В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) регламент государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования";
2) регламент государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования";
3) регламент государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании".
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление образования акимата Жамбылской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области.
3. Признать утратившими силу:
1) подпункты 2) и 3) пункта 1 постановления акимата Жамбылской области от 19 июня 2014 года №175 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного и среднего образования" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №2282, опубликовано в газете "Знамя труда" от 2 августа 2014 года №83 (17956);
2) подпункт 2) пункта 1 постановления акимата Жамбылской области от 16 июля 2014 года №199 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере дошкольного и среднего образования" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №2304, опубликовано в газете "Знамя труда" от 9 сентября 2014 года № 98 (17971).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Е. Манжуова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Кокрекбаев |
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области от 3 июня 2015 года № 124 |
Регламент государственной услуги
"Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" (далее – государственная услуга) оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего образования Жамбылской области (далее - услугодатель) в соотвествии со стандартом государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" (далее – стандарт) утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года №179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 15 мая 2015 года №11057).Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства": www.e.gov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного года.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление и документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги (далее - документы), указанные в пункте 9 стандарта.5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием, регистрация документов услугополучателя и выдача расписки о приеме дубликатов – не более 15 минут;
2) рассмотрение документов услугополучателя, и направление для исполнения – не более 1 рабочего дня;
3) рассмотрение документов услугополучателя на соответствие предъявленным требованиям и подготовка результата государственной услуги - в течение 3 рабочих дней;
4) подписание руководителем услугодателя результата государственной услуги – не более 1 дня;
5) выдача услугополучателю результата государственной услуги – не более 15 минут.
Для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня по 30 августа.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) расписка о приеме документов;
2) резолюция руководителя услугодателя;
3) проект результата государственной услуги;
4) результат государственной услуги;
5) выдача результата государственной услуги.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) работник канцелярии услугодателя;
2) ответственный исполнитель услугодателя;
3) руководитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) работник канцелярии услугодателя с момента поступления заявления регистрирует и передает документы на рассмотрение руководителю услугодателя (в течение 15 минут).
При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к стандарту.
При обращении через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление–отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью;
2) руководитель услугодателя рассматривает заявление услугополучателя и направляет их ответственному исполнителю услугодателя для исполнения (в течение 1 рабочего дня);
3) ответственный исполнитель услугодателя оформляет и направляет результат государственной услуги на подписание (в течение 3 рабочих дней);
4) руководитель услугодателя подписывает и направляет результат государственной услуги работнику канцелярии услугодателя для выдачи услугополучателю (в течение 1 рабочего дня);
5) работник канцелярии услугодателя выдает услугополучателю результат государственной услуги (не более 15 минут).
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через веб-портал "электронного правительства" с приложением диаграммы функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, в графической форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту:1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя;
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, процесс ввода услугополучателем пароля на портал для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портал подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (индивидуальный идентификационный номер) и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги на портале, указанной в настоящем регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на портал срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между индивидуальным идентификационным номером, указанным в запросе, и индивидуальным идентификационным номером указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с неподтверждением подлинности электронной цифровой подписи услугополучателя;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем на соответствие приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 стандарта и основания для оказания государственной услуги;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге, в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
12) процесс 8 – получение услугополучателем результата государственной услуги (справки в форме электронного документа), сформированного в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале "электронного правительства" - www.e.gov.kz, интернет–ресурсе услугодателя.
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через ПЭП
Таблица. Условные обозначения:
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"
Условные обозначения:
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области от 3 июня 2015 года №124 |
Регламент государственной услуги
"Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования" (далее – государственная услуга) оказывается отделами образования районов и города Тараз Жамбылской области (далее - услугодатель) в соотвествии со стандартом государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования" (далее – стандарт) утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года №179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 15 мая 2015 года №11057).Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства инвестиций и развития Республики Казахстан (далее – центр обслуживания населения).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги - копия приказа руководителя местного исполнительного органа по разрешению на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования или письмо с указанием номера и даты приказа руководителя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление и документы услугополучателя (далее - документы), необходимые для оказания государственной услуги, указанные в пункте 9 стандарта.5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием, анализ, регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги – 15 минут.
заявление услугополучателя для прохождения аттестации подается не позднее 1 декабря текущего учебного года;
2) рассмотрение документов услугополучателя и направление для исполнения – не более 1 рабочего дня;
3) рассмотрение документов услугополучателя на соответствие предъявленным требованиям и подготовка результата государственной услуги – не более 12 рабочих дней;
4) подписание результата государственной услуги – не более 1 рабочего дня;
5) направление в центр обслуживания населения результата государственной услуги – в течение 1 рабочего дня.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) резолюция руководителя услугодателя;
3) проект результата государственной услуги;
4) результат государственной услуги.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (сотрудников) услугодателя, в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) ответственный работник услугодателя;
3) руководитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) сотрудник канцелярии услугодателя проводит анализ документов направленных центром обслуживания населения на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 9 стандарта, регистрирует, и передает на рассмотрение руководителю услугодателя (15 минут);
2) руководитель услугодателя в течение 1 рабочего дня рассматривает документы услугополучателя и направляет их ответственному работнику услугодателя для исполнения;
3) ответственный работник услугодателя рассматривает документы услугополучателя на соответствие предъявленным требованиям и готовит результат государственной услуги, направляет руководителю услугодателя для подписания - в течение 12 рабочих дней;
4) руководитель услугодателя в течение 1 рабочего дня подписывает и направляет результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя;
5) сотрудник канцелярии услугодателя в течение 1 рабочего дня направляет результат государственной услуги в центр обслуживания населения.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в центр обслуживания населения, длительность обработки запроса услугополучателя:1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи услугополучателем документов при обращении в центр обслуживания населения – не более 15 рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – не более 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – не более 15 минут;
4) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в центр обслуживания населения указан в пункте 9 стандарта.
