Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы

Решение маслихата города Алматы от 23 июля 2015 года № 347. Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 13 августа 2015 года № 1194

Действующий

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», маслихат города Алматы V-го созыва РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила оказания социальной помощи установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы, согласно приложению к настоящему решению.
      2. Признать утратившими силу:
      1) решение ХІХ сессии маслихата города Алматы V созыва от 12 сентября 2013 года № 175 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1004, опубликовано 22 октября 2013 года в газетах «Алматы ақшамы» № 127 и «Вечерний Алматы» № 131);
      2) решение XXII сессии маслихата города Алматы V созыва от 9 декабря 2013 года № 186 «О внесении изменения в решение XIХ-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 12 сентября 2013 года № 175 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1014, опубликовано 19 декабря 2013 года в газетах «Алматы ақшамы» № 152 и «Вечерний Алматы» № 154);
      3) решение XXIV сессии маслихата города Алматы V созыва от 18 февраля 2014 года № 205 «О внесении изменения в решение ХІХ сессии маслихата города Алматы V созыва от 12 сентября 2013 года № 175 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1023, опубликовано 8 марта 2014 года в газетах «Алматы ақшамы» № 29 и «Вечерний Алматы» № 30);
      4) решение внеочередной XXVIII сессии маслихата города Алматы V созыва от 13 июня 2014 года № 238 «О внесении изменения в решение XIX сессии маслихата города Алматы V созыва от 12 сентября 2013 года № 175 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1062, опубликовано 19 июня 2014 года в газетах «Алматы ақшамы» № 79 и «Вечерний Алматы» № 77);
      5) пункт 1 решения XXXI сессии маслихата города Алматы V созыва от 10 сентября 2014 года № 267 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения маслихата города Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1087, опубликовано 11 октября 2014 года в газетах «Алматы ақшамы» № 125 и «Вечерний Алматы» № 126).
      3. Аппарату маслихата города Алматы обеспечить размещение настоящего решения на интернет-ресурсе.
      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и общественному согласию маслихата города Алматы Н. Мулюкову и заместителя акима города Алматы Ю. Ильина (по согласованию).
      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель XLI-й сессии
      маслихата города Алматы
      V-го созыва                        А. Мусабаева

      Секретарь маслихата
      города Алматы V-го созыва          К. Казанбаев

Приложение
к решению маслихата
города Алматы
от 23 июля 2015 года
№ 347

Правила
оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан в городе Алматы

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» и определяют порядок оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Социальная помощь оказывается в денежной или натуральной форме и предоставляется гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в городе Алматы.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Алматы для рассмотрения заявлений лиц (семей), претендующих на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемый органом статистики города Алматы;
      4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченный орган - коммунальное государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ города Алматы» (далее - Управление);
      8) районные отделы уполномоченного органа - районные отделы Управления занятости и социальных программ города Алматы предоставляющие социальную помощь (далее - районные отделы);
      9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Алматы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      10) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      11) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи на основе социального контракта активизации семьи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      12) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      13) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных представительных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
      4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом города Алматы в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      6. Социальная помощь назначается на основании сведений о доходах, представленных на момент подачи заявления за предыдущий квартал.
      Совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).
      7. Перечни памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратность оказания социальной помощи устанавливаются маслихатом города Алматы по представлению акимата города Алматы.
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных акиматом города Алматы.
      9. Получатели социальной помощи несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      10. Социальная помощь в натуральной форме предоставляется путем оказания услуг, поставщики которых определяются Управлением в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

2. Порядок определения перечня категорий
получателей социальной помощи и установления
размеров социальной помощи

      11. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;
      3) наличие социально значимого заболевания;
      4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного маслихатом города Алматы в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным маслихатом города Алматы перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом города Алматы.
      13. Социальная помощь на основе социального контракта активизации семьи (далее – социальная помощь на основе социального контракта) оказывается на каждого члена семьи (лицо) среднедушевой доход которых ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума, установленной в городе Алматы.
      14. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      Размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в городе Алматы.
      Размер социальной помощи на основе социального контракта пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.

