Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 57. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2016 года № 13672

Действующий

      В соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия).
      2. Ректору Академии Байжанову У.С. обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан Меркеля И.Д.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Генеральный Прокурор
      Республики Казахстан                       А. Даулбаев

Утверждены            
приказом Генерального Прокурора
Республики Казахстан      
от 31 марта 2016 года № 57  

Правила
организации учебного процесса с применением образовательных
технологий в Академии правоохранительных органов при
Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
      2. Правила определяют порядок организации учебного процесса в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия) с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
      3. Реализация ДОТ в Академии осуществляется по следующим видам: телевизионная технология, сетевая технология и кейс-технология.
      4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) информационно-образовательный портал – системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ;
      2) сетевая технология – технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;
      3) кейс-технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;
      4) контент – информационное наполнение учебных материалов (тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение);
      5) интернет-ресурс организации образования, реализующей дистанционные образовательные технологии - интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию для участников образовательного процесса;
      6) мультимедиа – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео);
      7) «on-line» - обмен информаций в реальном времени;
      8) «off-line» - обмен информацией в свободном временном пространстве;
      9) силлабус - программа обучения по дисциплине для обучающегося, содержащая краткое описание учебной дисциплины, основные характеристики изучаемой дисциплины;
      10) телевизионная технология - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения;
      11) тестирующий комплекс - программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса.

2. Порядок организации учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям

      5. Для организации учебного процесса с использованием ДОТ Академия использует:
      1) образовательный портал со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
      2) оборудование, имеющее выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);
      3) мультимедийные классы и электронные читальные залы;
      4) учебный контент;
      5) тестирующий комплекс;
      6) сетевые системы управления обучением (Learning Management System).
      6. Для осуществления учебного процесса с применением ДОТ Академия:
      1) проводит обучение профессорско-преподавательского состава и сотрудников подразделения по реализации ДОТ;
      2) создает условия для разработки и обновления образовательных ресурсов;
      3) доставляет учебный материал обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях;
      4) организует и проводит консультации в режиме «on-line»;
      5) организует обратную связь с обучающимися в режиме «off-line»;
      6) контролирует учебные достижения обучающихся в режиме «on-line», «off-line»;
      7) идентифицирует личности обучающихся посредством системы аутентификации.
      7. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами Академией составляются электронные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с использованием ДОТ.
      Подготовка электронных учебно-методических комплексов осуществляется разработчиком курса по утвержденным учебным программам.
      8. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины включает обязательный и дополнительный комплекты.
      9. Обязательный комплект состоит из:
      1) силлабуса, включающей содержание дисциплины, тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение дисциплины;
      2) электронного конспекта лекций;
      3) материалов практических и семинарских занятий;
      4) заданий для самостоятельной работы обучающегося и самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя;
      5) материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий);
      6) материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ);
      7) график проведения дистанционных консультаций.
      10. Дополнительный комплект определяется Академией самостоятельно.
      11. В Академии создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказы о зачислении, переводах, восстановлении, сведения о текущей успеваемости обучающихся).
      12. Организация учебного процесса с использованием ДОТ в Академии осуществляется структурными подразделениями, реализующими соответствующие образовательные программы.
      13. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДОТ, планирует и организует учебный процесс по ДОТ, ведет документацию, связанную с ДОТ.
      14. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДОТ, осуществляет консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий, администрирует тестирующие системы и другие средства контроля знаний, разрабатывает методику использования информационных ресурсов для ДОТ.
      15. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДОТ, принимает активное участие в разработке, освоении и поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств дистанционного обучения.
      16. Академия при реализации ДОТ обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников учебного процесса с использованием всех доступных современных телекоммуникационных средств.
      17. Все виды учебной деятельности осуществляются посредством:
      1) общения преподавателя или сотрудника структурного подразделения, осуществляющего сопровождение ДОТ, с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта в Академии;
      2) самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (учебно-методический комплекс, дополнительная литература).
      18. ДОТ основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «on-line», «off-line».
      19. Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата).
      20. Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля).
      21. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и учебными программами.
      22. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации допускается посредством:
      1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме on-line с использованием телекоммуникационных средств;
      2) автоматизированных тестирующих комплексов;
      3) проверки письменных индивидуальных заданий (при кейс-технологии).
      23. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине после выполнения и сдачи всех контрольных мероприятий, установленных рабочей учебной программой.