В соответствии с подпунктом 23-24) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.04.2020 № 175 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
"Согласован"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________ А. Исекешев
10 декабря 2015 года
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 733 |
Правила по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства
Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.04.2020 № 175 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-24) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".
2. Правила регламентируют процедуру аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства и определяют порядок оказания государственной услуги "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства".
3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
1) аккредитация – процедура официального признания уполномоченным органом полномочий организации по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
2) свидетельство об аккредитации – свидетельство удостоверяющее статус организации по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
3) заявитель – юридическое лицо, претендующее на аккредитацию в качестве организации по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
4) уполномоченный орган – местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы.
Глава 2. Правила и квалификационные требования
4. Государственная услуга "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
5. Юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги (далее – Стандарт государственной услуги).
6. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государсвтенной услуги.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
7. Действия, входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) автоматическая регистрация заявления с документами, указанных подпунктами 1) и 2) пункта 6 настоящих Правил;
2) выдача, переоформление свидетельства в электронной форме осуществляется информационной системой (компьютером) без участия услугодателя – в течение 20-40 (двадцать - сорок) минут.
8. Свидетельства об аккредитации подлежат переоформлению при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица.
9. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
10. Организации по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, прошедшие аккредитацию, включаются в Реестр аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленных законами Республики Казахстан.
11. Приостановление, возобновление действия, лишение (отзыв) свидетельства об аккредитации осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным статьей 45 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
12. Не допускается осуществление деятельности организацией, без наличия действующего свидетельства об аккредитации.
13. В Реестр аккредитованных организаций, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил вносятся изменения и дополнения на основании заявления аккредитованной организаций по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
При этом, любые внесенные изменения и дополнения не влекут за собой нарушения разрешительных требований, предусмотренных приложением 3 настоящих Правил.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
14. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Жалоба услугополучателя в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем, уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
16. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
Стандарт государственной услуги (наименование государственной услуги) "Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства" | ||
Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента | |
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. | |
Срок оказания государственной услуги | Выдача, переоформление свидетельства при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица – 20-40 минут | |
Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) | |
Результат оказания государственной услуги |
Выдача либо переоформление свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. | |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно | |
График работы |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. | |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) при получении свидетельства: | |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют | |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель получает информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |
Приложение 2 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
ЗАЯВЛЕНИЕ
В______________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от_____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, реквизиты бизнес
идентификационного номера)
Прошу аккредитовать в качестве организации по управлению проектами в
области архитектуры, градостроительства и строительства
Место нахождения юридического лица ______________________________
(индекс, город, район, область, улица, номер дома, телефон, факс,
почтовый адрес)
Филиалы (представительства, объекты, пункты, участки)
________________________________________________________________
(местонахождение и реквизиты)
Прилагаемые документы (с указанием количества листов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них может
быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче
свидетельства об аккредитации;
заявителю и его специалистам не запрещено судом заниматься данным
видом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности
и являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного
доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах, при выдаче свидетельства об аккредитации;
Руководитель_________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "___" ___________ 20__ года
Приложение 3 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
Разрешительные требования предъявляемые к организациям по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства
Разрешительные требования | Документы, подтверждающие соответствие разрешительным требованиям | Примечание | |
2 | 3 | 4 | |
наличие не менее трех аттестованных экспертов по осуществлению технического надзора по объектам первого уровня ответственности по следующим специализациям: | Форма сведений согласно приложения 4 к настоящим Правилам | ||
наличие не менее одного аттестованного инженерно-технического работника по специализации "Главный инженер проекта" и/или "Главный инженер" | Форма сведений согласно приложения 4 к настоящим Правилам | ||
наличие не менее одного квалифицированного инженера-сметчика | Форма сведений согласно приложения 4 к настоящим Правилам | ||
наличие административно-бытовых помещений на праве собственности или ином законном основании | Форма сведений согласно приложения 4 к настоящим Правилам | ||
наличие материально-технической оснащенности, в частности рабочей станций с установленным программным обеспечением, позволяющим осуществлять выполнение расчетов, составление и оформление графических и иных материалов | Форма сведений согласно приложения 4 к настоящим Правилам |
Приложение 4 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
Форма сведений
1) Фамилия, имя, отчество (при его наличии)________________________
2) Должность ___________________________________________________
3) Работает в данной организации__________________________________
(указать постоянно или временно)
4) Стаж работы__________________________________________________
(указать по специальности и на занимаемой должности)
5) Наименование учебного заведения________________________________
6) Год окончания_________________________________________________
7) Квалификация по диплому_______________________________________
8) Специализация по диплому______________________________________
9) Наличие аттестата эксперта______________________________________
(указать номер и дату выдачи)
Сведения об административно-бытовых помещениях
10) Адрес: __________________________________________________________
___________________________________________________________________
11) Площадь________________________________________________________
12) Наименование и реквизиты документа подтверждающего право
собственности или иное законное основание
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о материально-технической оснащенности
13) Наименование:____________________________________________________
14) Единица измерения________________________________________________
15) Количество_______________________________________________________
16) Срок эксплуатации ________________________________________________
17) Примечание ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 5 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
Свидетельство об аккредитации
N 00000 Настоящее свидетельство об аккредитации выдано
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________,
(юридический адрес)
на право управления проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства
АККРЕДИТОВАНО и внесен в реестр уполномоченного органа
Срок действия свидетельства до ________________________________
Уполномоченный орган ________________________
город ___________ "____" _____________ 20 года
Приложение 6 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
Заявление юридического лица для переоформления свидетельства
В _____________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _____________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный
номер юридического лица (в том числе иностранного юридического лица),
бизнес-идентификационный номер филиала или представительства
иностранного юридического лица – в случае отсутствия бизнес-
идентификационного номера у юридического лица)
Прошу переоформить свидетельство
№__________ от "___" _________ 20___ года, выданную(ое) на осуществление
_______________________________________________________________
(полное наименование вида деятельности и (или) подвида(ов) деятельности)
по следующему(им) основанию(ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):
1) изменение наименования юридического лица ___________
2) изменение места нахождения юридического лица ________
Адрес юридического лица_________________________________________
(страна – для иностранного юридического лица, почтовый индекс, область,
город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания
(стационарного помещения)
Электронная почта ______________________________________________
Телефоны ______________________________________________________
Факс __________________________________________________________
Банковский счет _________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них может
быть направлена любая информация по вопросам переоформления
свидетельства об аккредитации;
заявителю и его специалистам не запрещено судом заниматься данным
видом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного
доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах, при переоформлении свидетельства об аккредитации.
Руководитель __________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "__"__________ 20__ года
Приложение 7 к Правилам по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства |
|
Форма |
Заявление
В______________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _____________________________________________________________
(полное наименование аккредитованной организаций, реквизиты
бизнес-идентификационного номера)
Прошу изменить (дополнения/заменить) в
___________________ ___________________________________________
___________________ ___________________________________________
(полное наименование Реестра аккредитованных организаций
в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил) в связи
со сменой место работы с ___________________ на ________________
(полное наименование аккредитованной организаций)
Адрес__________________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, номер дома/здания
(стационарного помещения), телефон, факс, е-mail)
Прилагается:
1. Копии документов, подтверждающих отношение с работодателем или
о их прекращении (приказы о приниятий и увольнений, трудовые книжки);
2. Копии удостоверении личности.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них может
быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче свидетельства;
заявителю и его специалистам не запрещено судом заниматься данным видом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными;
заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах,
при выдаче свидетельства об аккредитации.
Руководитель ____________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения: "___" __________ 20 года