В соответствии с подпунктом 41-32) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»
Министр финансов
Республики Казахстан
_____________ Б. Султанов
16 ноября 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________Е. Досаев
26 ноября 2015 года
Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 октября 2015 года № 1024
Правила
допуска эксплуатанта к авиационным работам
1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-32) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон) и определяют порядок допуска эксплуатантов к авиационным работам.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:
1) свидетельство на выполнение авиационных работ (далее – свидетельство) – документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий допуск эксплуатанта к авиационным работам;
2) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
3) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган для получения допуска к авиационным работам;
4) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для получения допуска эксплуатанта к авиационным работам;
5) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
6) сертификационные требования – требования предъявляемые к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки, авиационные работы, утвержденные приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11459).
3. Допуск эксплуатанта к авиационным работам осуществляется уполномоченным органом при условии соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям и оформляется выдачей эксплуатанту свидетельства по форме, согласно приложению 5 настоящих Правил.
4. Допуск эксплуатанта к авиационным работам осуществляется в следующем порядке:
1) подача заявителем в уполномоченный орган заявки с документами;
2) проверка уполномоченным органом документов на их соответствие настоящим Правилам и принятие решения;
3) проведение уполномоченным органом сертификационного обследования на соответствие сертификационным требованиям, применяемым к организациям гражданской авиации, подлежащим процедурам сертификации перед выдачей свидетельства;
4) допуск (отказ в допуске) эксплуатанта к авиационным работам.
5. Общий срок рассмотрения заявки на получение допуска эксплуатанта к авиационным работам не должен превышать шестьдесят календарных дней с момента ее подачи заявителем.
6. Свидетельство на выполнение авиационных работ при первоначальной и очередной сертификации выдается сроком на три года, за исключением эксплуатантов легкой и сверхлегкой авиации, для которых свидетельство является бессрочным.
Свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.
7. За сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
8. Эксплуатант соблюдает установленные свидетельством эксплуатационные требования и ограничения.
2. Порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам
Параграф 1. Подача заявки и документов
9. Для первоначального получения допуска эксплуатанта к авиационным работам заявитель за шестьдесят календарных дней до планируемой даты начала выполнения полетов обращается в уполномоченный орган путем подачи заявки по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
10. Для очередного получения допуска эксплуатанта к авиационным работам заявитель представляет заявку с документами согласно вышеуказанным приложениям к настоящим Правилам, по которым произошли изменения и обновления.
Параграф 2. Проверка документов и принятие решения
11. Уполномоченный орган рассматривает представленные заявителем документы на их соответствие настоящим Правилам в срок не более двадцати рабочих дней и принимает решение по заявке на получение допуска эксплуатанта к авиационным работам по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
12. В случае несоответствия прилагаемых к заявке документов требованиям пунктов 9 и 10 настоящих Правил, заявка и документы в срок согласно пункту 11 настоящих Правил подлежат возврату с указанием причин возврата.
13. При соответствии представленных документов, уполномоченным органом создается комиссия для проведения сертификационного обследования (далее - Комиссия) с включением в ее состав государственных авиационных инспекторов, к функциям которых относятся вопросы летной эксплуатации, летной годности воздушных судов, авиационной безопасности и по организации выдачи свидетельств авиационному персоналу и медицине.
Параграф 3. Сертификационное обследование
14. Комиссия при сертификации осуществляет сертификационное обследование на:
1) соответствие сертификационным требованиям, применяемым к организациям гражданской авиации, подлежащим процедурам сертификации перед выдачей свидетельства;
2) выполнение (применение) в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации плана корректирующих действий, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
15. Сертификационное обследование осуществляется с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом для государственных авиационных инспекторов по проведению сертификационного обследования.
16. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы и используются по их прямому предназначению.
17. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) допуска эксплуатанта к авиационным работам. Акт подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
18. В случае выявления несоответствий эксплуатанта сертификационным требованиям при проведении сертификационного обследования заявителем в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта представляется план корректирующих действий по их устранению для утверждения уполномоченным органом.
После устранения несоответствий сертификационным требованиям, заявитель представляет для проверки уполномоченному органу справку в произвольной форме о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.
19. Уполномоченный орган принимает решение о допуске эксплуатанта к авиационным работам при условии соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям.
Параграф 4. Допуск (отказ в допуске) эксплуатанта к
авиационным работам
20. Основанием для допуска эксплуатанта к авиационным работам является акт сертификационного обследования с заключением о допуске эксплуатанта к авиационным работам. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о допуске эксплуатанта к авиационным работам, производит оформление и выдачу свидетельства на выполнение авиационных работ и связанных с ним эксплуатационных спецификаций по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
21. Основанием для отказа в допуске к авиационным работам является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в допуске эксплуатанта к авиационным работам в случаях, если:
1) деятельность заявителя не соответствуют сертификационным требованиям;
2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
22. Уполномоченный орган после проведения сертификационного обследования в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске эксплуатанта к авиационным работам направляет письменный мотивированный отказ с указанием причин.
3. Порядок приостановления действия свидетельства
эксплуатанта к авиационным работам
23. Уполномоченный орган приостанавливает действие допуска эксплуатанта к авиационным работам в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений первого уровня или влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4) письменного заявления эксплуатанта.
24. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 23 настоящих Правил, уполномоченный орган приостанавливает действие допуска эксплуатанта к авиационным работам с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантов выявленных нарушений.
Со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант в течении десяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.
Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил нарушения, повлекшие приостановление действия допуска эксплуатанта к авиационным работам, уполномоченный орган отзывает допуск эксплуатанта к авиационным работам. Эксплуатант при отзыве допуска эксплуатанта к авиационным работам, незамедлительно возвращает оригинал свидетельства на выполнение авиационных работ в уполномоченный орган.
25. Решение по возобновлению или отказу в возобновлении действия допуска эксплуатанта к авиационным работам уполномоченный орган сообщает эксплуатанту в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки.
26. В случае приостановления действия или отзыва свидетельства, уполномоченный орган информирует о принятом решении эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения в течение трех рабочих дней.
4. Заключительные положения
27. Изменения в свидетельство на выполнение авиационных работ вносятся:
1) по заявке эксплуатанта;
2) по решению уполномоченного органа по результатам проведенной проверки эксплуатанта
28. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям, в свидетельство и в эксплуатационные спецификации вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет десять рабочих дней с момента подачи заявки.
29. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми, эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку с документами по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган за десять рабочих дней с момента получения заявки:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит обследование воздушного судна, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ.
30. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов других типов, которые ранее не эксплуатировались им, эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку с документами по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган за тридцать рабочих дней с момента получения заявки:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит обследование эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ.
31. Отказ во внесении заявленного воздушного судна в эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ производится в случаях, если:
1) это влечет за собой несоответствие сертификационным требованиям;
2) представленные заявителем документы не соответствуют форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
3) заявленное воздушное судно внесено в эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ или сертификата другого эксплуатанта.
В случае отказа уполномоченным органом во внесении заявленного воздушного судна в эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатанта, заявителю в сроки, установленные пунктами 29 и 30 настоящими Правилами, дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
Приложение 1
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Руководителю уполномоченного органа
От_________________________________
БИН/ИИН заявителя__________________
Банковские реквизиты заявителя
юридического лица или физического
лица_______________________________
Местонахождение (адрес) заявителя –
юридического лица или
местожительство заявителя–
физического лица __________________
Контактные телефоны/факс/
адрес электронной почты, код
АФТН_______________________________
Заявка
на получение допуска эксплуатанта
к выполнению авиационных работ
первоначальный допуск/очередной допуск
(необходимое подчеркнуть)
1. Прошу разрешить ____________________________________________
(полное название заявителя)
допуск на выполнение авиационных работ на аэродроме (площадке)
базирования воздушных судов__________________________________________
2. Заявляемые виды авиационных работ___________________________
3. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за ее
пределами ___________________________________________________________
4. Планируемая дата начала полетов_____________________________
5. Руководящий персонал
Должность |
Ф.И.О., год рождения, телефон |
Приказ о назначении |
Образование |
Сертификаты (свидетельства) специалиста |
6. Командно-летный, инструкторский и летный состав
Должность |
Ф.И.О., год рождения |
Приказ о приеме на работу |
Свидетельство специалиста (медицинское заключение) |
Налет общий |
Допуски к выполнению полетов и авиационных работ |
7. Инженерно-технический персонал
Должность |
Ф.И.О. |
Приказ о приеме на работу |
Свидетельство специалиста |
Общий стаж работы |
Допуски на выполнение работ |
8. Воздушные суда
Тип и бортовой номер ВС |
Срок действия сертификата летной годности |
Государство, город и аэропорт базирования |
Вид договора, номер и срок действия |
9. Заявитель обязуется:
выполнять процедуры сертификации;
отвечать сертификационным требованиям;
предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере
гражданской авиации осуществлять контроль организации, обеспечения и
выполнения полетов.
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись) заявителя
МП (при наличии)
Приложение 2
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение допуска
эксплуатанта к выполнению авиационных работ
1. Документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы;
2. Копия свидетельства о регистрации юридического лица или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
Примечание: свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
3. Декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.
4. Копия устава заявителя и учредительного договора.
5. Информация заявителя, содержащая:
основное место деятельности заявителя;
предполагаемые виды полетов;
организацию летной работы;
систему поддержания летной годности;
обеспечение полетов;
готовность летного и технического персонала;
готовность объектов технического обслуживания;
готовность воздушных судов.
6. Организационная структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О., образования, квалификации и опыта работы;
7. Документы, подтверждающие назначение следующих руководителей служб или ответственных лиц:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
контроля качества;
авиационной безопасности;
подготовки персонала;
в случае эксплуатанта воздушных судов с максимальной сертифицированной взлетной массой 5700 килограмм и менее:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
авиационной безопасности.
8. Информация по авиационному персоналу.
9. Руководство по производству полетов.
10. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
11. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.
12. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
13. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.
14. Программа авиационной безопасности эксплуатанта.
15. Перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ.
16. Перечень договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Приложение 3
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Решение
по заявке на получение допуска эксплуатанта
к выполнению авиационных работ
№ __ от «____» _________ 20__г.
Рассмотрев заявку _____________________________________________
(наименование заявителя)
на получение допуска эксплуатанта к выполнению авиационных работ
сообщаем, что представленные вами документы соответствуют (не
соответствуют) Правилам допуска эксплуатанта к авиационным работам (в
случае не соответствия документов, указывается пункт/пункты
несоответствия).
Уведомляем о проведении сертификационного обследования (в
случае соответствия).
МП Должностное лицо
уполномоченного органа
либо лицо, им уполномоченное
___________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Акт сертификационного обследования
В соответствии с приказом _____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от «____» _________ 20__года ___ комиссией в составе:
Председатель: ___________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: __________________
(Ф.И.О., должность)
__________________
(Ф.И.О., должность)
проведена сертификация заявителя ____________________________________
(наименование юридического лица)
на соответствие Сертификационным требованиям к эксплуатантам
гражданских воздушных судов и Правилам допуска эксплуатанта к
авиационным работам.
Текст заключения: ____________________________________
Председатель: ___________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: __________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен:
Ответственное лицо: ________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Свидетельство на выполнение авиационных работ
и эксплуатационные спецификации
Государственный Герб Республики Казахстан
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
_____________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа
Свидетельство на выполнение авиационных работ
№ KАZ – 02/001
Дата истечения срока действия: |
Наименование эксплуатанта |
Оперативная связь в эксплуатации |
Настоящее свидетельство удостоверяет допуск эксплуатанта
_____________________________________ к выполнению авиационных работ,
(наименование эксплуатанта)
как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в
соответствии с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам и
руководством по производству полетов и.
Инспекционный контроль осуществляет _________________________________
(наименование уполномоченного органа)
МП Руководитель
уполномоченного органа
либо им уполномоченное лицо
________________ __________________
(подпись) ( Ф.И.О.)
Дата выдачи «__»______ 20 __ г.
Наименование уполномоченного органа
_______________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в
соответствии с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам,
утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики
Казахстан от «___» ________ 20__ года № ___.
2. Эксплуатант подготовлен к выполнению полетов.
3. Эксплуатанту разрешается эксплуатировать для выполнения
авиационных работ воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Изготовитель |
Модель |
Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость |
1 |
2 |
3 |
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации
воздушного судна;
в графе 3 – показатель в тоннах или килограммах и количество
пассажирских мест.
_______________________________________________ __________ __________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо, им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» _________ 20___ г.
Наименование уполномоченного органа
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство №__)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешения и ограничения по выполнению авиационных работ
Воздушные суда эксплуатанта «____________» подготовлены к
выполнению авиационных работ в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами Республики Казахстан (договаривающихся
государств) и правилами полетов.
Полеты разрешены:
в пределах территории Республики Казахстан;
за пределы территории Республики Казахстан (регионы).
Тип воздушного судна |
Виды авиационных работ |
Виды полетов (ПВП, СПВП, ППП) |
Время суток |
___________________________________________ __________ ______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо, им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» ________ 20___ г.
Приложение 6
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Должностному лицу уполномоченного органа
Заявка
на внесение изменений и дополнений в эксплуатационные
спецификации свидетельства на выполнение авиационных
работ (изменений и (или) дополнений в доказательную
документацию)
Прошу внести изменения ________________________________________
(полное название заявителя)
в ___________________________________________________________________
(эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение
авиационных работ, изменений и (или) дополнений в
доказательную документацию)
планируемая дата начала полетов
_____________________________________________________________________
(при внесении изменений и дополнений указывается срок окончания
действующего свидетельства на выполнение авиационных работ, а
также планируемая дата начала полетов в новых эксплуатационных
условиях).
Руководитель _____________________________
(должность/подпись/дата)
М.П. (при наличии)
Перечень
документов на внесение изменений в
свидетельство на выполнение авиационных работ
1. При внесении воздушного судна в свидетельство на выполнение
авиационных работ заявитель представляет следующие документы:
1) заявку;
2) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного
судна;
3) копию сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на
радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна;
4) сведения о поддержании летной годности;
5) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
6) сведения о летном и техническом составе;
7) копии страховых полисов обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его
работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об
обязательных видах страхования;
8) соответствующие изменения и дополнения в руководство по
производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию
технического обслуживания, программу технического обслуживания,
перечень минимального оборудования (MEL).
2. Перечень документов на внесение в свидетельство на
выполнение авиационных работ арендованного воздушного судна без
экипажа.
При аренде воздушного судна без экипажа заявитель,
дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня,
представляет:
1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
3) сведения о государстве регистрации, национальных и
регистрационных знаках;
4) копию решения о признании действительным сертификата летной
годности воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере
гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного
в другом государстве);
5) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в
котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль
воздушного судна, техническое обслуживание и поддержание летной
годности, а также срок действия аренды;
6) районы выполнения полетов.
3. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и
печатью (при наличии) заявителя.
4. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов
эксплуатант незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган,
что является основанием для исключения данных воздушных судов из
свидетельства на выполнение авиационных работ.