Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) регламент государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»;
2) регламент государственной услуги «Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования»;
3) регламент государственной услуги «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании».
2. Признать утратившими силу подпункты 2), 3), 8) пункта 1постановления акимата Мангистауской области от 8 декабря 2014 года № 301 «Об утверждении регламентов госудраственных услуг в сфере дошкольного и среднего образования» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2578, опубликовано 23 января 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
3. Государственному учреждению «Управление образования Мангистауской области» (Тастемирова З.Ж.) обеспечить официальное опубликование данного постановления в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации, размещение на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нургазиеву Б.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области А. Айдарбаев
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель государственного учреждения
«Управление образования Мангистауской области»
Тастемирова З.Ж.
04 ноябрь 2015 год
Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 04 ноября 2015 года № 339
Регламент государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга) оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее-портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного года.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронно- цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем от услугополучателем заявления и иных документов предусмотренных в пункте 9 стандарту государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11057) (далее – Стандарт).
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии услугодателя - 15 минут;
2) рассмотрение документов руководителем услугодателя – 1 рабочий день;
3) рассмотрение документов ответственным исполнителем услугодателя – 3 рабочий день;
4) рассмотрение приказа руководителем услугодателя – 1 рабочий день;
5) регистрация приказа сотрудником канцелярии услугодателя- 15 минут.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) выдача расписки о приеме документов;
2) определение ответственного исполнителя услугодателя;
3) оформление проекта приказа;
4) подписание приказа руководителем услугодателя
5) роспись услугополучателя в журнале по оказанию государственной услуги.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) ответственный исполнитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов, сверяет копии документов с оригиналами документов, возвращает оригиналы с распиской о приеме документов по форме согласно приложению 2 к Стандарту и передает на рассмотрение руководителю услугодателя - 15 минут;
2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 1 рабочий день;
3) ответственный исполнитель услугодателя оформляет проект приказа, передает на подписание руководителю услугодателя – 3 рабочий день;
4) руководитель услугодателя рассматривает проект приказа, подписывает и передает в канцелярию – 1 рабочий день;
5) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует приказ и выдает услугополучателю- 15 минут.
Сроки оказания государственной услуги для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня по 30 августа.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и пароля;
2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в Стандарте, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) данных (между ИИН, указанным в запросе и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза электронного правительства (далее – АРМ РШЭП) для обработки запроса услугодателем;
9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в Стандарте, и основания для оказания услуги;
10) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
11) процесс 7 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированной АРМ РШЭП.
10. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через портал приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги а также описание порядка взаимодействия с иными услугополучателями и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается интернет-ресурсе услугодателя.
приложение 1
к регламенту государственной услуги «Прием документов и
зачисление в организации образования, независимо от
ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования»
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через портал
Условные обозначения:
приложение 2
к регламенту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного среднего,
общего среднего образования»
Справочник бизнес–процессов оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
Условные обозначения:
Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 04 қараша 2015 года № 339
Регламент государственной услуги
«Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами города и района (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является копия приказа руководителя местного исполнительного органа по разрешению на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования или письмо с указанием номера и даты приказа руководителя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем от услугополучателя заявления и иных документов предусмотренных в пункте 9 стандартагосударственной услуги «Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования» утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11057) (далее – Стандарт).
5. Содержание каждой процедуры (действия) входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии услугодателя – 15 минут;
2) рассмотрение документов руководителем услугодателя – 15 минут;
3) рассмотрение документов ответственным исполнителем услугодателя и передача в организацию основного среднего, общего среднего образования – 3 рабочих дней;
4) издание организацией основного среднего, общего среднего образования приказа о выдаче разрешения на обучение в форме экстерната и направление письма ответственному исполнителю услугодателя – 6 рабочих дней;
5) оформление проекта разрешения ответственным исполнителем услугодателя - 4 рабочих дней;
6) подписание разрешения руководителем услугодателя – 1 рабочий день;
7) направление разрешения в ЦОН – 15 минут.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) выдача расписки о приеме документов у услугополучателя;
2) определение ответственного исполнителя услугодателя;
3) оформление проекта приказа;
4) подписание приказа руководителем услугодателя;
5) копия приказа по разрешению с указанием даты и номера регистрации.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) ответственный исполнитель услугодателя;
4) организация основного среднего, общего среднего образования.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов и их регистрацию, направляет документы на рассмотрение руководителю услугодателя – 15 минут;
2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 15 минут;
3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает поступившие документы и направляет в организацию основного среднего, общего среднего образования – 3 рабочих дней;
4) организация основного среднего, общего среднего образования рассматривает документы услугополучателя, издает приказ о выдаче разрешения на обучение в форме экстерната и направляет письмо ответственному исполнителю услугодателя – 6 рабочих дней;
5) ответственный исполнитель услугодателя на основании приказа оформляет проект разрешения и передает на подписание руководителю услугодателя – 4 рабочих дней;
6) руководитель услугодателя подписывает разрешение и передает сотруднику канцелярии услугодателя – 1 рабочий день;
7) сотрудник канцелярии услугодателя направляет разрешение услугополучателю через ЦОН – 15 минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Для получения государственной услуги услугополучатель представляет в ЦОН необходимые документы, указанные в пункте 9 Стандарта.
