Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

Решение маслихата Мугалжарского района Актюбинской области от 10 июня 2015 года № 234. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 30 июня 2015 года № 4407. Утратило силу решением маслихата Мугалжарского района Актюбинской области от 12 апреля 2016 года № 14

Утратил силу
      Сноска. Утратило силу решением маслихата Мугалжарского района Актюбинской области от 12.04.2016 № 14 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-IV и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мугалжарский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе.
      2. Признать утратившим силу решение Мугалжарского районного маслихата от 25 декабря 2013 года № 129 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3755, опубликованное 12 апреля 2014 года в районной газете "Мұғалжар").
      3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2015 года.
      Председатель сессии районного маслихата К. Тукешов
      Секретарь районного маслихата С. Салыкбаев

  Утверждены решением Мугалжарского районного маслихата от 10 июня 2015 года № 234

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и переченя отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
      1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мугалжарского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой департаментом статистики Актюбинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – орган областного статистики);
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мугалжарский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
      8) уполномоченная организация – Мугалжарское отделение Актюбинского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (далее – центр по выплате пенсий);
      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных округов для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      11) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      12) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) – выплата денежной форме, предоставляемая государством физичесиким лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
      13) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      14) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Мугалжарском районе.
      4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Мугалжарский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определенном Типовыми правилами и настоящими Правилами.
      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее -получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
      9 мая – День Победы;
      1 июня - День защиты детей;
      второе воскресенье октября - День инвалидов.
      Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи

      8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на социально-бытовые нужды, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге в месяц;
      2) родителям или законным представителям детей - инвалидов, обучающихся на дому для материального обеспечения, на одного ребенка-инвалида, в размере 2 (двух) месячных расчетных показателей;
      3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственное коммунальное предприятие "Эмбенская районная больница" на праве хозяйтвенного ведения государственного учреждение "Управление здравохранения Актюбинской области" и государственное коммунальное предприятие "Мугалжарская центральная районная больница" на праве хозяйтвенного ведения государственного учреждение "Управление здравохранения Актюбинской области" предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
      4) для оплаты проезда участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II, III групп, детей инвалидов до 16 лет и сопровождающих их лиц на лечение, по направлению государственного учреждения "Управление здравохранения Актюбинской области" (далее – областного управления здравохранения);
      5) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи и получателям государственного пособия на детей до 18 лет, в размере одного месячного расчетного показателя.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением маслихата Мугалжарского района Актюбинской области от 15.02.2016 № 281 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правовые отношения, возникшие с 1 января 2016 года).
      9. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
      Ко Дню Победы - 9 Мая:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
      4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
      5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
      6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
      7) инвалидам, получающим государственные социальные пособия, ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
      8) малообеспеченным семьям из числа получателей государственной адресной социальной помощи, воспитывающим детей до 18 лет, ко Дню защиты детей - 1 июня, в размере 20 000 (двадцати тысяч) тенге.
      10. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;
      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
      4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
      7) многодетным семьям, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      9) малообеспеченным гражданам, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
      11. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1 кратного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации и 0,6 кратный размер прожиточного минимума (60 процентов от прожиточного минимума) для предоставления ежемесячной социальной помощи на основе социального контракта.
      12. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
      12-1. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1- кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
      При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.
      13. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом, не превышающим 60 процентов прожиточного минимума при заключении социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее- социальная помощь на основе социального контракта).
      14. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением социальной помощи на основе социального контракта, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      14-1 Размер социальной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, рассчитываемой органам областного статистики.
      При этом для получателей государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП) устанавливается в виде разницы между чертой бедности, рассчитываемой органам областного статистики и 60 процентами от прожиточного минимума.
      Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты ГАСП с учетом доходов, представленных на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения. (получатели ГАСП, не подтверждают доходы. ОДП назначается с учетом доходов, представленных для назначения ГАСП).

3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по спискам, утверждаемым акимом Мугалжарского района по представлению центра по выплате пенсий либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      В случае наличия права отдельных категории граждан на соцальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру)
      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе семьи (гражданина) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      4) сведения о доходах членов семьи (гражданина);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации;
      Собеседование проводится для оценки материально-бытового положения и потенциала семьи, а так же определения необходимых мер для активизации.
      17. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпункте 1) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лицам указанным в подпунктах 2) и 4) пункта 8 обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
      3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      4) справка, подтверждающая обучение ребенка-инвалида на дому (для детей - инвалидов);
      5) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей-инвалидов);
      6) проездной билет поезда;
      7) направление областного управления здравоохранения и врачебная справка;
      8) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
      18. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      18-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
      При проведении собеседования определяются:
      1) право претендента на получение социальной помощи на основе социального контракта или при наступлении трудной жизненной ситуации;
      2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 1-1 и 1-2 к настоящим Правилам.
      19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в Уполномоченный орган.
      21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, Уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, Уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      25. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, Уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
      25-1. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание социальной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи на основе социального контракта, на число членов семьи и на три месяца, за исключением получателей ГАСП, и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).
      26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      27. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      27-1. Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма социальной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
      28. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного маслихатом Мугалжарского района, порога для оказания социальной помощи.
      29. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Заключение социального контракта активизации семьи

      30. После определения права на социальную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
      При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил и инвалидов І и ІІ группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
      31. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
      1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
      2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
      3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
      4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин, постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности
      6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
      7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
      8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по решению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
      32. Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
      на период стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного претендента (претендетов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      33. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер социальной помощи не пересматривается.
      34. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в уполномоченном органе.
      35. Мониторинг исполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
      36. Уполномоченным органом осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.

5. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      37. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мугалжарского района;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико- социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      38. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

6. Заключительное положение

      39. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е - собес" или автоматизированной информационной системы "Социальная помощь".

  Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

      Регистрационный номер семьи _________
      Сведения о составе семьи заявителя
      ____________________________ ____________________________
      (Ф.И.О. заявителя)                         (домашний адрес, тел.)


п/п
Ф.И.О. членов семьи
Родственное отношение к заявителю
Год рождения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
      Ф.И.О. должностного лица органа,
      уполномоченного заверять
      сведения о составе семьи __________________________
                         (подпись)

  Приложение 1-1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

Лист собеседования для оказания социальной помощи на основе социального контракта

      Ф.И.О. заявителя______________________________________________________________
      Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ____________________________________________
      Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи ___________________________
      Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):____________________
      _________________________________________________________________________
      _________________________________________________________________________
      Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):

Члены семьи
Профессия
Последнее место работы, причины увольнения
Стаж работы общий
Стаж работы на последнем месте
Трудовые навыки и умения
Длительность периода без работы
Заявитель
 
 
 
 
 
 
Супруг (супруга)
 
 
 
 
 
 
Другие взрослые
 
 
 
 
 
 

      Возможности трудовой деятельности (мнение):
      Заявитель: _____________________________________________________________________
      Супруг (супруга):____________________________________________________________________
      Другие взрослые члены семьи: _______________________________________________
      Отношения между членами семьи ____________________________________________
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Сложности в семье_________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Другое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Подписи сторон
      Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
      ___________________ (подпись)             _________________ (подпись)
      ____________________(дата)             _________________(дата)

  Приложение 1-2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте "Өрлеу"

Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу:
Ф.И.О.
Дата рожде-ния
Родствен-ные отношения
Основное занятие (работающий, работа-щий пенсионер,
пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяй-ка, студент, школьник, дошкольник)
Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время
Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ)
 
 
Заявитель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети):
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ________________________________________________________________________________

Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем.

п/п
Ф.И.О. заявителя и членов семьи
Место работы, учебы (безработ-ные подтверж-дают факт регистрации справкой упол-номоченного органа по вопро-сам занятости)
Документально подтвержденные суммы доходов
Прочие заявленные доходы
 
от трудо-вой дея-тельнос-ти
пенсии, пособия
от предпри-нимательс-кой деятель-ности
стипен-дии
али-мен-ты
иные дохо-ды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      * Жилищно-бытовые условия семьи:
      жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
      число комнат без кухни, кладовых и коридора_______;
      качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
       нужное подчеркнуть
      материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
       нужное подчеркнуть
      благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
      телефон и т.д.___________________________________________________________________
       нужное подчеркнуть
      Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:

Вид имущества
Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.)
Принадлежность
 
 
 
 
 
 

      Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      заявитель__________________________________________________________________
      супруг (супруга)____________________________________________________________
      дети______________________________________________________________________
      другие родственники________________________________________________________
      Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      Ваша оценка материального положения семьи:
      не хватает даже на питание
      хватает только на питание
      хватает только на питание и предметы первой необходимости
      нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
      Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
      трудоустройство на имеющие вакансии;
      трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
      микрокредитование;
      профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
      трудоустройство на социальное рабочее место;
      участие в "Молодежной практике";
      участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      __________                  ____________________                  __________
       (дата)                              (Ф.И.О.)                         (подпись)

  Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" __________ 20 __ г.
      ____________________________
(населенный пункт)
      1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________
      2. Адрес места жительства _____________________________________
      _____________________________________________________________
      3. Трудная жизненная ситуация, в связи, с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ________________________________________________________________________________
      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __
      человек, в том числе:

№ п./п.
Ф.И.О.
Дата рождения
Родствен-ное отноше-ние к заяви-телю
Заня-тость (место рабо-ты, уче-бы)
Причина незаня-тости
Сведения об участии в общес-твенных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости
Трудная жизнен-ная ситуа-ция
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Всего трудоспособных _________ человек.
      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек.
      Количество детей: ______ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ________________________________________________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): ________________________________________________________________________________
      Расходы на содержание жилья:__________________________________________________________________________
      Доходы семьи:

№ п/п
Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход
Вид дохода
Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)
Сведения о личном подсобном хозяйс-тве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)
за квартал
в среднем за месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ________________________________________________________________________________
      ______________________________________ иного жилья, кроме занимаемого
      в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
      _____________________________________________________________________
      _____________________________________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
      _____________________________________________________________________
      _____________________________________________________________________
       8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
       9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой,
      обувью: _____________________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
      _____________________________________________________________________
      Председатель комиссии:
_________________________ _______________________
Члены комиссии:
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
_________________________ _______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
       С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________
       Ф.И.О. и подпись заявителя
       От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ________________________________________________________________________________
      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мугалжарском районе

      Заключение участковой комиссии № _____
      " __" _________ 20__ г.
       Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации_____________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество заявителя)
      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о _____________________________________________________________________
      (необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
      Председатель комиссии: ___________________ __________________________
      Члены комиссии: ___________________ __________________________
       ___________________ __________________________
       ___________________ __________________________
       ___________________ __________________________
       (подписи) (Ф.И.О.)
      Заключение с прилагаемыми документами
      в количестве ____ штук
      принято "__"____________ 20 __ г.
      ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись
      работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного
      органа, принявшего документы