В соответствии с подпунктом 51) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов" (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан под регистрационным номером № 11854, опубликованный 11 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов";
Методику определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, утвержденную указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течении пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
|||||||||||||||
Министра национальной экономики |
|||||||||||||||
Республики Казахстан |
М. Кусаинов |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов (далее – Методика) разработана в целях обеспечения рационального использования бюджетных средств по бюджетным программам по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов и носит рекомендательный характер.
2. Стоимость услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов (далее – услуги) определяется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3) статьи 19 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" и подпунктом 6-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О концессиях" или местными исполнительными органами определяется согласно настоящей Методике.
3. Услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов включает:
разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае двухэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера;
разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая разработку технического задания на разработку или корректировку технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта (далее – ТЭО);
разработку концепции проекта или концессионного предложения в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера с расчетом стоимости привязки имеющейся проектно-сметной документации (далее – ПСД) к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;
разработку конкурсной документации в случае конкурса по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур, включая разработку технического задания на ТЭО проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;
разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включающей в свой состав ТЭО;
разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая привязку ПСД к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД и (или) разработку ПСД являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;
разработку проекта договора государственно-частного партнерства, в том числе концессии;
внесение изменений и дополнений в утвержденную конкурсную документацию (корректировка);
оказание консультационных услуг в переговорном процессе Комиссии по рассмотрению и отбору конкурсных и концессионных заявок с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах;
независимую оценку конкурсной заявки концессионных проектов.
Глава 2. Расчет стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов
4. В зависимости от специфики проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта для расчета стоимости конкретной услуги используются поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов согласно приложению 1 к настоящей Методике путем умножения суммы соответствующих коэффициентов на стоимость 1 человека-часа и нормативные трудозатраты:
P = сx lx(k1+k2+…)+exp
где,
P – стоимость услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов без учета налога на добавленную стоимость;
с – стоимость 1 человеко-часа поставщика услуг (6358,57 тенге без учета налога на добавленную стоимость*);
l – базовые нормативные трудозатраты на оказание услуги, согласно приложению 2 к настоящей Методике;
k – поправочные коэффициенты к стоимости услуг по разработке концессионного предложения и конкурсной документации;
exp – расходы на подготовку предпроектной и проектной документации (при необходимости) согласно пункту 5 настоящей Методики.
Стоимость человеко-часа по местным проектам утверждается соответствующим правовым актом, определяющим юридическое лицо на оказание консультативного сопровождения.
5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку предпроектного ТЭО и проектной документации ПСД и другие.
Расчет стоимости работы по подготовке предпроектной и проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
6. Исходя из специфики проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, поставщиком услуг привлекаются услуги третьих сторон, включая услуги по разработке (корректировке) предпроектной и проектной документации для проектов, включающих капитальное строительство.
*для республиканских проектов (для местных проектов определяется местными исполнительными органами)
|
Поправочные коэффициенты
к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов
№ |
Специфика |
Значение коэффициента, k |
||||||||||||||||
1. |
Предполагаемая стоимость строительства: |
|||||||||||||||||
менее 4 000 000 месячных расчетных показателей (далее – МРП) |
до 0,8 |
|||||||||||||||||
свыше 4 000 000 МРП |
1,2 |
|||||||||||||||||
2. |
Отраслевой коэффициент в зависимости от сложности и уникальности проекта: |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП; |
1 |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется; |
2 |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется. |
3 |
|||||||||||||||||
3 |
При необходимости получения заключений экспертиз |
0,5 |
||||||||||||||||
4 |
При разработке технического задания на разработку или корректировку ТЭО на этапе концессионного предложения |
0,2 |
||||||||||||||||
5 |
При разработке технического задания на разработку ТЭО на этапе конкурсной документации |
0,4 |
||||||||||||||||
6 |
При необходимости разработки ТЭО |
1 |
||||||||||||||||
7 |
При наличии утвержденного концессионного ТЭО или ПСД |
(-0,5) |
||||||||||||||||
8 |
При корректировке ТЭО на этапе разработки конкурсной документации |
0,6 |
||||||||||||||||
9 |
При корректировке ПСД на этапе разработки конкурсной документации |
0,5 |
||||||||||||||||
10 |
При привязке ПСД к конкретной площадке |
0,5 |
||||||||||||||||
11 |
При расчете стоимости привязки ПСД |
0,5 |
||||||||||||||||
12 |
При наличии ТЭО в конкурсной заявке при проведении независимой оценки конкурсных заявок |
1 |
||||||||||||||||
13 |
При привлечении консультационных услуг третьих сторон для целей предоставления услуги по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов*: |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП, аналог которых имеется; |
1 |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется; |
2 |
|||||||||||||||||
для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется. |
3 |
|||||||||||||||||
* определяется администратором бюджетных программ |
|
Базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги
№ |
Вид услуги |
l, человек-час |
1. |
Разработка концепции или концессионного предложения |
до 1500 |
2 |
Разработка конкурсной документации (с разработкой проекта договора концессии) или договора государственно-частного партнерства |
до 1500 |
3 |
Корректировка конкурсной документации |
до 500 |
4 |
Консультационные услуги в переговорном процессе Комиссии с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах |
до 500 |
5 |
Независимая оценка конкурсных заявок второго этапа по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур |
до 300 |