Сноска. Утратил силу приказом Генерального Прокурора РК от 01.06.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях повышения качества и оперативности рассмотрения органами прокуратуры обращений физических и юридических лиц, руководствуясь подпунктами 4), 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 20 января 2012 года № 4 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7425, опубликованный в газете "Казахстанская правда" 26 апреля 2012 года № 117-118) следующие изменения и дополнения:
в Инструкции по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инструкция по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О Прокуратуре" от 21 декабря 1995 года, "Об административных процедурах" от 27 ноября 2000 года, "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12 января 2007 года, Уголовно-процессуальным кодексом от 4 июля 2014 года, Уголовно-исполнительным кодексом от 5 июля 2014 года, Гражданским процессуальным кодексом от 31 октября 2015 года и другими законодательными актами и детализирует вопросы рассмотрения обращений в органах, ведомствах и учреждениях (далее - органах) прокуратуры Республики Казахстан.";
подпункт первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) обращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик;";
пункты 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:
"4. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся уголовном правонарушении, жалобы на действия и решения государственных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу, рассматриваются в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК), а также нормативными правовыми актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее - Генеральный Прокурор) по вопросам применения УПК.
5. Жалобы и ходатайства о принесении протеста на судебные акты по уголовным делам, в том числе, по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, по гражданским делам и делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке и пределах полномочий органов прокуратуры, предусмотренных соответственно УПК, Гражданским процессуальным кодексами (далее - ГПК) и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
6. Порядок работы с документами, поступившими из Администрации Президента Республики Казахстан, определяется Правилами обращения с документами Администрации Президента Республики Казахстан в государственных органах Республики Казахстан, утвержденных приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 4 июня 2009 года № 01-30.13 дсп.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Анонимное обращение рассмотрению не подлежит, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности. Такое обращение подлежит немедленному направлению в государственные органы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.";
часть вторую пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Обращения, поступившие на Cаll-центр Генеральной прокуратуры и соответствующие требованиям его Регламента, незамедлительно регистрируются в ЕИАС и передаются на рассмотрение в Департамент по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генеральной прокуратуры, в нижестоящих прокуратурах - сотрудникам, на которых возложена эта работа.";
часть первую пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19. Поступившие в Генеральную прокуратуру обращения Департаментом по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генеральной прокуратуры передаются на доклад руководству Генеральной прокуратуры либо в структурные подразделения Генеральной прокуратуры в зависимости от характера вопроса, с изучением имеющихся материалов и надзорных производств.";
часть первую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20. Генеральному Прокурору либо лицу, его замещающему, на рассмотрение передаются:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Департаментом по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генеральной прокуратуры рассматриваются:
1) первичные обращения, в том числе, поступившие от депутатов, должностных лиц Парламента Республики Казахстан (кроме депутатского запроса), из Правительства, Совета Безопасности, Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, других центральных государственных органов, не требующие направления информаций и подлежащие направлению в нижестоящие прокуратуры, другие ведомства по территориальности либо подведомственности.
Первичные обращения в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения в нижестоящие прокуратуры, другие ведомства с письменным уведомлением заявителя;
2) повторные обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу без приложения ответа прокурора области, приравненного к нему прокурора.
Повторные обращения, поступившие без приложения ответа прокурора области, приравненного к нему прокурора, не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Генеральную прокуратуру направляются для рассмотрения и дачи ответа в соответствующие прокуратуры с требованием проинформировать о результатах их рассмотрения за подписью первого руководителя или лица его замещающего.
Если заявителем в обращении указывается о получении ответа прокурора области или лица его замещающего, обращение подлежит направлению в нижестоящую прокуратуру только после предварительной проверки фактического наличия ответа в ЕИАС. Если ответ прокурора области, приравненного к нему прокурора или лица его замещающего имеется, обращение подлежит рассмотрению в Генеральной прокуратуре;
3) ходатайства о принесении кассационного протеста по уголовным и гражданским делам, не соответствующие требованиям статей 423, 488 УПК, статьям 441, 436 ГПК.
Если ходатайство о принесении кассационного протеста по уголовным и гражданским делам не соответствует требованиям статей 423, 488 УПК или статьи 441 ГПК, на основании статей 489 УПК, 442 ГПК, возвращается без рассмотрения. При этом лицу, подавшему ходатайство о принесении кассационного протеста, разъясняется его право на повторное обращение в Генеральную прокуратуру после устранения недостатков, послуживших основанием для возвращения ходатайства, или обращение непосредственно в Верховный Суд с ходатайством о пересмотре судебных актов в кассационном порядке.
Ходатайства о принесении кассационного протеста на судебные акты, по которым истекли сроки кассационного опротестования, предусмотренные частью 1 статьи 436 ГПК и статьей 487 УПК, возвращаются без рассмотрения с соответствующим разъяснением закона;
4) обращения, по которым требуется разъяснение законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах прокуратуры.