При приеме документов через центр обслуживания населения услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди посредством веб-портала "Электронного правительства".
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 стандарта, центр обслуживания населения отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через центр обслуживания населения, его длительность:
выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности) – не более 15 минут.
В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом услуги в указанный срок, центр обслуживания населения обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
11. В соответствии со стандартом, государственная услуга оказывается в бумажном виде, в связи с чем, в процессе оказания государственной услуги информационные системы не используются.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламен ту государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования"
Условные обозначения:
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области от 3 июня 2015 года № 124 |
Регламент государственной услуги
"Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" (далее – государственная услуга) оказывается организациями основного среднего, общего среднего образования Жамбылской области (далее - услугодатель) в соотвествии со стандартом государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" (далее – стандарт) утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года №179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в реестре государственной Регистрации нормативных прововых актов от 15 мая 2015 года №11057).Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – центр обслуживания населения), который направляет в областные (городские) управления образования.
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги - выдача дубликата свидетельства об основном среднем образовании, дубликата аттестата об общем среднем образовании.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление и документы услугополучателя (далее - документы), необходимые для оказания государственной услуги, указанных в пункте 9 стандарта.5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием, регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги– 15 минут;
2) рассмотрение документов услугополучателя и направление их для исполнения – не более 1 рабочего дня;
3) рассмотрение документов услугополучателя на соответствие предъявленным требованиям и направление запроса в районные (городской) отделы образования о предоставлении бланка документа об образовании для подготовки результата государственной услуги - в течение 5 рабочих дней;
4) получение результата запроса (бланка документа об образовании) и подготовка результата государственной услуги – в течение 5 рабочих дней;
5) подписание результата государственной услуги заместителем по учебной работе руководителя услугодателя – не более 1 рабочего дня;
6) подписание результата государственной услуги руководителем услугодателя – не более 1 рабочего дня;
7) выдача услугополучателю результата государственной услуги – не более 15 минут.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) резолюция руководителя услугодателя;
3) запрос в районный (городской) отдел образования для получения бланка документа об образовании;
4) бланк документа об образовании;
5) проект результата государственной услуги;
6) подписанный, заверенный печатью результат государственной услуги;
7) выдача услугополучателю результата государственной услуги.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) работник канцелярии услугодателя;
2) архивариус услугодателя;
3) заместитель по учебной работе руководителя услугодателя;
4) руководитель услугодателя.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) работник канцелярии услугодателя с момента поступления заявления проводит его анализ на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 9 стандарта, регистрирует и передает его на рассмотрение руководителю услугодателя (в течение 15 минут);
2) руководитель услугодателя рассматривает заявление услугополучателя, и направляет их архивариусу услугодателя для исполнения (в течение 1 рабочего дня);
3) архивариус услугодателя рассматривает заявление услугополучателя на соответствие предъявленным требованиям и направляет запрос в районный (городской) отдел образования о предоставлении бланка документа об образовании для подготовки результата государственной услуги (в течение 5 рабочих дней);
4) архивариус услугодателя получает от районного (городского ) отдела образования бланк документа об образовании под роспись в книге выдачи бланков строгой отчетности, готовит и направляет результат государственной услуги на подписание заместителю по учебной работе руководителя услугодателя (в течение 5 рабочих дней);
5) заместитель по учебной работе руководителя услугодателя подписывает и направляет результат государственной услуги руководителю услугодателя (в течение 1 рабочего дня);
6) руководитель услугодателя подписывает и направляет результат государственной услуги работнику канцелярии услугодателя для выдачи услугополучателю (в течение 1 рабочего дня);
7) работник канцелярии услугодателя выдает услугополучателю результат государственной услуги (в течение 15 минут).
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в центр обслуживания населения, длительность обработки запроса услугополучателя:1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи услугополучателем документов при обращении в центр обслуживания населения – не более 15 рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – не более 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – не более 15 минут;
4) перечень документов (указан в пункте 9 стандарта), необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в центр обслуживания населения (указан в пункте 9 стандарта).
При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной
очереди посредством веб-портала "Электронного правительства".
В случае предоставление услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 стандарта, работник центра обслуживания населения отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 2 к стандарту.
10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через центр обслуживании населения, его длительность:
выдача готовых документов осуществляется работником центра на основании расписки при предъявлении документа, удостоверяющего личность – не более 15 минут.
11. В соответствии со стандартом, государственная услуга оказывается в бумажном виде, в связи с чем, в процессе оказания государственной услуги информационные системы не используются.
Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес - процессов оказания государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" |