В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Об утверждении стандарта государственной услуги «Запись в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в возрасте до шестнадцати лет в случаях выезда совместно с родителями за границу с вклеиванием их фотографий».
2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан К. Касымов
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной
экономики Республики Казахстан
____________________ Е. Досаев
30 ноября 2015 года
Утвержден
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 20 ноября 2015 года № 945
Стандарт государственной услуги
«Запись в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в
возрасте до шестнадцати лет в случаях выезда совместно с
родителями за границу с вклеиванием их фотографий»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Запись в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в возрасте до шестнадцати лет в случаях выезда совместно с родителями за границу с вклеиванием их фотографий» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1)со дня сдачи услугополучателем пакета необходимых документов услугодателю – не позднее 2 (двух) рабочих дней;
2)максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем– 20 (двадцать) минут;
3)максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – запись в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в возрасте до шестнадцати лет с вклеиванием их фотографий, заверенных визовой печатью и подписью услугодателя, в случаях выезда детей совместно с родителями за границу.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель)на платной основе.
За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет 10 (десять) процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
Оплата за оказание государственной услуги осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя:
1)письменное заявление одного из родителей в произвольной форме с указанием в нем написания в необходимой транскрипции фамилии и имени ребенка на английском языке;
2)паспорт гражданина Республики Казахстан одного из родителей;
3)свидетельство о рождении ребенка;
4)фотография размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующая возрасту ребенка на момент оформления.
Фотография выполняется методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которой лицо занимает около 75 % общей площади. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования;
5)квитанция об оплате государственной пошлины за каждую отдельную запись(лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы).
Прием документов и выдача готовых документов услугополучателям осуществляется по месту постоянной регистрации услугополучателя, а также по месту его фактического пребывания.
После принятия всех документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов от услугополучателя по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
Выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателей и
(или) их должностных лиц, по вопросам оказания государственной
услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13, настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1, телефоны: 8 (7172) 71-40-33, 71-40-03.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе услугополучателя указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес. Жалоба подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Детям, совершающим поездки без родителей с сопровождающими лицами, оформляется паспорт гражданина Республики Казахстан.
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
14.Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15.Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства: www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Об утверждении стандарта государственной
услуги «Запись в паспорт гражданина
Республики Казахстан о детях в возрасте
до шестнадцати лет в случаях выезда
совместно с родителями за границу
с вклеиванием их фотографий»
Форма
Расписка
о приеме документов от услугополучателя
Настоящая расписка выдана __________________________(указать
Ф.И.О. (при его наличии)и подтверждает принятие документов для
оформления записи в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в
возрасте до шестнадцати лет с вклеиванием их фотографий, согласно
пункта 9 стандарта государственной услуги, утвержденного приказом
Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 20 ноября 2015
года № 945 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Запись в
паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в возрасте до
шестнадцати лет в случаях выезда совместно с родителями за границу с
вклеиванием их фотографий».
Настоящая расписка составлена в 2-х экземплярах, по одному -
для каждой стороны.
Исполнитель: Ф.И.О. (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. (при его наличии) / подпись услугополучателя
«___» _________ 20_____ год