3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом города Алматы по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и (или) социальной помощи на основе социального контракта заявитель от себя или от имени семьи предоставляет в районный отдел по месту регистрации постоянного места жительства заявление с приложением документов предусмотренных пунктом 13 Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504.
      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      В случае невозможности личного обращения заявителя с заявлением о назначении социальной помощи, заявители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении социальной помощи на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
      18. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта районный отдел разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, определяет:
      1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта;
      2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам. Претендентом заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.
      19. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
      20. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и (или) социальной помощи на основе социального контракта районный отдел в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      21. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 23 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел.
      22. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, районный отдел запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      23. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, районный отдел принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      24. Районный отдел в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет на рассмотрение специальной комиссии полный пакет документов на оказание социальной помощи, кроме социальной помощи на основе социального контракта.
      25. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      26. Районный отдел в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключений участковой и специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      Районный отдел в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи на основе социального контракта принимает решение об оказании с указанием размера социальной помощи либо отказе в оказании социальной помощи на основе социального контракта на основании принятых документов и заключений участковой о необходимости оказания социальной помощи на основе социального контракта.
      В случаях, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих Правил, районный отдел принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи и (или) социальной помощи на основе социального контракта в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
      27. Районный отдел письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      28. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      29. Отказ в оказании социальной помощи и (или) социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного маслихатом города Алматы порога для оказания социальной помощи.
      30. Получатели социальной помощи и (или) социальной помощи на основе социального контракта, извещают районный отдел по месту регистрации их постоянного места жительства об изменении обстоятельств, влияющих на право ее получения.
      31. В случае смерти получателя выплата социальной помощи и (или) социальной помощи на основе социального контракта прекращается на основании сведений и (или) списков о смерти получателя, полученных от органов регистрации актов гражданского состояния (РАГС).
      32. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи и (или) социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Алматы на текущий финансовый год.

3.1 Заключение социального контракта активизации семьи

      33. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта, исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за ее назначением, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      34. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта районный отдел приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23.02.2015 года № 88 «Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10474).
      При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения».
      35. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
      1) активный поиск работы при содействии районного отдела и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
      2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации;
      3) направление на общественные работы, молодежную практику и социальные рабочие места;
      4) прохождение скрининговых осмотров целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
      7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов.
      36. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев:
      стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      37. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      38. При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
      39. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй хранится в органе, заключившим социальный контракт активизации семьи.
      40. Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом, его заключившим.
      41. Районный отдел на всех этапах осуществляет сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.

4. Основания для прекращения и возврата
предоставляемой социальной помощи

      42. Социальная помощь и (или) социальной помощи на основе социального контракта прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Алматы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      43. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      44. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес», а социальной помощи на основе социального контракта – с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Социальная помощь».

Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи
отдельным категориям
нуждающихся граждан

Регистрационный номер семьи ___________________________

Сведения о составе семьи заявителя

__________________________________________________ __________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное
отношение к
заявителю

Год рождения













Подпись заявителя _________________ Дата _______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _______________________________
(подпись)

Приложение 1-1
к Правилам оказания
социальной помощи
отдельным категориям
нуждающихся граждан

Лист собеседования
для оказания социальной помощи на основе
социального контракта активизации семьи

Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ
____________________________________________________________________
Дата обращения за социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):

Члены семьи

Про-
фес-
сия

Последнее место работы, причины увольне-
ния

Стаж ра-
боты об-
щий

Стаж работы на пос-
леднем месте

Трудо-
вые навыки и умения

Длитель-
ность периода без работы

Заявитель







Супруг (супруга)







Другие взрослые







Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: _________________________________________________________
Супруг (супруга): __________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: _______________________________________
Отношения между членами семьи ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сложности в семье __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает _
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Другое _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Подписи сторон

Отдел занятости и социальных          Участник (и)   
программ
__________________ (подпись)          ________________ (подпись)
__________________ (дата)             ________________ (дата)

Приложение 1-2
к Правилам оказания
социальной помощи
отдельным категориям
нуждающихся граждан

Анкета
о семейном и материальном положении
заявителя на получение социальной помощи на основе
социального контракта активизации семьи

Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу:

Ф.И.О.

Дата рожде-
ния

Родствен-
ные отношения

Основное занятие (работаю-
щий, работающий пенсионер, пенсионер по возрас-
ту, инвалид, безработ-
ный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяй-
ка, студент, школьник, дошкольник)

Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время

Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждаю-
щий документ)



Заявитель




























Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети):



















Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию_______________________________________________________
__________________________________________________________________

Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи (проставьте максимально точную цифру доходов).

№ п/п

Ф.И.О. заявителя и членов семьи

Место работы, учебы (безра-
ботные подтвер-
ждают факт регист-
рации справкой уполно-
моченно-
го органа по вопросам занятос-
ти)

Документально подтвержденные суммы доходов

Прочие заявленные доходы

от трудовой деятель-
ности

пен-
сии, посо-
бия

от пред-
прини-
ма-
тель-
ской дея-
тель-
ности

сти-
пен-
дии

али-
менты

иные до-
ходы




























      Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ____________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _________;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта)
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.___________________________________
нужное подчеркнуть
      Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:

Вид имущества

Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.)

Принадлежность







      Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
заявитель _________________________________________________________
супруг (супруга) __________________________________________________
дети ______________________________________________________________
другие родственники _______________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Ваша оценка материального положения семьи:
 не хватает даже на питание
 хватает только на питание
 хватает только на питание и предметы первой необходимости
 нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
      Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
 трудоустройство на имеющиеся вакансии;
 трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
 микрокредитование;
 профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
 трудоустройство на социальное рабочее место;
 участие в «Молодежной практике»;
 участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________ ______________________________ _____________________
      (дата)           (Ф.И.О.)                 (подпись)

Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи
отдельным категориям
нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи)
в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

от «____» ___________ 20__ г.                           город Алматы

1. Ф.И.О. заявителя ________________________________________________
2. Адрес места жительства __________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью, социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи (лица) ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______ человек, в том числе:

№ п/ п

Ф.И.О.

Дата рожде-
ния

Родст-
венное отноше-
ние к заяви-
телю

Заня-
тость (место работы, учебы)

Причина незаня-
тости

Сведения об участии в общественных работах, профессио-
нальной подготовке (переподго-
товке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизнен-
ная ситуа-
ция









































Всего трудоспособных _______________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _____________ человек.
Количество детей: _________________ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _____ человек, стоимость обучения в год ______ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:_________________________________________
_____________________________________________________________________

Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц





































6. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________
_________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________________________
_________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): __________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
_________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_____________________________ ___________________________________
Члены комиссии:
_____________________________ ___________________________________
_____________________________ ___________________________________
_____________________________ ___________________________________
_____________________________ ___________________________________
(подписи)                     (Ф.И.О.)

С составленным актом ознакомлен(а): _____________________________
                                    Ф.И.О. и подпись заявителя

От проведения обследования отказываюсь __________________________
                      Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи),
дата ______________
_________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи
отдельным категориям
нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии №

___ ____________ 20__ г.

Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи, социальной помощью на основе социального контракта активизации семьи (лица) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)

на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение

____________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи, социальной помощи на основе социального контракта при наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:
_______________________ ____________________________________________
Члены комиссии:
_______________________ ____________________________________________
_______________________ ____________________________________________
_______________________ ____________________________________________
_______________________ ____________________________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве _____ штук
принято «_____» ___________ 20__ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Ф.И.О., должность, подпись работника, принявшего документы