О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 280 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2016 года № 13289.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      Приказ утрачивает силу приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 09.04.2020 № 370 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 01.03.2016.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 280 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11362, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 26 июня 2015 года) следующие изменения:

      в стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление аудиторской деятельности", утвержденном указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается Комитетом финансового контроля Министерства (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      Некоммерческое Акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан";

      веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";

      абзац первый подпункта 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) подачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал:";

      подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "1) в Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием осуществляется по месту регистрации услугополучателя в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди через портал;";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

      в Государственную корпорацию:

      1) для получения лицензии:

      заявление по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, за исключением случаев оплаты через ПШЭП. В случае возможности получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется;

      форма сведений руководителя и аудиторов о присвоении квалификационных свидетельств согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

      При создании аудиторской организации-резидента Республики Казахстан иностранной организацией (иностранными организациями), кроме вышеперечисленных документов для подтверждения своего статуса иностранной аудиторской организацией представляются:

      письмо с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый профессиональной аудиторской организацией страны, и документ о членстве профессиональной аудиторской организации в Международной федерации бухгалтеров, подтверждающий статус иностранной аудиторской организации, или письмо с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый компетентным органом государства, резидентом которой она является, либо нотариально заверенная копия лицензии;

      2) для переоформления лицензии:

      заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, за исключением случаев оплаты через ПШЭП. В случае возможности получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется;

      документ, подтверждающий основание для переоформления (решение учредителей).

      Услугополучатель при получении переоформленной лицензии возвращает услугодателю ранее выданную лицензию;

      3) для переоформления лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения, разделения дополнительно прилагаются формы сведений и электронные копии документов, предусмотренных в подпункте 1) настоящего пункта;

      4) для получения дубликата лицензии (в случае утери, порче лицензии на осуществление аудиторской деятельности, если ранее выданная лицензия оформлена в бумажной форме):

      заявление в произвольной форме с указанием причины и сведений об опубликовании в периодических печатных изданиях;

      документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью за исключением случаев оплаты через ПШЭП. В случае возможности получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется;

      На портале:

      1) для получения лицензии:

      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      форма сведений руководителя и аудиторов о присвоении квалификационных свидетельств согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

      При создании аудиторской организации-резидента Республики Казахстан иностранной организацией (иностранными организациями), кроме вышеперечисленных документов для подтверждения своего статуса иностранной аудиторской организацией представляются:

      электронная копия письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый профессиональной аудиторской организацией страны, и электронная копия документа о членстве профессиональной аудиторской организации в Международной федерации бухгалтеров, подтверждающий статус иностранной аудиторской организации, или электронная копия письма с его нотариально заверенным переводом о подтверждении статуса аудиторской организации, выдаваемый компетентным органом государства, резидентом которой она является, либо нотариально заверенная копия лицензии;

      2) для переоформления лицензии:

      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      электронная копия документа об оплате в бюджет лицензионного сбора, за исключением оплаты через ПШЭП. В случае возможности получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется;

      документ, подтверждающий основание для переоформления (решение учредителей);

      3) для получения дубликата лицензии (в случае утери, порче лицензии на осуществление аудиторской деятельности, если ранее выданная лицензия оформлена в бумажной форме):

      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя с указанием причины и сведений об опубликовании в периодических печатных изданиях;

      документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью за исключением случаев оплаты через ПШЭП. В случае возможности получения в автоматическом режиме данных об уплате в бюджет лицензионного сбора на право занятия аудиторской деятельностью, представление данного документа не требуется.

      Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При оказании государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.

      Если лицензия была выдана на бумажном носителе, услугодатель вправе по заявлению перевести ее в электронный формат без получения дубликата.

      При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии с оригинала документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо уполномоченного представителя юридического лица).

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      При обращении через портал услугополучателю в личный кабинет на портале направляется уведомление о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения услугополучателем результата государственной услуги.

      По перечню документов и требований к ним, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.";

      часть вторую пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.";

      наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственных корпораций и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде. Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случае некорректного обслуживания, жалоба на действия (бездействие) сотрудников Государственной корпорации подается непосредственно руководителю Государственной корпорации по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

      В Государственной корпорации подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии Государственной корпорации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 8 800 080 7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";

      наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Услугополучателям, имеющим стойкие расстройства функций организма, полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

      услугодателя: www.minfin.gov.kz;

      Государственной корпорации: con.gov.kz;

      портала: www.egov.kz.";

      приложения 1, 2, 3, 4 изложить в новой редакции, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов


Республики Казахстан

Б. Султанов

      "СОГЛАСОВАН"

      Исполняющий обязанности

      Министра по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      __________ Ж. Касымбек

      "___" января 2016 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ___________ Е. Досаев

      "___" января 2016 год



  Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 21 января 2016 года № 23
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление
аудиторской деятельности"

      Форма

Заявление юридического лица для получения лицензии
и (или) приложения к лицензии

      В _____________________________________________________________

      (полное наименование лицензиара)

      от __________________________________________________________________

      (полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер

      юридического лица (в том числе иностранного юридического лица),

      бизнес-идентификационный номер филиала или представительства

      иностранного юридического лица – в случае отсутствия

      бизнес-идентификационного номера у юридического лица)

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на

      осуществление _______________________________________________________

      (указать полное наименование вида деятельности и (или) подвида(ов)

      деятельности) на бумажном носителе _____ (поставить знак Х в случае,

      если необходимо получить лицензию на бумажном носителе)

      Адрес юридического лица _____________________________________________

      (почтовый индекс, страна (для иностранного юридического лица),

      область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер

      дома/здания (стационарного помещения)

      Электронная почта ___________________________________________________

      Телефоны ____________________________________________________________

      Факс ________________________________________________________________

      Банковский счет _____________________________________________________

      (номер счета, наименование и местонахождение банка)

      Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)

      _____________________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,

      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ______ листов.

      Настоящим подтверждается, что:

      все указанные данные являются официальными контактами и на них

      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа

      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и

      (или) подвидом деятельности;

      все прилагаемые документы соответствуют действительности и

      являются действительными;

      заявитель согласен на использование персональных данных

      ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну,

      содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии и (или)

      приложения к лицензии;

      заявитель согласен на удостоверение заявления электронной

      цифровой подписью работника Государственной корпорации (в случае

      обращения через Государственную корпорацию).

      Руководитель _______ __________________________________________

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Место печати

      Дата заполнения: "__" __________ 20__ года

  Приложение 2
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 21 января 2016 года № 23
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление
аудиторской деятельности"

Сведения о заявителе

Размерность предприятия:

малое

х

среднее

х

крупное

х

Подтверждение деятельности

Подтверждаю, что виды деятельности соответствуют пунктам 2, 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности"

х

      (в соответствующем поле ставится знак х)

Форма сведений руководителя

      Сведения о деятельности руководителя в аудиторских организациях

      в качестве аудитора

      Ф.И.О. (при его наличии) руководителя _________________________

      ИИН руководителя ______________________________________________

Место работы

Должность

Номер приказа о принятии на работу

Дата приказа о принятии на работу

Номер приказа об увольнении с работы

Дата приказа об увольнении с работы

1

2

3

4

5

6

7









      Сведения руководителя о квалификационном свидетельстве

      "аудитор"

Дата выдачи свидетельства

Номер свидетельства

Наименование организации, присвоившей квалификацию "аудитор"

1

2

3

4





Форма сведений аудиторов

      Сведения о деятельности аудитора в аудиторских организациях

      в качестве аудитора

ИИН

ФИО аудитора

Место работы

Должность

Номер приказа о принятии на работу

Дата приказа о принятии на работу

Номер приказа об увольнении с работы

Дата приказа об увольнении с работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9











      Сведения аудиторов о квалификационных свидетельствах "аудитор"

