В соответствии с пунктом 8 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления стандартов работ антикоррупционной службы.
2. Национальному бюро по противодействию коррупции Министерства Республики Казахстан по делам государственной службы
(далее – Национальное бюро) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) доведение настоящего приказа до сведения структурных и территориальных подразделений Национального бюро.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Национального бюро Кожамжарова К.П.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Т. Донаков
Утверждены
приказом Министра
Республики Казахстан
по делам государственной службы
от 30 декабря 2015 года № 22
Правила установления стандартов работ
антикоррупционной службы 1. Общие положения
1. Настоящие Правила установления стандартов работ антикоррупционной службы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 29 Закона Республики Казахстан
«О правоохранительной службе» и определяют порядок установления стандартов работ антикоррупционной службы (далее – Стандарты работ).
2. Целями установления Стандартов работ является:
1) достижение оптимальной степени упорядочения действий на участках и направлениях деятельности антикоррупционной службы;
2) конкретизация задач, порядка действий, полномочий и сфер ответственности сотрудников на конкретных участках, направлениях деятельности;
3) обеспечение эффективного процесса адаптации сотрудников, впервые поступивших на службу, а также вновь назначенных на другие должности.
3. Разработка Стандартов работ проводится на основе нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность, Закона
«О противодействии коррупции», положений о структурных и территориальных подразделениях Национального бюро по противодействию коррупции Министерства Республики Казахстан по делам государственной службы, функциональных обязанностей сотрудников антикоррупционной службы.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям сотрудников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
2) стандарт работ - пошаговый алгоритм действий сотрудника по выполнению задач на конкретном участке, а также требования к результатам выполненной им работы;
3) компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения служебной деятельности на конкретной должности антикоррупционной службы;
4) должность – структурная штатная единица антикоррупционной службы, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий.
2. Структура Стандартов работ
5. Стандарты работ состоят из следующих разделов:
1) общие положения – включают в себя исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на конкретном участке работы;
2) процедура вхождения в должность – порядок ознакомления со спецификой работы;
3) алгоритм действий - система последовательных действий для решения поставленных задач и достижения конечного результата;
4) требования к результатам работы - показатели достижений в служебной деятельности;
5) процедура передачи служебных документов при освобождении сотрудника от занимаемой должности – действия сотрудника по передаче служебных документов по акту приема-передачи;
6) процедура отчетности сотрудника о проделанной работе – порядок отчета;
7) образцы процессуальных документов в виде приложений к Стандартам работ.
6. Стандарты работ для сотрудников антикоррупционной службы разрабатываются структурными подразделениями антикоррупционной службы и утверждаются их руководителями.
7. Общая координация работы по установлению Стандартов работ, а также контроль за их соблюдением возлагается на руководителей структурных подразделений антикоррупционной службы.
8. Информация о соблюдении (несоблюдении) Стандартов работ используются при аттестации, оценке работы сотрудников.
9. Утвержденные стандарты изменяются (дополняются) в зависимости от возложенных на сотрудника функций.