ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 14 июля 2010 года № 183 "Об утверждении Правил представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6394, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 28 сентября 2010 года № 255 (26316)) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктами 2), 10), 24-1) статьи 12, подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:";
В Правилах представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 2), 10), 24-1) статьи 12, подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" (далее – Закон).";
пункты 5, 6, 7 изложить в следующей редакции:
"5. Административные источники согласовывают с ведомством уполномоченного органа формы, предназначенные для сбора административных данных (далее – формы административных данных), а также методики расчета показателей, согласно Закону Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике".
Административные источники при направлении на согласование проекта акта об утверждении форм административных данных в ведомство уполномоченного органа обеспечивают следующее:
1) содержание титульного листа к формам административных данных в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
2) пояснение по заполнению форм административных данных;
3) применяемость форм административных данных.
Проект рассматривается ведомством уполномоченного органа на предмет соответствия национальным классификаторам, согласно Закону Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", наличия дублирующих показателей путем проведения сравнительного анализа показателей указанных в формах административных данных с показателями форм общегосударственных, ведомственных статистических наблюдений в течение пятнадцати рабочих дней.
При наличии дублирующих показателей инициируется рабочая встреча из числа должностных лиц ведомства уполномоченного органа и административного источника для решения вопроса об их исключении из форм административных данных или из форм общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений.
Если решение вопроса требует длительного рассмотрения, то срок продлевается еще на тридцать календарных дней.
6. На основе согласованных форм административных данных, ведомством уполномоченного органа на постоянной основе ведется структура единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах (далее – реестр), в разрезе административных источников, который размещается на Интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Ведомство уполномоченного органа один раз в год запрашивает у административных источников информацию об имеющихся и разрабатываемых административных данных, которые формируются в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций, за исключением статистической деятельности по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
7. В целях использования административных данных для производства статистической информации и актуализации статистических регистров ведомство уполномоченного органа на основе данных реестра, а также информации об имеющихся административных данных, с учетом своих потребностей разрабатывает технический документ в соответствии с Правилами интеграции шлюза "электронного правительства", платежного шлюза "электронного правительства" с информационными системами утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 104 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13244).";
приложения 1, 2 изложить в следующей редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
дополнить приложением 3 к настоящим Правилам в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 13 апреля 2012 года № 89 "Об утверждении Инструкции по согласованию форм, предназначенных для сбора административных данных" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7658, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 июня 2012 года № 199-200 (27018-27019));
2) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 1 апреля 2013 года № 87 "О внесении изменений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 13 апреля 2012 года № 89 "Об утверждении Инструкции по согласованию форм, предназначенных для сбора административных данных" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8426, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 22 мая 2013 года № 173-174 (27447-27448)).
3. Комитету по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Б. Иманалиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
_______________ А. Мырзахметов
7 июня 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр юстиции
Республики Казахстан
_______________ Б. Имашев
4 августа 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
_______________ Е. Сагадиев
27 мая 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
________________ Т. Дуйсенова
23 мая 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_______________ А. Исекешев
06 июня 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_______________ Б. Султанов
25 июля 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
_______________ А. Мухамедиулы
23 июня 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр
по делам государственной службы
Республики Казахстан
_______________ Т. Донаков
11 июля 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
_______________ Д. Акишев
18 июля 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
_______________ К. Касымов
21 июля 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_______________ К. Бозумбаев
15 июня 2016 года
Приложение 1 |
|
Приложение 1 |
|
форма |
Содержание титульного листа к формам административных данных
Форма административных данных должна содержать титульный лист, на котором указывается:
дата и номер приказа, (постановления), которым утверждена форма;
куда представляется форма;
периодичность сбора информации;
круг лиц представляющих информацию;
наименование формы;
индекс форм (краткое буквенно-цифровое выражение наименование формы);
срок представления формы;
отчетный период;
типовая адресная часть формы, подписывается ответственным должностным лицом, и в случае представления на бумажном носителе заверяется печатью (при наличии).
Приложение 2 |
|
Приложение 2 |
|
форма |
Структура единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах
№ |
Наименование формы административных данных/Индекс формы административных данных |
Наименование, дата и номер акта, которым утверждены формы административных данных/которыми внесены изменения и дополнения в формы административных данных |
Дата согласования форм административных данных |
Круг лиц представляющих форму административных данных/Куда представляется форма административных данных |
Периодичность сбора административных данных/Срок представления формы административных данных |
Дата отмены (приостановления) формы административных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Примечание:
Пояснение по ведению Реестра ведомством уполномоченного органа:
в графе 1 заполняется номер по порядку "№";
в графе 2 указывается наименование формы административных данных/индекс формы административных данных;
в графе 3 указывается наименование, дата и номер акта, которым утверждены формы административных данных/которыми внесены изменения и дополнения в формы административных данных;
в графе 4 указывается дата согласования форм административных данных;
в графе 5 указывается круг лиц представляющих форму административных данных/Куда представляется форма административных данных;
в графе 6 указывается периодичность сбора форм административных данных/Срок представления формы административных данных;
в графе 7 указывается дата отмены (приостановления) формы административных данных.