Услугодатель и работник ЦОНа получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве о рождении, произведенным на территории Республики Казахстан после 2008 года, содержащиеся в государственных информационных системах, сотрудник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.
10. Описание порядка обращения в ЦОН и (или) к иным услугодателям:
1) процесс 1 – ввод работником ЦОНа в автоматизированном рабочем месте информационной системы ЦОНа (далее – АРМ ИС ЦОН) логина и пароля для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор работником ЦОНа государственной услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод работником ЦОНа данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности - данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) в государственной базе данных «Физические лица» (далее – ГБД ФЛ) о данных услугополучателя, а также в единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных по доверенности представителя услугополучателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – заполнение работником ЦОНа формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, работником ЦОНа прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством «Казтокен» заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
6) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП работника ЦОНа через ШЭП в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза «электронного правительства» (далее – АРМ РШЭП);
7) условие 2 – проверка (обработка) услугодателя на соответствие приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта и основания для оказания государственной услуги и направляет документов в организациях основного среднего, общего среднего образования;
8) процесс 6 – работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги, в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
9) процесс 7 – получение услугополучателем через работника ЦОНа результата оказания государственной услуги.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с ЦОНом и через портал порядка использования информационнных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес–процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту. Справочник бизнес–процессов оказания государственной услуги размещается интернет–ресурсе услугодателя.
приложение
к регламенту государственной услуги
«Выдача разрешения и обучение в форме
экстерната в организациях основного среднего,
общего среднего образования»
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача разрешения и обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования»
Условные обозначения:
Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 04 ноября 2015 года № 339
Регламент государственной услуги
«Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» (далее – государственная услуга) оказывается организациями основного среднего и общего среднего образования (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата свидетельства об основном среднем образовании, дубликата аттестата об общем среднем образовании.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем от услугополучателя заявления предусмотренных в пукнте 9 стандарта государственной услуги «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11057) (далее – Стандарт).
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии услугодателя – 15 минут;
2) рассмотрение документов руководителем услугодателя – 1 рабочий день;
3) рассмотрение документов ответственным исполнителем услугодателя - 13 рабочих дней;
4) подписание результата оказания государственной услуги руководителем услугодателя – 1 рабочий день;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю– 15 минут.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) передача документов руководителю;
2) рассмотрение документов руководителем;
3) руководителем документов специалисту;
4) подготовка дубликата;
5) подписание результата оказания государственной услуги руководителем;
6) направление подписанного руководителем результата государственной услуги услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) ответственный исполнитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием деятельности каждой процедуры (действия):
1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует документы услугополучателя, передает документы руководителю услугодателя – 15 минут;
2) руководитель услугодателя рассматривает документы услугополучателя и передает документы ответственному исполнителю услугодателя на исполнение – 1 рабочий день;
3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает документы услугополучателя на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта, подготавливает результат оказания государственной услуги и передает на подпись руководителю услугодателя – 13 рабочих дней;
4) руководитель услугодателя подписывает результат оказания государственной услуги – 1 рабочий день;
5) сотрудник канцелярии услугодателя выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю – 15 минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугодателя:
1) услугополучатель для получения государственной услуги обращается в ЦОН;
2) работник ЦОНа принимает заявление от услугополучателя и выдает расписку – 15 минут.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению к Стандарту – 15 минут;
3) работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан – 5 минут;
4) работник ЦОНа идентифицируют личность услугополучателя, вносит соответствующую информацию об услугополучателе и список поданных документов в информационную систему ЦОН (далее – ИС ЦОН) – 5 минут;
5) работник ЦОНа подготавливает пакет документов и направляет его услугодателю через курьерскую или иную уполномоченную на это связь – 1 рабочий день;
услугодатель подготавливает дубликат и направляет в ЦОН – 15 календарных дней;
6) работник ЦОНа в срок, указанный в расписке о приеме пакета документов, выдает дубликат услугополучателю – 15 минут;
10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОНом и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес–процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту. Справочник бизнес–процессов оказания государственной услуги размещается на интернет–ресурсе услугодателя.
Приложение
к регламенту государственной услуги
«Выдача дубликатов документов об основном
среднем, общем среднем образовании»