В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 10 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 189 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11286, опубликован 5 ноября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»), следующие изменения:
стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования», утвержденного указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
стандарт государственной услуги «Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях», утвержденного указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2.
2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Омирбаев С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
образования и науки
Республики Казахстан А.Саринжипов
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешев
«____» ___________ 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
«____» ____________2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
________________ М. Кусаинов
8 января 2016 года
Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 7 декабря 2015 года № 685
Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 апреля 2015 года № 189
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для
обучения по образовательным программам послевузовского
образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам послевузовского образования» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее –услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) услугодателем;
2) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 3 часа;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 минут (с учетом практики).
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и(или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача расписки о приеме документов и приказ о зачислении в высшее учебное заведение лиц, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов до 25 августа.
При обращении на портал –получение уведомления о приеме документов удостоверенное электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.
8. График работы:
1) услугодателя– с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю:
при поступлении в магистратуру:
1) заявление на имя руководителя организации о приеме в произвольной форме;
2) копия документа о высшем образовании;
3) свидетельство об окончании интернатуры (для поступления в
резидентуру);
4) копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл - не менее 87), (TOEFL пороговый балл - не менее 560 баллов), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0), Deutsche Sprachprufung fur den Hochschulzugang (DSH, Niveau С1/ уровень С1), Test DaF-Prufung (Niveau C1/уровень С1), Test de Franзais International™ (TFI - не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d'Etudes en Langue franзaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondi de Langue franзaisе (DALF, уровень С1), Тest de connaissance du franзais (TCF - не менее 400 баллов) (в случае наличия).
5) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
6) шесть фотографий размером 3x4 сантиметров;
7) медицинская справка формы 086-У, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) (далее – Приказ № 907);
8) копия документа, удостоверяющего личность;
9) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия);
при поступлении в докторантуру:
1) заявление на имя руководителя организации в произвольной форме;
2) обоснование планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом;
3) копия документа, удостоверяющего личность;
4) копия документа об образовании;
5) копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of Englishas a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл - не менее 87), (TOEFL пороговый балл - не менее 560 баллов), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0), Deutsche Sprachprufung furden Hochschulzugang (DSH, Niveau С1/ уровень С1), Test DaF-Prufung (Niveau C1/уровень С1), Testde Franзais International™ (TFI - не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d 'Etudesen Langue franзaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondi de Langue franзaisе (DALF, уровень С1), Тest de connaissance du franзais (TCF - не менее 400 баллов) (в случае наличия);
6) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия);
7) шесть фотографий размером 3x4 сантиметров;
8) медицинская справка формы 086-У, утвержденной приказом № 907;
9) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж).
на портал:
при поступлении в магистратуру:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документов о высшем образовании (в случае отсутствия сведений в соответствующих государственных информационных системах);
3) электронная копия свидетельства об окончании интернатуры (для поступления в резидентуру) (в случае отсутствия сведений в соответствующих государственных информационных системах);
4) электронная копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of Englishas a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Testof Englishas a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл - не менее 87), (TOEFL пороговый балл - не менее 560 баллов), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0), Deutsche Sprachprufung furden Hochschulzugang (DSH, Niveau С1/ уровень С1), TestDaF-Prufung (Niveau C1/уровень С1), TestdeFranзaisInternational™ (TFI - не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d'Etudesen Languefranзaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondi de Langue franзaisе (DALF, уровень С1), Тest de connaissance du franзais (TCF - не менее 400 баллов) (в случае наличия);
5) электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
6) цифровое фото размером 3x4 сантиметров;
7) электронная копия медицинской справки, формы 086-У, утвержденной приказом № 907;
при поступлении в докторантуру:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия обоснования планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом;
3) электронная копия документа об образовании (в случае отсутствия сведений в соответствующих государственных информационных системах);
4) электронная копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл - не менее 87), (TOEFL пороговый балл - не менее 560 баллов), International English Language TestsSystem (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0), Deutsche Sprachprufung furden Hochschulzugang (DSH, Niveau С1/ уровень С1), Test DaF-Prufung (Niveau C1/уровень С1), Testde Franзais International™ (TFI - не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d'Etudesen Langue franзaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondi de Langue franзaisе (DALF, уровень С1), Тest de connaissance du franзais (TCF - не менее 400 баллов) в случае наличия);
5) цифровое фото размером 3x4 сантиметров;
6) электронная копия медицинской справки, формы 086-У, утвержденной приказом № 907;
7) электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, свидетельство об окончании интернатуры предоставляютсяуслугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – (нарочно) подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является расписка о получении документов с указанием даты приема пакета документов;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии приема пакета документов.
