Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения

Постановление акимата Атырауской области от 10 июля 2015 года № 210. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 03 августа 2015 года № 3271

Обновленный
      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       Утвердить:
      1) регламент государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
      2) регламент государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
       Признать утратившим силу постановление акимата Атырауской области от 29 августа 2014 года № 269 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере дошкольного и среднего образования" (зарегистрировано в реестре государственной нормативно-правовых актов за № 3013, оплубликовано 25 октября 2014 года в газете "Прикаспийская коммуна").
       Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Мукан Ш.Ж.- заместителя акима Атырауской области.
       Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Аким области Б. Измухамбетов

  Приложение 1 к постановлению акимата Атырауской области от "10" июля 2015 года № 210
  Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "10" июля 2015 года № 210

Регламент государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" (далее-государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами района (города областного значения), акимами города районного значения, поселка, села, сельского округа (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) услугодателя;
      2) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
      3) веб-портал "электронного правительства": www.e.gov.kz (далее – портал).
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением акимата Атырауской области от 11.08.2016 № 180 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является выдача направления в детскую дошкольную организацию, по форме согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения" (далее – Стандарт) (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10981), в случае отсутсвия мест в дошкольной организации, уведомление о постановке на очередь с указанием номера очередности.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением акимата Атырауской области от 11.08.2016 № 180 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      При обращении через портал услугополучателю направляется результат оказания государственной услуги и (или) уведомление в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление по форме согласно приложению 2 к Стандарту или запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) работник канцелярии услугодателя принимает документы. Если документы не соответствуют указанным требованиям, то канцелярия услугодателя возвращает документы услугополучателю либо через портал (не более 15 (пятнадцати) минут);
      если документы соответствуют указанным требованиям, то выдается копия заявления услугополучателю со штампом регистрации (входящий номер, дата) (не более 15 (пятнадцати) минут) и передает материалы руководителю услугодателя;
      2) руководитель услугодателя ознакамливается с документами и передает ответственному исполнителю услугодателя (не более 5 (пяти) минут);
      3) ответственный исполнитель услугодателя изучает документы на соответствие критериям, передает на рассмотрение руководителю услугодателя (не более 5 (пяти) минут);
      4) руководитель услугодателя принимает решение о возможности (или невозможности) зачисления, подписывает результат государственной услуги и направляет в канцелярию услугодателя (не более 3 (трех) минут);
      5) работник канцелярии услугодателя регистрирует и передает результат государственной услуги услугополучателю, курьеру Государственной корпорации, либо направляет через портал (не более 2 (двух) минут).

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя.
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведено в приложении 1, справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" в приложении 2 к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      8. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту):
      1) процесс 1 – работник Государственной корпорации принимает от услугополучателя (либо представителя услугополучателя по доверенности) необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 Стандарта, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме заявлания по форме согласно приложению 3 к Стандарту;
      2) процесс 2 – работник Государственной корпорации сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю;
      3) процесс 3 – работник Государственной корпорации регистрирует заявления и в течение дня направляет в городские, районные отделы образования;
      4) процесс 4- работник Государственной корпорации в течение трех дней выдает результат государственной услуги;
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через портал приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту):
      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      2) процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН указанным в запросе и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз электронного правительства (далее-ШЭП) в информационную систему для обработки запроса услугодателем;
      9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта, основаниям для оказания услуги;
      10) процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
      11) процесс 7 – получение услугополучателем результата услуги сформированной порталом. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

  Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия)


  Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"



  Приложение 3 к регламенту государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"

Диаграмма №1 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию


Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги через портал


Таблица. Условные обозначения


  Приложение 2 к постановлению акимата Атырауской области от "10" июля 2015 года № 210
  Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "10" июля 2015 года № 210

Регламент государственной услуги
"Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования"

1. Общие положения

      
      1. Государственная услуга "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования" (далее – государственная услуга) оказывается дошкольными организациями образования всех типов и видов Атырауской области (далее - услугодатель).
      Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги: зачисление ребенка в дошкольную организацию на основании заявления одного из родителей или законного представителя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявления в произвольной форме.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящий в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) работник канцелярии услугодателя принимает документы от услуполучателя и проверяет на соответствие пункту 9 Стандарта "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования" утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10981) (далее - Стандарт)". Если документы не соответствуют указанным требованиям, то канцелярия услугодателя возвращает документы услугополучателю (не более 15 (пятнадцати) минут);
      Если документы соответствуют указанным требованиям, то работник канцелярии услугодателя выдает копию заявления услугополучателю со штампом регистрации (входящий номер, дата) и передает материалы руководителю услугодателя (не более 15 (пятнадцати) минут);
      2) руководитель услугодателя ознакамливается с документами и передает ответственному исполнителю услугодателя (не более 2 (двух) минут);
      3) ответственный исполнитель услугодателя изучает документы на соответствие критериям и передает на рассмотрение руководителя услугодателя (не более 5 (пяти) минут;
      4) руководитель услугодателя подписывает результат государственной услуги и направляет в канцелярию услугодателя (не более 3 (трех) минут);
      5) работник канцелярии услугодателя регистрирует и передает результат государственной услуги услугополучателю (не более 5 (пяти) минут).
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением акимата Атырауской области от 11.08.2016 № 180 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя;
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в приложении 1, справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования" в приложении 2 к настоящему регламенту.

  Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования"

Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия)


  Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования"


      * СФЕ      - структурно-функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя;