О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 "Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 522. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 ноября 2015 года № 12287

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 «Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9369, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 27 мая 2014 года) следующие изменения:
      в заголовок в тексте на казахском языке внесено изменение, заголовок на русском языке не изменяется;
      преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с подпунктами 4) и 5) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» ПРИКАЗЫВАЮ:»;
      в подпункт 2) пункта 1 внесено изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
      в Правилах использования веб-портала государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Настоящие Правила использования веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» и устанавливают порядок использования веб-портала государственных закупок и содержат основные технические требования к использованию веб-портала государственных закупок.»;
      Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
      Республик Казахстан                        Б. Султанов

Приложение              
к приказу Министра финансов     
Республики Казахстан        
от 15 октября 2015 года № 522    

Приложение 2             
к приказу Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан –      
Министра финансов Республики Казахстан
от 27 марта 2014 года № 133    

Правила работы веб-портала государственных закупок в случае
возникновения технических сбоев работы веб-портала
государственных закупок

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (далее – Закон) и устанавливают порядок работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) несанкционированное воздействие на информацию – воздействие на защищенную информацию с нарушением установленных прав и/или правил доступа, приводящее к утечке, искажению, подделке, уничтожению, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации;
      2) пользователь веб-портала (далее – пользователь) – должностное лицо участника либо представитель участника;
      3) участник веб-портала (далее – участник) – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, потенциальный поставщик, прошедший регистрацию на веб-портале государственных закупок;
      4) стандартное функционирование системы – функционирование информационной системы, в заданных режимах и объемах обрабатываемой информации в соответствии с нормативно-технической документацией при отсутствии технических сбоев;
      5) Рабочая группа – создаваемый приказом уполномоченного органа по государственным закупкам, действующий на постоянной основе коллегиальный орган, состоящий из должностых лиц структурных подразделений уполномоченного органа, по исполнению бюджета, в сфере государственных закупок, осуществляющий анализ и систематизацию качества функционирования системы электронных государственных закупок;
      6) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность системы в целом;
      7) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок;
      8) внеплановые мероприятия по обслуживанию веб-портала государственных закупок – технико-профилактические работы, которые связаны с установкой критичных обновлений программного обеспечения в целях устранения критичных уязвимостей веб-портала государственных закупок, либо в связи заменой вышедшего из строя оборудования;
      9) неправомерные действия специалистов оператора – действия сотрудников оператора, повлекшие за собой снижение, прекращение работы веб-портала государственных закупок, возникновение в нем технических сбоев по следующим причинам:
      выполнение несанкционированных действий специалистами оператора, зафиксированных в системных журналах веб-портала государственных закупок;
      нарушение требований и (или) ненадлежащее выполнение требований по сопровождению, администрированию и системно-техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса веб-портала государственных закупок, предусмотренным в соответствующем договоре между владельцем и оператором;
      10) отдел технического администрирования (далее – отдел) – структурное подразделение единого оператора в сфере электронных государственных закупок, ответственное за администрирование и мониторинг программно-аппаратного комплекса веб-портала государственных закупок;
      11) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;
      12) технический сбой – незапланированный временный выход из строя программного-аппаратного комплекса Системы или отдельного из его компонентов (аварийная остановка, разрушение содержимого памяти, перегрузка ресурсов аппаратно-программного обеспечения и другие ситуации, существенно нарушающие принятую технологию и не позволяющие использовать программное обеспечение в условиях системы, в том числе неверные выходные данные (результаты), выдаваемые программным обеспечением), повлекший за собой отсутствие возможности использования Системы одним или несколькими участниками;
      13) владелец электронной государственной информационной системы (далее – владелец) – субъект, реализующий права владения, пользования и распоряжения указанными объектами в пределах и порядке, определенных их собственником;
      14) электронные государственные закупки (далее – закупки) – государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;
      15) единый оператор в сфере электронных государственных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство или национальный холдинг, осуществляющее реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок;
      16) Контакт-центр веб-портала (далее контакт-центр) – сервис-диспетчерская служба оператора, обеспечивающая регистрацию инцидентов (технических сбоев) с дальнейшей корреляцией вопроса (при необходимости) другим подразделениям оператора в зависимости от характера обращения пользователя.
      17) АИИС ЭГЗ (далее – Система) – автоматизированная интегрированная информационная система «Электронные государственные закупки».
      3. Другие понятия и термины, не указанные в настоящих Правилах, используются в значениях, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

