Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 30.11.2016 № 629.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года № 68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5574) следующие изменения и дополнение:
в Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной указанным приказом:
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета используют при подготовке аналитического отчета об исполнении республиканского и местных бюджетов за соответствующий финансовый год данные, представленные следующими структурными подразделениями:
до 20 января, следующего за отчетным годом:
подразделением, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом – аналитическую информацию по выполнению плана выплаты дивидендов в разрезе плательщиков с анализом причин перевыполнения или неисполнения планов;
подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции анализа доходов – факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский бюджет за отчетный год (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы);
подразделением местного уполномоченного органа по исполнению бюджета – факторный анализ причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в местный бюджет за отчетный год;
до 1 февраля, следующего за отчетным годом:
подразделением, осуществляющим функции по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет:
сравнительный с предыдущим годом анализ изменения сумм недоимки по поступлениям в республиканский и местные бюджеты в разрезе налогов и платежей с указанием факторов, повлиявших на общее снижение или увеличение недоимки в разрезе должников, имеющих наибольшие суммы недоимки, и информации о предпринимаемых мерах по снижению недоимки;
информацию о принятых мерах по улучшению администрирования доходов.
Администраторы республиканских бюджетных программ направляют в ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, списки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, с указанием индивидуального идентификационного номера (бизнес-идентификационного номера).
Ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за взимание налоговых, неналоговых поступлений, не позднее 5 февраля представляет администраторам республиканских бюджетных программ, на основании полученных от них списков, информацию о поступлениях в бюджет от указанных субъектов предпринимательства.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Анализ реализации бюджетных программ (подпрограмм)
43. Администраторы бюджетных программ по итогам финансового года составляют отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) по форме согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.
Отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) представляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета или соответствующий местный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 февраля текущего финансового года в разрезе каждой бюджетной программы (подпрограммы) с пояснительной запиской к нему на бумажном и магнитном (электронных) носителях.
44. Отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) за истекший финансовый год, указанный в приложении 14 к настоящей Инструкции, заполняется следующим образом:
в строке "Код и наименование администратора бюджетной программы" указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с единой бюджетной классификацией;
в строке "Код и наименование бюджетной программы" указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией;
в строке "Вид бюджетной программы" по строкам "в зависимости от уровня государственного управления", "в зависимости от содержания", "в зависимости от способа реализации", "текущая/развитие" указываются данные из утвержденной (переутвержденной) бюджетной программе, разработанной согласно Правилам разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10176) (далее – утвержденная (переутвержденная) бюджетная программа (подпрограмма));
в строке "Цель бюджетной программы" приводится определенный результат в увязке со стратегическими целями стратегического плана государственного органа, целями программы развития территории, полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы (в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой));
строка "Описание (обоснование) бюджетной программы" заполняется в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой);
в строке "Итого расходы по бюджетной программе" указываются итоговая сумма расходов по бюджетной программе в тысячах тенге, запланированная и фактическая за отчетный финансовый год;
в строке "Конечные результаты бюджетной программы" указываются показатели бюджетной программы, количественно измеряющие достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленные достижением прямых результатов деятельности государственного органа. Плановые показатели заполняются в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой);
в строке "Код и наименование бюджетной подпрограммы" указываются код и наименование бюджетной подпрограммы в соответствии с единой бюджетной классификацией.
В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;
в строке "Вид бюджетной подпрограммы" указывается вид бюджетной подпрограммы в зависимости от содержания, а также указывается текущая бюджетная подпрограмма либо бюджетная подпрограмма развития;
в строке "Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы" излагается краткое описание подпрограммы и оценка влияния реализации подпрограммы на достижение цели и конечных результатов бюджетной программы.
Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы не должно дублировать описание (обоснование) бюджетной программы.
В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;
в таблице "Показатели прямого результата" указываются количественно измеримые характеристики объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющего данные функции, полномочия или оказывающего услуги. Плановые показатели заполняются в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой).
В случае наличия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица заполняется по каждой подпрограмме в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой).
По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций;
в строке "Итого расходы по бюджетной подпрограмме" указываются итоговая сумма расходов по бюджетной подпрограмме в тысячах тенге, запланированная и фактическая за отчетный финансовый год.
При необходимости расходы по бюджетной подпрограмме могут указываться в разрезе направлений в соответствии с утвержденной (переутвержденной) бюджетной программой (подпрограммой).
