Об утверждении регламента государственной услуги "Назначение жилищной помощи"

Постановление акимата города Астаны от 13 июля 2016 года № 158-1345. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 12 августа 2016 года № 1046

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить регламент государственной услуги «Назначение жилищной помощи» согласно приложению.
      2. Признать утратившим силу постановление акимата города Астаны от 20 февраля 2015 года № 158-250 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Назначение жилищной помощи» в городе Астане» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 895, опубликовано в газетах «Астана ақшамы» от 21 апреля 2015 года № 42 (3247), «Вечерняя Астана» от 21 апреля 2015 года № 42 (3265).
      3. Возложить на руководителя Государственного учреждения «Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны» опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким                                       А. Исекешев

Приложение       
к постановлению акимата 
города Астаны     
от 13 июля 2016 года  
№ 158-1345      

Регламент государственной услуги
«Назначение жилищной помощи»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» (далее –  государственная услуга) оказывается Государственным учреждением «Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны» (далее – услугодатель) бесплатно физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Астане, имеющим право на получение жилищной помощи (далее – услугополучатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11015) (далее – Стандарт).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      4. Основанием для оказания государственной услуги при обращении:
      в Государственную корпорацию является заявление услугополучателя согласно приложению 1 к Регламенту;
      на портал – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:
      1) первая процедура (действия) – услугополучатель подает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта, инспектору Государственной корпорации. Инспектор Государственной корпорации осуществляет прием документов услугополучателя – максимальное допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут. Инспектор Государственной корпорации направляет в накопительный отдел Государственной корпорации для передачи услугодателю – 1 (один) календарный день;
      2) вторая процедура (действия) специалист канцелярии услугодателя регистрирует полученные от курьера Государственной корпорации документы услугополучателя и направляет на резолюцию руководителю услугодателя – 15 (пятнадцать) минут;
      3) третья процедура (действия) руководитель услугодателя рассматривает документы услугополучателя – 1 (один) календарный день;
      4) четвертая процедура (действия) ответственный исполнитель услугодателя осуществляет проверку полноты документов услугополучателя, оформляет уведомление о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 6 (шесть) календарных дней;
      5) пятая процедура (действия) руководитель услугодателя подписывает уведомления о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 1 (один) календарный день;
      6) шестая процедура (действия) специалист канцелярии услугодателя регистрирует уведомление о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 1 (один) календарный день;
      7) седьмая процедура (действия) инспектор Государственной корпорации выдает уведомление о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут.
      6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) результат первой процедуры (действия) – направление документов услугополучателя в канцелярию услугодателя;
      2) результат второй процедуры (действия) – расписка о приеме соответствующих документов услугополучателя;
      3) результат третьей процедуры (действия) – определение ответственного исполнителя услугодателя;
      4) результат четвертой процедуры (действия) – передача руководителю услугодателя для подписания уведомления о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
      5) результат пятой процедуры (действия) – направление подписанного уведомления о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в канцелярию услугодателя;
      6) результат шестой процедуры (действия) – передача уведомления о назначении жилищной помощи или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги курьеру Государственной корпорации;
      7) результат седьмой процедуры (действия) – роспись услугополучателя в журнале по оказанию государственной услуги.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) специалист канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия) сопровождается блок-схемой согласно приложению 2 к Регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию и (или) к иным услугодателям, длительность обработки запроса услугополучателя:
      1) для получения государственной услуги услугополучатель представляет в Государственную корпорацию заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту и необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта;
      2) инспектор Государственной корпорации осуществляет прием документов услугополучателя и направляет в накопительный отдел Государственной корпорации для передачи услугодателю – 1 (один) календарный день;
      3) описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия) через Государственную корпорацию сопровождается блок-схемой согласно приложению 3 к Регламенту.
      10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию, его длительность:
      1) за получением результата оказания государственной услуги услугополучатель обращается после окончания срока указанного в Стандарте;
      2) время обслуживания при выдаче результата оказания государственной услуги – 20 (двадцать) минут.
      11. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН);
      2) процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта;
      5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанных в запросе, и ИИН, указанных в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя, через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) в автоматизированное рабочее место регионального шлюза «электронного правительства» (далее – АРМ РШЭП) для обработки запроса услугодателем;
      9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта, основания для оказания государственной услуги;
      10) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге, в связи с несоответствием документов услугополучателя с перечнем документов указанных в пункте 9 Стандарта;
      11) процесс 7 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через портал и услугодателя, приведены в приложении 4 к Регламенту.

Приложение 1             
к Регламенту государственной услуги  
«Назначение жилищной помощи»    

Форма

Руководителю                   
Государственного учреждения    
«Управление занятости, труда и 
социальной защиты города Астаны»
________________________________
(Ф.И.О.)             

            Заявление о назначении жилищной помощи

      Я _____________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
         (индивидуальный идентификационный номер, год рождения)
      являющийся (аяся) собственником (нанимателем) жилья, № ________
удостоверения личности, кем выдан ____________________________.
      Прошу назначить моей семье в количестве __ человек, проживающей
по адресу:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      жилищную помощь для возмещения затрат по оплате содержания жилища и потребленные жилищно-коммунальные услуги.

№ п/п

Члены семьи заявителя Ф.И.О.

Дата рождения

Родственные отношения

Социальный статус
















      № лицевого счета ____________________________________________,
наименование банка ________________________________.
      Согласен на использование сведений, составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      Дата «__» ______ 20__ года             Подпись услугополучателя

Приложение 2            
к Регламенту государственной услуги
«Назначение жилищной помощи»   

     Блок-схема описания последовательности процедур (действий)
           между структурными подразделениями (работниками)
       услугодателя в процессе оказания государственной услуги

Приложение 3             
к Регламенту государственной услуги
«Назначение жилищной помощи»   

    Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
                  через Государственную корпорацию

Приложение 4           
к Регламенту государственной услуги
«Назначение жилищной помощи»  

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем,
  задействованных при оказании государственной услуги через
                 Государственную корпорацию

      СФЕ – структурно-функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, Государственной корпорации, портала