Об утверждении регламента государственной услуги "Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян"

Постановление акимата Акмолинской области от 4 сентября 2015 года № А-9/416. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 7 октября 2015 года № 5003

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян».
      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление акимата Акмолинской области «Об утверждении регламента государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» от 31 марта 2014 года № А-4/117 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4160, опубликовано 2 июня 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет»);
      2) постановление акимата Акмолинской области «О внесении изменений и дополнений в постановление акимата Акмолинской области от 31 марта 2014 года № А-4/117 «Об утверждении регламента государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» от 11 декабря 2014 года № А-11/596 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4595, опубликовано 31 января 2015 года в газетах «Акмолинская правда» и «Арқа Ажары»).
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Акмолинской области Отарова К.М.
      4. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Аким Акмолинской области                   С.Кулагин

Утвержден постановлением   
акимата Акмолинской области  
от 4 сентября 2015 года № А-9/416

Регламент государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление сельского хозяйства Акмолинской области» (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги является – свидетельство об аттестации.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги являются документы, предоставленные услугополучателем согласно пункта 9 стандарта государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян», утвержденного приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 4-2/416 (далее – Стандарт).
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов осуществляет прием документов, проводит регистрацию в государственной информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование» (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование» и направляет документы руководителю на резолюцию – 20 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает поступившие документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 20 минут;
      3) ответственный исполнитель услугодателя с момента получения документов заявителя, проверяет полноту представленных документов и направляет в экспертную комиссию (далее - Комиссия) – 2 рабочих дня. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      4) Комиссия:
      изучает представленные документы и с выездом на место определяет степень соответствия физического или юридического лица требованиям – 9 рабочих дней;
      по результатам обследования заявителя составляет акт обследования – 1 рабочий день;
      по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о соответствии или несоответствии физического или юридического лица требованиям, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии – 1 рабочий день;
      5) руководитель услугодателя на основании положительного решения Комиссии направляет документы ответственному исполнителю для подготовки проекта постановления – 1 рабочий день. В случае несоответствия услугополучателя требованиям направляет ответственному исполнителю для дачи мотивированного отказа;
      6) ответственный исполнитель услугодателя подготавливает проект постановления и направляет его на согласование в местный исполнительный орган (далее – акимат области) – 1 рабочий день. В случае несоответствия услугополучателя требованиям дает мотивированный ответ об отказе с указанием причины отказа;
      7) акимат области утверждает проект постановления о присвоении услугополучателю статуса производителя оригинальных семян, элитно-семеноводческого хозяйства, семеноводческого хозяйства, реализатора семян – 3 рабочих дня;
      8) руководитель услугодателя через ИС ГБД «Е-лицензирование» подписывает электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) свидетельство об аттестации. В случае обращения услугополучателя на бумажном носителе, свидетельство об аттестации распечатывается, заверяется печатью и подписью руководителя – 20 минут;
      9) специалист канцелярии услугодателя выдает услугополучателю свидетельство об аттестации через ИС ГБД «Е-лицензирование» – 20 минут.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) направление документов руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя;
      2) определение ответственного исполнителя услугодателя;
      3) проверка документов заявителя на полноту;
      4) проверка степени соответствия требованиям;
      составление акта обследования;
      составление протокола;
      5) направление документов ответственному исполнителю;
      6) подготовка проекта постановления;
      7) утверждение проекта постановления;
      8) подписание свидетельства об аттестации;
      9) выдача свидетельства об аттестации.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) специалист канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя;
      4) Комиссия;
      5) акимат области.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов осуществляет прием документов, проводит регистрацию в ИС ГБД «Е-лицензирование» и направляет документы руководителю на резолюцию – 20 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает поступившие документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 20 минут;
      3) ответственный исполнитель услугодателя с момента получения документов заявителя, проверяет полноту представленных документов и направляет в Комиссию – 2 рабочих дня. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      4) Комиссия:
      изучает представленные документы и с выездом на место определяет степень соответствия физического или юридического лица требованиям – 9 рабочих дней;
      по результатам обследования заявителя составляет акт обследования – 1 рабочий день;
      по итогам рассмотрения документов, а также акта обследования принимает решение о соответствии или несоответствии физического или юридического лица требованиям, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии – 1 рабочий день;
      5) руководитель услугодателя на основании положительного решения Комиссии направляет документы ответственному исполнителю для подготовки проекта постановления – 1 рабочий день. В случае несоответствия услугополучателя требованиям направляет ответственному исполнителю для дачи мотивированного отказа;
      6) ответственный исполнитель услугодателя подготавливает проект постановления и направляет его на согласование в акимат области – 1 рабочий день. В случае несоответствия услугополучателя требованиям дает мотивированный ответ об отказе с указанием причины отказа;
      7) акимат области утверждает проект постановления о присвоении услугополучателю статуса производителя оригинальных семян, элитно-семеноводческого хозяйства, семеноводческого хозяйства, реализатора семян – 3 рабочих дня;
      8) руководитель услугодателя через ИС ГБД «Е-лицензирование» подписывает ЭЦП свидетельство об аттестации. В случае обращения услугополучателя на бумажном носителе, свидетельство об аттестации распечатывается, заверяется печатью и подписью руководителя – 20 минут;
      9) специалист канцелярии услугодателя выдает услугополучателю свидетельство об аттестации через ИС ГБД «Е-лицензирование» – 20 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугодателя:
      процесс 1 – инспектор ЦОН проверяет представленные документы, принимает и регистрирует заявление услугополучателя, выдает расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема документов. Условие 1 – в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Стандарта, инспектор ЦОН отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме;
      процесс 2 – процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего Регламента;
      процесс 3 – инспектор ЦОН в срок, указанный в расписке о приеме соответствующих документов, выдает услугополучателю готовый результат оказания государственной услуги.
      При обращении в ЦОН, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
      Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут.
      Максимально допустимое время обслуживания – 20 минут.
      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на Портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и бизнес–идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на Портале);
      процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на Портале для получения услуги. Условие 1 – проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;
      процесс 2 – формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде указанные в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса. Условие 2 – проверка на Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз «электронного правительства» в автоматизированном рабочем месте региональный шлюз «электронного правительства» для обработки запроса услугодателем;
      процесс 6 – процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего Регламента;
      процесс 7 – получение результата оказания государственной услуги услуполучателем, сформированный ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя.
      11. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через Портал, указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОН и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1 к Регламенту    
государственной услуги «Аттестация
производителей оригинальных, элитных
семян, семян первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян» 

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем задействованных при оказании государственной услуги через портал

Расшифровка аббревиатур:

Портал – веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz.

Приложение 2 к Регламенту     
государственной услуги «Аттестация 
производителей оригинальных, элитных
семян, семян первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян»  

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян»