В соответствии с законами Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 12 мая 2015 года № 11015), акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент государственной услуги «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде».
2. Признать утратившим силу постановление акимата города Астаны от 9 февраля 2015 года № 182-194 «Об утверждении регламента государственной услуги «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 13 марта 2015 года № 889, опубликовано в газетах «Астана ақшамы» от 21 марта 2015 года № 31 (3236) и «Вечерняя Астана» от 21 марта 2015 года № 31(3254).
3. Руководителю Государственного учреждения «Управление жилья города Астаны» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Лукина А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Астаны А. Джаксыбеков
Утвержден
постановлением акимата
города Астаны
от 15 июня 2015 года
№ 182-976
Регламент государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением «Управление жилья города Астаны» (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 12 мая 2015 года № 11015) (далее – Стандарт) и настоящим Регламентом.
2. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН) по месту жительства;
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
3. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
4. Результат оказания государственной услуги – уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди (далее – уведомление) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
Принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного коммунального жилищного фонда или жилище, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1420, согласно спискам очередности.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением уведомления на бумажном носителе, уведомление оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица ЦОНа.
При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является:
при обращении в ЦОН – заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
при обращении через портал – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
6. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) услугополучатель представляет оператору ЦОН документы согласно пункту 9 Стандарта (далее – документы). Оператор ЦОН с момента обращения за получением уведомления в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов услугополучателя, регистрирует и направляет услугодателю.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к Стандарту – в течение 5 (пяти) минут.
В случае соблюдения правильности и полноты заполнения заявлений и предоставления полного пакета документов:
работник ЦОН регистрирует заявление в информационной системе «Интегрированная информационная система для центров обслуживания населения» (далее – ИИС ЦОН) и выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема документа;
количества и названия приложенных документов;
даты (времени) получения государственной услуги и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
фамилии, имени, отчества, контактных данных услугополучателя;
2) сотрудник отдела услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента поступления документов регистрирует и направляет на резолюцию руководителю услугодателя;
3) руководитель услугодателя ознакамливается с документами услугополучателя и определяет ответственного исполнителя для оказания государственной услуги – в течение 1 (одного) рабочего дня;
4) ответственный исполнитель услугодателя в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней рассматривает документы, готовит проект уведомления услугополучателю либо мотивированный ответ об отказе;
5) руководитель услугодателя подписывает уведомление либо мотивированный ответ об отказе – в течение 1 (одного) рабочего дня;
6) ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня направляет результат государственной услуги в ЦОН;
7) оператор ЦОН в течение 1 (одного) рабочего дня выдает результат государственной услуги услугополучателю.
7. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) принятие оператором ЦОН у услугополучателя документов и направление их услугодателю;
2) регистрация сотрудником отдела услугодателя документов услугополучателя, направление на резолюцию руководителю услугодателя;
3) направление документов руководителем услугодателя ответственному исполнителю услугодателя;
4) подготовка ответственным исполнителем услугодателя проекта результата государственной услуги либо мотивированного ответа об отказе;
5) подписание руководителем услугодателя результата государственной услуги либо мотивированного ответа об отказе;
6) передача результата государственной услуги в ЦОН сотрудником отдела услугодателя;
7) выдача результата государственной услуги оператором ЦОН услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
8. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) руководитель услугодателя;
2) ответственный исполнитель услугодателя;
3) сотрудник отдела услугодателя.
9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры указано в пункте 7 настоящего Регламента.
Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры в процессе оказания государственной услуги сопровождается блок-схемой согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
10. Описание порядка обращения в ЦОН с указанием длительности каждой процедуры:
1) услугополучатель подает документы оператору ЦОН в операционном зале посредством «безбарьерного» обслуживания путем электронной очереди – в течение 15 (пятнадцати) минут;
2) процесс 1 – ввод оператором ЦОН в автоматизированное рабочее место интегрированной информационной системы ЦОН (далее – АРМ ИИС ЦОН) логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
3) процесс 2 – выбор оператором ЦОН услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются) – в течение 5 (пяти) минут;
4) процесс 3 – направление запроса через государственную базу данных физических лиц (далее – ГБД ФЛ) о данных услугополучателя, а также в Единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя – в течение 2 (двух) минут;
5) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС – в течение 1 (одной) минуты;
6) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ и данных доверенности в ЕНИС – в течение 2 (двух) минут;
7) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
8) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН, через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) в автоматизированное рабочее место регионального шлюза «электронного правительства» (далее – АРМ РШЭП) – в течение 2 (двух) минут либо направление пакета документов услугодателю в бумажном виде через курьерскую связь.
Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через ЦОН, приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
11. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
1) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП – в течение 2 (двух) минут;
2) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта, являющихся основанием для оказания услуги, – в течение 2 (двух) минут;
3) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя – в течение 5 (пяти) минут;
4) процесс 9 – получение услугополучателем через оператора ЦОН результата услуги (уведомление либо мотивированный ответ об отказе), сформированного АРМ РШЭП, – в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента сдачи пакета документов в ЦОН.
12. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) услугополучатель проводит регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и пароля (для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя, через ШЭП в АРМ РШЭП для обработки запроса услугодателем;
9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, являющихся основанием для оказания услуги;
10) процесс 6 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
11) процесс 7 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление либо мотивированный ответ об отказе), сформированного порталом. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя услугодателя, – в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента обращения на портал.
Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через портал, приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту.
13. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, ЦОН и (или) их сотрудников по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом 3 Стандарта.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также
принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении
жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном
жилищном фонде»
Руководителю Государственного учреждения
«Управление жилья города Астаны»
________________________________________
от гражданина (ки) _______________________
________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер)
проживающего (ей) по адресу ______________
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из
государственного жилищного фонда/жилища, арендованного местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде в количестве __
комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики
Казахстан «О жилищных отношениях» согласно составу семьи по категории
_________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и
постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в
данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах ______ «__»
____ 20 __ года
________________
(подпись)
Приложение:__________________
______________________________
(дата, подпись)
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также
принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении
жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном
жилищном фонде»
Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия)
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также
принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении
жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном
жилищном фонде»
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через ЦОН
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также
принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении
жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном
жилищном фонде»
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании электронной государственной услуги через портал
Приложение 5
к Регламенту государственной услуги
«Постановка на учет и очередность, а также
принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении
жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном
жилищном фонде»