После получения в «личном кабинете» уведомления о приеме документов для зачисления в высшее учебное заведение, услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. При обжаловании решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде:
1) на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги;
2) на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес услугополучателя. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал из «личного кабинета» услугополучателю доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства: г. Астана, ул. Орынбор 8, www.edu.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при наличии ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414 или 8-800-080-7777.
Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 7 декабря 2015 года № 685
Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 10 апреля 2015 года № 189
Стандарт государственной услуги «Предоставление
общежития обучающимся в высших учебных заведениях»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Предоставление общежития обучающимся в высших учебных заведениях» разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее –услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) услугодателем;
2) через веб–портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – 3 рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета
документов услугополучателем – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – направление о предоставлении общежития обучающимся в высших учебных заведениях по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением результатов оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, при необходимости распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены;
2) портала– круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю:
1) заявление о предоставлении места в общежитии по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия свидетельства о смерти обоих или единственного родителя либо справка с детского дома (при наличии);
3) копия удостоверения оралмана (при наличии);
4) справку о наличии в семье 4-х и более детей (для многодетных семей);
5) справка об инвалидности (при наличии);
6) копия документа, удостоверяющего личность;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа о предоставлении места в общежитии, подписанного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) электронная копия свидетельства о смерти обоих или единственного родителя либо справка с детского дома (при наличии), (в случае отсутствия сведений в соответствующих информационных системах);
3) электронная копия удостоверения оралмана (при наличии), (в случае отсутствия сведений в соответствующих информационных системах);
4) электронная копия справки о наличии в семье 4-х и более детей (для многодетных семей), (в случае отсутствия сведений в соответствующих информационных системах);
5) электронная копия справки об инвалидности (при наличии), (в случае отсутствия сведений в соответствующих информационных системах).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о смерти обоих или единственного родителя либо справка с детского дома, о статусе оралмана, о наличии в семье 4-х и более детей (для детей из многодетных семей) или о подтверждении инвалидности предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – (нарочно) подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является расписка о получении документов с указанием даты приема пакета документов;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии приема пакета документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде:
1) на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги;
2) на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на поданную жалобу. В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес услугополучателя. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414;
При отправке жалобы через портал из «личного кабинета» услугополучателю доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства: г. Астана, ул.Орынбор 8, www.edu.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала и справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг:1414 или 8-800-080-7777.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Предоставление общежития
обучающимся в высших учебных
заведениях»
Форма
Направление
о предоставлении общежития обучающимся в ВУЗах
_____________________________________________________________________
(наименование и адрес организации ВУЗов)
Гражданину (-ке) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при его наличии)
Направление на заселение в общежитие № ___
Адрес общежития _____________________________________________________
Ректор __________
(подпись)
«__» ____________ 20 __ г.
М.П.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Предоставление общежития
обучающимся в высших учебных
заведениях»
Форма
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
/Ф.И.О (при его наличии) руководитель вуза полностью/
_____________________________________________________
/Ф.И.О (при его наличии)
от студента ________________ курса
группы ___________________________
специальности ____________________
__________________________________
факультета _______________________
__________________________________
/Ф.И.О (при его наличии) полностью/
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выделить мне одно место в общежитии университета.
Место прибытия ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«__» ____________ 20 __ г. _______________________
/подпись/