2. Классификация инцидентов (технических сбоев) системы

      4. Классификация инцидентов (технических сбоев) системы делятся на следующие виды:
      1) зависящие от оператора:
      вследствие неправомерного действия сотрудников оператора;
      вследствие необеспечения должного уровня информационной безопасности системы, которое повлекло несанкционированное воздействие на информацию Системы;
      вследствие физического повреждения системы и (или) его составляющих по вине оператора или его сотрудников.
      2) независящие от оператора:
      вследствие физического повреждения и (или) отключения системы и его составляющих по вине третьих лиц;
      вследствие недоступности системы от возможных массовых внешних атак, вызывающих отказ работы коммуникационного оборудования системы;
      вследствие отсутствия либо нарушения гарантированной работоспособности сетей передачи данных и (или) электроэнергии, используемой пользователем для подключения к веб-порталу в той мере, определенных договорными отношениями;
      вследствие наличия программно-технических ограничений и настроек, содержащихся в компьютерной технике пользователя, а также отсутствия необходимых программно-технических возможностей, не позволяющих пользователю полноценно работать на веб-портале;
      вследствие заражения компьютерной техники пользователя вредоносным программным обеспечением, не позволяющим пользователю работать на веб-портале ввиду автоматического блокирования Системой возможности размещения зараженного файла или архива файлов;
      вследствие ненадлежащего соблюдения пользователем порядка работы веб-портала и инструкции пользователей при работе на веб-портале;
      вследствие несоблюдения правил хранения ключа электронной цифровой подписи, передачи пользователем, назначенным в качестве лица, ответственного за работу на веб-портале, ключа электронной цифровой подписи третьим лицам, не имеющим соответствующих полномочий.

3. Источники информации о возникновении технического сбоя

      5. Источниками информации о возникновении технического сбоя являются:
      сообщение пользователя;
      сообщение специалистов оператора, выполняющих мониторинг функционирования веб-портала;
      программно-аппаратные средства по мониторингу и выявлению неисправностей веб-портала, используемые для определения работоспособности и доступности функционала Системы, обнаружившие технический сбой;
      системные журналы Системы, в которых регистрируются записи, свидетельствующие о возникновении или возможности возникновения технического сбоя.

4. Действия пользователей, оператора и специалистов оператора в
случае возникновения технических сбоев при использовании
веб-портала государственных закупок

      6. При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия:
      1) пользователь ставит в известность контакт-центр не позднее одного часа посредством электронной почты, указанной на веб-портале, с указанием даты и времени по времени города Астаны обнаружения технического сбоя, а также контактных данных и приложением подтверждающих документов.
      В случае невозможности отправки по электронной почте информации о техническом сбое пользователь ставит в известность контакт-центр не позднее одного часа посредством телефона;
      2) специалист оператора в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в Журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях веб-портала государственных закупок (далее – Журнал учета) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      Контакт центр обеспечивает взаимодействие с пользователями системы в зависимости от способа обращения (посредством телефона, электронной почты, официальных писем, интернет-форума):
      в рабочие дни – с 9.00 часов до 19.00 часов в рабочее время по времени города Астаны;
      в обеденное время – с 13.00 до 15.00 часов по времени города Астаны;
      в субботние дни – с 9.00 часов до 17.00 часов в рабочее время по времени города Астаны;
      в воскресные и праздничные дни – по дополнительному официальному письму Владельца.
      При этом, веб-портал доступен для пользования круглосуточно, за исключением времени затрачиваемых на мероприятия, указанные в подпунктах 8) и 11) пункта 2 настоящих Правил.
      7. Оператор контакт-центра регистрирует обращения пользователей и специалистов оператора в Журнале учета в течение тридцати минут в рабочее время по времени города Астаны.
      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте во время обеденного перерыва по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение в течение тридцати минут после обеденного перерыва.
      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте вне рабочее время по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение на следующий рабочий день.
      Журнал учета ведется операторами контакт-центра в электронном виде в информационной системе оператора по учету обращений пользователей.
      8. После регистрации обращения присваивается уникальный идентификатор инцидента в информационной системе оператора по учету обращений пользователей и в течение одного часа высылается на электронную почту пользователя.
      9. При наличии информации о техническом сбое, оператор в течении двух часов рабочего времени по времени города Астаны проводит анализ полученной информации или представленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), при необходимости повторяет (имитирует) действия, которые привели к техническому сбою, в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя Системы.
      10. Закупки, срок приема заявок или ценовых предложений которых истекает во время подтверждения или опровержения технического сбоя, за исключением технических сбоев, не препятствующих возможности участия пользователей в закупках, продлеваются оператором до момента возможного подтверждения либо опровержения факта технического сбоя.
      11. При опровержении технического сбоя, оператор в течение тридцати минут после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя Системы уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации.

5. Порядок работы веб-портала государственных закупок и
действия оператора в случае подтверждения технических сбоев
работы веб-портала государственных закупок

      12. При подтверждении оператором технического сбоя устанавливается уровень его критичности.
      13. Технические сбои по степени их влияния на функционирование программно-аппаратного комплекса Системы и процедуры закупок, проводимых в электронном виде, подразделяются на следующие уровни критичности:
      1) низкий - сбои, не препятствующие проведению процедур закупок и возможности участия в них;
      2) средний - сбои, повлекшие отсутствие возможности участия в закупках одного и (или) нескольких участников, подвергшихся влиянию технического сбоя, который может привести или привел к безрезультативности предыдущей работы пользователей Системы;
      3) высокий - сбои и (или) события, вызвавшие остановку или недоступность одного и более модулей Системы, при которых у всех пользователей веб-портала отсутствует возможность участия в закупках.
      14. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности низкий, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об уровне критичности технического сбоя, плановом времени и дате устранения технического сбоя.
      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователя Системы;
      2) незамедлительно приступает к устранению причин технического сбоя;
      3) после устранения технического сбоя повторно уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об окончании проведения работ и устранении технического сбоя.
       В случае устранения технического сбоя с уровнем критичности низкий продление сроков закупок не производится.
      15. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности средний, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) незамедлительно письменно, по электронной почте и телефону информирует членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое;
      2) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя размещает на главной странице веб-портала, с указанием номера объявлений и лотов, информацию о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, сроке продления закупок.
      В случае изменения такой информации повторно размещает информацию;
      3) в течение часа с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой, о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, сроке продления закупок.
      В случае изменения данной информации повторно уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой;
      4) незамедлительно с момента подтверждения технического сбоя продлевает время процедур приема заявок и (или) ценовых предложений на участие в закупках способами конкурса или запроса ценовых предложений, в которых возник технический сбой, на время необходимое для его устранения, за исключением закупок способом аукциона;
      5) по закупкам способом аукциона, в котором возник технический сбой, продлевает второй раунд аукциона на следующий рабочий день, после подтверждения факта его устранения.
      В случае автоматического формирования протокола о результатах проведения аукциона Системой, такой протокол и поданные заявки аннулируются;
      6) по закупкам с техническим сбоем, превышающим срок приема заявок или ценовых предложений, продлевает срок окончания приема заявок или ценовых предложений на следующий рабочий день;
      7) приступает к устранению технического сбоя по закупке, а также по другим закупкам, в случае обнаружения в них аналогичных технических сбоев;
      8) повторно уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой, об устранении технического сбоя, фактической дате и времени устранения, а также размещает данную информацию на главной странице веб-портала с указанием номера объявлений и лотов, о факте продления закупок;
      9) письменно извещает владельца, членов Рабочей группы о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, факте продления закупок с указанием предложений по недопущению технического сбоя.
      16. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности высокий, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) незамедлительно письменно, по электронной почте и телефону информирует членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое;
      2) с момента подтверждения технического сбоя продлевает все закупки, сроки приема заявок или ценовых предложений которые совпали по времени с техническим сбоем в соответствующем модуле Системы, на время, необходимое для устранения технического сбоя;
      3) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователей путем размещения на главной странице веб-портала информацию о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения.
      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователей Системы;
      4) при частичном совпадении срока приема заявок и (или) ценовых предложений на участие в закупках способами конкурса или запроса ценовых предложений, продлевает время процедур приема заявок и (или) ценовых предложений на время, необходимое для устранения технического сбоя, за исключением закупок способом аукциона;
      5) при частичном или полном совпадении времени технического сбоя и времени приема ценовых предложений в закупках способом аукциона, продлевает второй раунд аукциона на следующий рабочий день после подтверждения факта устранения технического сбоя.
      В случае автоматического формирования протокола о результатах проведения аукциона Системой, такой протокол и поданные заявки аннулируются;
      6) при техническом сбое, превышающем срок приема заявок или ценовых предложений, продлевает срок начала приема заявок или ценовых предложений по таким закупкам на следующий рабочий день.
      При поступлении подтвержденной информации об отсутствии в определенной территории Республики Казахстан гарантированного доступа к сети интернет с продолжительностью более чем на один день, вследствие которого основная масса пользователей не имеют возможности работать на веб-портале, оператор продлевает все закупки, осуществляемые на веб-портале на один рабочий день.
      При наступлении обстоятельств непреодолимой силы оператор незамедлительно извещает владельца и пользователей веб-портала о предполагаемом сроке действия и прекращения таких обстоятельств, а также представляет владельцу доказательства названных обстоятельств. В таких случаях решение о продлении сроков закупок принимается по согласованию с владельцем;
      7) приступает к устранению технического сбоя;
      8) повторно уведомляет пользователей об устранении технического сбоя, размещая информацию на главной странице веб-портала о фактической дате и времени устранения технического сбоя с указанием номера объявлений и лотов, о факте продления закупок;
      9) письменно в течение одного рабочего дня извещает владельца, членов Рабочей группы о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, факте продления закупок с указанием предложений по недопущению технического сбоя.
      17. В случаях, если у потенциального поставщика, допущенного к участию в закупке, из-за возникшего технического сбоя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на закупку, протокол итогов которых сформирован, оператор выполняет следующие мероприятия:
      в течение рабочего дня, когда подтвердился уровень критичности технического сбоя составляет акт о сбое веб-портала государственных закупок, вследствие которого отсутствовала техническая возможность подать ценовое предложение (далее – Акт) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      в течение двух рабочих дней размещает на главной странице веб-портала информацию о техническом сбое, его виде с указанием номера закупки, лота, поставщиках, у которых отсутствовала возможность подать ценовое предложение, со ссылкой на сканированный Акт.
      18. Организатор государственных закупок на основании размещенного на главной странице веб-портала сканированного Акта, осуществляет возврат потенциальному поставщику внесенного обеспечения заявки на участие в закупке в течение трех рабочих дней со дня размещения Акта на главной странице веб-портала.
      19. Если технический сбой возник из-за зависящих от оператора причин, и последствием стала потеря потенциальным поставщиком своего обеспечения заявки на участие в закупке, то организатор государственных закупок в течении двух рабочих дней со дня зачисления суммы обеспечения заявки на участие в закупке потенциального поставщика в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (доли участия в уставном капитале) которых принадлежит государству, или аффилиированных с ними юридических лиц, направляет письмо оператору с приложением информации о возврате обеспечения заявки на участие в закупке в доход соответствующего бюджета по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      При этом сформированные протокола итогов с определением победителя и подписанные заявки аннулируются с письменным уведомлением всех участников закупки.
      20. Оператор в течение трех рабочих дней со дня представления заказчиком письма с приложением информации о возврате обеспечения заявки на участие в закупке в доход соответствующего бюджета осуществляет по указанным реквизитам возврат потенциальному поставщику суммы его внесенного обеспечения заявки на участие в закупке за счет финансовых средств оператора, и в тот же день уведомляет потенциального поставщика по электронной почте, по телефону, в случае их наличия в регистрационных данных участника на веб-портале, о возврате суммы обеспечения заявки на участие в закупке.
      21. В случае выявления признаков уголовных и (или) административных правонарушений в действиях пользователей веб-портала, оператор направляет информацию владельцу, а также в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об уголовных и (или) административных правонарушениях.
      22. В случае сбоев в функционировании Системы, устранение которых невозможно собственными силами оператора, оператор с согласования владельца привлекает соответствующих высококвалифицированных специалистов по программному и аппаратному обеспечению.

