Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей

Постановление акимата Карагандинской области от 23 июня 2015 года № 34/17. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 30 июля 2015 года № 3354

Действующий
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11184), акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) регламент государственной услуги "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей";
      2) регламент государственной услуги "Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание";
      3) регламент государственной услуги "Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям".
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Аким области Н. Абдибеков

  Утвержден
постановлением
акимата Карагандинской области
от 23 июня 2015 года
№ 34/17

Регламент государственной услуги
"Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов и городов Карагандинской области (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      3) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является решение о назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей) оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению 1 стандарта государственной услуги "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей", утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11184), (далее - Стандарт).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление физических лиц (далее – услугополучатель) с предоставлением необходимых документов, указанных в пункте 9 Стандарта или запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя осуществляет прием документов, направленные ЦОН либо через портал и осуществляет их регистрацию - 30 минут.
      Результат - направление документов на резолюцию руководству услугодателя;
      2) руководство услугодателя рассматривает документы и назначает ответственного исполнителя -один рабочий день.
      Результат - определение ответственного специалиста для исполнения;
      3) ответственный специалист рассматривает документы на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и готовит решение о назначении выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей –шесть рабочих дней.
      Результат-направление решения на подпись руководителю услугодателя;
      4) руководитель услугодателя рассматривает решение и подписывает в течение одного рабочего дня.
      Результат-направление решения государственной услуги на регистрацию в канцелярию услугодателя;
      5) канцелярия услугодателя выдает сотруднику ЦОН, либо через портал услугополучателю в "личный кабинет" в электронной форме, подписанной ЭЦП уполномоченного лица услугодателя результат государственной услуги в течение 15 минут.
      Результат – отметка сотрудника ЦОН в журнале о получении решения о назначении пособия опекуну или попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, либо мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии отдела;
      2) руководитель отдела;
      3) специалист отдела.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
      1) канцелярия услугодателя осуществляет прием документов, направленные ЦОН либо через портал и осуществляет их регистрацию - 30 минут;
      2) руководство услугодателя рассматривает документы и назначает ответственного исполнителя - один рабочий день;
      3) ответственный специалист рассматривает документы на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и готовит решение о назначении выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей – шесть рабочих дней;
      4) руководитель услугодателя рассматривает решение и подписывает в течение одного рабочего дня;
      5) канцелярия услугодателя выдает сотруднику ЦОН, либо через портал услугополучателю в "личный кабинет" в электронной форме, подписанной ЭЦП уполномоченного лица услугодателя результат государственной услуги в течение 15 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН с указанием каждой процедуры (действия) согласно приложению 1 к настоящему регламенту – 20 минут:
      1) услугополучатель государственной услуги подает необходимые документы и заявление оператору ЦОН, котораяосуществляется в операционном зале путем электронной очереди;
      2) процесс 1 – ввод оператором ЦОН в автоматизированное рабочее место интегрированной информационной системы ЦОН (далее – АРМ ИИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      3) процесс 2 – выбор оператором ЦОН услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности);
      4) процесс 3 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в государственную базу данных физических лиц (далее - ГБД ФЛ) о данных услугополучателя, а также в Единой нотариальной информационной системе (далее - ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
      5) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС;
      6) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС;
      7) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН через ШЭП в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза электронного правительства (далее – АРМ РШЭП).
      10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН с указанием каждой процедуры (действия):
      1) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
      2) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      3) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
      4) процесс 8 – получение услугополучателем через оператора ЦОН результата услуги (решение), сформированного АРМ РШЭП.
      11. Описание порядка обращения через портал с указанием каждой процедуры (действия) – 20 минут:
      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), а также пароля;
      2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через ШЭП в АРМ РШЭП для обработки запроса услугодателем;
      9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов и основаниям для оказания услуги;
      10) процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
      11) процесс 7 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного АРМ РШЭП.
      Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через портал, приведены в диаграмме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий) взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов согласно приложению 3 к настоящему регламенту.

  Приложение 1
регламенту государственной услуги
Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание ребенка-
сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через центр обслуживания населения

      


            Условные обозначения:

      


  Приложение 2
регламенту государственной услуги
"Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание ребенка-
сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании
государственной услуги через портал

      


            Условные обозначения:

      


  Приложение 3
регламенту государственной услуги
"Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание ребенка-
сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей"

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей"

      


      Условные обозначения
      


  Утвержден
постановлением
акимата Карагандинской области
от 23 июня 2015 года
№ ____

