Об утверждении единых требований и технологических процедур в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 1117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12563

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-62) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       А. Исекешев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      ______________ Б. Султанов
      8 декабря 2015 года

Утверждены         
приказом Министра     
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан    
от 27 ноября 2015 года № 1117

Единые требования и технологические процедуры в международных
аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке
багажа, почты и грузов воздушным транспортом

1. Общее положение

      1. Настоящие единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом (далее – Единые требования) разработаны в соответствии с подпунктом 41-62) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и устанавливают единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом.
      2. В настоящих Единых требованиях используются следующие основные понятия:
      1) пассажирский манифест – пассажирская ведомость, отражающая в себе сведения об именах всех пассажиров, перевозимых на борту воздушного судна;
      2) грузовой манифест – грузовая ведомость, отражающая в себе сведения о грузах, перевозимых на борту воздушного судна.

2. Единые требования в международных аэропортах
Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа,
почты и грузов воздушным транспортом

      3. Обслуживание багажа, почты в международном аэропорту осуществляется в специально отведенной зоне с применением:
      1) технических средств погрузки, выгрузки и транспортировки багажа и почты (багажные тракторы, телеги и транспортерные автоматические ленты с системой сортировки багажа).
      Международные аэропорты с пропускной способностью более одного миллиона пассажиров в год используют автоматизированную систему обработки трансферного багажа, которая включает в себя автоматизированный комплекс по сортировке и сканированию багажа;
      2) средств связи по отправке электронных сообщений по багажу в формате, используемом авиакомпаниями;
      3) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать штрих код и определять принадлежность багажа при загрузке и разгрузке;
      4) электронной системы информирования пассажиров о передвижении багажа в терминале и ожидаемом времени выдачи первой сумки и последней на ленту (табло над лентой в зале прилета);
      5) места хранения оборудования для перевозки (контейнера, паллеты);
      6) зоны и оборудования (телеги) для хранения транзитного, трансфертного багажа при стыковочных рейсах трех и более часов;
      7) оборудования и материально-технического оснащения согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств членов Таможенного союза».
      4. Обработка багажа, почты и грузов производится согласно процедуре, утвержденной руководителем международного аэропорта по согласованию с авиакомпаниями и органами государственных доходов.
      5. Обслуживание грузов в международном аэропорту осуществляется в специально отведенном для обработки грузов помещении или площади с применением:
      1) досмотрового оборудования, позволяющего проверку груза в рамках обеспечения авиационной безопасности;
      2) автоматизированной системы обработки грузов;
      3) средств связи по отправке электронных сообщений по грузу в формате, используемом авиакомпаниями;
      4) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать штрих код транспортной маркировки груза и определять его принадлежность при загрузке и разгрузке.
      6. Информация для проверки статуса грузов, доступная грузоотправителям и грузополучателям, данные о фактическом прибытии груза и фактической выдаче со склада размещается в местах, доступных для всеобщего обозрения.

3. Технологические процедуры в международных аэропортах
Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и
грузов воздушным транспортом

