Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", подпунктами 12), 13-1) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 "Об утверждении реестра государственных услуг", Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 495 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере туризма" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 11578) Восточно - Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые регламенты государственных услуг:
1) "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность";
2) "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" от 4 апреля 2014 года № 78 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 3305, опубликованное в газетах "Дидар" от 9 июня 2014 года № 64 (17001), "Рудный Алтай" от 10 июня 2014 года № 65 (19512);
2) постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "О внесении изменений и дополнений в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 4 апреля 2014 года № 78 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" от 26 сентября 2014 года № 257 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 3513, опубликованное в газетах "Дидар" от 6 ноября 2014 года № 129 (17066), "Рудный Алтай" от 5 ноября 2014 года № 128 (19575).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Д. Ахметов |
Утвержден постановлением |
Регламент государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность"
1. Общие положения
1. Услугодателем государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" (далее – государственная услуга) является местный исполнительный орган Восточно-Казахстанской области - государственное учреждение "Управление туризма и внешних связей Восточно-Казахстанской области" (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
2. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления услугополучателя по форме согласно
приложению к стандарту государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 11578), (далее – стандарт).
5. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
действие 1 - прием и регистрация письменного заявления услугополучателя, а также выдача талона услугополучателю с указанием даты принятия, фамилии и отчества (при его наличии), принявшего заявление (далее – талон), длительность выполнения – 20 (двадцать) минут;
действие 2 - определение исполнителя – длительность выполнения - 30 (тридцать) минут;
действие 3 - подготовка проекта туристской информации –длительность выполнения – 3 (три) рабочих дня;
действие 4 - проверка и подписание туристской информации – длительность выполнения – 30 (тридцать) минут;
действие 5 - регистрация туристской информации – длительность выполнения – 20 (двадцать) минут;
действие 6 - выдача услугополучателю результата государственной услуги либо направление по почте – длительность выполнения - 1 (один) рабочий день.
Срок оказания государственной услуги с момента подачи заявления услугодателю – 5 (пять) рабочих дней.
6. Результатом оказания государственной услуги по действию 1, указанному в пункте 5 настоящего Регламента является регистрация в журнале и выдача талона услугополучателю, которые служат основанием для начала выполнения действия 2, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 2, указанному в пункте 5 настоящего Регламента является определение исполнителя, на основании визы руководителя услугодателя, которое служит основанием для начала выполнения действия 3, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 3, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является подготовка проекта туристской информации, которая служит основанием для начала выполнения действия 4, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 4, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является проверка и подписание туристской информации, которые служат основанием для начала выполнения действия 5, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 5, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является регистрация туристской информации, которая служит основанием для начала выполнения действия 6, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 6, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является выдача услугополучателю результата государственной услуги либо направление по почте.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) специалист услугодателя, ответственный за регистрацию и учет входящей и исходящей корреспонденций (далее - специалист);
2) руководитель услугодателя;
3) специалист услугодателя.
8. Описание процедур (действий), необходимых для оказания государственной услуги:
1) специалист производит прием и регистрацию письменного заявления услугополучателя в журнале регистрации входящей корреспонденции и выдает талон услугополучателю – 20 (двадцать) минут;
2) руководитель услугодателя определяет исполнителя – специалиста услугодателя путем проставления визы – 30 (тридцать) минут;
3) специалист услугодателя подготавливает проект туристской информации и передает руководителю услугодателя на проверку и подписание – 3 (три) рабочих дня;
4) руководитель услугодателя проверяет и подписывает подготовленную специалистом услугодателя туристскую информацию и передает специалисту – 20 (двадцать) минут;
5) специалист регистрирует туристскую информацию – 30 (тридцать) минут;
6) специалист вручает туристскую информацию услугополучателю государственной услуги либо направляет по почте –1 (один) рабочий день.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (специалистов) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему регламенту.
Приложение |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения:

