1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы".
2. Признать утратившим силу постановление акимата Западно-Казахстанской области от 1 июля 2014 года № 176 "Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача, переоформление и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3601, опубликованное 23 августа 2014 года в газетах "Орал өңірі" и "Приуралье")".
3. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ" (Имангалиев Ж. Г.) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Макен Б. М.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Аким области | Н. Ногаев | ||||||||||
|
|
Регламент государственной услуги
"Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и
работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления
трудовой деятельности на территории соответствующей административно-
территориальной единицы"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно - территориальной единицы" (далее – государственная услуга).Государственная услуга оказывается государственным учреждением "Западно-Казахстанское областное управление координации занятости и социальных программ" (далее – услугодатель), расположенным по адресу: Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Сарайшык, дом 44/2, телефон 87112505099, через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) в соответствии со стандартом государственной услуги "Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы", утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 "Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 июня 2015 года № 11342) (далее - стандарт).
2. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим или юридическим лицам (иностранный работник или работодатель) (далее - услугополучатель).
3. Прием заявления от услугополучателя и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) портал, при оказании государственной услуги по выдаче и продлению разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
4. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов:
1) услугополучателем (работодателем) услугодателю или через портал:
выдача разрешения – 41 (сорок один) рабочий день;
переоформление разрешения – 31 (тридцать один) рабочий день;
продление разрешения – 8 (восемь) рабочих дней;
2) услугополучателем (иностранным работником) услугодателю:
выдача и продление разрешения на трудоустройство – 31 (тридцать один) рабочий день;
переоформление разрешения на трудоустройство – 3 (три) рабочих дня.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги:
разрешение, переоформленное и продленное разрешение иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
7. Форма предоставления результата оказания государственной услуги:
по выдаче, переоформлению и продлению разрешения услугополучателю (работодателю) на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы (далее – разрешение на привлечение иностранной рабочей силы) – электронная или бумажная;
по выдаче, переоформлению и продлению разрешения услугополучателю (иностранному работнику) на трудоустройство для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы – бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (сотрудников)
услугодателя в процессе оказания государственной услуги
8. Основанием для начала процедур (действий) по оказанию государственной услуги является:при обращении услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности):
к услугодателю – заявление, по форме, согласно приложению 1 и документы в соответствии с пунктом 9 стандарта (далее - документы);
при обращении через портал - заявление, удостоверенное электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя с приложением заполненных форм, сведений и электронных копий документов.
9. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги и длительность его выполнения:
1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует документы в течение 20 (двадцать) минут, выдает услугополучателю отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы и направляет документы на резолюцию руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение 20 (двадцать) минут ознакамливается с документами и определяет ответственного исполнителя услугодателя;
3) ответственный исполнитель услугодателя:
в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления документов рассматривает и выдает результат государственной услуги при переоформлении разрешения на трудоустройство;
в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов рассматривает и направляет документы на рассмотрение комиссии по выдаче разрешений на трудоустройство иностранного работника и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы (далее – комиссия).
4) комиссия принимает решение о выдаче или мотивированном отказе в выдаче разрешения (далее - решение):
работодателям на привлечение иностранной рабочей силы:
выдача разрешения - в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, продление и переоформление разрешения - в течение 5 (пять) рабочих дней;
иностранному работнику на трудоустройство:
выдача и продление разрешения - в течение 5 (пять) рабочих дней.
5) ответственный исполнитель услугодателя в течение 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения выдает уведомление о решении комиссии услугополучателю (далее - уведомление);
6) услугополучатель подает копии документов, гарантирующих выезд иностранной рабочей силы из Республики Казахстан, по прекращению действия разрешения (копии договора между банком и работодателем (или работником) и документа, подтверждающего внесение гарантийных взносов на банковский счет работодателя) (далее – гарантийные документы) – в течение 20 (двадцать) рабочих дней после получения уведомления о выдаче разрешения.
7) ответственный исполнитель услугодателя выдает результат государственной услуги на выдачу разрешения - в течение 3 (три) рабочих дней с даты получения гарантийных документов, на продление разрешения - при обращении услугополучателя.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников)
услугодателя в процессе оказания государственной услуги
10. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) сотрудник канцелярии
2) руководитель услугодателя;
3) ответственный исполнитель услугодателя;
4) комиссия;
5) ответственный исполнитель услугодателя.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или)
иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
11. Государственная услуга центрами обслуживания населения и (или) иными услугодателями не оказывается.12. Описание порядка обращения и последовательность процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) и (или) бизнес-идентификационного номера (далее - БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и (или) БИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и (или) БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в регламенте государственной услуги "Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно- территориальной единицы" (далее - регламент), заполнение формы заявления (запроса), удостоверенного ЭЦП услугополучателя, и сведений, прикрепление электронных копий документов;
6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных;
7) процесс 4 – в "личном кабинете" услугополучателя отображается сообщение об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) процесс 5 – направление запроса услугополучателя для обработки услугодателем;
9) условие 3 – ответственный исполнитель услугодателя проверяет соответствие приложенных услугополучателем документов;
10) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя либо статуса о принятии запроса для оказания государственной услуги;
11) процесс 7 – формирование ответственным исполнителем услугодателя результата государственной услуги, указанного в регламенте, отправка на подпись руководителю услугодателя;
12) процесс 8 – подписание ЭЦП руководителем услугодателя результата государственной услуги;
13) условие 4 – услугополучатель после получения уведомления прикрепляет электронные копии гарантийных документов;
14) процесс 9 – ответственный исполнитель услугодателя направляет результат оказания государственной услуги в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
13. Подробное описание порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги через портал приведено в приложении 1 регламента.
Подробное описание процедур (действий) взаимодействия структурных подразделений (сотрудников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 регламента.
14. Обжалование решения, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, работников по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно разделу 3 стандарта.
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем,
задействованных при оказании государственной услуги через портал
|
|