Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Постановление акимата Алматинской области от 01 сентября 2015 года № 402. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 02 октября 2015 года № 3463

Действующий
      В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 563 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля", акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов".
      2. Признать утратившим силу постановление акимата Алматинской области от 13 мая 2014 года №161 "Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 13 июня 2014 года № 2748, опубликовано в газетах "Жетісу" №79 и "Огни алатау" №79 от 10 июля 2014 года).
      3. Возложить на руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области" опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата области.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Турдалиева Серика Мелисовича.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Аким Алматинской области А.Баталов

  Утвержден постановлением акимата Алматинской области от 1 сентября 2015 года № 402

Регламент государственной услуги

"Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов" (далее – государственная услуга) оказывается юридическим лицом Государственным Учреждением "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области" (далее – услугодатель).
      2. Государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 563 (далее – Стандарт).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      канцелярию услугодателя;
      веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги предусмотрено пунктом 4 Стандарта.
      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – лицензия и (или) приложение к лицензии, переоформленная лицензия и (или) приложение к лицензии, дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям предусмотренным пунктом 10 Стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      При обращении за получением государственной услуги через портал результат государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
      В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      7. Государственная услуга предоставляется при обращении услугополучателя в уполномоченный орган с предоставлением заявления по форме согласно приложению №1 Стандарта.
      8. Для предоставления государственной услуги услугополучатель предоставляет документы, предусмотренным пунктом 9 Стандарта.
      9. Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам. При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, предусмотренным пунктом 7 Стандарта.
       10. График работы услугодателя–с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
       Прием заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуг предусмотрено пунктом 11 Стандарта.
      12. Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность" приведена в приложении 6 к настоящему регламенту.
      13. Описание действий структурно–функциональной единицы через веб–портал "электронного Правительства" с указанием срока выполнения каждого действия приведены (в таблице 1) в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      14. Действия структурно–функциональной единицы через услугодателя с указанием срока выполнения каждого действия приведены (в таблице 2) в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      15. Пошаговые действия и решения через веб–портал "электронного Правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту:
      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на веб–портале "электронного Правительства" с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на веб–портале "электронного Правительства");
      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на веб–портал "электронного Правительства" для получения государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на веб–портале "электронного Правительства" подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (бизнес–идентификационный номер) и пароль;
      4) процесс 2 – формирование веб–портала "электронного Правительства" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги в информационной системе государственная база данных "Юридические лица" "Е-лицензирование", указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      6) процесс 4 – оплата услуги на платежном шлюзе "электронного Правительства", а затем эта информация поступает в информационную систему государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      7) условие 2 – проверка в информационной системе государственной базе данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" факты оплаты за оказание услуги;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      9) процесс 6 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
      10) условие 3 – проверка на веб–портале "электронного Правительства" срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между бизнес–идентификационным номером указанным в запросе, и бизнес–идентификационным номером указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи);
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи услугополучателя;
      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством электронной цифровой подписи услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" и обработка запроса в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      16) процесс 11 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной информационной системой государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
      16. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
      2) условие 1 – проверка в информационной системе государственной базе данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      3) процесс 2 – формирование информационной системы государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
      4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
      5) процесс 4 – направление запроса через шлюз "электронного Правительства" в государственную базу данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" о данных услугополучателя;
      6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в государственной базе данных "Юридические лица", данных доверенности в единой нотариальной информационной системе;
      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в государственной базе данных "Юридические лица";
      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов предоставленных услугополучателем и прикрепление их к форме запроса;
      9) процесс 7 – регистрация запроса в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование" и обработка услуги в информационной системе государственной база данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в информационной системе государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование";
      12) процесс 9 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной информационной системы государственной базы данных "Юридические лица" "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
      После обработки запроса услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
      после нажатия кнопки "открыть" – результат запроса выводится на экран дисплея;
      после нажатия кнопки "сохранить" – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги.

      17. Сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы, производит регистрацию и направляет документы руководству для наложения резолюции;
      время для сдачи пакета документов – 15 минут.
      максимально допустимое время для регистрации –1 час.
      18. Руководство услугодателя рассматривает представленные документы и определяет структурное подразделения для исполнения.
      19. Руководство услугодателя ставит резолюцию и отправляет документы руководителю структурного подразделения;
      максимально допустимое время – 1 час.
      20. Руководитель структурного подразделения рассматривает представленные документы и определяет ответственного исполнителя для исполнения поручения;
       максимально допустимое время - 1 час.
      21. Ответственный исполнитель структурного подразделения осуществляет проверку полноты документов, в результате подготавливает мотивированный отказ или оформляет лицензию;
      максимально допустимое время - 15 дней.
      при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии - 3 (три) рабочих дня;
      при выдаче дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня;
      22. Руководитель структурного подразделения рассматривает документы и дает подтверждение о мотивированном отказе или выдаче лицензии;
      максимально допустимое время - 1 час.
      23. Руководство услугодателя рассматривает представленные документы. По итогам рассмотрения дает мотивированный отказ или выдает лицензию подписанную с помощью электронной цифровой подписи;
      максимально допустимое время - 1 час.
      24. Ответственный исполнитель структурного подразделения вносит записи в журнал о получении лицензии либо отказе и заполняет карточку к методике оценки по оказанию государственной услуге.
       25. Справочный бизнес-процесс при оказании государственной услуги приведен в приложении 5 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Таблица 1. Описание действий структурно–функциональной единицы через веб–портал "электронного Правительства"