6. Порядок работы веб-портала государственных закупок при
проведении планово-профилактических работ оператором

      23. Проведение технических и профилактических работ в Системе осуществляется на основании утвержденного и опубликованного на веб-портале в первой декаде первого месяца текущего года плана работ по проведению технических и профилактических работ в Системе.
      24 В случае проведения технических и профилактических работ Системы, оператор уведомляет пользователей Системы за два календарных дня до проведения технических и профилактических работ. При этом, сроки окончания приема заявок, процедур вскрытия, допуска и подведения итогов по закупкам, даты которых выпадают на данный период, переносятся оператором на время, технических и профилактических работ.

7. Порядок взаимодействия оператора с Рабочей группой по
вопросам работы веб-портала в случае возникновения
технического сбоя

      25. При поступлении информации о возникновении технического сбоя оператор в целях подтверждения технического сбоя с уровнями критичности средний и высокий письменно, по электронной почте и телефону информирует структурное подразделение владельца, ответственного за вопросы информатизации, обеспечения информационной безопасности, членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое.
      Члены Рабочей группы, ответственные за вопросы информационной безопасности непосредственно участвуют в процессе подтверждения/опровержения технического сбоя.
      26. Оператор ежедневно проводит анализ технических сбоев предыдущего дня и обеспечивает максимально быстрое их устранение.
      27. Оператор ежеквартально в рамках договорных отношений предоставляет в Рабочую группу:
      подписанные руководством оператора и ответственными лицами отдела выписку из Журнала учета;
      информацию о причинах возникновения технических сбоев, выполненных мероприятиях по устранению, результатах устранения, предложения по недопущению технического сбоя;
      копии подписанных актов о техническом сбое, повлиявших на потерю потенциальным поставщиком обеспечения исполнения заявки на участие в закупках с указанием суммы обеспечения исполнения заявки.
      28. Рабочая группа рассматривает представленную информацию и направляет руководству уполномоченного органа по государственным закупкам рекомендации по устранению и недопущению технических сбоев, рассчитывает сумму неустойки (штрафа, пени) за возникшие в Системе по вине оператора или других лиц технические сбои.
      29. Рабочая группа на ежеквартальной основе информирует руководство о результатах проводимой работы.
      30. В случае поступления владельцу письменных обращений от физических и юридических лиц о технических сбоях Системы, возникших в ходе участия в государственных закупках, за подписью руководителя Рабочей группы оператору направляется письмо на рассмотрение с приложением копии поступившего обращения.
      31. Оператор в течение двух рабочих дней предоставляет информацию о возникшем инциденте, классифицировав приоритет возникшего технического сбоя (в случае если таковые имеются), причины возникновения и сроки устранения при подтверждении факта технического сбоя.

8. Ответственность

      32. Оператор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Казахстан, в рамках договорных отношений с владельцем системы.

Приложение 1                  
к Правилам работы веб-портала государственных
закупок в случае возникновения технических сбоев работ
веб-портала государственных закупок   

Форма           

                                  Журнал
    учета обращений пользователей о возникших технических сбоях                          веб-портала государственных закупок

№ п/п

Наименование обратившейся организации

БИН, ИИН

Дата и время обращения

Контактные данные по которому обратился пользователь

Описание технического сбоя

ФИО сотрудника принявшего заявку

Подтвержден/ не подтвержден

Дата и время подтверждения/не подтверждения

Принятое решение

Принятые оператором меры

Дата и время устранения технического сбоя

Причины возникновения техничского сбоя

Уровень критичности

Вид технического сбоя

Рекомендации по недопущению технического сбоя впредь

































Руководитель оператора

(подпись)                         Ф.И.О.

Ответственное лицо отдела технического администрирования

(подпись)                         Ф.И.О.

Приложение 2         
к Правилам работы веб-портала
государственных закупок в случае
возникновения технических сбоев
работы веб-портала государственных
закупок            

Форма           

                               АКТ №___
        о сбое веб-портала государственных закупок, вследствие
         которого отсутствовала техническая возможность подать
                        ценовое предложение

«___» ______________ 20__г.                                 г. Астана

      Настоящим актом единый оператор в сфере электронных
государственных закупок _____________________________________________________________________
подтверждает факт технического сбоя в модуле ________________________
аппаратно-программного обеспечения автоматизированной интегрированной
информационной системы «Электронные государственные закупки»
(www.goszakup.gov.kz) в период с «__» _______ 20__г. __:___ час. по
«__» ________ 20__г. __:___ час. по закупке №______ лоту(ам) №______.
      Вид технического сбоя зависящий от оператора/независящий от оператора
                                                 (нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________.
      Уровень критичности технического сбоя (низкий, средний, высокий)
      Технический сбой произошел по причине
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
      В связи с чем, у потенциального(ых) поставщика(ов)_____________ (БИН/ИИН _______________), участвовавшего(их) в закупке №____ по
лоту(ам) № ___ отсутствовала техническая возможность подать ценовое
предложение.

Руководитель единого оператора в сфере электронных государственных закупок

(подпись) _____________ФИО

М.П.

Приложение 3        
к Правилам работы веб-портала
государственных закупок в случае
возникновения технических сбоев
работы веб-портала государственных
закупок           

Форма           

                              Информация
     о возврате обеспечения заявки на участие в закупке в доход
                       соответствующего бюджета

      Организатор (БИН)

_____________________________________________________________________
на основании акта о техническом сбое веб-портала государственных
закупок от вследствие которого отсутствовала техническая возможность
подать ценовое предложение от «___» _________ 20__г. № _____, где
указан вид технического сбоя «Зависящий от оператора», сумма
обеспечения заявки на участие в закупке № ____ лот № _____
потенциального поставщика ___________________________________________
(БИН) _____________ зачислена в размере _____________________________
(прописью)__________ тенге в доход республиканского бюджета, местного
бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и
более процентов голосующих акций (доли участия в уставном капитале)
которых принадлежит государству, или аффилиированных с ними
юридических лиц, ____________________________________________________
                           (нужное подчеркнуть)

      Реквизиты поставщика:
      Бенефициар:
      БИН:
      Банк Бенефициара:
      ИИК:
      БИК:

Руководитель заказчика

(подпись) _____________ФИО