45. Представляемая одновременно с отчетом о реализации бюджетных программ (подпрограмм) пояснительная записка содержит:
1) наименование бюджетной программы;
2) исполнение плана финансирования по платежам за отчетный год по бюджетной программе, отклонение сумм оплаченных обязательств от плана финансирования по платежам, сумма экономии бюджетных средств, сумма неосвоения, с указанием причин неосвоения;
3) показатели результата бюджетной программы:
мероприятия, на которые были использованы предусмотренные средства по текущим бюджетным программам, в разрезе бюджетных инвестиционных проектов (далее - БИП) по бюджетным программам развития;
анализ достижения показателей результатов бюджетной программы с описанием достигнутых показателей прямого, конечного результата, а также не достигнутых или перевыполненных показателей, с указанием причин не достижения или перевыполнения результата;
анализ достижения показателей результатов в соотношении к проценту освоения бюджетных средств по бюджетной программе, в случае расхождения результатов и процента освоения бюджетных средств объяснить причины и сделать соответствующие выводы;
в случае наличия привести информацию о неэффективном управлении бюджетной программой.
Администраторами республиканских бюджетных программ дополнительно предоставляется информация о влиянии выполненных мероприятий в рамках бюджетной программы на развитие отрасли, региона, страны, социально-экономическую сферу, уровень жизни населения, с учетом динамики изменения по сравнению с прошлым годом, в частности:
по бюджетным программам, направленным на предоставление субсидий:
общая сумма уплаченных налогов в разрезе предприятий, получивших субсидии в отчетном году;
количество созданных рабочих мест, в том числе постоянных;
количество предприятий, прошедших процедуру оздоровления;
количество предприятий, улучшивших свои финансово-экономические показатели;
количество населения, охваченного субсидируемыми услугами;
объем произведенной продукции, охваченный субсидированием (рост или уменьшение по сравнению с предыдущим годом);
по бюджетным программам, направленным на развитие прикладной и фундаментальной науки:
коммерциализация научных разработок (практическая реализация результатов научных исследований, связь с промышленностью);
уровень научных результатов по сравнению с другими развитыми странами (по публикациям в рейтинговых научных журналах);
синхронизация науки с инновационным развитием экономики через активное участие вузов и научно исследовательских институтов;
эффективность приобретенного оборудования, в рамках оснащения лабораторий;
по бюджетным программам, направленным на реализацию БИП:
количество реализованных БИП, из них объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном году;
количество созданных рабочих мест (во время реализации БИП и/или после ввода объекта в эксплуатацию);
влияние реализуемого в отчетном периоде БИП на основные социально-экономические показатели отрасли, региона, страны, с указанием основных выгодополучателей от реализации БИП;
по бюджетным программам, направленным на увеличение уставного капитала:
направления расходования, в разрезе инвестиционных проектов (мероприятий);
социально-экономический эффект от реализации проектов (мероприятий) субъектами квазигосударственного сектора, влияние на развитие отрасли, региона, страны (общая сумма уплаченных налогов, количество созданных рабочих мест, какие региональные (глобальные) вопросы были решены в результате);
остатки средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора (далее - КСН СКС), с разделением на остатки текущего года и прошлых лет, с указанием причин их неиспользования;
информация о средствах субъектов квазигосударственного сектора, выделенных из республиканского бюджета, размещенных на депозитах в банках второго уровня;
информация о долге субъектов квазигосударственного сектора, в том числе о внешнем долге;
динамика по использованию бюджетных средств за последние три года субъектами квазигосударственного сектора;
по бюджетным программам, направленным на бюджетное кредитование:
экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования субъектов квазигосударственного сектора;
окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита;
по бюджетным программам, реализуемым за счет целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:
количество реализованных БИП, из них объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном году;
количество созданных рабочих мест (во время реализации БИП и/или после ввода объекта в эксплуатацию);
влияние на основные социально-экономические показатели региона;
4) динамику освоения бюджетных средств по бюджетным программам за три последних года;
5) о состоянии бюджетной дисциплины (о наличии дебиторской и кредиторской задолженностей в сравнении с началом года (увеличение или уменьшение, с указанием причины, в том числе задолженности прошлых лет и предпринимаемые меры администраторами бюджетных программ по погашению дебиторской и кредиторской задолженности);
6) информацию по проведенным органами контроля проверкам (в разрезе проверок) на предмет адресности и целевого характера использования бюджетных средств, соблюдения законодательства Республики Казахстан, эффективности реализации бюджетных программ с изложением принятых мер по устранению нарушений.
46. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленной информации администраторами бюджетных программ, материалов служб внутреннего контроля, а также определения влияния внутренних и внешних факторов, проводит анализ по достижению показателей результата бюджетной программы (подпрограммы).
47. Уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет анализ достижения показателей результата бюджетных программ (подпрограмм) для включения полученной на его основе информации в Аналитический отчет об исполнении соответствующего бюджета.";
приложения 14 и 21 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации.
Министр финансов |
Б. Султанов |
Приложение 1 |
|
Приложение 14 |
|
Форма |
Отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) за _____ финансовый год
Код и наименование администратора бюджетной программы ________________________________________
Код и наименование бюджетной программы ______________________________________________________
Вид бюджетной программы: в зависимости от уровня государственного управления ____________________
в зависимости от содержания _____________________________________________________________
в зависимости от способа реализации ______________________________________________________
текущая/развитие ________________________________________________________________________
Цель бюджетной программы____________________________________________________________________
Описание бюджетной программы________________________________________________________________
Расходы по бюджетной программе |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение (графа.4 минус графа 3 |
Процент выполнения показателей (графа 4 /графа 3*100) |
Причины недостижения/ перевыполнения результатов и неосвоения средств бюджетной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
… |
тысяч тенге |
|||||
Итого расходы по бюджетной программе |
тысяч тенге |
|||||
Конечный результат бюджетной программы |
Код и наименование бюджетной
подпрограммы _______________________________________________
Вид бюджетной подпрограммы:
в зависимости от содержания: _________________________________________________________
текущая/развития ____________________________________________________________________
Описание бюджетной подпрограммы ________________________________________________________
Показатели прямого результата: |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение (графа.4 минус графа 3) |
Процент выполнения показателей (графа 4 /графа 3*100) |
Причины недостижения/ перевыполнения результатов и неосвоения средств бюджетной программы/подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
… |
||||||
… |
||||||
Расходы по бюджетной подпрограмме |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение (графа.4 минус графа 3 |
Процент выполнения показателей (графа 4 /графа 3*100) |
Причины недостижения/ перевыполнения результатов и неосвоения средств бюджетной подпрограммы |
… |
Тыс. тенге |
|||||
Итого расходы по бюджетной подпрограмме |
Тыс. тенге |
Код и наименование бюджетной подпрограммы_________________________________________________________________
Вид бюджетной подпрограммы:
в зависимости от содержания: ________________________________________
__________________________________
текущая/развития ____________________________________________________
_________________________________
Описание бюджетной подпрограммы__________________________________________________________________________
Показатели прямого результата: |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение (графа.4 минус графа 3 |
Процент выполнения показателей (графа 4 /графа 3*100) |
Причины недостижения/ перевыполнения результатов и неосвоения средств бюджетной программы/подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
… |
||||||
… |
||||||
Расходы по бюджетной подпрограмме |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение (графа.4 минус графа 3 |
Процент выполнения показателей (графа 4 /графа 3*100) |
Причины недостижения/ перевыполнения результатов и неосвоения средств бюджетной подпрограммы |
… |
Тыс. тенге |
|||||
Итого расходы по бюджетной подпрограмме |
Тыс. тенге |
Руководитель администратора |
Главный бухгалтер ___________ ___________________________ |
Приложение 2 |
|
Приложение 21 |
|
форма |
Данные о неэффективном расходовании средств _____________
бюджета за ______________________год
Основные показатели |
Сумма, тыс.тенге |
1 |
2 |
ВСЕГО, в том числе: |
|
- неосвоение бюджетных средств по соответствующему бюджету |
|
- возврат, использованных не по целевому назначению целевых трансфертов |
|
- возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов |
|
- возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов |
|
- возврат, использованных не по целевому назначению бюджетных кредитов |
|
- возврат неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из республиканского или местного бюджета |
|
-возврат из нижестоящего бюджета неиспользованных бюджетных кредитов, выданных из вышестоящего бюджета |
|
- остатки средств на КСН СКС, выделенные в отчетном финансовом году на формирование (пополнение) уставного капитала и оставшиеся неиспользованными в отчетном периоде |
|
- остатки средств на КСН СКС, выделенные в отчетном финансовом году на выполнение государственного задания и оставшиеся неиспользованными в отчетном периоде |