Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2016 года № 13395

Действующий

      В соответствии с подпунктом 46-11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практики.
      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан (Балыкбаева Т.О.).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

Утверждены           
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 29 января 2016 года № 107

Правила организации и проведения профессиональной практики и
правила определения организаций в качестве баз практик

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практик (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон), Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и в целях реализации требований государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее – стандарты).
      2. Правила регламентируют организационную и учебно-методическую деятельность учебного заведения по организации и проведению профессиональных практик обучающихся на протяжении всего срока обучения, направленных на закрепление результатов теоретического обучения, приобретение практических навыков и компетенций, а также освоение инновационных технологий.
      3. Профессиональная практика определена в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную (технологическую) и преддипломную.
      4. Каждый вид профессиональной практики имеет цели, задачи и программу, исходя из которых, определяется соответствующая база профессиональной практики.
      5. Учебное заведение самостоятельно разрабатывает внутривузовские документы, документы учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования о профессиональной практике обучающихся по каждому ее виду.

2. Организация профессиональной практики

      6. Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы.
      7. Направление обучающихся на все виды профессиональных практик оформляется приказом ректора высшего учебного заведения либо директора учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики.
      Обучающемуся выдается направление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      8. Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики определяются стандартами, типовыми и рабочими учебными планами и программами.
      9. Программа профессиональной практики согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик, и утверждается руководителем учебного заведения.
      10. Программа профессиональной практики по своему содержанию отражает профиль специальности, специфику вида практики, требования профессиональных стандартов и образовательной программы, характер деятельности организации, технологического процесса и объекта практики.
      Программа профессиональной практики периодически обновляется и отражает современные достижения науки и техники, инновационные технологии, применяемые на базе практики.
      Механизм обновления и переутверждения программы профессиональной практики определяется учебным заведением.
      11. Обучающиеся заочной (вечерней) формы обучения учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования, высшего учебного заведения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной (технологической) практики.
      В данном случае они представляют в учебное заведение справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.
      Обучающиеся заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.
      12. Обучающиеся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет, который проверяется руководителем практики.
      Результаты защиты отчета производственной практики в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего образования оцениваются зачетами с дифференцированными оценками в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 5191 (далее – Приказ № 125).
      13. Обучающиеся высшего учебного заведения по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.
      Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок в соответствии с Приказом № 125.

3. Порядок определения организации в качестве базы
профессиональной практики

      14. В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу.
      15. С организацией, определенной в качестве базы профессиональной практики, заключается договор о проведении профессиональной практики с указанием ее вида, составленный на основе  типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся в соответствии с подпунктом 24) статьи 5 Закона.
      16. Договор с базами профессиональной практики обучающихся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведений заключается не позднее, чем за один месяц до начала практики.
      17. В договоре определяются обязанности и ответственность учебного заведения, предприятия (учреждения, организации), являющегося базой профессиональной практики, и обучающихся.
      18. Для проведения профессиональной практики учебное заведение утверждает программу, календарные графики, график учебно-воспитательного процесса прохождения профессиональной практики, согласованные с базой практики.
      При направлении на прохождение профессиональной практики обучающемуся выдаются рабочий план-график профессиональной практики, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.
      19. По каждому виду профессиональной практики обучающимся назначаются руководители от учебного заведения и от предприятия (учреждения, организации) – базы практики. В случае необходимости, назначаются консультанты.
      20. Функции, обязанности и ответственность руководителей определяются самостоятельно учебным заведением и предприятием (учреждением, организацией) – базой практики по согласованию.
      21. Затраты на профессиональную практику планируются учебным заведением и предприятием (учреждением, организацией), являющимся базой практики, и определяются договором на проведение профессиональной практики.
      22. При производственной необходимости обучающиеся-практиканты принимаются на временную работу на определенные должности с оплатой их труда.
      23. Организация, являющаяся базой профессиональной практики, предоставляет места для прохождения обучающимися профессиональной практики в соответствии с ее программой и обеспечивает обучающимся безопасные условия труда на рабочем месте.
      24. Организация – база практики несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися в период прохождения профессиональной практики в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

4. Порядок организации и проведения видов практик обучающихся
учебных заведений технического и профессионального,
послесреднего образования

      25. Основными задачами учебной практики являются:
      1) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;
      2) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
      3) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;
      4) изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства;
      5) приобретение навыков работы в трудовом коллективе.
      26. Учебная практика проводится для обучающихся на всех специальностях.
      27. В зависимости от специфики конкретной предметной области и профессиональной компетенции будущего специалиста используют ознакомительные, полевые, экскурсионные, маршрутные, школьные, вычислительные, пленэр и другие формы учебной практики.
      28. Учебная практика проводится в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего образования с ознакомительными экскурсиями в организации, являющиеся объектами будущей профессиональной деятельности.
      29. Учебная практика закрепляется за специальной кафедрой, отделением, заместителем директора по производственной работе, которая(-ый) осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
      30. Программа учебной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности.
      31. Учебная практика осуществляется в виде производственного обучения (по техническим и сельскохозяйственным специальностям) и продолжения учебного процесса (ознакомительная практика на предприятиях, геодезическая, медицинская и другие) в зависимости от специальности.
      32. В случае, когда учебная практика является продолжением изучения учебных предметов (геодезическая, педагогическая, медицинская и другие), она проводится мастером производственного обучения или преподавателями, ведущими соответствующий предмет.
      Перечень учебных практических занятий, являющихся продолжением учебных предметов, определяется предметно-цикловыми комиссиями и утверждается руководителем учебного заведения.
      33. Методическая и материальная подготовка учебных практических занятий осуществляется мастером производственного обучения или преподавателями специальных дисциплин, ведущими соответствующий предмет.
      34. В зависимости от специальности учебная практика проводится в учебных и учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, на учебно-опытных участках и других учебно-вспомогательных объектах учебного заведения, а также проводится (при дуальном обучении) на предприятиях, в организациях и учреждениях.
      35. При проведении учебной практики учебную группу рекомендуется делить на подгруппы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей».
      36. Продолжительность рабочего дня обучающихся на учебной практике, на учебно-вспомогательных объектах учебного заведения составляет 6 часов, в организациях (предприятиях, учреждениях) в соответствии с действующим законодательством о труде, для соответствующих категорий работников в зависимости от возраста и условий производства. По окончании учебной практики обучающимся выставляется оценка на основании текущего контроля его работы в период практики.
      37. Учет выполнения обучающимися программ учебной практики фиксируется в журнале учета производственного обучения, форма которого утверждена в соответствии с подпунктом 23) статьи 5 Закона.
      38. Основными задачами технологической практики (по профилю специальности) являются:
      1) ознакомление обучающихся непосредственно в организациях (предприятиях, учреждениях) с будущей профессиональной деятельностью;
      2) приобретение обучающимися начальных умений и навыков по специальности;
      3) закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе выполнения и изучения конкретной профессиональной деятельности в организациях (предприятиях, учреждениях);
      4) развитие профессионального мышления, привитие умений и приобретение практического навыка профессиональной деятельности на производстве.
      39. Технологическая практика (по профилю специальности) проводится в организациях (предприятиях, учреждениях), а также в учебно-производственных и учебных хозяйствах учебных заведений.
      40. По окончании технологической практики в зависимости от направления и сложности специальностей предусматривается проведение промежуточной аттестации в виде выполнения экзаменационных работ на подтверждение и получение соответствующей профессиональной квалификации.
      Для выполнения экзаменационных работ по направлениям специальностей организуются квалификационные комиссии, в состав которых включаются представители организации (предприятия, учреждения) и учебных заведений.
      41. По итогам промежуточной аттестации обучающимся присваивается достигнутый уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория) по конкретной специальности.
      42. По итогам технологической практики предусматривается сдача письменного отчета о выполнении программы профессиональной практики и дневника-отчета о прохождении профессиональной практики по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также представление производственной характеристики с указанием рекомендуемого уровня квалификации с места прохождения практики.
      43. Оценка результатов выполнения технологической практики определяется на основании собеседования с обучающимися с учетом производственной характеристики, составленной руководителем практики от организации (предприятия, учреждения).
      44. Учет выполнения обучающимися программ технологической и производственной (преддипломной) практики фиксируется в письменном отчете о выполнении программы профессиональной практики и дневнике-отчете обучающихся о прохождении профессиональной практики по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      45. Производственная практика проводится для обучающихся на всех специальностях, организуется, начиная с 1 – 2 курса, до выпуска обучающихся в зависимости от профиля подготовки специалистов и рабочих кадров.
      46. Производственная практика в зависимости от ее содержания закрепляется за специальной кафедрой, отделением, ответственным лицом, ведущим теоретическое обучение, результаты которого являются объектами данного вида производственной практики.
      47. Производственная практика обучающихся по группам специальностей в соответствии с региональными особенностями, в том числе «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги» и «Ветеринария» учитывает принципы дуальной системы обучения.
      48. Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
      49. Основными задачами преддипломной практики являются:
      1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта);
      2) анализ статистических данных и практического материала по теме преддипломного исследования;
      3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта) или отчета;
      4) оформление дипломной работы (проекта) или отчета в соответствии с установленными требованиями.
      50. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся всех специальностей, которые согласно индивидуальному плану выполняют задания для дипломной работы (проекта) и отчет.
      51. Для подготовки и написания дипломной работы (проекта) или отчета образовательной программой предусматривается преддипломная практика.
      52. Руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта) либо опытные преподаватели, мастера производственного обучения, хорошо знающие специфику специальности (квалификации) и деятельность баз практики.
      53. Продолжительность преддипломной практики определяется в зависимости от сложности специальности и предусмотренного уровня квалификации в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
      54. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы (проекта) или отчета.
      55. Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы (проекта) или отчета, организуемой специальной кафедрой или отделением либо заместителем директора по учебно-производственной работе.

