О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 186 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 55. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13332

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. В приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 186 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11212, опубликованный в Информационно-правовой системе «Әділет» 15 июня 2015 года) внести следующее изменение:
      Стандарт государственной услуги «Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании», утвержденный приложением 1 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.М. Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

      «СОГЛАСОВАН»
      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям
      и развитию Республики Казахстан
      _________Ж. Қасымбек
      «____»________2016 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _________ Е. Досаев
      29 января 2016 года

Приложение          
к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан  
от 21 января 2016 года № 55 

Приложение 1         
к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан  
от 9 апреля 2015 года № 186 

Стандарт государственной услуги
«Выдача дубликатов документов о высшем
и послевузовском образовании» 1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании» (далее -государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее - услугодатель).
      Прием заявления государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) «Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Государственная корпорация);
      3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Государственную корпорацию.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) со дня сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал - 30 календарных дней,
      При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю-10 минут, в Государственной корпорации -15 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя - 30 минут, в Государственной корпорации -15 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги - дубликат документов о высшем и послевузовском образовании.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      При обращении на портал услугополучателю направляется уведомление о готовности с указанием место получения результата государственной услуги.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее-услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя - с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;
      2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству;
      3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      Государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя, прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
      к услугодателю:
      1) заявление на имя руководителя учебного заведения высшего образования согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), негодность или ошибки при заполнении документа);
      2) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал требуется для идентификации);
      Подтверждением принятия документов является выдача расписки с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документов, а также штамп, входящий номер и дата.
      в Государственной корпорации:
      1) заявление на имя руководителя учебного заведения высшего образования согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), негодность или ошибки при заполнении документа);
      2) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал требуется для идентификации).
      В случае ликвидации высшего учебного заведения услугополучатель обращается в архив по месту нахождения высшего учебного заведения.
      При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение трех месяцев, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение семи рабочих дней направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
      Услугодатель направляет в Государственную корпорацию результат государственной услуги, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
      На портал:
      1) заявление в форме электронного документа на имя руководителя учебного заведения высшего образования согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии), негодность или ошибки при заполнении документа); удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.
      10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя, Государственной корпорации «Правительство
для граждан» и (или) их работников по вопросам
оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается в письменном виде:
      на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги;
      на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги;
      на имя руководителя Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в Государственной корпорации, в канцелярии Министерства, услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Государственную корпорацию, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
Государственную корпорацию «Правительство для граждан»

      13. Услугополучателям, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 77777.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
      2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.con.gov.kz;
      3) портале.
      15. Услугодатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала при условии наличия ЭЦП, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 77777.
      17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz.

Форма           

Приложение 1            
к стандарту государственной   
услуги «Выдача дубликатов документов
о высшем и послевузовском образовании»
_____________________________________
_____________________________________
/Ф. И. О. (при его наличии)
руководитель вуза полностью/
от ___________________________________
/ Ф. И. О. (при его наличии) полностью/
____________________________________
/контактные данные услугополучателя/
____________________________________
/ год окончания вуза/
____________________________________
по специальности ____________________
/наименование специальности/
____________________________________
____________________________________
/наименование и адрес вуза, в случае
изменения/
____________________________________

                               Заявление

      Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с
приложениями, дубликат приложения) в связи с ________________________
                                                 /указать причину/
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

«___» _______________20___года                 _____________________
                                                     /подпись/

Форма           

Приложение 2       
к стандарту государственной
услуги «Выдача дубликатов
документов о высшем и  
послевузовском образовании»

Ф. И. О. (при его наличии),
либо наименование организации
услугополучателя)     
_____________________________
(адрес услугополучателя)  

Расписка
об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________;
      2) ________________________________________;
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

Ф. И. О. (при его наличии)(работника
Государственной корпорации) (подпись)

Исполнитель: Ф. И. О. (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф. И. О. (при его наличии)/подпись услугополучателя

«___» _________ 20__ года