О внесении изменений в некоторые приказы уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 757. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2016 года № 12939

Действующий

       Примечание РЦПИ!
      Настоящий приказ вводится в действие с 01.03.2016 г.

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в некоторые приказы уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг следующие изменения:
      1) в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 25 июня 2013 года № 193 «Об утверждении Правил формирования и представления отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг и его типовой формы» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8549, опубликованный в газете «Казахстанская правда»
от 2 ноября 2013 года № 307 (27581):
      Типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг, утвержденную указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
      2) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 декабря 2014 года № 126 «Об утверждении Правил по разработке стандартов и регламентов государственных услуг» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10124, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 19 сентября 2015 года № 180 (28056):
      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
      в пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
      в Правилах по разработке стандартов и регламентов государственных услуг, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):
      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
      в пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;
      часть вторую пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «Проект стандарта государственной услуги, предусматривающий электронную форму оказания и (или) оказание государственной услуги через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», согласовывается с уполномоченным органом в сфере информатизации.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Стандарт государственной услуги состоит из следующих разделов:
      1) общие положения;
      2) порядок оказания государственной услуги;
      3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации «Правительство для граждан» и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг;
      4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
      Раздел «Общие положения» содержит:
      1) наименование государственной услуги (указать наименование государственной услуги соответствующей наименованию данной государственной услуги в реестре государственных услуг);
      2) наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги (указать наименование центрального государственного органа, в компетенцию которого входит разработка стандарта государственной услуги);
      3) наименование услугодателя (указать наименование центрального государственного органа, загранучреждения Республики Казахстан, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, физического и юридического лица, оказывающие данную государственную услугу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с указанием организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме).
      Раздел «Порядок оказания государственной услуги» содержит:
      1) срок оказания государственной услуги (устанавливается с момента обращения услугополучателя за получением государственной услуги до момента получения результата оказания государственной услуги).
      Указать:
      сроки оказания государственной услуги с момента:
      сдачи пакета документов услугополучателем (услугодателю и (или) в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», обращения на веб-портал «электронного правительства»);
      максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем (услугодателю и (или) в Государственную корпорацию «Правительство для граждан»);
      максимально допустимое время обслуживания услугополучателя;
      2) форма оказания государственной услуги (указать форму оказания государственной услуги в зависимости от способа оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная или частично автоматизированная) и (или) бумажная);
      3) результат оказания государственной услуги (указать вид документа, который будет предоставлен в качестве результата оказания государственной услуги, к примеру, справка, разрешение, уведомление, лицензия, сертификат, свидетельство, медицинское заключение, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан, а также форму предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и (или) бумажная);
      4) размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан (в случае платности государственной услуги указать стоимость государственной услуги и способ оплаты (наличный или безналичный);
      5) график работы услугодателя (указать рабочие дни, часы, время перерыва, выходные дни, информацию о предварительной записи (указать условия предварительной записи), информацию об ускоренном обслуживании (указать условия ускоренного обслуживания).
      В случае оказания государственной услуги центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов график приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      В случае оказания государственной услуги посредством веб-портала «электронного правительства» график приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги круглосуточно (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной (полностью автоматизированной) форме);
      6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (указать исчерпывающий перечень документов и требований к ним, в том числе для лиц, имеющих льготы, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя:
      к услугодателю;
      в Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
      на веб-портал «электронного правительства». При наличии указать наименование и форму документа, подтверждающего принятие услугодателем пакета документов от услугополучателя, с указанием даты и времени приема пакета документов (к примеру, расписка).
      В случае необходимости заполнения специальных форм документов, необходимых для получения государственной услуги, соответствующие формы документов прилагаются к стандарту государственной услуги (к примеру, форма заявления).
      В случае получения государственной услуги через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной Государственной корпорацией «Правительство для граждан», если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
      7) основания для отказа в оказании государственной услуги (указать полный перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги).
      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, работник Государственной корпорации «Правительство для граждан» отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      Раздел «Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации «Правительство для граждан» и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг» содержит:
      порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации «Правительство для граждан» и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг (указать порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги).
      Раздел «Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»» содержит:
      1) особенности оказания государственной услуги лицам, относимым к социально уязвимым слоям населения, в том числе с учетом отсутствия возможности их личной явки к услугодателю и (или) в Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
      2) адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах услугодателя, государственного органа, разработавшего стандарт государственной услуги;
      3) наличие возможности использования электронной цифровой подписи;
      4) наличие возможности получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа;
      5) указать номер Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, номера иных телефонных справочных служб в случае их наличия.
      Стандарт государственной услуги разрабатывается по типовой форме стандарта государственной услуги согласно приложению 4 к настоящим Правилам.»;
      часть вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:
      «Регламент государственной услуги содержит четкое описание взаимодействия между работниками, структурными подразделениями, учреждениями, в том числе государственными органами и иными услугодателями, задействованными в процессе оказания государственной услуги, а также Государственной корпорацией «Правительство для граждан», веб-порталом «электронного правительства».»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Структура регламента государственной услуги состоит из следующих разделов:
      1) общие положения;
      2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
      3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
      4) описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.
      Раздел «Общие положения» содержит:
      1) наименование услугодателя (указать наименование центрального государственного органа, загранучреждения Республики Казахстан, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, физического и юридического лица, оказывающие данную государственную услугу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с указанием организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме);
      2) форма оказания государственной услуги (указать форму оказания государственной услуги в зависимости от способа оказания государственной услуги – электронная (полностью автоматизированная или частично автоматизированная) и (или) бумажная);
      3) результат оказания государственной услуги (указать вид документа, который будет предоставлен в качестве результата оказания государственной услуги, к примеру, справка, разрешение, уведомление, лицензия, сертификат, свидетельство, медицинское заключение, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан, а также форму предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и/или бумажная).
      Раздел «Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги» содержит:
      1) основание для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги (указать наличие заявления услугополучателя или электронного запроса услугополучателя);
      2) содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения (указать порядок действий работников структурных подразделений при оказании государственной услуги, процедуры (действия), и последовательность их выполнения, в том числе этапы прохождения всех процедур (действий) в разрезе каждого структурного подразделения. Если в процессе оказания государственной услуги участвуют несколько структурных подразделений, указать сроки осуществления отдельных процедур (действий), необходимых для оказания государственной услуги в этих структурных подразделениях);
      3) результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия) (указать результат процедуры (действия) и порядок его передачи в другое структурное подразделение).
      Раздел «Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги» содержит:
      1) перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги;
      2) описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) (привести описание всех процедур (действий), необходимых для оказания государственной услуги, с указанием длительности выполнения каждой процедуры (действия).
      Раздел «Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги» содержит:
      1) описание порядка обращения в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и (или) к иным услугодателям, длительность обработки запроса услугополучателя (указать последовательность и сроки взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, в том числе процедуры (действия) формирования и направления запросов услугодателей по вопросам оказания государственных услуг). Описание процедуры (действия) содержит перечень документов и информации, которые необходимы услугодателю для оказания государственной услуги, а также порядок подготовки и направления запроса услугодателя с указанием структурного подразделения или должностного лица, уполномоченных направлять такой запрос, описание действий работников Государственной корпорации «Правительство для граждан» при регистрации и обработке запроса услугополучателя в интегрированной информационной системе Государственной корпорации «Правительство для граждан»;
      2) описание процесса получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», его длительность (указать способ, длительность и порядок получения результата оказания государственной услуги);
      3) описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через веб-портал «электронного правительства» с приложением диаграммы функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги.
      Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсе услугодателя.
      Регламент государственной услуги разрабатывается по типовой форме регламента государственной услуги согласно приложению 8 к настоящим Правилам.»;
      Расписку об отказе в приеме документов согласно приложению 3 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      Типовую форму стандарта государственной услуги согласно приложению 4 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      Справочника бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 7 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      Типовую форму регламента государственной услуги согласно приложению 8 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
      2. Департаменту развития системы государственного управления Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр
      национальной экономики
      Республики Казахстан                       Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям
      и развитию Республики Казахстан
      _________________ А. Исекешев
      «___» _____________ 2015 года