Регламент оказания государственной услуги
"Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами городов и районов Карагандинской области (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги - договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и основаниям, предусмотренный пунктом 10 Стандарта "Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание", утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11184), (далее - Стандарт).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление физических лиц (далее – услугополучатель) с предоставлением необходимых документов, указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
      действие 1 - прием и регистрация документов сотрудником канцелярии, передача документов руководителю отдела - не более 20 (двадцати) минут.
      Результат – регистрация документов в журнале входящей корреспонденции;
      действие 2 - рассмотрение документов руководителем отдела, передача документов ответственному специалисту отдела - 20 (двадцать) минут.
      Результат – определение ответственного специалиста для исполнения;
      действие 3 - рассмотрение документов специалистом, на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и подготовка договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание, в течение 25(двадцати пяти) календарных дней.
      Результат – направление на подписание договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание;
      действие 4 - подписание результата государственной услуги руководителем отдела- 20(двадцать) минут.
      Результат - направление подписанного документа в канцелярию услугодателя;
      действие 5 - направление подписанного руководителем результата оказания государственной услуги услугополучателю–в течении рабочего дня.
      Результат – отметка сотрудника канцелярии о выдаче договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание.
      6. Результатом по оказанию государственной услуги является договор о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги подписанный руководителем отдела.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) руководитель отдела;
      3) ответственный специалист.
      8. Описание процедур (действий), необходимых для оказания государственной услуги:
      1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии, передача документов руководителю отдела - не более 20 (двадцати) минут;
      2) рассмотрение документов руководителем отдела, передача документов ответственному специалисту отдела - 20 (двадцать) минут;
      3) рассмотрение документов специалистом, на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и подготовка договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание, в течение 25(двадцати пяти) календарных дней;
      4) подписание результата государственной услуги руководителем отдела - 20 (двадцать) минут;
      5) направление подписанного руководителем результата оказания государственной услуги услугополучателю – в течении рабочего дня.
      Описание последовательности процедур (действий) указано в справочнике бизнес-процессов прохождения каждого действия (процедуры), согласно приложению к настоящему Регламенту.

4.Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Согласно Стандарту государственная услуга не автоматизирована и не оказывается через центр обслуживания населения.

  Приложение
к регламенту государственной
услуги "Передача ребенка
(детей) на патронатное
воспитание"

Справочник бизнес – процессов оказания государственной услуги
"Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание"


            Условные обозначения:

      


  Утвержден
постановлением
акимата Карагандинской области
от 23 июня 2015 года
№ 34/17

Регламент оказания государственной услуги
"Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям" (далее – государственная услуга) осуществляются местные исполнительные органы районов и городов Карагандинской области (далее - услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является решение о назначении денежных средств, выделяемых патронатным воспитателям на содержание ребенка (детей).

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление физического лица (далее - услугополучатель), с предоставлением необходимых документов, указанных в пункте 9 Стандарта государственной услуги "Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям", утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11184), (далее - Стандарт).
      5. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
      1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии, передача документов руководителю отдела - 20 минут.
      Результат – регистрация канцелярией документов в журнале входящей корреспонденции;
      2) рассмотрение документов руководителем отдела, передача документов ответственному специалисту отдела - 30 минут.
      Результат – определение ответственного специалиста для исполнения;
      3) рассмотрение документов ответственным специалистом отдела, на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и подготовка решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям - два рабочих дня.
      Результат – направление на подписание решения или мотивированный отказ в оказании государственной услуги;
      4) подписание результата государственной услуги руководителем услугодателя отдела - 20 минут.
      Результат – направление подписанного документа в канцелярию услугодателя;
      5) направление подписанного руководителем результата оказания государственной услуги услугополучателю – один рабочий день.
      Результат – отметка сотрудника канцелярии о выдаче решения о назначении денежных средств, выделяемых патронатным воспитателям, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
      6. Результат оказания государственной услуги является решение о назначении денежных средств, выделяемых патронатным воспитателям.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) руководитель;
      3) специалист.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
      1) прием и регистрация документов сотрудником канцелярии, передача документов руководителю отдела - 20 минут;
      2) рассмотрение документов руководителем отдела, передача документов ответственному специалисту отдела - 30 минут;
      3) рассмотрение документов ответственным специалистом отдела, на соответствие предъявляемым требованиям предусмотренным пунктом 9 Стандарта и подготовка решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям- два рабочих дня;
      4) подписание результата государственной услуги руководителем услугодателя отдела - 20 минут;
      5) направление подписанного руководителем результата оказания государственной услуги услугополучателю – один рабочий день.
      Описание последовательности процедур (действий) указано в справочнике бизнес-процессов прохождения каждого действия (процедуры), согласно приложению к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Согласно стандарту государственная услуга не автоматизированная и не оказывается через центр обслуживания населения.

  Приложение
к регламенту государственной
услуги "Назначение выплаты денежных средств на
содержание ребенка (детей), переданного патронатным
воспитателям"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям"


            Условные обозначения: