Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.4
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 221 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10963, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 13 мая 2015 года) следующее изменение:
Стандарт государственной услуги «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя», утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства юстиции Айтмухаметова Д.А.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 марта 2016 года.
Министр юстиции
Республики Казахстан Б. Имашев
«СОГЛАСОВАНО»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_______________ Е. Досаев
«____»___________ 2016 год
«СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_______________ А. Исекешев
«____»___________ 2016 год
Приложение
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 51
Утвержден
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 20 апреля 2015 года № 221
Стандарт государственной услуги
«Возбуждение исполнительного производства
на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги (далее - Стандарт) разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель) по месту совершения исполнительных действий.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю или в Государственную корпорацию - 3 (три) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю или в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугодателем или Государственной корпорацией – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – постановление о возбуждении исполнительного производства либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно – физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы Государственной корпорации с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту совершения исполнительных действий без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу - по документу, подтверждающий полномочия) к услугодателю или в Государственную корпорацию:
1) заявление о возбуждении исполнительного производства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) судебный приказ, выданный в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
3) исполнительный лист, выданный на основании судебного акта с приложением копии судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда (в случае предъявления к принудительному исполнению судебного приказа исполнительный лист не предоставляется);
4) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
При сдаче услугополучателем документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
При сдаче услугополучателем документов услугодателю - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документа.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено;
6) не вступил в законную силу судебный акт, акт органа (должностного лица), который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
7) к исполнительному документу не приложена копия судебного акта с отметкой о вступлении в законную силу, заверенная подписью судьи и печатью суда.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействие)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственной услуги
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг:
1) жалоба подается на имя руководителей услугодателя либо Министерства по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
2) жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы у услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования, с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
Государственную корпорацию
13. Услугополучателям имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах:
услугодателя: www.adilet.gov.kz;
Государственной корпорации: www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-04-83. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Возбуждение исполнительного
производства на основании
исполнительного документа по
заявлению взыскателя»
Форма
Заявление
о возбуждении исполнительного производства
В ___________________________________________________________________
(полное наименование услугодателя)
от __________________________________________________________________
(наименование юридического лица и БИН/Ф.И.О. (при его наличии)
физического лица и ИИН)
Прошу возбудить исполнительное производство на основании
прилагаемому к настоящему заявлению исполнительного документа.
Адрес места жительства физического лица, местонахождения
юридического лица ___________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
____________________________________________________________________.
наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ____________________________________________.
Телефоны _____________________________________________________.
Факс _________________________________________________________.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них
может быть направлена любая информация по вопросам исполнения
исполнительного документа;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными.
_________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах ______ «___» _____ 20__
г.(подпись)
Место печати
для юридических лиц Дата заполнения: «___» _____ 20 ___ года
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Возбуждение исполнительного
производства на основании
исполнительного документа по
заявлению взыскателя»
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
(далее – Ф.И.О), либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала
некоммерческого АО Государственная корпорация «Правительство для
граждан» (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание
государственной услуги (указать наименование государственной услуги в
соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О.(при его наличии)_____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. (при его наличии)/подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год