Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации города Астаны"

Постановление акимата города Астаны от 18 сентября 2015 года № 105-1643. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 13 октября 2015 года № 950

Действующий

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации города Астаны» согласно приложению.
      2. Признать утратившими силу постановление акимата города Астаны от 18 марта 2015 года № 105-381 «Об утверждении Положения о Государственном учреждении «Управление культуры города Астаны» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2015 года № 897, опубликованного в газетах «Астана ақшамы» и «Вечерняя Астана» от 16 апреля 2015 года № 40) и постановление акимата города Астаны от 20 января 2015 года № 193-84 «Об утверждении Положения о Государственном учреждении «Управление архивов и документации города Астаны» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 февраля 2015 года № 880, опубликованного в газетах «Астана ақшамы» и «Вечерняя Астана» от 26 февраля 2015 года № 22).
      3. Возложить на руководителя Государственного учреждения «Управление культуры города Астаны» Мажагулова Болата Бауржановича опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет–ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет–ресурсе акимата города.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Аманшаева Ермека Амирхановича.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Астаны                         А. Джаксыбеков

Приложение        
утвержденное постановлением
акимата города Астаны  
от 18 сентября 2015 года 
№ 105-1643        

Положение
о Государственном учреждении
«Управление культуры, архивов и документации города Астаны»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Управление культуры, архивов и документации города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственную политику в сфере культуры, искусства, архивного дела и делопроизводства на территории города Астаны.
      2. Управление не имеет ведомств.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район Сарыарка, улица Бейбитшилик, № 11.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Управление культуры, архивов и документации города Астаны».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия: Управление вырабатывает и эффективно реализует государственную политику, направленную на обеспечение возрождения, сохранения, использования, защиты, развития и распространения культуры, включая сферу архивного дела и предоставление качественных и доступных услуг населению города Астаны.
      15. Задачи:
      1) реализация государственной политики в области культуры, архивного дела и документообразования на территории города Астаны;
      2) принятие мер, направленных на использование и формирование архивного фонда, возрождение, сохранение, развитие и распространение культуры народа Республики Казахстан на территории города Астаны;
      3) создание условий для патриотического и эстетического воспитания граждан путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
      4) обеспечение свободного доступа к культурным ценностям;
      5) обеспечение развития инфраструктуры и укрепление материально-технической базы государственных организаций культуры и архива;
      6) обеспечение поддержки талантливых личностей;
      7) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
      8) реализация гендерной и семейно-демографической политики;
      9) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
      10) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) внесение в акимат города Астаны (далее – акимат) предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций культуры столицы в сфере театрального, музыкального, циркового и киноискусства, культурно-досуговой деятельности, библиотечного и музейного дела и архивного дела и документации, а также координация их деятельности;
      2) осуществление полномочий по отношению к государственным организациям культуры, архивного дела и документации столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) осуществление организационных мероприятий по подготовке и проведению зрелищных, культурно-массовых мероприятий международного, республиканского и городского уровня, а также наружное оформление города в рамках проводимых мероприятий;
      4) осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов;
      5) осуществление организационных мероприятий по подготовке и проведению социально-значимых мероприятий в области культуры;
      6) организация работы по сохранению историко-культурного наследия, содействие развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев;
      7) организация работы городской комиссии по охране памятников истории и культуры города Астаны, аттестационной комиссии государственных организаций культуры города Астаны, городской экспертно-проверочной комиссии и городской секретной экспертно-проверочной комиссии;
      8) создание экспертной комиссии по временному вывозу культурных ценностей и утверждение положения о ней;
      9) оказание государственной услуги «Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей», «Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения» и «Выдача архивных справок»;
      10) осуществление государственного контроля за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения на соответствующих территориях;
      11) организация работы по выявлению, учету, охране, консервации и реставрации, а также использованию памятников истории и культуры и объектов историко-культурного наследия, материальной и духовной культуры столицы, а также увековечению памяти видных деятелей культуры страны;
      12) обеспечение проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры столицы, находящихся на балансе Управления;
      13) оформление охранных обязательств на памятники истории и культуры и контроль их выполнения собственниками и пользователями;
      14) ходатайство о привлечении к ответственности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан об охране и использовании памятников истории и культуры;
      15) подготовка документов по лишению памятника истории и культуры местного значения его статуса и исключению из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и требований законодательства Республики Казахстан;
      16) проведение государственных закупок для обеспечения деятельности Управления в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      17) организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу;
      18) осуществление организационных мер по комплектованию, хранению и учету документов Национального архивного Фонда Республики Казахстан (далее - Фонд), находящихся на территории города Астаны, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в Государственное учреждение «Государственный архив города Астаны» и пополнения его документальными памятниками истории и культуры, находящимися в собственности организаций негосударственных структур и граждан;
      19) осуществление контроля за внедрением и функционированием систем электронного документооборота и электронных архивов;
      20) участие в разработке, согласовании и реализации второго этапа автоматизированной информационной системы «Электронный архив акимата»;
      21) осуществление в интересах Управления иных функций, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      1) запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, должностных лиц, организаций и их руководителей, граждан информацию, необходимую для выполнения поставленных задач;
      2) развивать многосторонние международные культурные связи;
      3) проводить фестивали международного, республиканского и местного значения и участвовать в фестивалях, проводимых за рубежом, организовывать дни профессионального и самодеятельного творчества, конкурсы художественных коллективов и исполнителей, смотры и другие мероприятия, связанные с показом достижений культуры и искусства города Астаны;
      4) определять предмет и цели деятельности подведомственных предприятий;
      5) осуществлять реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом относящегося Управлению в подведомственных предприятиях;
      6) участвовать в разработке нормативных правовых актов в сфере культуры, архивного дела, документирования и управления документацией;
      7) в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, издавать приказы, давать указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями;
      8) выступать в качестве истца или ответчика в судебных разбирательствах;
      9) осуществлять иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.
      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия руководителя Управления:
      1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов Управления, руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
      2) в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
      3) в установленном законодательством порядке поощеряет и налагает дисциплинарные взыскания на заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;
      4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
      6) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.
      22. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций,
находящихся в ведении Управления