Приложение 1        
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 757

Приложение 2        
к приказу Министра экономики и
бюджетного планирования  
Республики Казахстан  
от 25 июня 2013 года № 193

Типовая форма отчета деятельности центральных
государственных органов, местных исполнительных органов
областей, городов республиканского значения, столицы, районов,
городов областного значения, акимов районов в городе, городов
районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам
оказания государственных услуг 1. Общие положения

      1) Сведения об услугодателе.
      2) Информация о государственных услугах:
      количество государственных услуг;
      количество государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
      количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе;
      количество государственных услуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме;
      количество утвержденных стандартов и регламентов государственных услуг;
      3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
      2. Работа с услугополучателями
      1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
      2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
      3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
      3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
      1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
      2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
      3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
      4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
      1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение).
      2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
      3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
      5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

Приложение 2        
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 757

Приложение 3         
к Правилам по разработке стандартов и
регламентов государственных услуг

форма     

               (Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
            либо наименование организации услугополучателя)
                   _________________________________
                       (адрес услугополучателя)

                            Расписка
                 об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала
Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать
адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной
услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со
стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________;
      2) ________________________________________;
      3) ….
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.

      ФИО (при его наличии) (работника Государственной
      корпорации «Правительство для граждан»)         (подпись)

Исполнитель: ФИО (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: ФИО (при его наличии)/подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год

Приложение 3         
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 757

Приложение 4          
к Правилам по разработке стандартов и
регламентов государственных услуг

Типовая форма стандарта государственной услуги
_____________________________________
(наименование государственной услуги)

      1. Общие положения:
      1) наименование государственной услуги;
      2) наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги;
      3) наименование услугодателя.
      2. Порядок оказания государственной услуги:
      1) срок оказания государственной услуги;
      2) форма оказания государственной услуги;
      3) результат оказания государственной услуги;
      4) размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      5) график работы услугодателя;
      6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
      7) основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан.
      3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации «Правительство для граждан» и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг.
      4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Приложение 4       
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 757

Приложение 7       
к Правилам по разработке  
стандартов и регламентов  
государственных услуг  

форма     

                               Справочник
          бизнес-процессов оказания государственной услуги
                    _____________________________________
                   (наименование государственной услуги)

      *СФЕ - структурно-функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, Государственной корпорации «Правительство для граждан», веб-портала «электронного правительства»;

Приложение 5        
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 757 

Приложение 8          
к Правилам по разработке стандартов и
регламентов государственных услуг

Типовая форма регламента государственной услуги
_____________________________________
(наименование государственной услуги)

      1. Общие положения:
      1) наименование услугодателя;
      2) форма оказания государственной услуги;
      3) результат оказания государственной услуги.
      2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги:
      1) основание для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги;
      2) содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения;
      3) результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия).
      3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги:
      1) перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги;
      2) описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия).
      4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги:
      1) описание порядка обращения в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и (или) к иным услугодателям, длительность обработки запроса услугополучателя;
      2) описание процесса получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», его длительность;
      3) описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через веб-портал «электронного правительства».