В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области семеноводства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11777) акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить:
1) регламент государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян";
2) регламент государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян".
2.
Признать утратившими силу постановления акимата Карагандинской области от 22 сентября 2014 года № 49/01 "Об утверждении регламента государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2771, опубликовано в информационно-правовой системе "Әділет" 9 октября 2014 года, в газетах "Индустриальная Караганда" № 173-174 (21694-21695) от 30 сентября 2014 года и "Орталық Қазақстан" № 187-188 (21822) от 30 сентября 2014 года), от 29 июля 2014 года № 40/06 "Об утверждении регламента государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2726, опубликовано в информационно-правовой системе "Әділет" 8 сентября 2014 года, в газетах "Индустриальная Караганда" № 157-158 (21678-21679) от 9 сентября 2014 года и "Орталық Қазақстан" № 171-172 (21806) от 9 сентября 2014 года).
3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Карагандинской области.
4.
Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Карагандинской области |
Н. Абдибеков |
Утвержден |
Регламент государственной услуги
"Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян"
1. Общие положения
1.
Государственная услуга "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян" (далее – государственная услуга) оказывается местным исполнительным органом области (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
3)
канцелярию услугодателя;
4)
веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – ПЭП).
2.
Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
3.
Результатом оказания государственной услуги является – свидетельство об аттестации.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4.
Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача заявления либо запроса в форме электронного документа с приложением документов согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян" (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области семеноводства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11777).
5.
Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1)
заявление подается в канцелярию услугодателя, регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается первому руководителю услугодателя – не более 15 (пятнадцати) минут. Результат – выдача услугополучателю копии заявления с отметкой о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
2)
руководитель услугодателя передает заявление услугополучателя ответственному исполнителю – 15 (пятнадцать) минут. Результат – зарегистрованные документы с визой руководителя услугодателя для исполнения;
3)
ответственный исполнитель проверяет полноту представленных документов и представляет документы на рассмотрение аттестационной комиссии. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления – 1 (один) рабочий день. Результат – представление документов на рассмотрение аттестационной комиссии либо подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
4)
аттестационная комиссия изучает представленные документы и с выездом на место проводит обследование юридического лица и (или) структурного подразделения на предмет соответствия требованиям – 12 (двенадцать) рабочих дней. Результат – составление акта обследования юридического лица и (или) структурного подразделения на соответствие требованиям, предъявляемым к лабораториям по экспертизе качества семян (далее – акт обследования);
5)
аттестационная комиссия по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении услугополучателю статуса лаборатории по экспертизе качества семян, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами комиссии – 2 (два) рабочих дня. Результат – оформление протокола;
6)
на основании решения аттестационной комиссии о присвоении услугополучателю статуса лаборатории по экспертизе качества семян ответственный исполнитель подготавливает соответствующий проект постановления местного исполнительного органа – в течение 2 (двух) рабочих дней. Результат – проект постановления местного исполнительного органа;
7)
после утверждения постановления местного исполнительного органа руководитель подписывает свидетельство об аттестации, заверяет печатью – 1 (один) рабочий день. Результат – направляет подписанное свидетельство об аттестации в канцелярию;
8)
канцелярия выдает свидетельство об аттестации услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут. Результат – выдача услугополучателю свидетельства об аттестации.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6.
Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1)
канцелярия услугодателя;
2)
руководитель услугодателя;
3)
ответственный исполнитель;
4)
аттестационная комиссия.
7.
Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1)
заявление подается в канцелярию услугодателя, регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается первому руководителю услугодателя – не более 15 (пятнадцати) минут;
2)
руководитель услугодателя передает заявление услугополучателя ответственному исполнителю – 15 (пятнадцать) минут;
3)
ответственный исполнитель проверяет полноту представленных документов и представляет документы на рассмотрение аттестационной комиссии. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления – 1 (один) рабочий день;
4)
аттестационная комиссия изучает представленные документы и с выездом на место проводит обследование юридического лица и (или) структурного подразделения на предмет соответствия требованиям – 12 (двенадцать) рабочих дней;
5)
аттестационная комиссия по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении услугополучателю статуса лаборатории по экспертизе качества семян, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами комиссии – 2 (два) рабочих дня;
6)
на основании решения аттестационной комиссии о присвоении услугополучателю статуса лаборатории по экспертизе качества семян ответственный исполнитель подготавливает соответствующий проект постановления местного исполнительного органа – в течение 2 (двух) рабочих дней;
7)
после утверждения постановления местного исполнительного органа руководитель подписывает свидетельство об аттестации, заверяет печатью – 1 (один) рабочий день;
8)
канцелярия выдает свидетельство об аттестации услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8.
Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя при оказании государственной услуги через ПЭП:
1)
услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на ПЭП);
2)
процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3)
условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин бизнес–идентификационного номера (далее – БИН) и пароль;
4)
процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5)
процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6)
процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7)
условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных БИН указанным в запросе, БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
8)
процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
9)
процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
10)
процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационной системе государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее - ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11)
условие 3 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя требованиям и основаниям для выдачи свидетельства об аттестации;
12)
процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
13)
процесс 9 – получение услугополучателем результата государственной услуги (электронное свидетельство об аттестации), сформированное ПЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП услугодателя.
9.
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, в графической форме приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
10.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламенту |
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, в графической форме
Условные обозначения:
Приложение 2 к регламенту |
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
Условные обозначения:
Утвержден |
Регламент
государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян"
1. Общие положения
1.