Требования, предусмотренные частями вторыми подпунктов 1), 2) настоящего пункта, распространяются на обращения аналогичного характера, поступившие в структурные подразделения Генеральной прокуратуры, ведомства и учреждения прокуратуры, прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры.
Первичные обращения о нарушениях конституционных прав и свобод граждан, имеющие большой общественный резонанс, по вопросам, затрагивающим интересы государства, группы людей и отдельных граждан, могущих привести к различным негативным последствиям, а также по которым имеются поручения Генерального Прокурора и его заместителей, подлежат направлению для рассмотрения в структурные подразделения Генеральной прокуратуры.
Последующее направление этих обращений для рассмотрения в нижестоящие прокуратуры не допускается.
Требования, предусмотренные частями 3 и 4 настоящего пункта, распространяются на обращения, поступившие в ведомства и учреждения прокуратуры, прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры.";
дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. Требования по рассмотрению обращений, предусмотренные пунктами 19, 21-22, 24-26 распространяются на обращения, поступившие в ведомства и учреждения прокуратуры.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. Порядок подписания ответов на жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействия) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, прокурора регулируются УПК и нормативными правовыми актами Генерального Прокурора по вопросам применения УПК.";
подпункты 3), 4), 5), 6), 7), 8) пункта 54 изложить в следующей редакции:
"3) руководителями самостоятельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры либо лицами, их замещающими, дается ответ на обращения:
об обжаловании решений и (или) действий (бездействий) подчиненных сотрудников, за исключением обращений по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;
разъяснительного характера;
иные обращения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта;
4) исключить;
5) прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, руководителями учреждений и ведомств Генеральной прокуратуры либо лицами, их замещающими, дается ответ на обращения:
об обжаловании решений и (или) действий (бездействий) их заместителей, в том числе, по вопросам, связанным с предыдущими обращениями, по которым ранее даны ответы за подписью их заместителей;
поступившие из Администрации Президента, Парламента, Правительства Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры, других центральных органов, требующие направления информаций о результатах рассмотрения;
связанные с предыдущими обращениями, по которым ранее дан ответ прокурором района или приравненным к нему прокурором;
если по результатам рассмотрения принято решение об отказе в их удовлетворении;
иные обращения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) - 3) настоящего пункта;
6) заместителями прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, руководителей ведомств и учреждений Генеральной прокуратуры дается ответ на обращения:
об обжаловании решений и (или) действий (бездействий) подчиненных сотрудников прокуратур областей и приравненных к ним прокуратур, ведомств и учреждений Генеральной прокуратуры, за исключением обращений по которым принято решение об отказе в их удовлетворении;
разъяснительного характера;
иные обращения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) - 5) настоящего пункта;
7) прокурорами районов и приравненными к ним прокурорами или лицами, их замещающими, дается ответ на обращения:
об обжаловании решений и (или) действий (бездействий) заместителей прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров и подчиненных сотрудников;
если по результатам рассмотрения принято решение об отказе в их удовлетворении;
разъяснительного характера;
иные обращения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) - 6) настоящего пункта;
8) должностным лицом, непосредственно разрешающим обращение, дается ответ:
об удовлетворении обращения.";
Главу 7 изложить в следующей редакции:
"7. Иные положения
55. Результаты рассмотрения обращений, депутатских запросов отражаются в электронной регистрационной карточке, заведенной по обращению, которая является основой отчета каждого структурного подразделения. Карточки заполняются исполнителями, которые несут полную ответственность за достоверность отраженных в ней сведений.
Составление отчетов по обращениям возлагается на структурные подразделения, которые непосредственно занимаются разрешением обращений, депутатских запросов.
56. Анализ состояния работы с обращениями физических и юридических лиц проводится структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, ведомствами и учреждениями прокуратуры, прокуратурами областей и приравненными к ним прокуратурами ежеквартально. О результатах анализа информируется Департамент по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генеральной прокуратуры к 5 числу месяца, следующего за анализируемым кварталом.
57. Персональную ответственность за организацию работы с обращениями несут первые руководители органов, ведомств и учреждений прокуратуры.
Ответственность за обеспечение надлежащего контроля над своевременным и качественным рассмотрением обращений, соблюдением порядка направления ответов по ним, правильным составлением отчета по обращениям возлагается на руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры, органов, ведомств и учреждений прокуратуры.
Должностное лицо, в производство которого поступило обращение, несет персональную ответственность за качество и своевременность его рассмотрения.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений, ведомств и учреждений Генеральной прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров.
3. Начальнику Департамента по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводству Генеральной прокуратуры направить приказ:
1) в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;
2) на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) заместителям Генерального Прокурора, руководителям структурных подразделений, ведомств и учреждений Генеральной прокуратуры, Главному военному прокурору, Главному транспортному прокурору, прокурорам г.г. Астаны, Алматы и областей для исполнения.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор | |
Республики Казахстан | А. Даулбаев |