О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июня 2015 года № 376 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере высшего и послевузовского образования"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 января 2016 года № 75. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13241

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июня 2015 года № 376 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере высшего и послевузовского образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 июля 2015 года под № 11671, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 13 января 2016 года) следующие изменения:
      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском не меняется;
      регламент государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования», утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      регламент государственной услуги «Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях», утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.М. Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информаций Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      образования науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

Приложение 1    
к приказу Министра 
образования и науки 
Республики Казахстан 
от 25 января 2015 года № 75

Приложение 4    
к приказу Министра 
образования и науки 
Республики Казахстан 
от 11 июня 2015 года № 376

Регламент государственной услуги
«Прием документов и зачисление в высшие учебные
заведения для обучения по образовательным программам
послевузовского образования» 1. Общие положения

      1. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее - услугодатель) на основании стандарта государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 189 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования» (далее - Стандарт).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизирована/бумажная.
      Электронная - получение уведомления о приеме документов удостоверенное электронно-цифровой подписью (далее — ЭЦП) услугодателя.
      Бумажная - выдача расписки о приеме документов и приказ о зачислении в высшее учебное заведение лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) высшие учебные заведения (далее - ВУЗ);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
      3. Результат оказываемой государственной услуги - приказ о зачислении в высшие учебные заведения лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем пакета документов согласно пункту 9 Стандарта (далее - пакет документов).
      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
      Бумажная форма оказания услуги:
      1) технический секретарь приемной комиссии высшего учебного заведения (далее-приемная комиссия вуза) принимает и проверяет полноту пакета документов, предоставленных услугополучателем, не более 15 минут;
      2) технический секретарь приемной комиссии вуза выдает услугополучателю расписку с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, а также штампа, входящего номера и даты не более 15 минут;
      3) технический секретарь приемной комиссии вуза вводит данные услугополучателя в базу данных высшего учебного заведения (далее - вуз) и присваивает регистрационный номер услугополучателю в течение 1 (одного) рабочего дня;
      4) услугополучатель согласно утвержденному графику сдает вступительные экзамены;
      5) по итогам вступительных экзаменов издается приказ руководителя вуза о зачислении в высшие учебные заведения лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, не позднее 25 августа;
      Электронная форма оказания услуги:
      1) услугополучатель подает заявление через электронный портал, заполняя данные и прикрепляя необходимые электронные копии документов - не более 30 минут;
      Подтверждением принятия/отказа в принятии документов является электронное уведомление на портале.
      2) технический секретарь приемной комиссии вуза обрабатывает и проверяет электронное заявление - в течении 2 рабочих дней;
      3) получения в «личном кабинете» уведомления о приеме документов для зачисления в высшее учебное заведение, услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов.
      6. Результаты процедур по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
      Бумажная форма предоставления результата оказания услуги:
      1) прием пакета документов и введение данных услугополучателя секретарем приемной комиссии вузов;
      2) издание приказа руководителем вуза о зачислении в высшее учебное заведене лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов.
      Электронная форма предоставления результата оказания услуги:
      1) участие в конкурсе на получение послевузовского образования по государственному образовательному заказу
      2) направление уведомления в «личный кабинет» о предоставлении оригиналов документов для зачисления в высшее учебное заведение;

3. Описание порядка взаимодействия с приемной комиссией вуза
в процессе оказания государственной услуги

      7. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
      1) технический секретарь приемной комиссии вуза;
      2) руководитель вуза;
      3) веб-портал.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:
      Бумажная форма:
      1) технический секретарь приемной комиссии вуза принимает и проверяет полноту пакета документов, предоставленных услугополучателем, не более 15 минут;
      2) технический секретарь приемной комиссии вуза выдает услугополучателю расписку с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, а также штампа, входящего номера и даты не более 15 минут;
      3) технический секретарь приемной комиссии вуза вводит данные услугополучателя в базу данных вуза и присваивает регистрационный номер услугополучателю в течение 1 (одного) рабочего дня;
      4) услугополучатель согласно утвержденному графику сдает вступительные экзамены;
      5) по итогам вступительных экзаменов издается приказ руководителя вуза о зачислении в высшие учебные заведения лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов не позднее 25 августа.
      Электронная форма:
      1) услугополучатель подает заявление через электронный портал, заполняя данные и прикрепляя необходимые электронные копии документов - не более 30 минут;
      Подтверждением принятия/отказа в принятии документов является электронное уведомление на портале.
      2) приемная комиссия вуза обрабатывает и проверяет электронное заявление - в течении 2 рабочих дней;
      3) услугополучатель согласно утвержденному графику сдает вступительные экзамены.
      Через портал:
      Услугополучатель получает электронное уведомление о прохождении конкурсного отбора на получение послевузовского образования.
      Блок-схема прохождения каждого действия (процедуры) с указанием длительности каждой процедуры и описание последовательности процедур (действий) приведена в приложении к Регламенту государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования»
(далее - Регламент).

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядок
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал:
      1) услугополучатель инициирует заказ услуги онлайн
      2) процесс 1 - услугополучатель осуществляет авторизацию на Портале с помощью своего индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) для получения государственной услуги;
      3) процесс 2 - выбор услугополучателем услуги на Портале, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      4) процесс 3 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      5) процесс 4 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      6) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      7) процесс 6 - регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) и обработка запроса на Портале;
      8) процесс 9 - получение услугополучателем результата услуги (уведомление о прохождении конкурсного отбора на обучение по программе послевузовского образования).

Приложение             
к регламенту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в высшие
учебные заведения для обучения   
по образовательным программам    
послевузовского образования     

         Блок-схема прохождения каждого действия (процедуры)
        с указанием длительности каждой процедуры и описание
                последовательности процедур (действий)

Приложение 2     
к приказу Министра  
образования и науки  
Республики Казахстан  
от 25 января 2016 года № 75

Приложение 3     
к приказу Министра  
образования и науки 
Республики Казахстан 
от 11 июня 2015 года № 376

Регламент государственной услуги «Предоставление
общежития обучающимся в высших учебных заведениях» 1. Общие положения

      1. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее - услугодатель) на основании стандарта государственной услуги «Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 189 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11286) (далее - Стандарт).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
      1) услугодателем;
      2) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
      3. Результат оказания государственной услуги - направление о предоставлении общежития обучающимся в высших учебных заведениях (далее - направление).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем пакета документов согласно пункту 9 Стандарта.
      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:
      Бумажная форма оказания услуги:
      1) пакет документов принимается, регистрируется и формируется сотрудником канцелярии высшего учебного заведения (далее - канцелярия) в течение 15 минут;
      2) передается на рассмотрение в комиссию в течение 1 (одного) рабочего дня;
      3) в течение 2 (трех) рабочих дней комиссия рассматривает и после принятия решения передает документы в канцелярию, где направление регистрируется и выдается услугополучателю нарочно.
      Электронная форма оказания услуги:
      1) услугополучатель подает заявление через электронный портал, заполняя данные и прикрепляя необходимые электронные копии документов - не более 30 минут;
      Подтверждением принятия/мотивированный ответ об отказе в принятии документов является статус по данной услуге в «личном кабинете» пользователя о том что, запрос об услуге получена информационной системой государственного органа.
      2) пакет документов регистрируется и формируется сотрудником высшего учебного заведения (далее - канцелярия) в течение 15 минут;
      3) передается на рассмотрение в комиссию в течение 1 (одного) рабочего дня;
      4) в течение 2 (трех) рабочих дней комиссия рассматривает и после принятия решения передает данные о предоставлении места/ мотивированный ответ об отказе в предоставление общежитития в портал электронного правительства посредством ЕСУВО (единная система управлением высшего образования).
      6. Результаты процедур действия по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
      Бумажная форма предоставления результата оказания услуги:
      1) прием, регистрация и формирование пакета документов сотрудником канцелярии, и передача на рассмотрение в комиссию;
      2) рассмотрение пакета документов комиссией;
      3) после принятия решения комиссией документы передаются в канцелярию;
      4) регистрация и выдача направления сотрудником канцелярии.
      Электронная форма предоставления результата оказания услуги:
      1) регистрация и формирование пакета документов сотрудником высшего учебного заведения, и передача на рассмотрение в комиссию;
      2) рассмотрение пакета документов комиссией;
      3) после принятия решения передает данные о предоставленнии места/ мотивированный ответ об отказе в предоставление общежитития в портал электронного правительства посредством ЕСУВО (единная система управлением высшего образования).

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие подразделения услугодателя:
      1) сотрудники высшего учебного заведения;
      2) комиссия высшего учебного заведения.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:
      1) пакет документов принимается, регистрируется и формируется сотрудником канцелярии высшего учебного заведения (далее - канцелярия) в течение 15 минут;
      2) передается на рассмотрение в комиссию в течение 1 (одного) рабочего дня;
      3) в течение 2 (трех) рабочих дней комиссия рассматривает и после принятия решения передает документы в канцелярию, где направление регистрируется и выдается услугополучателю нарочно.
      Блок-схема прохождения каждого действия (процедуры) с указанием длительности каждой процедуры и описание последовательности процедур (действий) приведены в приложении к Регламенту государственной услуги «Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях» (далее - Регламент).

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядок
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Услугодатель в процессе оказания государственной услуги не взаимодействует с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями.

Приложение 1           
к регламенту государственной услуги
«Предоставление общежития обучающимся
в высших учебных заведениях»  

Блок-схема прохождения каждого действия (процедуры)
с указанием длительности каждой процедуры и описание
последовательности процедур (действий)