В соответствии с пунктом 10 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов;
2) Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министра по чрезвычайным Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226 «Об утверждении Правил предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 28 октября 2009 года № 5833, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 16 сентября 2014 года, в газетах «Юридическая газета» от 15 декабря 2009 года № 191 (1788), собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 12, декабрь 2009 года;
2) приказ Министра по чрезвычайным Республики Казахстан от 5 мая 2011 года № 184 «О внесении изменения в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226 «Об утверждении Правил предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 28 октября 2009 года № 6979, опубликованный в газетах «Юридическая газета» от 10 июня 2011 года № 81 (2071), «Заң газеті» от 17 мая 2011 года № 85 (1901), собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 24, 2011 года (дата выхода тиража 23.11.2011 года).
3. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа, его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
генерал-полковник полиции К. Касымов
Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 7 ноября 2015 года № 890
Правила
представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной
ситуации социального, природного и техногенного характера,
мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость
проведения мероприятий по обеспечению правового режима
чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов
материально-технических, финансовых и людских ресурсов
1. Общие положения
1. Правила представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов разработаны в соответствии c Правилами использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325.
2. Порядок представления материалов, обосновывающих
наличие чрезвычайной ситуации социального,
природного и техногенного характера
2. В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, регионального или глобального масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.
3. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, территориальные органы Министерства представляют на рассмотрение в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
4. В материалах указываются данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций и иных источников.
5. Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При истребовании дополнительных документов срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Материалы, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.
3. Мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайной
ситуации социального, природного и техногенного характера
6. В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации при их возникновении органами управления гражданской защиты в пределах своей компетенции проводятся:
1) анализ сложившейся обстановки, определение масштаба распространения чрезвычайной ситуации, предварительная оценка людских потерь и материального ущерба;
2) оповещение населения;
3) оценка возможного развития чрезвычайной ситуации, обобщение данных об обстановке и подготовка аналитических материалов;
4) оперативное направление сил и средств гражданской защиты в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) управление силами и средствами гражданской защиты при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, принятие необходимых экстренных мер и управленческих решений по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) координация действий и организация взаимодействия сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
7) мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе использование запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба распространения;
8) контроль за состоянием сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Порядок проведения мероприятий по обеспечению правового
режима чрезвычайного положения
7. Правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера представляет собой особый режим экстренного реагирования и функционирования государственных органов, осуществляющих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных обстоятельств социального характера, являющихся основанием для введения чрезвычайного положения.
8. Правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера вводится в отдельных местностях по решению руководителя государственного органа по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера, и в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 3-2 Закона «О чрезвычайном положении».
9. Рабочим органом системы экстренного реагирования и управления при правовом режиме чрезвычайной ситуации социального характера является оперативный штаб.
10. Государственные и местные исполнительные органы при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации социального характера оказывают содействие, и предоставляют помощь государственному органу по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера.
11. В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера государственный орган по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера использует:
1) транспорт (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для прибытия в зону чрезвычайной ситуации социального характера, а также доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в лечебные учреждения, если промедление создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 1357 «Об утверждении Правил использования транспорта (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для прибытия в зону чрезвычайной ситуации социального характера, а также доставления лиц, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в лечебные учреждения, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей, с возмещением материального ущерба собственникам в случае его причинения»;
2) государственный материальный резерв;
12. Срок действия правового режима чрезвычайной ситуации социального характера не превышают сроки устранения обстоятельств, послуживших основанием его введения.
Приложение 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 7 ноября 2015 года № 890
Перечень
материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации
социального, природного и техногенного характера
Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера:
1) решение Акима (области, города республиканского значения, столицы) акима района (города) или председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о проведении обследования пострадавших объектов и населения с участием членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представителей заинтересованных государственных органов;
2) акт обследования территории и объектов, на которой возникла чрезвычайная ситуация (с указанием основных сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации, площади зоны чрезвычайной ситуации, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации), подписанный и заверенный печатями членов комиссии;
3) проектно-сметная документация на неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, с приложением сводного сметного расчета затрат (с детальной расшифровкой сумм по видам первоочередных работ и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов) на запрашиваемую сумму, указанную в ходатайстве заявителя, подписанные членами Комиссии и руководителем финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города).
В проектно-сметную документацию не включаются стоимость утраченных товарно-материальных ценностей.
4) справка-обоснование об отсутствии средств, предусмотренных в местном бюджете для проведения первоочередных видов работ за подписью Акима области (города республиканского значения, столицы) района (сельского округа) или лица его замещающего, а также руководителем финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);
5) сведения о ранее выделенных средствах из республиканского или местного бюджетов;
6) при необходимости выделения средств из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов представляется также положительное заключение уполномоченного органа по строительству;
7) справка о страховых возмещениях пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были;
8) список граждан, составляемый на основании заявлений граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной помощи на имя Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);
9) справка–заключение заинтересованных государственных органов, подтверждающая масштаб произошедшей чрезвычайной ситуации, нанесенного ущерба и иных последствий, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенная печатью;
10) обоснование выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан (с указанием видов работ, запрашиваемых сумм и детальным разъяснением).