В соответствии с пунктом 2 статьи 19-11 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить регламент государственной услуги «Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан».
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 апреля 2014 года № 276 и Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года № 198 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9489, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 5 февраля 2015 года № 23 (27899).
3. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и вице-министра финансов Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр |
Министр финансов |
Утвержден
совместным приказом
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 29 мая 2015 года № 672
и Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 739
Регламент государственной услуги «Выдача специального
разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных
транспортных средств (включая иностранные) по территории
Республики Казахстан» 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными органами Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель 1) и таможенными органами в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза (далее – услугодатель 2).
2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по территории Республики Казахстан (далее – специальное разрешение) и контрольный талон к нему, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 стандарта государственной услуги «Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 557 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11476) (далее – Стандарт).
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие электронного запроса или заявления (далее – документы) услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
при обращении к услугодателю 1:
для отечественного услугополучателя:
1) автоматическая регистрация документов услугополучателя в информационной системе;
2) рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям в течение 2 (двух) рабочих дней;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня:
при соответствии представленных документов на соответствие установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 4 (четырех) часов:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
при несоответствии уплаченных сумм оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в электронном виде;
в случае отсутствия документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 10 (десяти) рабочих дней оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в электронном виде;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю в течение 2 (двух) часов:
специальное разрешение и контрольный талон к нему в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН) через курьера;
мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в ЦОН или личный кабинет услугополучателя в электронном виде;
для иностранного услугополучателя:
1) регистрация документов услугополучателя в течение 1 (одного) часа;
2) рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям – в течение 2 (двух) рабочих дней;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня:
при соответствии представленных документов на соответствие установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 4 (четырех) часов:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
при несоответствии уплаченных сумм оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
в случае отсутствия документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 10 (десяти) рабочих дней оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю в течение 2 (двух) часов;
при обращении к услугодателю 2:
1) регистрация документов услугополучателя в течение 1 (одного) часа;
2) рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям в течение 2 (двух) рабочих дней;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня:
при соответствии представленных документов на соответствие установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 4 (четырех) часов:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
при несоответствии уплаченных сумм оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
в случае отсутствия документов, подтверждающих оплату суммы сборов в течение 10 (десяти) рабочих дней оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего в течение 2 (двух) часов;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю в течение 2 (двух) часов.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
при обращении к услугодателю 1:
для отечественного услугополучателя:
1) регистрация электронного запроса в информационной системе;
2) рассмотрение представленных документов;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
5) оформление результата оказания государственной услуги;
6) передача специального разрешения и контрольного талона к нему в ЦОН через курьера;
для иностранного услугополучателя:
1) регистрация заявления услугополучателя;
2) рассмотрение представленных документов;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
5) оформление результата оказания государственной услуги;
6) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю;
при обращении к услугодателю 2:
1) регистрация заявления услугополучателя;
2) рассмотрение представленных документов;
3) направление промежуточного результата оказания государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
5) оформление результата оказания государственной услуги;
6) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
при обращении к услугодателю 1:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) ответственный исполнитель услугодателя;
3) руководитель услугодателя либо лицо, его замещающее;
при обращении к услугодателю 2:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) ответственный исполнитель услугодателя;
3) руководитель услугодателя либо лицо, его замещающее.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
при обращении к услугодателю 1:
для отечественного услугополучателя:
1) регистрация электронного запроса в информационной системе – автоматически;
2) рассмотрение ответственным исполнителем услугодателя представленных документов на соответствие установленным требованиям – 2 (два) рабочих дня;
3) направление ответственным исполнителем услугодателя промежуточного результата оказания государственной услуги в ЦОН или личный кабинет услугополучателя в электронном виде – 1 (один) рабочий день:
при соответствии установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов – 4 (четыре) часа:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
при несоответствии уплаченных сумм направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в ЦОН или личный кабинет услугополучателя в электронном виде;
в случае отсутствия документов, подтверждающих оплату суммы сборов направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в ЦОН или личный кабинет услугополучателя в электронном виде;
5) направление специального разрешения и контрольного талона к нему в ЦОН через курьера сотрудником канцелярии услугодателя – 2 (два) часа.
для иностранного услугополучателя:
1) регистрация заявления сотрудником канцелярии услугодателя – 1(один) час;
2) рассмотрение ответственным исполнителем услугодателя представленных документов на соответствие установленным требованиям – 2 (два) рабочих дня;
3) направление ответственным исполнителем услугодателя промежуточного результата оказания государственной услуги услугополучателю – 1 (один) рабочий день:
при соответствии установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов – 4 (четыре) часа:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
при несоответствии уплаченных сумм услугополучателю направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
в случае отсутствия документов подтверждающих оплату суммы сборов оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю – 2 (два) часа;
при обращении к услугодателю 2:
1) регистрация заявления сотрудником канцелярии услугодателя – 1 (один) час;
2) рассмотрение ответственным исполнителем услугодателя представленных документов на соответствие установленным требованиям – 2 (два) рабочих дня;
3) направление ответственным исполнителем услугодателя промежуточного результата оказания государственной услуги услугополучателю – 1 (один) рабочий день:
при соответствии установленным требованиям направляется уведомление для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
при несоответствии установленным требованиям направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
4) проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов – 4 (четыре) часа:
при соответствии уплаченных сумм оформляется специальное разрешение и контрольный талон к нему, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
при несоответствии уплаченных сумм услугополучателю направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
в случае отсутствия документов подтверждающих оплату суммы сборов оформляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, за подписью руководителя услугодателя, либо лица, его замещающего – 2 (два) часа;
5) выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю – 2 (два) часа.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя при оказании государственной услуги через ЦОН указан в диаграмме № 1, через портал в диаграмме № 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Подробное описание последовательности и длительности процедур (действий) при оказании государственной услуги:
через ЦОН:
процесс 1 – прием заявления и документов;
условие 1 – проверка перечня представленных документов;
процесс 2 – отказ в приеме заявления;
процесс 3 – регистрация запроса на портале и направление услугодателю посредством информационной системы;
условие 2 – проверка услугодателем представленных документов на соответствие установленным требованиям;
процесс 4 – направление мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги посредством информационной системы;
процесс 5 – направление уведомления для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств;
процесс 6 – прием документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
условие 3 – проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
процесс 7 – направление мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги посредством информационной системы;
процесс 8 – направление специального разрешения в ЦОН через курьера.
через портал:
услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
через портал:
процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП и ввод услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;
условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
процесс 4 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса для оказания государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;
процесс 7 – регистрация электронного запроса услугополучателя в портале;
условие 3 – проверка услугодателем представленных документов на соответствие установленным требованиям;
процесс 8 – направление мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги посредством информационной системы;
процесс 9 – направление уведомления для оплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств;
процесс 10 – прием документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
условие 4 – проверка документов, подтверждающих оплату суммы сборов;
процесс 11 – направление мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги посредством информационной системы;
процесс 12 – получение услугополучателем уведомления о выдаче иностранного разрешения (электронное письмо), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к регламенту государственной
услуги «Выдача специального
разрешения на проезд тяжеловесных
и (или) крупногабаритных
транспортных средств
(включая иностранные) по территории
Республики Казахстан»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через портал
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
«Выдача специального разрешения
на проезд тяжеловесных
и (или) крупногабаритных
транспортных средств
(включая иностранные) по
территории Республики Казахстан»
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и
(или) крупногабаритных транспортных средств (включая
иностранные) по территории Республики Казахстан»