Реестр представляет собой единую систему учета отчетности, предусматривающую сбор административных данных административными источниками в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также обеспечение их доступности и открытости.
В реестр подлежат включению:
данные по формам административных данных, утвержденные актами государственных органов, и зарегистрированные в органах юстиции Республики Казахстан со дня их официального опубликования в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" в течение 10 рабочих дней;
данные по формам административных данных, утвержденные актами государственных органов, введенные в действие со дня их подписания.
Не подлежат включению в реестр данные административных источников с грифом "особой важности", "совершенно секретно", "секретно".
Реестр поддерживается в актуальном состоянии, посредством внесения текущих изменений и дополнений, а также признания отдельных приостановлений их действия.
В целях поддерживания в актуальном состоянии реестра, ведомство уполномоченного органа один раз в год запрашивает у административных источников информацию о статусе (об изменении, дополнении, либо приостановлении, отмены) актов ранее включенных в реестр.
Ведомство уполномоченного органа со дня получения соответствующей информации, обеспечивает в течение 10 рабочих дней актуализацию реестра, с учетом накопления информации в архиве данных.
Использование данных реестра осуществляется с помощью активной графы 2 структуры реестра, при нажатии которой автоматически открываются данные формы административных данных в формате PDF.
Приложение 3 |
|
Приложение 3 |
|
Форма |
Информация об имеющихся и разрабатываемых административных данных __________________________________________________________ (Наименование административного источника)
№ |
Наименование административных данных |
Периодичность формирования |
Форма сбора (на бумажном носителе, в электронном виде) |
Наличие информационной системы |
Код и наименование национального классификатора |
Код и наименование ведомственной классификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Примечание:
Пояснения по заполнению данной таблицы:
в графе 1 заполняется номер по порядку "№";
в графе 2 заполняется краткое описание информации, получаемой (собираемой) административными источниками, за исключением статистической деятельности. То есть не включается информация, собираемая в рамках ведомственных статистических наблюдений;
в графе 3 указывается периодичность получения (сбора) административными источниками административных данных (допускается следующие значения в данной графе: – по мере поступления, – по мере необходимости, – ежедневно, – еженедельно, – ежемесячно, - ежеквартально, – 1 раз в полугодие, – ежегодно);
в графе 4 указывается форма получения (сбора) информации формируемой административными источниками, за исключением первичных статистических данных.
Допускаются следующие значения:
"в электронном виде" (если сбор административных данных осуществляется в электронном виде);"на бумажных носителях" (если сбор административных данных осуществляется на бумажных носителях);
допускается также наличие двух значений одновременно, в случае если сбор информации осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде;
в графе 5 указывается наличие информационной системы для получения (сбора) административных данных. Допускаются значения "Да" или "Нет";
в графе 6 перечисляются код по Реестру классификаций (систематизированный перечень классификаций, формируемый с целью их упорядочения в ИС "КЛАСС") и наименование используемых при получении (сборе) административных данных классификаторов (указываются национальные классификаторы, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области технического регулирования);
в графе 7 перечисляются код по Реестру классификаций и наименование используемых при получении (сборе) административных данных классификаций (указываются ведомственные классификации (классификатор, номенклатура, справочник, введенные в установленном порядке для применения в производстве официальной статистической информации определенной отрасли министерств и ведомств), разработанные и утвержденные административными источниками).
1. Метод классификации должен быть иерархическим либо фасетным, в соответствии с Типовой методикой ведения ведомственных классификаций, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 50, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10779.
2. При кодировании ведомственных классификаций должны применяться следующие виды кодирования:
1) последовательный;
2) параллельный;
3) порядковый;
4) серийно-порядковый.
3. При внесении изменений и дополнений в ведомственные классификации применяются следующие директивы для каждого кода
позиции ведомственных классификаций:
1) "А" – "Аннулирован", аннулирование позиции;
2) "В" – "Внесен", внесение новой позиции;
3) "И" – "Изменен", изменение наименования позиции.
4. По каждому элементу ведомственных классификаций указывается "дата начала" и "дата окончания" действия элемента.
5. При пересмотре или внесении изменений и дополнений в ведомственные классификации необходимо прикладывать таблицу
соответствия (переходные ключи).
6. Ведомственные классификации и таблицы соответствия предоставляются на государственном и русском языках в формате
EXCEL.
7. В случае отмены ведомственных классификаций административные источники обязаны письменно извещать ведомство уполномоченного органа в течении 10 календарных дней со дня отмены классификации.