5. Порядок организации и проведения видов практик
обучающихся высших учебных заведений

      56. Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.
      57. Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
      1) ознакомление с основными направлениями деятельности высшего учебного заведения;
      2) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;
      3) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
      4) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;
      5) изучение деловой корреспонденции и введение делопроизводства;
      6) приобретение навыков работы в трудовом коллективе.
      58. Учебная (ознакомительная) практика проводится для обучающихся на всех специальностях и организуется на 1 курсе.
      59. В зависимости от специфики конкретной предметной области и профессиональной компетенции будущего специалиста различают ознакомительные, полевые, экскурсионные, маршрутные, школьные, вычислительные, пленэр и другие разновидности учебной практики.
      60. Учебная (ознакомительная) практика проводится в высшем учебном заведении с ознакомительными экскурсиями в организации, являющиеся объектами будущей профессиональной деятельности.
      61. Учебная (ознакомительная) практика закрепляется за специальной кафедрой, которая осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
      62. Программа учебной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности.
      63. Целью языковой практики является формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, а также навыков делового и дружеского общения, в том числе с носителями изучаемых языков.
      64. Основными задачами языковой практики являются:
      1) знакомство обучающихся с основами теории и практики устного и письменного перевода;
      2) закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений;
      3) получение практических навыков и умений в сфере языковых коммуникаций;
      4) расширение и закрепление навыков перевода специальной лексики;
      5) увеличение словарного запаса по соответствующей специальности;
      6) развитие и закрепление разговорного языка, диалоговой формы общения на иностранном языке.
      65. Языковая практика проводится для обучающихся на специальностях, осуществляющих подготовку кадров со знанием языков и с полиязычным образованием, организуется со 2 курса и в зависимости от специальности до выпуска обучающихся.
      66. Языковая практика закрепляется за специальной кафедрой, которая осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
      67. Программа языковой практики должна учитывать требования уровневой модели изучения и освоения иностранных языков и принципов полиязычного образования.
      68. В зависимости от специфики специальности после 1 курса организовываются и проводятся полевая, археологическая и иные виды профессиональной практики.
      Целью этих видов практики является формирование у обучающихся компетенций, дополняющих и сопутствующих развитие профессиональных функций.
      Программы иных видов профессиональной практики разрабатываются специальными кафедрами, которые осуществляют подготовку специалистов по данной специальности.
      69. Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.
      70. Основными задачами педагогической практики являются:
      1) приобретение первоначального опыта педагогической деятельности;
      2) овладение методикой преподавания и обучения;
      3) знание основ педагогического мастерства;
      4) привитие умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;
      5) освоение навыков научно-психологического и педагогического исследования;
      6) овладение методикой воспитательной работы;
      7) знание инновационных технологий обучения;
      8) осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития.
      71. Педагогическая практика проводится на каждом курсе в течение всего периода обучения обучающихся и включает в себя:
      1) педагогическую практику обучающихся 1 курса;
      2) психолого-педагогическую практику обучающихся 2 курса;
      3) учебно-воспитательную педагогическую практику обучающихся 3 курса;
      4) производственную педагогическую практику обучающихся 4 курса.
      72. Педагогическая практика является непрерывной и проводится параллельно с теоретическим обучением.
      73. Базой педагогической практики являются:
      1) дошкольные организации;
      2) общеобразовательные организации (начального, основного среднего, общего среднего);
      3) организации технического и профессионального образования.
      74. Педагогическая практика закрепляется за специальной кафедрой совместно с кафедрой педагогики.
      75. Программа педагогической практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование педагогических компетенций учителя и педагога.
      76. Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности.
      77. Основными задачами производственной практики являются:
      1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач;
      2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;
      3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;
      4) приобретение организаторского и профессионального опыта;
      5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;
      6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.
      78. Производственная практика проводится для обучающихся на всех специальностях (за исключением педагогических и языковых) и организуется, начиная со 2 курса, до выпуска обучающихся.
      79. Производственная практика в зависимости от ее содержания закрепляется за специальной кафедрой либо за кафедрой, ведущей теоретическое обучение, результаты которого являются объектами данного вида производственной практики.
      80. Производственная практика обучающихся по группам специальностей «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги» и «Ветеринария» учитывает принципы дуальной системы обучения.
      81. Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
      82. Преддипломная практика организуется для обучающихся, выполняющих дипломную работу (проект).
      83. Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта).
      84. Основными задачами преддипломной практики являются:
      1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта);
      2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;
      3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта);
      4) оформление дипломной работы (проекта) в соответствии с установленными требованиями.
      85. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся всех специальностей, которые согласно индивидуальному учебному плану выполняют дипломную работу (проект).
      86. Для подготовки и написания дипломной работы (проекта) образовательной программой предусматривается преддипломная практика.
      87. Руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта).
      88. Продолжительность преддипломной практики определяется количеством кредитов, отведенных на написание дипломной работы (проекта) в соответствии с государственным общеобязательным стандартом высшего образования.
      89. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы (проекта).
      90. Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы (проекта), организуемой специальной кафедрой.
      Предварительная защита дипломной работы (проекта) проводится на заседании кафедры и оформляется протоколом.

