Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере туризма

Постановление акимата Карагандинской области от 9 сентября 2015 года № 52/04. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 20 октября 2015 года № 3453

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 495 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере туризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11578) акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) регламент государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)";
      2) регламент государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность".
      2. Признать утратившим силу постановление акимата Карагандинской области от 18 августа 2014 года № 43/02 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2745, опубликовано в газетах "Индустриальная Караганда" от 27 сентября 2014 года № 171-172 (21692-21693), "Орталық Қазақстан" от 27 сентября 2014 года № 185-186 (21820), в информационно-правовой системе "Әділет" от 29 сентября 2014 года).
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
      4. Постановление акимата Карагандинской области "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере туризма" вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
 

      Аким Карагандинской области

Н. Абдибеков



Утвержден
постановлением акимата
Карагандинской области
от 09 сентября 2015 года № 52/04

Регламент государственной услуги
"Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" оказывается местным исполнительным органом области (далее - услугодатель). Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)", утверждҰнного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 495 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере туризма" (далее – Стандарт), (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11578).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      В случае обращения за получением лицензии, переоформлением лицензии, дубликата лицензии на туроператорскую деятельность на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
 

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление или электронный запрос услугополучателя с приложением документов согласно пункту 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      процедура 1 - специалист канцелярии услугодателя в течение 15 минут принимает и регистрирует документы, представленные ЦОН, поступившие через Портал и направляет их руководителю услугодателя;
      процедура 2 - руководитель услугодателя в течение 1 часа налагает резолюцию и направляет документы или электронный запрос на рассмотрение руководителю структурного подразделения;
      процедура 3 - руководитель структурного подразделения услугодателя в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя услугодателя и направляет ему документы или электронный запрос;
      условие 1 - полнота представленного услугополучателем пакета документов;
      процедура 4 - ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (один) рабочего дня с момента получения пакета документов проверяет полноту представленного пакета документов.
      В случае установления факта неполноты представленного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в установленные сроки в соответствии с пунктом 4 стандарта.
      В случае предоставления полного пакета документов, рассматривает документы услугополучателя на его соответствие условиям выдачи лицензии, переоформления, выдачи дубликата лицензии, а также предъявляемым квалификационным требованиям, подготавливает и вносит результат оказания государственной услуги на рассмотрение руководителю структурного подразделения услугодателя (при выдаче и переоформлении лицензии при реорганизации в форме выделения, разделения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу – не позднее 14 (четырнадцать) рабочих дней, переоформление лицензии – в течение 2 (два) рабочих дней, при выдаче дубликата лицензии – в течение 1 (один) рабочего дня), либо в эти же сроки готовит письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта, и направляет их на рассмотрение руководителю структурного подразделения услогодателя;
      условие 2 – соответствие услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      процедура 5 - руководитель структурного подразделения услугодателя в течение 15 минут согласовывает результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет руководителю услугодателя на подписание;
      процедура 6 - руководитель услугодателя в течение 1 часа подписывает результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и передает его ответственному исполнителю услугодателя;
      процедура 7 - ответственный исполнитель услугодателя в течение 15 минут направляет результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги для регистрации в канцелярию услугодателя;
      процедура 8 - специалист канцелярии услугодателя в течение 15 минут регистрирует и передает результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги ответственному исполнителю услугодателя для размещения на портале www.elicense.kz;
      процедура 9 - ответственный исполнитель услогодателя в течение 15 минут размещает результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на портале www.elicense.kz.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия), указан в приложении 1 к настоящему регламенту.
 

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) руководитель услугодателя;
      2) руководитель структурного подразделения услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя;
      4) специалист канцелярии услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 5 и 6 к настоящему регламенту государственной услуги.
 

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
      при обращении в ЦОН день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги;
      1) для получения услуги услугополучатель обращается в ЦОН по месту регистрации:
      процедура 1 - ввод работником ЦОН в информационной системе "Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения" (далее - ИИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания государственной услуги;
      процедура 2 - идентификация работником ЦОН личности лица, подписавшего заявление;
      процедура 3 - выбор работником ЦОН услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод работником ЦОН данных услугополучателя;
      процедура 4 - направление работником ЦОН запроса через шлюз электронного правительства (далее - ШЭП) в государственную базу данных "Юридические лица" (далее - ГБД ЮЛ) или государственную базу данных "Физические лица" (далее - ГБД ФЛ) о данных услугополучателя;
      условие 1 - проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ;
      процедура 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ;
      процедура 6 - работник ЦОН получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
      условие 2 - правильность заполнения заявления и полнота представленного пакета документов в соответствии с перечнем в ИИС ЦОН;
      процедура 7 - выдача работником ЦОН расписки об отказе в приеме документов в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов;
      процедура 8 - внесение работником ЦОН списка предоставленных услугополучателем документов в ИИС ЦОН, сканирование документов, прикрепление их к форме запроса и, на основании письменного согласия услугополучателя, заверение запроса услугополучателя, а также оригиналов (копий) документов в форме электронных документов своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), выданной ему для использования в служебных целях;
      процедура 9 - выдача работником ЦОН расписки с штрих-кодом, присвоенным ИИС ЦОН, о приеме соответствующих документов от услугополучателя;
      процедура 10 - направление работником ЦОН пакета документов услугодателю в форме электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП, выданной ему для использования в служебных целях, через ШЭП в информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее - ИС ГБД ЕЛ) для рассмотрения их на предмет соответствия условиям и требованиям выдачи разрешения.
      Перечень документов и информация, которые необходимы услугодателю для оказания государственной услуги, определены пунктом 9 стандарта.
      Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги при обращении в ЦОН, приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      1) описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1 - ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в ИС ГБД ЕЛ для оказания государственной услуги;
      условие 1 - проверка в ИС ГБД ЕЛ подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2 - формирование ИС ГБД ЕЛ сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
      процедура 3 - открытие сотрудником услугодателя поступившей заявки на услугу, указанную в настоящем регламенте;
      процедура 4 - направление сотрудником услугодателя запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ о данных услугополучателя;
      условие 2 - проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ;
      процедура 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ;
      процедура 6 – проверка полноты представленного пакета документов;
      процедура 7 – заполнение сотрудником услугодателя описи поступивших документов в ИС ГБД ЕЛ;
      процедура 8 - проверка услугодателем на соответствия услугополучателя условиям и требованиям выдачи лицензии;
      процедура 9 - получение услугополучателем результата оказания государственной услуги;
      2) описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя:
      процедура 1 - ввод услугополучателем логина и пароля (процедура авторизации) на Портале для получения государственной услуги;
      условие 1 - проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателем через логин (индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер) и пароль;
      процедура 2 - формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3 - выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      процедура 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      процедура 5 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      процедура 6 - регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД ЕЛ и обработка запроса в ИС ГБД ЕЛ;
      процедура 7 - проверка услугодателем на соответствие услугополучателя условиям и требованиям выдачи лицензии;
      процедура 8 - получение услугополучателем результата оказания государственной услуги.
      Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги приведены в приложениях 34 к настоящему регламенту.
 


Приложение 1
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия)

№ процеду ры
 

1
 

2
 

3
 

4
 

5
 

6
 

7
 

8
 

9
 

Наименование
 

Специалист канцелярии услугодателя
 

Руководитель услугодателя
 

Руководитель структурного подразделения
 

Ответственный исполнитель
 

Руководитель структурного подразделения
 

Руководитель услугодателя
 

Ответственный исполнитель
 

Специалист канцелярии услугодателя
 

Ответственный исполнитель
 

Наименование действия (процесса, процеду ры, операции) и их описание
 

Прием и регистрация документов, представлен ных ЦОН, поступивших через портал
 

Наложение резолюции
 

Определение ответственного исполнителя
 

Проверяет полноту представленного пакета документов. В случае установления факта неполноты представленного пакета документов, ответственный исполнитель дает письменный мотивированный отказ. В случае предоставления полного пакета документов, рассматривает документы услугополучателя на его соответствие условиям выдачи лицензии, переоформления, выдачи дубликата лицензии, а также предъявляемым квалификационным требованиям, подготавливает и вносит результат оказания государственной услуги на рассмотрение руководителю структурного подразделения либо готовит письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Согласование результата оказания государственной услуги, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и передача на подпись руководителю услугодателя
 

Подписание результата оказания государственной услуги, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и передача его ответственному исполнителю
 

Направление результата оказания государственной услуги, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги для регистрации в канцелярию услугодателя
 

Регистрирует и передает результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги ответственному исполнителю
 

Размещение результата оказания государственной услуги, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в сканированном виде на портале www.elicense.kz
 

Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия)
 

Регистрация
 

Резолюция
 

Резолюция
 

Результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Завизированный результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Подписанный результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Направление на регистрацию
 

Зарегистрированный результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
 

Результат оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в сканированном виде, размещенный на портале
 

Сроки исполне ния
 

15 минут
 

1 час
 

15 минут
 

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов готовит письменный мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней.
При выдаче и переоформлении лицензии при реорганизации в форме выделения, разделения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу – не позднее 14 (четырнадцать) рабочих дней, переоформление лицензии – в течение 2 (два) рабочих дней, при выдаче дубликата лицензии – в течение 1 (один) рабочего дня), либо в эти же сроки готовит письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
 

15 минут
 

1 час
 

15 минут
 

15 минут
 

15 минут
 

№ следую щей процеду ры (действия)
 

2
 

3
 

4
 

5
 

6
 

7
 

8
 

9
 

-
 



Приложение 2
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги при обращении в ЦОН

      Условные обозначения:
 


Приложение 3
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через услугодателя

      Условные обозначения:
 


 


Приложение 4
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги

      Условные обозначения:
 


Приложение 5
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги через портал


Приложение 6
к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии
на туристскую операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги через ЦОН


Утвержден
постановлением акимата
Карагандинской области
от 09 сентября 2015 года № 52/04

Регламент государственной услуги
"Предоставление туристской информации,
в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" оказывается местным исполнительным органом области (далее - услугодатель). Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги - предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность.
      Форма предоставления результата государственной услуги: бумажная.
 

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление услугополучателя по форме согласно приложению к стандарту государственной услуги "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 495 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере туризма" (далее – Стандарт), (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11578).
      5. Содержание каждой процедуры (действия) входящий в состав оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает заявление от услугополучателя, выдает талон произвольной формы с указанием даты принятия, фамилии и инициалы лица, принявшего заявление (далее - талон);
      передает заявление на рассмотрение руководителю услугодателя – 15 (пятнадцать) минут;
      результат процедуры (действия) – выдача талона;
      2) руководитель услугодателя рассмотрев заявление услугополучателя, передает поручение ответственному исполнителю для дальнейшего исполнения – 1 (один) час;
      результат процедуры (действия) – виза руководителя услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявление, подготавливает проект результата оказания государственной услуги и направляет на подписание руководителю услугодателя – 3 (три) рабочих дня;
      результат процедуры (действия) – проект результата оказания государственной услуги;
      4) руководитель услугодателя ознакамливается с проектом результата оказания государственной услуги, подписывает его и направляет в канцелярию услугодателя – 1 (один) рабочий день;
      результат процедуры (действия) – подписанный результат оказания государственной услуги;
      5) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует и выдает результат оказания государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут;
      результат процедуры (действия) – выданный результат оказания государственной услуги.
 

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственных услуг:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием заявления, выдает талон, передает заявление руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и наложения соответствующей визы, (15 минут);
      2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя, налагает соответствующую визу, передает заявление ответственному исполнителю (1 час);
      3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявление, подготавливает проект результата оказания государственной услуги, передает для рассмотрения и принятия решения руководителю услугодателя (3 рабочих дня);
      4) руководитель услугодателя ознакамливается с проектом результата оказания государственной услуги и подписывает его и направляет результат оказания государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя (1 рабочий день);
      5) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует результат оказания государственной услуги, затем выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему регламенту.
 

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      10. Государственная услуга "Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность" неавтоматизированная и не оказывается, через центры обслуживания населения
 


Приложение
к регламенту государственной услуги
"Предоставление туристской информации,
в том числе о туристском потенциале,
объектах туризма и лицах, осуществляющих
туристскую деятельность"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги