В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан".
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
________________В. Жумаканов
29 марта 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________Е. Досаев
6 апреля 2016 года
Утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 февраля 2016 года № 223 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача удостоверений личности моряка
Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.11.2019 № 825 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Государственная услуга "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета транспорта Министерства – Морской администрацией порта (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.11.2019 № 825 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета необходимых документов услугополучателем услугодателю – 13 (тринадцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов - 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 30 (тридцать) минут.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.10.2018 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – удостоверение личности моряка Республики Казахстан (далее – УЛМ).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель) на платной основе. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет за выдачу УЛМ 500 (пятьсот) процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
Оплата осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) анкета-заявление о выдаче УЛМ (далее - анкета-заявление), содержащую сведения об услугополучателе, по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность:
для граждан Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан;
для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей, паспорт гражданина Республики Казахстан с отметкой о постановке на консульский учет в загранучреждениях Республики Казахстан;
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и документ, удостоверяющий личность услугополучателя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый в качестве удостоверения личности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, – удостоверения лица без гражданства;
3) исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.10.2018 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);4) документ, подтверждающий, что услугополучатель работает в любом качестве на борту судна в составе его экипажа (в случае отсутствия принимаются дипломы, квалификационные и специальные свидетельства специалиста, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки, а также медицинская справка по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения);
5) документ, подтверждающий трудовую деятельность услугополучателя (трудовая книжка, выписка из нее, справка с места работы, мореходная книжка) либо справку с места учебы.
В качестве документа, подтверждающего работу услугополучателя на судне, услугодателю представляются следующие документы:
1) представление судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Республики Казахстан и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) мореходная книжка с записью о занимаемой услугополучателем должности на судне;
3) судовая роль судна, выходящего из порта Республики Казахстан (в исключительных случаях при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.
Услугополучатель подписывает содержащееся в анкете-заявлении разрешение на использование в его интересах шаблона биометрических данных, полученных в ходе оформления УЛМ, для предоставления права координационному центру направлять по запросу иммиграционных властей и других компетентных органов иностранных государств биометрические данные владельца УЛМ для решения вопроса его въезда (выезда) в государство, в порту которого находится судно, или государства транзитного проезда.
Анкета-заявление подписывается услугополучателем в присутствии услугодателя, принимающего анкету-заявление.
По завершении приема документов услугополучателя осуществляются его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.
По завершению приема документов услугополучателю выдается расписка-уведомление, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, в которой приводятся перечень принятых документов и дата их принятия.
Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.10.2018 № 720 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. УЛМ выдается услугополучателю лично под роспись в журнале выдачи УЛМ, который ведется в произвольной форме при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.11.2019 № 825 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Нур-Султан, проспект Кабанбай батыра 32/1.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес. Жалоба подписывается услугополучателем.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.11.2019 № 825 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.11.2019 № 825 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет транспорта") и на стендах, расположенных в помещениях услугодателя.
15. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан" |
Форма
_____________________________________________________________________
(наименование и адрес учреждения, направляющего
анкету-заявление на согласование)
№________ от ______ 20 __ года.
Место для фотографии (заверяется печатью) |
Анкета-заявление
о выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при его наличии), если они
изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения ______________ 3. Пол ________________
4. Место рождения __________________________________________________
(республика, область, населенный пункт)
5. Место жительства (регистрации) __________________________________
(индекс, республика, область,
____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, квартира, телефон)
6. Гражданство _____________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется) __________
8. Основной документ, удостоверяющий личность ______________________
серия ____________ номер ___________ выдан "___" _______ 20___ год.
____________________________________________________________________
(указать кем выдан)
9. Заграничный паспорт (если имеется) серии __________ № ___________
выдан "____" ____________ 20 __ год.
____________________________________________________________________
(указать кем выдан)
10. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
11. Выписка из трудовой книжки и мореходной книжки о трудовой деятельности за последние пять лет, включая учебу в учебных заведениях и военную службу:
Месяц и год | Должность и место работы с указанием министерства (ведомства) без сокращений, номера войсковой части | Местонахождение (адрес) предприятия, организации, войсковой части | |
поступления | увольнения | ||
(Оборотная сторона анкеты-заявления)
Месяц и год | Должность и место работы с указанием министерства (ведомства) без сокращений, номера войсковой части | Местонахождение (адрес) предприятия, организации, войсковой части | |
поступления | увольнения | ||
Сведения, указанные в анкете-заявлении, сверены с основным документом, удостоверяющим личность на территории Республики Казахстан, трудовой книжкой и мореходной книжкой.
"___" _______________ 20 __ год. ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия руководителя организации или кадрового
подразделения, телефон)
М.П. "___" _____________ 20__ год.
(дата)
(подпись заявителя)
Я, __________________________ разрешаю использование своих (фамилия, имя, отчество (при его наличии) персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"___" _____________ 20__ год.
(дата)
(подпись заявителя)
Дата приема документов "__"_____20__ год. Регистрационный №
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего (подпись, фамилия, анкету-заявление) инициалы)
Выдано удостоверение личности моряка № KAZ ______________
"__"____________20__ год.(указать номер) (дата выдачи)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан" |
Форма
№ _____ от "___"______ 20 __ год.
Представление № _______
судовладельца, зарегистрированного в установленном
порядке на территории Республики Казахстан и имеющего
право нанимать капитана и членов экипажа судна ____________________________________________________________________
(руководителю Морской администрации порта)
Прошу выдать удостоверение личности моряка
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(дата и место рождения, гражданство)
особые приметы _____________________________________________________
назначенному на должность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование судна, судовладелец) документы, подтверждающие
предоставление рабочего места
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основание: приказ
____________________________________________________________________
____________ от "___" ____________ 20____ год. № _______
____________________________________________________________________
____________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан" |
Форма
Расписка-уведомление
Дана ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя)
в том, что от него "__" ________ 20 __ год получены следующие документы:
№ п/п | Наименование документа | Количество |
1 | 2 | 3 |
Итого представленных документов: ____________ штук.
Документы зарегистрированы под № _____ от "__" ______ 20___ год.
(дата регистрации документов)
Для выдачи удостоверения личности моряка необходимо представить
в Морскую администрацию порта следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________ _________________________________
(инициалы, фамилия заявителя) (подпись)
_____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, (подпись)
принявшего документы)
"___" _____________ 20 ___ год.