О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов"

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 августа 2016 года № 372. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 сентября 2016 года № 14237

Действующий

      В соответствии с подпунктом 51) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов" (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан под регистрационным номером № 11854, опубликованный 11 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
      заголовок приказа изложить в следующей редакции:
      "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов";
      Методику определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, утвержденную указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течении пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
      4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 
 

Исполняющий обязанности
 


Министра национальной экономики
 


Республики Казахстан
 

М. Кусаинов
 



Приложение


к приказу исполняющего


обязанности Министра


национальной экономики


Республики Казахстан


от 15 августа 2016 года № 372



Утверждена


приказом исполняющего


обязанности Министра


национальной экономики


Республики Казахстан


от 24 июля 2015 года № 564

Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов (далее – Методика) разработана в целях обеспечения рационального использования бюджетных средств по бюджетным программам по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов и носит рекомендательный характер.
      2. Стоимость услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов (далее – услуги) определяется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3) статьи 19 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" и подпунктом 6-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О концессиях" или местными исполнительными органами определяется согласно настоящей Методике.
      3. Услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов включает:
      разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае двухэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера;
      разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая разработку технического задания на разработку или корректировку технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта (далее – ТЭО);
      разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера с расчетом стоимости привязки имеющейся проектно-сметной документации (далее – ПСД) к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;
      разработку конкурсной документации в случае конкурса по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур, включая разработку технического задания на ТЭО проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;
      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включающей в свой состав ТЭО;
      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая привязку ПСД к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД и (или) разработку ПСД являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;
      разработку проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
      внесение изменений и дополнений в утвержденную конкурсную документацию (корректировка);
      оказание консультационных услуг в переговорном процессе Комиссии по рассмотрению и отбору конкурсных и концессионных заявок с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах;
      независимую оценку конкурсной заявки концессионных проектов.
 

Глава 2. Расчет стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

      4. В зависимости от специфики проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта для расчета стоимости конкретной услуги используются поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов согласно приложению 1 к настоящей Методике путем умножения суммы соответствующих коэффициентов на стоимость 1 человека-часа и нормативные трудозатраты:
      P = сx lx(k1+k2+…)+exp
      где,
      P – стоимость услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов без учета налога на добавленную стоимость;
      с – стоимость 1 человеко-часа поставщика услуг (6358,57 тенге без учета налога на добавленную стоимость*);
      l – базовые нормативные трудозатраты на оказание услуги, согласно приложению 2 к настоящей Методике;
      k – поправочные коэффициенты к стоимости услуг по разработке концессионного предложения и конкурсной документации;
      exp – расходы на подготовку предпроектной и проектной документации (при необходимости) согласно пункту 5 настоящей Методики.
      Стоимость человеко-часа по местным проектам утверждается соответствующим правовым актом, определяющим юридическое лицо на оказание консультативного сопровождения.
      5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку предпроектного ТЭО и проектной документации ПСД и другие.
      Расчет стоимости работы по подготовке предпроектной и проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      6. Исходя из специфики проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, поставщиком услуг привлекаются услуги третьих сторон, включая услуги по разработке (корректировке) предпроектной и проектной документации для проектов, включающих капитальное строительство.
      *для республиканских проектов (для местных проектов определяется местными исполнительными органами)
 



Приложение 1


к Методике определения стоимости


услуг по консультативному


сопровождению проектов


государственно-частного


партнерства, в том числе


концессионных проектов

Поправочные коэффициенты
к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов


 

Специфика
 

Значение коэффициента, k
 


1.
 

Предполагаемая стоимость строительства:
 




менее 4 000 000 месячных расчетных показателей (далее – МРП)
 

до 0,8
 



свыше 4 000 000 МРП
 

1,2
 


2.
 

Отраслевой коэффициент в зависимости от сложности и уникальности проекта:
 




для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП;
 

1
 



для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;
 

2
 



для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.
 

3
 


3
 

При необходимости получения заключений экспертиз
 

0,5
 


4
 

При разработке технического задания на разработку или корректировку ТЭО на этапе концессионного предложения
 

0,2
 


5
 

При разработке технического задания на разработку ТЭО на этапе конкурсной документации
 

0,4
 


6
 

При необходимости разработки ТЭО
 

1
 


7
 

При наличии утвержденного концессионного ТЭО или ПСД
 

(-0,5)
 


8
 

При корректировке ТЭО на этапе разработки конкурсной документации
 

0,6
 


9
 

При корректировке ПСД на этапе разработки конкурсной документации
 

0,5
 


10
 

При привязке ПСД к конкретной площадке
 

0,5
 


11
 

При расчете стоимости привязки ПСД
 

0,5
 


12
 

При наличии ТЭО в конкурсной заявке при проведении независимой оценки конкурсных заявок
 

1
 


13
 

При привлечении консультационных услуг третьих сторон для целей предоставления услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов*:
 




для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;
 

1
 



для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;
 

2
 



для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.
 

3
 


* определяется администратором бюджетных программ
 


Приложение 2


к Методике определения стоимости


услуг по консультативному


сопровождению проектов


государственно-частного


партнерства, в том числе


концессионных проектов

Базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги


п/п
 

Вид услуги
 

l, человек-час
 

1.
 

Разработка концепции или концессионного предложения
 

до 1500
 

2
 

Разработка конкурсной документации (с разработкой проекта договора концессии) или договора государственно-частного партнерства
 

до 1500
 

3
 

Корректировка конкурсной документации
 

до 500
 

4
 

Консультационные услуги в переговорном процессе Комиссии с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах
 

до 500
 

5
 

Независимая оценка конкурсных заявок второго этапа по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур
 

до 300