В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 июля 2015 года № 15-02/655 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами" акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами".
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Актюбинской области" обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-правовой системе "Әділет".
3. Признать утратившими силу следующие постановления акимата Актюбинской области:
от 4 апреля 2014 года № 94 "Об утверждении регламента государственной услуги в области фитосанитарной безопасности (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3890, опубликованное 15 мая 2014 года в газетах "Ақтөбе" и "Актюбинский вестник");
от 17 сентября 2014 года № 325 "О внесении дополнений в постановление акимата области от 4 апреля 2014 года № 94 "Об утверждении регламента государственной услуги в области фитосанитарной безопасности" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4044, опубликованное 28 октября 2014 года в газетах "Ақтөбе" и "Актюбинский вестник").
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Актюбинской области Джумагазиева М.С.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее введения в действие приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 июля 2015 года №15-02/655 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами".
Аким Актюбинской области | Б.Сапарбаев |
Утвержден постановлением акимата Актюбинской области от 6 ноября 2015 года № 410 |
Регламент государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами"
1. Общие положения
1. Государственную услугу "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами" (далее – государственная услуга) оказывает государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Актюбинской области" (далее – услугодатель).Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
канцелярию услугодателя;
веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является лицензия, переоформление лицензии, дубликат лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги, утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 июля 2015 года № 15-02/655 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализацию пестицидов (ядохимикатов), применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами" (далее – Стандарт).
Форма предоставления государственной услуги – электронная.
В случае обращения к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры по оказанию государственной услуги является:к услугодателю:
1) для получения лицензии и приложения к лицензии:
заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту;
2) для получения приложения к лицензии в рамках вида деятельности, на который имеется лицензия:
заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту;
3) для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии:
заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту;
4) при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем:
заявление в произвольной форме;
на портал:
1) для получения лицензии и приложения к лицензии:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя, согласно приложению 1 к стандарту;
2) для получения приложения к лицензии в рамках вида деятельности, на который имеется лицензия:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 1 к Стандарту;
3) для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии:
заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 2 к Стандарту;
4) при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения.
При выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии услугодателя (далее – специалист канцелярии) с момента подачи услугополучателем необходимых документов, указанных в подпункте 1) и 2) пункта 9 Стандарта в течение 30 (тридцати) минут осуществляет прием и регистрацию, отмечает на его копии о регистрации с указанием даты и времени.
Результат – документы направляются руководителю услугодателя (далее – руководитель) на резолюцию;
2) руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами, определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Результат – документы направляются ответственному исполнителю для оказания государственной услуги;
3) ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов, готовит проект лицензии и (или) приложение к лицензии отправляет в территориальное подразделение Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – заинтересованный орган) на согласование или выдает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат – отправляет проект лицензии и (или) приложение к лицензии в заинтересованный орган на согласование или выдает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) заинтересованный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает документы, определяет соответствие или несоответствие услугополучателя предъявляемым требованиям, дает заключение на выдачу лицензии и (или) приложение к лицензии или выдает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат – заключение для выдачи лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) ответственный исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней рассматривает заключение или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги заинтересованного органа, оформляет лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, передает руководителю для подписания.
Результат – оформленная лицензия и (или) приложения к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
6) руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет специалисту канцелярии.
Результат – подписанная лицензия и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
7) специалист канцелярии регистрирует результат в течение 30 (тридцати) минут и выдает услугополучателю лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат – выдача результата услугополучателю.
При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии с момента подачи услугополучателем необходимых документов, указанных в подпункте 3) пункта 9 Стандарта, в течение 30 (тридцати) минут осуществляет прием и регистрацию, отмечает на его копии о регистрации с указанием даты и времени.
Результат – документы направляются руководителю на резолюцию;
2) руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя.
Результат – документы направляются ответственному исполнителю для оказания государственной услуги;
3) ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает документы, переоформляет лицензию и (или) приложение к лицензии или оформляет мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и передает руководителю для подписания.
Результат – переоформленная лицензия и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает переоформленную лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет специалисту канцелярии.
Результат – подписанная переоформленная лицензия и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) специалист канцелярии регистрирует результат в течение 30 (тридцати) минут и выдает услугополучателю переоформленную лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат – выдача результата услугополучателю.
При выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии с момента подачи услугополучателем необходимых документов, указанных в подпункте 4) пункта 9 Стандарта в течение 30 (тридцати) минут осуществляет прием и регистрацию, отмечает на его копии о регистрации с указанием даты и времени.
Результат – документы направляются руководителю на резолюцию;
2) руководитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами и определяет ответственного исполнителя.
Результат – документы направляются ответственному исполнителю для оказания государственной услуги;
3) ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает документы и готовит дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги передает руководителю для подписания и направляет специалисту канцелярии.
Результат – подписанный дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) специалист канцелярии регистрирует результат в течение 30 (тридцати) минут и выдает услугополучателю дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат – выдача результата услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений, (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) руководитель;
2) специалист канцелярии;
3) ответственный исполнитель;
4) заинтересованный орган.
7. Описание последовательности процедур (действий) необходимых для оказания государственной услуги между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности выполнения каждой процедуры (действия).
При выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии осуществляет прием и регистрацию документов в течение 30 (тридцати) минут;
2) руководитель ознакамливается с документами и определяет ответственного исполнителя в течение 1 (одного) рабочего дня;
3) ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов, готовит проект лицензии и (или) приложение к лицензии и направляет для согласования в заинтересованный орган или выдает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) заинтересованный орган рассматривает проект лицензии и (или) приложение к лицензии, определяет соответствие или несоответствие услугополучателя предъявляемым требованиям, дает заключение на выдачу лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) ответственный исполнитель рассматривает заключение или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги заинтересованного органа, оформляет лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и передает руководителю для подписания в течение 6 (шести) рабочих дней;
6) руководитель подписывает и передает специалисту канцелярии лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня;
7) специалист канцелярии выдает услугополучателю лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ в течение 30 (тридцати) минут.
При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии осуществляет прием и регистрацию документов в течение 30 (тридцати) минут;
2) руководитель рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя в течение 1 (одного) рабочего дня;
3) ответственный исполнитель рассматривает документы, переоформляет лицензию и (или) приложение к лицензии или оформляет мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и передает руководителю для подписания в течение 1 (одного) рабочего дня;
4) руководитель подписывает и передает специалисту канцелярии переоформленную лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня;
5) специалист канцелярии выдает услугополучателю переоформленную лицензию и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 30 (тридцати) минут.
При выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) специалист канцелярии осуществляет прием и регистрацию документов в течение 30 (тридцати) минут;
2) руководитель ознакамливается с документами и определяет ответственного исполнителя в течение 1 (одного) рабочего дня.
3) ответственный исполнитель рассматривает документы и готовит дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги передает руководителю для подписания и направляет специалисту канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня;
4) специалист канцелярии выдает услугополучателю дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 30 (тридцати) минут.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8. Описание порядка обращения услугополучателя и последовательности процедур (действий) при оказании государственной услуги через портал:1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП услугополучателя, ввод услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале правильности данных услугополучателя, зарегистрированных через логин индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП), а затем эта информация поступает в информационную систему государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД ЕЛ);
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД ЕЛ факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД ЕЛ;
9) процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД ЕЛ и обработка запроса в информационную систему автоматизированное рабочее место государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС АРМ ГБД ЕЛ);
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИСАРМ ГБД ЕЛ;
16) процесс 11 – получение услугополучателем результата услуги, сформированной ИС АРМ ГБД ЕЛ. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП услугодателя.
9. Подробное описание порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги через портал представляется в приложении 1 к настоящему регламенту.
10. Описание порядка обращения услугополучателя и последовательности процедур (действий) при оказании государственной услуги через услугодателя:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС АРМ ГБД ЕЛ для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС АРМ ГБД ЕЛ подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС АРМ ГБД ЕЛ сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в государственную базу данных физических лиц/государственную базу данных юридических лиц (далее – ГБД ФЛ/ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса и обработка услуги в ИС АРМ ГБД ЕЛ;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС АРМ ГБДЕЛ;
12) процесс 9 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС АРМ ГБД ЕЛ. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП услугодателя.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги, согласно приложениям 2 (при выдаче лицензии и приложения к лицензии), 3 (при переоформлении лицензии и приложения к лицензии), 4 (при выдаче дубликата лицензии и приложения к лицензии) к настоящему регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на интернет-ресурсе услугодателя.