      1) Государственное коммунальное казенное предприятие «Астана қаласының көңілді тапқырлар театры» акимата города Астаны;
      2) Государственное коммунальное казенное предприятие «Астаналық концерт компаниясы» акимата города Астаны;
      3) Государственное коммунальное казенное предприятие «Столичный цирк» акимата города Астаны;
      4) Государственное коммунальное казенное предприятие «Этно-мемориальный комплекс «Карта Казахстана «Атамекен» акимата города Астаны;
      5) Государственное коммунальное казенное предприятие «Дворец Мира и Согласия» акимата города Астаны;
      6) Государственное коммунальное казенное предприятие «Дворец «Жастар» акимата города Астаны;
      7) Государственное коммунальное казенное предприятие «Жастар театры» акимата города Астаны;
      8) Государственное коммунальное казенное предприятие «Государственный академический казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева» акимата города Астаны;
      9) Государственное коммунальное казенное предприятие «Театр кукол» акимата города Астаны;
      10) Государственное коммунальное казенное предприятие «Центральный концертный зал «Қазақстан» акимата города Астаны»;
      11) Государственное коммунальное казенное предприятие «Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия» акимата города Астаны;
      12) Государственное коммунальное казенное предприятие «Государственная академическая филармония» акимата города Астаны;
      13) Государственное коммунальное казенное предприятие «Государственный академический русский театр драмы имени М. Горького» акимата города Астаны;
      14) Государственное коммунальное казенное предприятие «Государственный театр танца «Наз» акимата города Астаны;
      15) Государственное коммунальное казенное предприятие «Музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма «АЛЖИР» акимата города Астаны;
      16) Государственное коммунальное казенное предприятие «Музей Сакена Сейфуллина» акимата города Астаны;
      17) Государственное коммунальное казенное предприятие «Тәуелсіздік сарайы» акимата города Астаны;
      18) Коммунальное государственное учреждение «Централизованная библиотечная система города Астаны» акимата города Астаны;
      19) Государственное учреждение «Государственный архив города Астаны».