Утвержден |
Регламент государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)"
1. Общие положения
1. Услугодателем государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" (далее – государственная услуга) является местный исполнительный орган области – государственное учреждение "Управление туризма и внешних связей Восточно-Казахстанской области" (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информации и информатизации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал "электронного правительства" www.e.gov.kz, "Е-лицензирование" www. elicense.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии на туроператорскую деятельность (туроператорская деятельность), мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 11578), (далее – стандарт).
Форма предоставления государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
В случае обращения за получением лицензии, переоформлением лицензии, дубликата лицензии на туроператорскую деятельность на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой печатью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является перечень документов указанных в пункте 9 стандарта.
5. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
действие 1 – специалист услугодателя проверяет на портале поступившие заявки, далее работник канцелярии услугодателя регистрирует поступившие документы и передает руководителю в течении 30 (тридцати) минут.
При оказании государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемых законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
действие 2 – руководитель ознакамливается с поступившими документами и отправляет специалисту на исполнение в течение 1 (одного) часа;
действие 3 – специалист рассматривает поступившие документы, готовит результат государственной услуги и направляет на подпись руководителю;
действие 4 – руководитель подписывает результат государственной услуги и направляет работнику канцелярии услугодателя в течении 30 (тридцати) минут;
действие 5 – работник канцелярии услугодателя регистрирует и передает результат государственной услуги услугополучателю либо курьеру ЦОНа для выдачи услугополучателю либо направляет через портал в течении 6 (шести) часов.
Срок оказания государственной услуги:
1) со дня, следующего за днем сдачи пакета документов в ЦОН, а также при обращении на портал:
выдача лицензии – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
переоформление лицензии – в течение 3 (трех) рабочих дней;
выдача дубликата лицензии – в течение 2 (двух) рабочих дней;
переоформление лицензии при реорганизации в форме выделения, разделения юридического лица - лицензиата к другому юридическому лицу – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При обращении в ЦОН день приема документов не входит в срок окзаания государственной услуги.
6. Результатом оказания государственной услуги по действию 1, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является регистрация документов в портале, с указанием даты принятия, фамилии, имени и отчества (при его наличии), принявшего заявление, которое служат основанием для начала выполнения действия 2, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 2, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является письменное отписание документа с резолюцией, датой и подписью с момента отписания, которое служат основанием для начала выполнения действия 3, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 3, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является рассмотрение документов на соответствие перечня документов пункту 9 стандарта, которое служат основанием для начала выполнения действия 4, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 4, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является подписание документов на портале, которое служат основанием для начала выполнения действия 5, указанного в пункте 5 настоящего Регламента.
Результатом оказания государственной услуги по действию 5, указанному в пункте 5 настоящего Регламента, является выдача результата государственной услуги.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
работник канцелярии услугодателя;
руководитель;
специалист.
Услугодатель проверяет на портале поступившие запросы, работник канцелярии услугодателя регистрирует поступившие документы и передает руководителю в течении 30 (тридцати) минут;
руководитель ознакамливается с поступившими документами и отправляет специалисту на исполнение в течение 1 (одного) часа;
специалист рассматривает поступившие документы, готовит результат государственной услуги и направляет на подпись руководителю в течении 9 (девяти) рабочих дней;
руководитель подписывает результат государственной услуги и направляет работнику канцелярии услугодателя в течении 30 (тридцати) минут;
работник канцелярии услугодателя регистрирует и передает результат государственной услуги услугополучателю либо курьеру ЦОНа для выдачи услугополучателю либо направляет через портал в течении 6 (шести) часов.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
7. Услугополучатель для получения государственной услуги вправе обращаться в ЦОН или на портал, предоставляет документы в соответствии с пунктом 9 стандарта.
Последовательность и сроки взаимодейтсвия с ЦОНом, в том числе процедуры (действия) формирования и направления запросов услугодателей по вопросам оказаниия государственных услуг:
действие 1 – услугополучатель заполняет заявление для получения лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность) на территории Восточно-Казахстанской области и передает соответствующие документы работникуЦОНа;
действие 2 – инспектор ЦОНа регистрирует поступившие документы и выдает расписку о приеме документов, в произвольной форме, с указанием перечня принятых документов, фамилии, имени и отчества (при его наличии), работника ЦОН, принявшего заявление, даты и времени подачи заявления, а также дата выдачи результата оказания государственной услуги (далее – расписка);
действие 3 – работник ЦОНа передает документы в накопительный сектор в течение 1 (одного) часа;
действие 4 – накопительный сектор собирает документы, составляет реестр и передает документы услугодателю через курьера ЦОНа в течение 1 (одного) дня;
действие 5 – курьер ЦОНа передает документы в канцелярию услугодателя в течение 1 (одного) дня;
действие 6 – услугодатель после получения документов с ЦОНа проходит этапы оказания государственной услуги, указанные в пункте 5 настоящего Регламента и передает курьеру ЦОНа;
действие 7 – курьер ЦОНа передает результат государственной услуги в накопительный сектор в течении 3 (трех) часов;
действие 8 – накопительный сектор передает результат государственной услуги инспектору ЦОНа в течение 30 (тридцати) минут;
действие 9 – инспектор ЦОНа выдает услугополучателю результат государственной услуги в течении 1 (одного) часа.
8. Описание порядка государственной услуги через портал (диаграмма функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через портал приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту):
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера и (или) бизнес-идентификационного номера (далее – ИИН/БИН) и пароля (осуществляется для незарегистрированныхуслугополучателей на портале);
2) действие 1 – ввод услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;
4) действие 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) действие 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в Стандарте, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН, указанным в запросе и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) действие 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) действие 5 – удостоверение запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) региональный шлюз "электронного правительства" (далее – РШЭП) для обработки услугодателем;
9) действие 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП, в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги;
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенныхуслугополучателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания государственной услуги;
11) действие 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
12) действие 8 – получение услугополучателем результата государственной услуги (справка в форме электронного документа), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП работника услугодателя.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (специалистов) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес - процессов оказания государственной услуги согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Регламенту.
Приложение 1 к регламенту |
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через портал

Условные обозначения:

Приложение 2 к регламенту |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" через ЦОН


Приложение 3 |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" на портале