№ действия
(хода, потока работ)
1
2
3
4
5
Наименова-ние структурно–функцио-нальной единицы
Услугополу-чатель
Веб–портал "электрон-ного правитель-ства"
Услугополу-чатель
Платеж-ный шлюз "электрон-ного прави-тельства"
Веб–портал "электрон-ного правитель-ства"
Наименова-ние
действия (процесса, процедуры, операции) и их описание
Прикрепле-ние в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрацион-ного свидетель-ства электронной цифровой подписи
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимся нарушениям в данных получателя
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикрепле-нием необходи-мых документов в электрон-ном виде
Оплата услуги
 
Формиру-ет сообщение об отказе в связи с отсутст-вием оплаты
Форма завершения
Отображение уведомления об успешном формирова-нии запроса.
Формирова-ние сообщения об отказе в запрашивае-мой электронной государственной услуге.
Отображе-ние уведомле-ния об успешном формировании запроса.
Отобра-жение уведомле-ния об успешном заверше-нии действия.
Формирование сообщения об отказе в запраши-ваемой электрон-ной государ-ственной услуге.
Сроки исполнения
10–15 секунд
20 секунд
1,5 минут
1,5 минут
20 секунд
Номер следующего действия
2– если есть нарушения в данных получателя;
3–если авторизация прошла успешно

4
5 – если не оплатил,
6 – если оплатил
 

      Продолжение таблицы

6
7
8
9
 
10
11
Услуго-полу-чатель
Веб–портал "электрон-ного правитель-ства"
Услугополу-чатель
Информа-циионная система "Е-лицензиро-вание"
Информа-ционная система "Е-лицензиро-вание"
Информационная система "Е-лицензи-рование"
Выбор электрон-ной цифровой подписи для удостове-рения (подписа-ния) запроса
 
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлиннос-ти электрон-ной цифровой подписи получателя
 
Удостоверение (подписа-ние) запрос посредст-вом электрон-ной цифровой подписи
 
Регистрация электрон-ного документа заявление (запроса получателя и обработка запроса
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющими-ся наруше-ниями в данных получате-ля
Электронный документ
(электронная лицензия)
Маршру-тизация запроса
Формиро-вание сообщения об отказе в запраши-ваемой электрон-ной государ-ственной услуге.
Маршрути-зация запроса
Регистрация запроса с присвое-нием номера заявлению
Формирование сообщения об отказе в запраши-ваемой электрон-ной государственной услуге.
Электронная лицензия
10–15 секунд
10–15 секунд
1,5 минут
1,5 минут
20 секунд
15 рабочих дней
7– если в электрон-ной цифровой подписи ошибка,
8 – если электрон-ная цифровая подпись без ошибки
-
-
10-проверка услугода-телем соответст-вия получателя квалифика-ционным требова-ниям и основаниям для выдачи лицензии
 
-

      

  Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

      Таблица 2. Описание действий структурно–функциональной единицы через услугодателя

№ действия
(хода, потока работ)
1
2
3
4
5
Наименова-ние структурно–функциональной единицы
Услугодатель
Информа-ционная система государственная база данных "Е-лицензирование"
Услугода-тель
Государственная база данных "Юридические лица"
Информа-ционная система государственная база данных "Е-лицензирование"
Наименова-ние
действия (процесса, процедуры, операции) и их описание
Авторизует-ся в информационной системе государственной базе данных "Е-лицензирова-ние"
Формиру-ет сообще-ние об отказе в связи с имеющим-ся нарушениями в данных
Выбор сотрудни-ком услугодателя услуги
 
Направление запроса на проверку данных получателя в
государственной базе данных "Юридические лица"
 
Формиро-вание сообщения об отказе в связи с имеющими-ся нарушения-ми в данных
 
Форма завершения
Отображение уведомления об успешном формировании запроса
 
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электрон-ной государ-ственной услуге
Отображе-ние уведомления об успешном формирова-нии запроса
Маршрутиза-ция запроса
Формирова-ние сообщения об отказе в запрашивае-мой электронной государственной услуге
Сроки исполнения
10–15 секунд
20 секунд
1,5 минут
1,5 минут
20 секунд
Номер следующего действия
1 - Проверка в информацион-ной системе государствен-ная база данных "Е-лицензирова-ние" подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя

4
5– если есть нарушения в данных получателя; 6–если авторизация прошла успешно
-

      
      Продолжение таблицы

6
7
8
9
Услугода-тель
Информационная система государственная база данных "Е-лицензирование"
Информационная система государствен-ная база данных "Е-лицензирование"
Информационная система государственная база данных "Е-лицензирование"
Заполнение формы запроса с прикрепле-нием документов
Регистрация электронного документа в информационной системе государственная база данных "Е-лицензирова-ние" и обработка услуги в информационной системе государственная база данных "Е-лицензиро-вание"
Формирова-ние сообщения об отказе в запрашивае-мой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в информационной системе государствен-ная база данных "Е-лицензиро-вание"
Электронный документ (электронная лицензия)
 
Отображение уведомления об успешном формирова-нии запроса
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государствен-ной услуге
 
Электрон-ная лицензия
10–15 секунд
10–15 секунд
20 секунд
15 рабочих дней
-
8– если в информацион-ной системе государствен-ная база данных "Е-лицензирова-ние" отсутствуют данные по запросу, 9 –
если данные по запросу найдены
-
-

      

  Приложение 3 к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Пошаговые действия и решения через веб–портал "электронного Правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги)

      


  Приложение 4 к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственнойуслуги)

      


  Приложение 5 к регламенту государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Справочный бизнес-процесс при оказании государственной услуги


  Приложение 6 к регламенту
  государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов"

Форма анкеты для определения показателей

электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"

      ____________________________________________________
      (наименование услуги)
      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.