Дата выдачи свидетельства

Номер свидетельства

Наименование организации, присвоившей квалификацию "аудитор"

1

2

3

4





  Приложение 3
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 21 января 2016 года № 23
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление
аудиторской деятельности"

      Форма

Заявление юридического лица для переоформления лицензии
и (или) приложения к лицензии

      В _____________________________________________________________

      (полное наименование лицензиара)

      от __________________________________________________________________

      (полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер

      юридического лица (в том числе иностранного юридического лица),

      бизнес-идентификационный номер филиала или представительства

      иностранного юридического лица – в случае отсутствия

      бизнес-идентификационного номера у юридического лица)

      Прошу переоформить лицензию и (или) приложение(я) к лицензии

      (нужное подчеркнуть) № __________ от "___" _________ 20___ года,

      выданную(ое)(ых)_____________________________________________________

      (номер(а) лицензии и (или) приложения(й) к лицензии, дата

      выдачи, наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или)

      приложение(я) к лицензии)

      На осуществление ______________________________________________

      (полное наименование вида деятельности и (или) подвида(ов)

      деятельности)по следующему(им) основанию(ям) (укажите в

      соответствующей ячейке Х):

      1) реорганизация юридического лица-лицензиата в соответствии с

      порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан "О

      разрешениях и уведомлениях" путем (укажите в соответствующей ячейке Х):

      слияния ____

      преобразования ____

      присоединения ____

      выделения ____

      разделения ____

      2) изменение наименования юридического лица-лицензиата ________

      3) изменение места нахождения юридического лица-лицензиата ____

      4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу

      "разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу

      третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена

      приложением 1 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и

      уведомлениях" __________

      5) изменение адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием объектов _______

      6) наличие требования о переоформлении в законах Республики Казахстан____________________________________________________________

      7) изменение наименования вида деятельности ___________________

      8) изменение наименования подвида деятельности ________________

      на бумажном носителе _____ (поставить знак Х в случае, если необходимо получить лицензию на бумажном носителе)

      Адрес юридического лица ______________________________________

      (страна – для иностранного юридического лица, почтовый индекс,

      область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер

      дома/здания (стационарного помещения)

      Электронная почта___________________________________________________

      Телефоны ___________________________________________________________

      Факс________________________________________________________________

      Банковский счет ____________________________________________________

      (номер счета, наименование и местонахождение банка)

      Адрес объекта осуществления деятельности или действий

      (операций)__________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,

      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ______ листов.

      Настоящим подтверждается, что:

      все указанные данные являются официальными контактами и на них

      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа

      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и

      (или) подвидом деятельности;

      все прилагаемые документы соответствуют действительности и

      являются действительными;

      заявитель согласен на использование персональных данных

      ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну,

      содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии и (или)

      приложения к лицензии;

      заявитель согласен на удостоверение заявления электронной

      цифровой подписью работника Государственной корпорации в случае

      обращения через Государственную корпорацию).

      Руководитель _______ __________________________________________

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Место печати

      Дата заполнения: "__" __________ 20__ года

  Приложение 4
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 21 января 2016 года № 23
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление
аудиторской деятельности"

      Форма

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      (далее – Ф.И.О.) либо наименование организации

      услугополучателя)

      ______________________________________

      (адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан

      от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел № _____

      филиала Государственной корпорации (указать адрес) отказывает в

      приеме документов на оказание государственной услуги (указать

      наименование государственной услуги в соответствии со стандартом

      государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета

      документов согласно перечню, предусмотренному стандартом

      государственной услуги, а именно:

      Наименование отсутствующих документов

      1.________________________________________;

      2.________________________________________;

      3.….

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах по одному для

      каждой стороны.

      Ф.И.О. (при его наличии) (работника Государственной корпорации)

      (подпись)

      Исполнитель: Ф.И.О. (при его наличии) ____________________

      Телефон __________

      Получил: Ф.И.О. (при его наличии) / подпись услугополучателя

      "___" _________ 20____ год