Государственная услуга "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян" (далее – государственная услуга) оказывается местным исполнительным органом области (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1)
канцелярию услугодателя;
2)
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2.
Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
3.
Результатом оказания государственной услуги является – свидетельство об аттестации.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4.
Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача заявления с приложением документов согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян" (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области семеноводства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11777).
5.
Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1)
заявление подается в канцелярию услугодателя, регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается первому руководителю услугодателя – не более 15 (пятнадцати) минут. Результат – выдача услугополучателю копии заявления с отметкой о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
2)
руководитель услугодателя передает заявление услугополучателя ответственному исполнителю – 1 (один) рабочий день. Результат – зарегистрованные документы с визой руководителя услугодателя для исполнения;
3)
ответственный исполнитель проверяет полноту представленных документов и представляет документы на рассмотрение аттестационной комиссии. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления – 1 (один) рабочий день. Результат – представление документов на рассмотрение аттестационной комиссии либо подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
4)
аттестационная комиссия изучает представленные документы и с выездом на место проводит обследование заявителя на предмет соответствия требованиям – 12 (двенадцать) рабочих дней. Результат – составление акта обследования на соответствие требованиям, предъявляемым к производителям оригинальных семян, элитно-семеноводческим хозяйствам, семеноводческим хозяйствам, реализаторам семян (далее – акт обследования);
5)
аттестационная комиссия по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о выдаче свидетельства об аттестации либо об отказе в выдаче свидетельства об аттестации, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии – 2 (два) рабочих дня. Результат – оформление протокола;
6)
на основании решения аттестационной комиссии о выдаче свидетельства об аттестации ответственный исполнитель подготавливает соответствующий проект постановления местного исполнительного органа – в течение 3 (трех) рабочих дней. Результат – проект постановления местного исполнительного органа;
7)
после утверждения постановления местного исполнительного органа руководитель подписывает свидетельство об аттестации, заверяет печатью – 1 (один) рабочий день. Результат – направляет подписанное свидетельство об аттестации в канцелярию;
8)
канцелярия выдает свидетельство об аттестации услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут. Результат – выдача услугополучателю свидетельства об аттестации.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6.
Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1)
канцелярия услугодателя;
2)
руководитель услугодателя;
3)
ответственный исполнитель;
4)
аттестационная комиссия.
7.
Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1)
заявление подается в канцелярию услугодателя, регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается первому руководителю услугодателя – не более 15 (пятнадцати) минут;
2)
руководитель услугодателя передает заявление услугополучателя ответственному исполнителю – 1 (один) рабочий день;
3)
ответственный исполнитель проверяет полноту представленных документов и представляет документы на рассмотрение аттестационной комиссии. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления – 1 (один) рабочий день;
4)
аттестационная комиссия изучает представленные документы и с выездом на место проводит обследование заявителя на предмет соответствия требованиям – 12 (двенадцать) рабочих дней;
5)
аттестационная комиссия по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о выдаче свидетельства об аттестации либо об отказе в выдаче свидетельства об аттестации, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии – 2 (два) рабочих дня;
6)
на основании решения аттестационной комиссии о выдаче свидетельства об аттестации ответственный исполнитель подготавливает соответствующий проект постановления местного исполнительного органа – в течение 3 (трех) рабочих дней;
7)
после утверждения постановления местного исполнительного органа руководитель подписывает свидетельство об аттестации, заверяет печатью – 1 (один) рабочий день;
8)
канцелярия выдает свидетельство об аттестации услугополучателю – 15 (пятнадцать) минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8.
Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
1)
услугополучатель подает необходимые документы и заявление оператору ЦОНа. Государственная услуга оказывается в порядке электронной очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2)
процесс 1 – ввод оператором ЦОНа в автоматизированное рабочее место интегрированного информационной системы ЦОН (далее – АРМ ИИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
3)
процесс 2 – выбор оператором ЦОНа услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОНа данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности данные доверенности не заполняются);
4)
процесс 3 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в государственную базу данных физических лиц/государственная база данных юридических лиц (далее – ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в Единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
5)
условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6)
процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
7)
процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) оператора ЦОНа через ШЭП в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза электронного правительства (далее АРМ РШЭП).
8)
процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
9)
условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10)
процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
11)
процесс 8 – получение услугополучателем через оператора ЦОНа результата услуги (свидетельство об аттестации), сформированной АРМ РШЭП.
9.
Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя при оказании государственной услуги через ПЭП:
1)
услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью регистрационного свидетельства электронной цифоровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на ПЭП);
2)
процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3)
условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин бизнес–идентификационного номера (далее – БИН) и пароль;
4)
процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5)
процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6)
процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7)
условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных БИН указанным в запросе, БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
8)
процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
9)
процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
10)
процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационной системе государственной базы данных "Е-лицензирование" (далее - ИС ГБД "Е-лицензирование") и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11)
условие 3 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя требованиям и основаниям для выдачи свидетельства об аттестации;
12)
процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
13)
процесс 9 – получение услугополучателем результата государственной услуги (электронное свидетельство об аттестации), сформированное ПЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП услугодателя.
10.
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, в графической форме приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
11.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламенту |
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, в графической форме
Условные обозначения:
Приложение 2 к регламенту |
Справочник
Условные обозначения: