Примечание РЦПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.03.2016 г.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 «Об утверждении стандартов государственных услуг «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан», «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11203, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 22 июня 2015 года), следующие изменения:
стандарт государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в стандарте государственной услуги «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», утвержденном указанным приказом:
в пункте 10:
подпункты 4), 5) изложить в следующей редакции:
«4) не предоставившим подтверждения своей платежеспособности в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Казахстан, за исключением этнических казахов, бывших соотечественников, родившихся или ранее состоявших в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан, а также лиц, имеющих право на приобретение гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке на основании международных договоров Республики Казахстан, и членов их семей;
5) неоднократно нарушавшим законодательство о правовом положении иностранцев в Республике Казахстан;»;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление;»;
в стандарте государственной услуги «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан», утвержденном указанным приказом:
подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:
«1) для приема в гражданство Республики Казахстан:
заявление о приеме в гражданство в произвольной форме;
анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
автобиография;
четыре фотографии форматом 3,5 х 4,5 см.;
обязательство по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
справка о наличии либо отсутствии судимости;
документ об оплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты;
справка об отсутствии или прекращении прежнего гражданства, выданная компетентным органом другого государства.
Помимо перечисленных документов представляют:
свидетельство о рождении и документы удостоверяющие бывшую принадлежность заявителя к гражданству Казахстана – к ходатайству о восстановлении в гражданстве;
ходатайство профильного государственного органа – лица, отвечающие требованиям перечня профессий и требований для лиц, в отношении которых устанавливается упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги;
заявление об отказе от прежнего гражданства и удостоверение оралмана – лица, возвратившиеся для постоянного проживания в Республику Казахстан как на историческую родину;
свидетельство о рождении, свидетельство о браке – граждане бывших союзных республик, прибывшие с целью постоянного проживания в Республику Казахстан, имеющие одного из близких родственников – граждан Республики Казахстан: ребенка (в том числе усыновленного), супруга (супругу), одного из родителей (усыновителей), сестру, брата, деда или бабушку, независимо от срока их проживания в Республике Казахстан, документы, удостоверяющие степень родства с гражданами Республики Казахстан:
справку из высшего учебного заведения, подтверждающую факт обучения в данном заведении и документы подтверждающие национальность, – этнические казахи обучающиеся в высших учебных заведениях;
После сдачи документов услугополучателю выдается справка по форме согласно приложению 7 к стандарту;»;
в пункте 10:
подпункты 10), 11) изложить в следующей редакции:
«10) совершил правонарушение в сфере экономики в течение пяти лет до обращения с заявлением о приеме в гражданство Республики Казахстан или восстановлении в гражданстве Республики Казахстан;
11) неоднократно в течение пяти лет до обращения с заявлением о приеме в гражданство Республики Казахстан или восстановлении в гражданстве Республики Казахстан нарушило законодательство Республики Казахстан в области миграции населения;
Утратило гражданство Республики Казахстан на основании подпунктов 1), 2) и 5) статьи 21 Закона «О гражданстве Республики Казахстан» в течение пяти лет до обращения с заявлением о приеме в гражданство Республики Казахстан или восстановлении в гражданстве Республики Казахстан;»;
в стандарте государственной услуги «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан», утвержденном указанным приказом:
подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:
«2) документы, удостоверяющие личность лица, ищущего убежище;».
2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан (Тургумбаев Е.З.) и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции К. Касымов
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________________А. Исекешев
3 февраля 2016 год
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_______________________Е. Досаев
4 февраля 2016 год
Приложение к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 84
Приложение 2 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 7 апреля 2015 года № 315
Стандарт государственной услуги «Выдача удостоверений лицам
без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно
проживающим в Республике Казахстан» 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления осуществляется, через:
1) услугодателя;
2) услугодателя в некоммерческом акционерном обществе «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
Выдача готовых документов осуществляется:
1) услугодателем;
2) через Государственную корпорацию.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета необходимых документов – не позднее 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:
у услугодателя – 30 (тридцать) минут;
в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:
услугодателем – 30 (тридцать) минут,
в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – удостоверение лица без гражданства и вид на жительство иностранца в Республике Казахстан на бумажном носителе через услугодателя при личном обращении услугополучателя или его законного представителя либо поверенному лицу по нотариально заверенной доверенности.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам: иностранцам и лицам без гражданства (далее – услугополучатель).
При оказании государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет:
при оформлении удостоверения лица без гражданства – 400 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины:
при оформлении вида на жительство иностранца в Республике Казахстан – 20 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
В Государственной корпорации оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня оплата государственной пошлины осуществляется в наличной или безналичной форме или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.00 часов.
2) Государственная корпорация – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется по месту регистрации услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю, а также в Государственной корпорации:
для оформления вида на жительство иностранца в Республике Казахстан:
1) действительный национальный паспорт;
2) разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан, выданное подразделением миграционной полиции;
3) квитанция об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
4) две фотографии размером 3,5х4,5 см. (на бумажном носителе);
для оформления удостоверения лица без гражданства:
1) квитанция об оплате государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
2) три фотографии размером 3,5х4,5 сантиметра;
3) один из следующих документов:
заграничный паспорт с истекшим сроком действия (при отсутствии посольства страны гражданства);
удостоверение лица без гражданства (удостоверение лица без гражданства страны прибытия либо при повторном оформлении документа по истечению срока выдачи ранее выданного документа);
паспорт образца 1974 года (при наличии справки об отсутствии гражданства страны пребытия, выданной компетентным органом другого государства);
военный билет;
справка об освобождении из мест лишения свободы;
справка о выходе из гражданства Республики Казахстан и изменении гражданства по Указу Президента Республики Казахстан, а также изменении гражданства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
свидетельство о рождении (при оформлении лицам до шестнадцати лет);
свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате удостоверения лица без гражданства временно находившимся за рубежом).
При оказании государственной услуги посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование регистрации иностранцев и лиц без гражданства» фотографирование услугополучателя производится услугодателем согласно требованиям международных стандартов и без оплаты. Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.
После принятия документов услугополучателю выдается талон регистрации заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги с указанием даты выдачи.
При оказания государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется работниками Государственной корпорации на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, Государственная корпорация обеспечивает хранение в течение одного года от даты изготовления, после чего передает их услугодателю для уничтожения.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг, жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1.
11. Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В жалобе услугополучателя указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес. Обращение подписывается услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется руководителю центра по адресу, указанному впункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в центре, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственную корпорацию
13. Услугополучателям имеющим стойкие расстройства функций организма, полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться на прием документов, оказание государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах:
1) Министерства: mvd.gov.kz в разделе «О деятельности органов внутренних дел».
2) государственной корпорации: www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача удостоверений лицам без
гражданства и видов на жительство
иностранцам, постоянно проживающим
в Республике Казахстан»
форма
Талон регистрации заявки
1. ____________________________________________________________
(код пункта и место расположения территориального
подразделения)
2. ____________________________________________________________
(номер телефона для справок)
3. ____________________________________________________________
(номер талона регистрации заявки)
4. ____________________________________________________________
(вид оказываемой государственной услуги и дата регистрации)
5. ____________________________________________________________
(Ф.И.О. и дата рождения услугополучателя)
6. ____________________________________________________________
(документ-основание для выдачи: тип, номер, дата выдачи,
орган выдачи)
7. ____________________________________________________________
(заказываемая услугополучателем государственная услуга)
8. ____________________________________________________________
(документы услугополучателя, подлежащие сдаче)
9. ____________________________________________________________
(дата получения государственной услуги)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача удостоверений лицам без
гражданства и видов на жительство
иностранцам, постоянно проживающим
в Республике Казахстан»
форма
Начальнику __________________________
(наименование органа внутренних дел)
от гражданина
_____________________________________
Ф.И.О (при его наличии)
проживающего ________________________
(адрес постоянной регистрации)
Заявление
Я, ___________________________________________________________
Ф.И.О (при его наличии), дата рождения
согласен(а) на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
«____» ________________ 20___ года.
____________________________________________________________________
(подпись гражданина) Ф.И.О. (при его наличии) гражданина
(дата получения государственной услуги)