О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2016 года № 363. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июня 2016 года № 13778

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11408, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 9 июля 2015 года) следующие изменения:
      в Стандарте государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество»:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      « 4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении в Государственную корпорацию:
      по государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения прав (обременений прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации – в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю, (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги);
      по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления в Государственную корпорацию (если в Государственной корпорации заявление принято после 18 часов или в субботу, то исчисление срока для услугодателя начинается на следующий рабочий день);
      по регистрации обременений (прекращений обременений), налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления услугополучателя – исполняется немедленно (исполненные документы выдаются услугополучателю не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю);
      при регистрации впервые, возникающего права на объекты недвижимого имущества общей площадью более 1000 квадратных метров на основании акта государственной приемочной комиссии (а в установленных государственными нормативами случаях акт приемочной комиссии) о приемке построенного объекта в эксплуатацию и относящиеся к первой категории сложности, выдается на второй рабочий день.
      Категории сложности объекта недвижимого имущества отражается в техническом паспорте.
      Оказание государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц в следующих случаях:
      1) по постановлению (определению) суда на основании исковых и иных заявлений (жалоб), поданных в суд;
      2) в соответствии с актами прокурорского надзора до устранения нарушения закона;
      3) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма»;
      4) непредставления услугополучателем всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, если отсутствие необходимых документов не явилось основанием для отказа в приеме документов на регистрацию;
      5) для получения разъяснений или истребования от государственных органов необходимой информации в связи с ее отсутствием в документах, исходящих от таких органов, или наличием противоречий в таких документах, если указанные обстоятельства не явились основаниями для отказа в приеме документов на регистрацию;
      6) при несоответствии объекта регистрации, устанавливаемого на основании правоустанавливающих документов, и объекта регистрации, указанного в заявлении, для устранения противоречия между ними.
      Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается услугодателем с момента приема документов, но не позднее истечения срока оказания государственной услуги.
      При приостановлении оказания государственной услуги услугодатель направляет в Государственную корпорацию, в единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС), на портал в личный кабинет услугополучателя и электронные адреса участников сделки (при наличии) письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления для последующей выдачи уведомления услугополучателю (уполномоченному представителю услугополучателя).
      По сделкам, удостоверенным нотариусом государственная услуга оказывается нотариусами путем взаимодействия ЕНИС и направления электронной копии правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра (далее – электронная регистрация).
      При электронной регистрации при отсутствия подтверждения об оплате сбора через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) в течение трех рабочих дней с момента получения электронного запроса, в государственной базе данных «регистра недвижимости» (далее – ГБД РН) оказание государственной услуги автоматически приостанавливается.
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 минут.
      С момента обращения услугополучателя к нотариусу, электронная регистрация оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления в информационную систему ГБД РН подтверждения об оплате сбора или освобождении от оплаты сбора за государственную регистрацию.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
      1) несоответствия субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации или оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства;
      2) обращение заявителя включеного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) предоставления услугополучателем неполного пакета документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии с пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, если необходимые документы не были представлены при приостановлении государственной регистрации;
      4) представления на регистрацию документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям законодательства;
      5) наличия обременений, которые исключают государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации;
      6) наличие судебного акта, вступившего в законную силу;
      7) если в течение сроков приостановления регистрации не были устранены обстоятельства, явившиеся основаниями для приостановления;
      8) несоответствия ранее возникшего права законодательству, действовавшему в момент его возникновения, если объектом регистрации являются переход, изменение, прекращение или установление обременения в отношении такого права;
      9) обращение заявителя за регистрацией прав и обременений прав на недвижимое имущество, принадлежащее государственной исламской специальной финансовой компании.
      При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.»;
      в Стандарте государственной услуги «Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество»:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении в Государственную корпорацию:
      государственная услуга оказывается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю, (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги);
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 20 минут.».
      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан (Калимова В.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечение десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан                       Б. Имашев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр информации
      и коммуникаций Республики Казахстан
      ____________________ Д. Абаев
      3 июня 2016 года

      «СОГЛАСОВАН»
      И.о. Министра национальной
      экономики Республики Казахстан
      ____________________М. Кусаинов
      2 июня 2016 года