Приложение 1           
к Правилам организации и     
проведения профессиональной   
практики и правилам определения 
организаций в качестве баз практик

                          Направление

Остается на производстве
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                             (основание)

от «_______» ___________________20___г.

обучающийся__________________________________________________________
                   фамилия, имя, отчество (при его наличии)

направляется для прохождения профессиональной практики ______________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                         (наименование предприятия)

Срок начала практики ___ ____________________ 20____г.

Срок завершения практики ___ ________________ 20____г.

Руководитель учебного заведения_______________________

      М.П.                     _______________________
                                    (подпись)

_____________________________________________________________________

---------------------------------------

Возвращается в учебное заведение
Отметка о прибытии и выбытии

Обучающийся__________________________________________________________
                      фамилия, имя, отчество (при его наличии)
для прохождения профессиональной практики ___________________________
_____________________________________________________________________
               (наименование профессиональной практики)

Прибыл из Выбыл в
____________________________           ______________________________

«______»_________________20____г.      «______»______________20____г.
Печать, подпись                        Печать, подпись

Приложение 2           
к Правилам организации и     
проведения профессиональной   
практики и правилам определения 
организаций в качестве баз практик

«Утверждаю»
Заместитель руководителя учебного заведения по учебно-производственной работе
___________________________________
____________Ф.И.О.(при его наличии)
«______» ___________________ 20_____г.

«Согласовано»
Руководитель профессиональной практики
(организации, предприятия, учреждения)
_____________________________________
______________Ф.И.О.(при его наличии)
«______» __________________ 20_____г.

            Рабочий план-график профессиональной практики

По специальности
_____________________________________________________________________
Обучающегося__________________________________________курса__________
             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

_____________________________________________________________________
                   (наименование учебного заведения)


п/п

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Сроки выполнения программы профессиональной практики

Примечание

начало

завершение

1.





2.





3.





Подпись______________________________________________________________
      (руководитель профессиональной практики от учебного заведения)

«______» __________________20___г.

Приложение 3           
к Правилам организации и     
проведения профессиональной   
практики и правилам определения 
организаций в качестве баз практик

       Дневник-отчет о прохождении профессиональной практики

                        Обучающийся
_____________________________________________________________________
               фамилия, имя, отчество (при его наличии)


п/п

Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой профессиональной практики за каждый день

Сроки выполнения отдельных тем, работ профессиональной практики

Подпись руководителя профессиональной практики с производства

начало

завершение

1.





2.





3.





      1. Описание изученных конструкций, оборудование,
технологических процессов, механизации, автоматизации производства и
передовых методов труда, и т. д.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Подпись обучающегося ____________
«_____» ___________________20 ___г.

________________________________________________________
(непосредственный руководитель профессиональной практики)
«_____» ___________________20 ___г.

      2. Поощрения и взыскания обучающегося практиканта.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      3. Заключения руководителя профессиональной практики (от
организации, предприятия, учреждения).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Подпись руководителя профессиональной практики (от организации,
предприятия, учреждения) ____________________________________________
«______»_________________20____г.