1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Признать утратившими силу решение маслихата "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" от 6 июня 2016 года № 29 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под номером 6524, опубликованного 26 июля 2016 года в городской газете "Рудненский рабочий").
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной | |
сессии городского маслихата | В. Мищенко |
Секретарь городского маслихата | В. Лощинин |
Руководитель государственного учреждения
"Рудненский городской отдел занятости и
социальных программ"
___________________________C. Костина
Утверждены решением маслихата от 29 августа 2016 года № 49 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 6 апреля 2016 года "О занятости населения", от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики в Костанайской области;
4) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи на контрактной основе, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
5) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города Рудного, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
6) совокупный доход лица (семьи) – общая сумма доходов, полученных лицом (семьей), как в денежной, так и в натуральной форме;
7) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
9) уполномоченный орган – исполнительный орган города областного значения в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи (далее – отдел занятости и социальных программ);
10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели).
Под социальной помощью на контрактной основе понимается выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.
4. Социальная помощь предоставляется ежемесячно и единовременно (один раз в течение календарного года).
5. Праздничным днем является День Победы – 9 Мая.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
6. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается:1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на бытовые нужды, в размере 10 месячных расчетных показателей;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, на бытовые нужды, в размере 3 месячных расчетных показателей.
7. Социальная помощь на контрактной основе оказывается лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов от величины прожиточного минимума, при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных лиц (членов семьи) в государственных мерах содействия занятости и (или) в случае необходимости выхода лиц (членов семьи) из трудной жизненной ситуации, включая трудоспособных.
8. Единовременная социальная помощь оказывается следующим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также отдельным категориям граждан к праздничному дню:
1) инвалидам всех категорий, на оперативное лечение, без учета доходов, в размере не более 50 месячных расчетных показателей;
2) инвалидам всех категорий для возмещения расходов, связанных с их проездом в санатории и реабилитационные центры и обратно, без учета доходов, в размере не более 3 месячных расчетных показателей;
3) лицам, больным заразной формой туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, на дополнительное питание, без учета доходов, в размере не более 15 месячных расчетных показателей;
4) молодежи:
из семей со среднедушевым доходом за последние двенадцать месяцев перед обращением ниже величины прожиточного минимума, установленного по Костанайской области (далее – прожиточный минимум);
относящейся к социально уязвимым слоям населения (выпускникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте до двадцати девяти лет, многодетным и неполным семьям) и продолжающей обучение за счет средств местного бюджета, для возмещения расходов, связанных с получением первоначального послесреднего и высшего образования, без учета доходов, по фактической стоимости обучения в организации образования, за исключением лиц, являющихся обладателями образовательных грантов, получателями иных выплат из государственного бюджета, направленных на оплату обучения в организации образования.
Социальная помощь выплачивается в размере не более 400 месячных расчетных показателей, двумя частями в течение учебного года;
5) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в центре занятости населения, а также малообеспеченным семьям на погребение несовершеннолетних детей, в размере 15 месячных расчетных показателей;
6) лицам из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума за квартал, предшествующий кварталу обращения, на бытовые нужды, в размере не более 7 месячных расчетных показателей;
7) гражданину (семье), пострадавшему вследствие стихийного бедствия или пожара, без учета доходов, в размере не более 50 месячных расчетных показателей;
8) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ко Дню Победы, без учета доходов, в размере 150000 тенге;
9) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, в размере 5 месячных расчетных показателей.
9. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба лицу (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего размера прожиточного минимума для получателей социальной помощи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от величины прожиточного минимума для получателей социальной помощи на контрактной основе.
10. Социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара оказывается не позднее трех месяцев со дня наступления указанных событий.
11. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на контрактной основе, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
12. Размер социальной помощи на контрактной основе на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума.
Размер социальной помощи на контрактной основе пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
3. Порядок оказания социальной помощи
13. Социальная помощь к праздничному дню оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению уполномоченной организации либоиных организаций без истребования заявлений от получателей.
14. Для получения ежемесячной социальной помощи лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, представляют в отдел занятости и социальных программ или акиму поселка, села заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства.
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
15. При обращении за социальной помощью на контрактной основе лица, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в день обращения проходят собеседование.
Отделом занятости и социальных программ по результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя.
Для получения ежемесячной социальной помощи лица, указанные в пункте 7 настоящих Правил, подписавшие лист собеседования, представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и (или) документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации согласно приложению 2 к Типовым правилам;
6) сведения о наличии личного подсобного хозяйства согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
7) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости).
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
16. Для получения единовременной социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в отдел занятости и социальных программ или акиму поселка, села заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи), указанных подпунктах 4), 5), 6) пункта 8 настоящих Правил;
5) акт и (или) документ (в том числе документ об оплате), подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации согласно приложению 2 к Типовым правилам;
6) документ, подтверждающий отношение к социально уязвимым слоям населения (для получения социальной помощи на оплату обучения).
