В соответствии с подпунктом 5-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 июня 2003 года "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра финансов РК от 02.06.2020 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр | Б. Султанов |
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года № 102 |
Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия
Сноска. Правила в редакции приказа Министра финансов РК от 02.06.2020 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 июня 2003 года "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на производимые и (или) импортируемые табачные изделия (далее – ПИН-код).
2. ПИН-коды присваиваются физическим или юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) импорт табачных изделий (далее – услугополучатели) и каждой марке табачных изделий, производимой в Республике Казахстан или ввозимой на территорию Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
4. Услугополучатели через Государственную корпорацию представляют услугодателю заявку на присвоение ПИН-кода(-ов) на табачное(-ые) изделие(-я) (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в зависимости от вида деятельности, в территориальном органе которого услугополучатель состоит на регистрационном учете по месту нахождения (жительства), на присвоение ПИН-кодов:
производитель табачных изделий – до начала осуществления производства табачных изделий;
импортер табачных изделий – до начала осуществления ввоза (в том числе импорта) табачных изделий.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Прием заявки через Государственную корпорацию осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно посредством бронирования электронной очереди.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В случае предоставления услугополучателем заявки через Государственную корпорацию, услугополучателю выдается расписка о приеме заявки. Заявка, принятая Государственной корпорацией, направляется услугодателю через курьерскую связь. При этом день принятия Государственной корпорацией заявки на бумажном носителе не входит в срок оказания государственных услуг.
Cтруктурное подразделение услугодателя, ответственное за прием заявок, в день поступления заявок осуществляет прием и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Работник ответственного структурного подразделения уполномоченного органа в день поступления заявок рассматривает их на соответствие требованиям настоящих Правил.
Работник, ответственный за обработку документов, вводит заявки и обрабатывает в информационной системе "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения документов, по итогам присваивает ПИН-код либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который направляется в Государственную корпорацию.
Присвоение ПИН-кода осуществляется посредством включения его в реестр персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Доставка результата государственной услуги в Государственную корпорацию осуществляется услугодателем не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя).
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
7. Услугодатель отказывает в присвоении ПИН-кода в следующих случаях:
1) отсутствия регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
2) наличия присвоенного ПИН-кода на вид табачных изделий.
8. При получении отказа в присвоении ПИН-кода в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, услугополучатель повторно подает заявку на присвоение ПИН-кода в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, утвержденном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8555).
10. При построении ПИН-кодов в информационной системе используется структура фасетной системы кодирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Глава 3.Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
11. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании государственных услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
12. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
13. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года.
Приложение 1 к Правилам присвоения персональных идентификационных номеров- кодов на табачные изделия |
|
Форма |
Заявка на присвоение ПИН-кода(-ов) на табачное(-ые) изделие(-я)
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра финансов РК от 03.11.2020 № 1061 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Наименование услугополучателя: __________________________________
Индивидуальный/бизнес-идентификационный номер услугополучателя:
____________________________________________________________________
Тип заявителя (производитель и (или) импортер): ____________________
№ | Марка табачного изделия | Наименование табачного изделия (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, изделия с нагреваемым табаком, табак для кальяна, табак и прочие изделия из табака) | Количество единиц табачного изделия в пачке (штук, грамм, миллилитр) | Наличие фильтра, (есть/нет) |
1. | ||||
2. |
Руководитель ________________________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Приложение 2 к присвоения персональных идентификационных номеров- кодов на табачные изделия |
Стандарт государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" | ||
Наименование услугодателя | Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту | |
Способы предоставления государственной услуги | Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) | |
Срок оказания государственной услуги | В течение 2 (двух) рабочих дней | |
Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизирована) и (или) бумажная | |
Результат оказания государственной услуги |
Присвоенный ПИН-код по форме согласно приложению 4 или мотивированный отказ в оказании государственной услуги. | |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. | |
График работы |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. | |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | Заявка на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов производителям табачных изделий, лицам, осуществляющим импорт табачных изделий. | |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) отсутствие регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс); | |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию). |
Приложение 3 к Правилам присвоения персональных идентификационных номеров- кодов на табачные изделия |
|
Форма |
Реестр персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия
Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра финансов РК от 03.11.2020 № 1061 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Наименование заявителя | Индивидуальный/бизнес-идентификационный номер | Юридический адрес заявителя | Марка табачного изделия | Наименование табачного изделия (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, изделия с нагреваемым табаком, табак для кальяна, табак и прочие изделия из табака) | Количество единиц табачного изделия в пачке (штук, грамм, миллилитр) | Наличие фильтра (есть/нет) | ПИН-код |
Приложение 4 к Правилам присвоения персональных идентификационных номеров- кодов на табачные изделия |
|
Форма |
Структура фасетной системы кодирования
Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа Министра финансов РК от 03.11.2020 № 1061 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Структура ПИН-кода представлена следующей схемой:
Первый фасет (первая группа из четырех цифр) – код юридического (физического) лица, производящего и (или) импортирующего табачные изделия.
Второй фасет (вторая группа из двух чисел) – группа товаров (сигареты с фильтром – 01; сигареты без фильтра – 02; папиросы – 03; сигары – 04; сигариллы – 05; изделия с нагреваемым табаком – 06; табак для кальяна – 07; табак и прочие изделия из табака - 08).
Третий фасет (третья группа из четырех цифр) – марка табачного изделия.
Четвертый фасет (четвертая группа из двух чисел) – количество табачного изделия в пачке или упаковке.