      7. Процесс перевозки и обработки багажа, почты и грузов воздушным транспортом в международном аэропорту осуществляется при взаимодействии сотрудников аэропорта, авиакомпании и органов государственных доходов.
      8. Представитель авиакомпании (приемосдатчик, грузчик, агент) ведет прием багажа, почты и груза с воздушного судна, подсчитывает количество мест багажа при загрузке, сверяет данные в соответствии с полетными документами.
      9. Все обнаруженные неисправности отражаются в багажной ведомости (почтовом манифесте, грузовом манифесте (характер неисправности, номер багажной бирки, номер грузовой авианакладной), заверяются подписями (с указанием фамилий, имен, отчеств (при его наличии) агента и представителя авиакомпании.
      10. Багаж доставляется в багажное отделение аэропорта. Груз, почта доставляется в грузовой склад.
      11. Приемосдатчик (грузчик) производит выгрузку багажа на транспортерную ленту.
      В багажное отделение аэропорта багаж пассажиров бизнес-класса («приорити») и трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь. Приемосдатчик (грузчик), производящий выгрузку багажа, почты и груза с борта воздушного судна, осматривает исправность упаковки и в случае обнаружения неисправности сообщает представителю авиакомпании и агенту.
      По всем случаям ненадлежащей воздушной перевозки багажа агентом составляется документы о причинах несохранности груза, багажа или почты (коммерческий акт, акт общей формы) (далее - акт PIR). В случае неприбытия (повреждения) багажа основанием для составления акта PIR служит заявление пассажира в произвольной форме.
      12. При перевозке и обработке багажа осуществляется следующее:
      1) подготовка агентом перевозочной документации, необходимой для оформления рейса (багажные номерные бирки, бирки «ручная кладь», «стекло» и, в случае ручной регистрации, пассажирские манифесты и багажные ведомости);
      2) наружный осмотр принимаемого к перевозке багажа;
      3) взвешивание предъявленного пассажиром багажа и ручной клади;
      4) внесение сведений о багаже на рейс (стыковочный рейс(ы));
      5) агент определяет количество мест, массу багажа и ручной клади, наклеивает багажные номерные бирки на принятый к перевозке багаж и бирки «ручная кладь» на ручную кладь. Отрывные талоны багажных бирок передаются пассажиру. При регистрации группы пассажиров, следующих в один пункт назначения, автоматической регистрации агент оформляет весь принятый к перевозке багаж на одного взрослого пассажира в группе в режиме «семейный» или «групповой», ручной регистрации агент сверяет общую массу с общей массой бесплатного провоза багажа на всю группу и делает соответствующие пометки в пассажирском манифесте;
      6) определение и оформление сверхнормативного багажа с внесением данных в систему регистрации билетов;
      7) во избежание возникновения конфликтных ситуаций при выявлении каких-либо нарушений, связанных с процедурой оформления багажа, немедленно информируется начальник смены;
      8) приемосдатчик (грузчик) багажа подсчитывает количество мест багажа по каждому пункту загрузки и сверяет его с данными по каждому сектору регистрации.
      При ручной регистрации приемосдатчик (грузчик) багажа получает от агента данные о количестве мест и весе зарегистрированного багажа, зафиксированные в пассажирском манифесте. Сверив полученные данные с фактическим количеством мест багажа по каждому пункту разгрузки, загружает воздушное судно в соответствии с положениями авиакомпании по загрузке воздушного судна и заверяет фактические данные подписью;
      9) багаж неявившихся пассажиров на борт воздушного судна снимается.
      13. При регистрации багажа пассажиров, зарегистрированных через интернет, стойки саморегистрации и средства связи, агенты на отдельной стойке (оформление багажа зарегистрированных пассажиров) сверяют посадочные купоны с документами пассажира и производят регистрацию багажа в соответствии с положениями авиакомпании. Стойка саморегистрации и регистрации багажа закрывается за 40 минут до вылета.
      14. При перевозке и обработке груза осуществляется следующее:
      1) прием грузов на грузовой склад контролируется приемосдатчиком аэропорта, взвешивание, маркировка;
      2) сотрудниками службы авиационной безопасности осуществляется досмотр грузов на авиационную безопасность;
      3) формирование загрузки на борт воздушного судна в зависимости от типа:
      за 3 часа до вылета рейса при ручном методе загрузки;
      за 5 часов до вылета рейса при механизированном методе загрузки с использованием укомплектованных средств пакетирования (средства пакетирования груза – контейнеры, паллеты);
      4) готовится рейсовая документация - грузовой манифест и грузовые авианакладные;
      5) загрузка груза на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну производится в соответствии с количеством (мест, вес) и маркировкой указанными в рейсовой грузовой документации;
      6) контроль загрузки воздушного судна, количество мест сверяется с грузовым манифестом и грузовой авианакладной;
      7) изменения в последнюю минуту фиксируются в грузовом манифесте и заверяются сотрудником склада аэропорта и представителем авиакомпании;
      8) получение разрешения органов государственных доходов на убытие/прибытие.
      15. При регистрации и оформлении трансферного, транзитного багажа агент использует специальные багажные номерные бирки авиакомпании.
      Трансферный, транзитный багаж загружается на борт воздушного судна в отдельный багажный отсек. При отсутствии свободного багажного отсека багаж трансферных, транзитных пассажиров загружается в последнюю очередь.
      В багажное отделение аэропорта багаж трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь.
      16. Трансферный груз принимается к перевозке после получения подтверждения бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).
      17. Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию при приеме трансферного груза к перевозке оформляет авиагрузовую накладную с указанием в ней аэропортов трансфера.
      18. Авиакомпания доставляет трансферный груз в аэропорт перегрузки за такой срок до вылета воздушного судна, выполняющего стыковочный рейс, чтобы можно было выполнить все административные технологические процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.
      19. Трансферный груз, прибывший в аэропорт перегрузки в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, переупаковывается авиакомпанией, передающей груз. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения неисправности упаковки и переоформления авиагрузовой накладной на груз по фактической массе с оформлением соответствующего акта, прилагаемого к перевозочному документу.
      20. В зоне таможенного контроля на территории склада временного хранения международного аэропорта предусматривается отдельная выделенная площадь - транзитно-трансферная зона для обработки транзитных, трансферных грузов.
      21. Оформление и обработка транзитных, трансферных грузов осуществляется сотрудниками склада временного хранения и органов государственных доходов в приоритетном порядке.
      22. Срок хранения товаров транзитно-трансферной зоне аэропорта не может превышать 24 часов со времени помещения товаров в транзитно-трансферной зоне аэропорта.
      23. Перевозчик и/или владелец склада временного хранения, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители совершают с товарами, помещенными в транзитно-трансферной зоне аэропорта, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах транзитно-трансферной зоне аэропорта, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) средств идентификации.
      24. Все операции, совершаемые с товарами, помещенными в транзитно-трансферной зоне аэропорта, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
      25. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, размещаются транзитно-трансферной зоне аэропорта, оборудованных в соответствии приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 548 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11857).
      26. Завершение хранения в транзитно-трансферной зоне аэропорта завершается помещением товаров на складах временного хранения или фактического вывоза с территории Республики Казахстан до истечения срока хранения товаров в транзитно-трансферных зонах аэропортов или отправкой товара в другой международный аэропорт и помещением в транзитно-трансферной зоне аэропорта перед фактическим вывозом с территории Республики Казахстан.
      27. Для помещения товаров транзитно-трансферных зон аэропортов перевозчик, представляют в органы государственных доходов транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
      Такие документы представляются в органы государственных доходов в виде электронных документов.
      28. Органы государственных доходов регистрируют документы, указанные в пункте 27 настоящих Единых требований, представленные для помещения товаров транзитно-трансферных зон аэропортов в срок не более одного часа после подачи таких документов органам государственных доходов с выдачей отправителю (получателю) подтверждения о регистрации документов.
      29. Со дня регистрации органами государственных доходов документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися в транзитно-трансферных зонах аэропортов.