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и социальной помощи на контрактной основе отдел занятости и социальных программ или аким поселка, села в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
18. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в оказании единовременной социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации или социальной помощи на контрактной основе, по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в отдел занятости и социальных программ или акиму поселка, села.
Аким поселка, села в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в отдел занятости и социальных программ.
19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи отдел занятости и социальных программ запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, отдел занятости и социальных программ принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
21. Отдел занятости и социальных программ в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
22. Среднедушевой доход лица (членов семьи), претендующего на оказание социальной помощи на контрактной основе исчисляется путем деления совокупного дохода семьи, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
24. Отдел занятости и социальных программ в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании:
принятых документов в случае назначения ежемесячной социальной помощи без учета доходов;
принятых документов и заключения специальной комиссии в случае назначения единовременной социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации.
В случаях, указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, отдел занятости и социальных программ принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села.
25. Отдел занятости и социальных программ письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) величины прожиточного минимума;
4) превышения размера среднедушевого дохода семьи 60 процентов величины прожиточного минимума для оказания социальной помощи на контрактной основе;
5) отказа от участия в государственных мерах содействия занятости одного или
нескольких трудоспособных членов семьи, отнесенных к категории самостоятельно занятых, безработных, лиц трудоспособного возраста из числа малообеспеченных граждан, претендующих на получение социальной помощи на контрактной основе.
27. Выплата социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Рудного на текущий финансовый год.
4. Заключение социального контракта активизации семьи
29. Отдел занятости и социальных программ:1) после определения права на социальную помощь на контрактной основе приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам;
2) после определения права на получение социальной помощи на контрактной основе в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самостоятельно занятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, и инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в коммунальное государственное учреждение "Центр занятости" акимата города Рудного (далее – центр занятости) для заключения социального контракта либо предоставления направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
30. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
1) стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за детьми до трех лет, ребенком–инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй группы, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости.
31. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления работы по завершению индивидуального плана помощи лицу (семье) и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости на социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на контрактной основе не пересматривается.
32. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй – хранится в отделе занятости и социальных программ, заключившем социальный контракт активизации семьи.
33. Отдел занятости и социальных программ осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и выполнение индивидуального плана помощи лицу (семье).
5. Основания для прекращения и возврата представляемой социальной помощи
34. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
35. Социальная помощь на контрактной основе прекращается в случаях:
1) невыполнения получателем социальной помощи обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с представлением недостоверных сведений;
3) выявления сведений о факте выезда получателей социальной помощи на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
4) смерти получателя;
5) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность;
6) выявление фактов без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из государственной базы данных "Физические лица", а также лиц, прибывающих из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;
7) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
Выплата социальной помощи на контрактной основе прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
36. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Заключительное положение
37. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит отдел занятости и социальных программ с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е–Собес".Приложение 1 к проекту Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
Объект личного подсобного хозяйства | Единица измерения | Количество | Возраст (для домашнего скота, птицы) |
Дача | |||
Огород | |||
Земельный участок, в том числе приусадебный | |||
Условная земельная доля | |||
Имущественный пай (год выдачи) | |||
Домашний скот, птица: | |||
крупный рогатый скот: коровы, быки | |||
лошади; кобылы, жеребцы | |||
верблюды, верблюдицы | |||
овцы, козы | |||
куры, утки, гуси | |||
свиньи |
Дата __________________________________
_________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) акима поселка, села
или иного должностного лица органа, уполномоченного
подтверждать сведения о размере личного подсобного
хозяйства ________________
(подпись)
Приложение 2 к проекту Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Индивидуальный план помощи семье
Уполномоченный орган _____________________________________________________Получатель помощи: _______________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес проживания)
Дата окончания действия контракта ___________________________________________
Необходимые действия: _____________________________________________________
1. План мероприятий помощи для вывода семьи из трудной жизненной ситуации (указать месяц) с __________ 20 ___ года по __________ 20 ___ года и предоставлению отчетности за (указать месяц) __________ 20 ___ года
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Меро-приятие | Срок исполне-ния | Ответ-ственный специалист | Орган (учреждение), предоста-вляющий помощь, услуги | Отметка о выполне-нии с указанием даты | Результат (оценка) |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Необходимое взаимодействие:
- с центром занятости _______________________________________________________
- с органом здравоохранения _________________________________________________
- другие контакты __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________________________________
Подпись специалиста отдела занятости и социальных программ: __________________
Дата: ____________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации в семье и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие | Единовременная выплата | Иные виды помощи, реализуемые за счет местного бюджета |
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и других | Сумма, тысяч тенге |
Итого: |
До заключения контракта | по окончании срока действия контракта | |
с учетом размера социальной помощи | без учета размера социальной помощи | |
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отдел занятости и социальных программ: ______________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя)
________________
(подпись)
Дата "_____" _______________ 20___ год
Приложение 3 к проекту Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Социальный контракт активизации семьи
_________________ № _____ "_____" _______________ 20 ___ год(место заключения)
__________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
занимаемая должность уполномоченного представителя)
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование, серия, номер документа, документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, кем и когда выдан) выступающий (-ая) от лица семьи – заявителя на получение социальной помощи на контрактной основе и проживающий (-ая) по адресу__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
именуемый (-ая) в дальнейшем "заявитель", с другой стороны, заключили настоящий социальный контракт активизации семьи (далее – контракт) на получение социальной помощи на контрактной основе о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1. Предметом контракта является комплекс мероприятий, направленных на вывод лица (семьи) из трудной жизненной ситуации, осуществляемый отделом занятости и социальных программ и лицом (семьей).2. Обязанности сторон контракта
2. Отдел занятости и социальных программ:1) выплачивает заявителю и (или) членам его (ее) семьи социальную помощь при условии участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости на _____ членов семьи:______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи)
(сумма прописью)
за период с __________________________ по ____________________________ и (или)
единовременно в размере ________________ (_____________________________) тенге
(сумма прописью)
на_______________________________________________________________________;
(развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности)
3) содействует выводу семьи (лица) на самообеспечение и обеспечивает сопровождение в течение всего срока действия контракта;
4) осуществляет взаимодействие с другими организациями, задействованными в реализации мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом;
5) проводит ежеквартальный мониторинг выполнения заявителем и (или) членами его (ее) семьи обязательств контракта по выполнению Индивидуального плана.
3. Заявитель и (или) члены его семьи:
1) выполняют условия контракта и мероприятия по Индивидуальному плану в полном объеме и предпринимают активные действия по выводу его семьи из трудной жизненной ситуации;
2) выполняют условия социального (-ых) контракта (-ов), заключенного (-ых) с центром занятости;
3) в результате участия в государственных мерах содействия занятости трудоустраиваются на предложенное место работы центром занятости;
4) проходят скрининговые осмотры, лечение при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), а также при беременности своевременно становиться на учет в женскую консультацию до 12 недели беременности и наблюдаются в течение всего периода беременности;
5) предоставляют в отдел занятости и социальных программ информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социальной помощи на контрактной основе и его размер, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств;
6) в случае изменения номера банковского счета, местожительства информируют отдел занятости и социальных программ путем подачи заявления об этих изменениях с документами, подтверждающими соответствующие изменения;
7) в случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи на контрактной основе, в добровольном порядке возвращают денежные средства, полученные неправомерно;
8) взаимодействуют с отделом занятости и социальных программ, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно предоставляют все сведения о ходе исполнения контракта.
3. Права сторон
4. Отдел занятости и социальных программ:1) запрашивает у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций и учреждений) дополнительные сведения о доходах и имуществе лица (семьи) и членов его семьи для их проверки на предмет выполнения им обязательств по настоящему контракту;
2) проверяет материальное положение лица (семьи);
3) использует полученную информацию при решении вопроса о назначении (отказе в назначении) социальной помощи на контрактной основе;
4) прекращает выплату социальной помощи на контрактной основе, если лицо (семья) не выполняет обязательств контракта и социального контракта, заключенного с центром занятости;
5) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
6) решает иные вопросы в рамках контракта.
5. Заявитель:
1) получает меры социальной поддержки, предусмотренные контрактом и Индивидуальным планом;
2) требует своевременного и надлежащего исполнения контракта;
3) требует перерасчета социальной помощи на контрактной основе в связи с изменением состава его семьи;
4) получает консультацию и информацию, связанные с выполнением мероприятий Индивидуального плана.
4. Ответственность сторон за неисполнение условий контракта
6. Заявитель и (или) члены его семьи несет(-ут) ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение социальной помощи на контрактной основе.7. Отдел занятости и социальных программ и центр занятости несут ответственность за предоставление лицу (семье) социальной поддержки в объеме, предусмотренном настоящим контрактом и социальным контрактом, а также Индивидуальным планом.
8. Сопровождение и мониторинг настоящего контракта и социального контракта ведут отдел занятости и социальных программ.
9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
5. Непредвиденные обстоятельства
10. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств при наступлении непредвиденных обстоятельств, предусмотренных гражданским законодательством.11. При возникновении непредвиденных обстоятельств сторона, чье исполнение каких–либо обязательств в соответствии с настоящим контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана уведомить в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения непредвиденных обстоятельств.
12. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
13. Если невозможность полного или частичного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств будет существовать свыше _______________ (указать период), то стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.
6. Прочие условия
14. В контракт вносятся изменения и (или) дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения.15. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 20 ____ год.
16. Контракт расторгается отделом занятости и социальных программ в одностороннем порядке при невыполнении лицом (семьи) условий настоящего контракта.
17. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7. Адреса и реквизиты сторон
Отдел занятости и социальных программ Заявитель___________________________________ _______________________________
(полное наименование (фамилия, имя, отчество
уполномоченного органа) (при его наличии)
______________________________ _____________________________
(адрес) (адрес)
______________________________ _____________________________
(телефон, факс) (телефон)
____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
уполномоченного представителя)
__________________________ ___________________________
(подпись) (подпись)
Место печати