В соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.
2. Комитету лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства | |
Республики Казахстан | А. Мамытбеков |
Утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 октября 2015 года № 18-02/896 |
Правила
проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного лесного фонда в
долгосрочное лесопользование
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - тендеры).
Настоящие Правила не распространяются на лесные ресурсы особо охраняемых природных территорий.
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Кодексом, и следующие основные понятия:
1) лот – документально оформленное предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер;
2) лот-заявка – предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер, находящееся в процессе формирования;
3) участник тендера – физические и юридические лица, которые заявили о своем участии в тендере для получения права на долгосрочное лесопользование в соответствии с настоящими Правилами;
4) тендерная заявка – комплект документов, представленных участником тендера в тендерную комиссию и оформленных в соответствии с требованиями организатора тендера и настоящих Правил;
5) тендерная документация – комплект документов, включающий описание лота, проект договора на долгосрочное лесопользование (далее – проект договора) и документы, определяющие процедуру проведения тендера;
6) организатор тендера – местные исполнительные органы областей или уполномоченный орган в области лесного хозяйства и его территориальные подразделения, в функциональном ведении которых находятся лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, выставляемые на тендер;
7) уполномоченный орган – государственный орган в области лесного хозяйства и его территориальные подразделения, осуществляющие координацию и контроль за соблюдением порядка передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда.
3. К участию в тендере по закреплению в долгосрочное пользование лесных ресурсов для заготовки древесины допускаются физические и юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие материально-технической базы на праве собственности либо в доверительном управлении: техники и оборудования для валки, трелевки, погрузки и вывозки древесины, обеспечивающей выполнение установленного ежегодного объема рубок и лесоводственно-экологических требований при проведении лесосечных работ, установленных Правилами рубок леса на участках государственного лесного фонда, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 18-02/596 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11894);
2) наличие пожарного оборудования и средств тушения, предусмотренных Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 октября 2015 года № 18-02/942 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12351);
3) наличие инженерно-технического работника – ответственного исполнителя, имеющего высшее профессиональное образование по специальности (лесозаготовка, лесоинженерное дело, деревообработка, лесное хозяйство), или соответствующее среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет;
4) наличие персонала, обученного для производства работ по валке деревьев, обрубке сучьев, трелевке, погрузке и вывозке древесины;
5) наличие специалиста, ответственного за охрану труда и технику безопасности;
6) наличие перспективного пятилетнего плана по организации заготовки и переработки древесины, с указанием источников финансирования мероприятий;
7) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, организатор Конкурса получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 13.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).4. На тендер могут выставляться лоты, предусматривающие на одном участке один или несколько видов лесопользования, с предоставлением в пользование лесных ресурсов одному лесопользователю.
2. Порядок проведения тендеров по предоставлению лесных
ресурсов на участках государственного лесного фонда в
долгосрочное лесопользование
Параграф 1. Формирование лот-заявок
5. Лот-заявки подготавливаются государственным лесовладельцем в соответствии с материалами лесоустройства и на основании информации о потребностях рынка лесных ресурсов.
6. Формирование лот-заявок на отдельные виды лесопользования осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) в случае передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины лесопользователю передаются древесные ресурсы на участке государственного лесного фонда площадью, позволяющей обеспечить непрерывное и неистощительное пользование древесными ресурсами в соответствии с материалами лесоустройства, но не превышающей площади лесничества.
Предоставление лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование осуществляется гласно с учетом интересов населения, проживающего на данной территории.
Лоты могут предусматривать возможность предоставления лесопользователю дополнительного участка на территории государственного лесного фонда для создания плантационных насаждений специального назначения;
2) в случае подготовки предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства участки подбираются в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года № 25-03-01/63 "Об утверждении Правил по межхозяйственному охотоустройству на территории Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7472);
3) предоставление участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 18-02/39 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10751, опубликованный 15 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 13.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).6-1. В случае передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда могут осуществляться виды лесопользования, предусмотренные пунктом 1-2 статьи 31 Кодекса.
Сноска. Правила дополнены пунктом 6-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2017 № 445 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).7. Лот-заявка должна включать следующие материалы, заверенные государственным лесовладельцем:
1) абрис участка долгосрочного лесопользования, выполненный по материалам лесных карт, включающий сеть лесных выделов и кварталов, просеки и дорожную сеть, обозначение смежных землепользований и другую необходимую картографическую информацию для потенциального лесопользователя;
2) описание участка с перечнем лесных выделов и кварталов с указанием площади и необходимых таксационных данных;
3) ресурсные данные по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку;
4) разрешенные объемы ежегодного лесопользования по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, в пределах действующего ревизионного периода;
5) размеры плат по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, установленные в соответствии со статьей 506 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
6) сведения о наличии населенных пунктов в непосредственной близости от участков долгосрочного лесопользования, численности проживающего в них населения, а также данные о занятости местного населения, традиционных видах лесопользования, потребностях в реализации социальных мероприятий и в поддержке инфраструктуры населенных пунктов.
8. Организатор тендера в двухнедельный срок с момента поступления лотов-заявок рассматривает их, разрабатывает по ним проекты договоров и утверждает пакет тендерной документации.
Параграф 2. Организация тендеров
9. Организатор тендера создает тендерную комиссию, в состав которой входят представители организатора тендера, территориальных подразделений уполномоченного органа в области лесного хозяйства, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, местных исполнительных органов области в сфере лесного хозяйства и земельных отношений, маслихата области, заинтересованного государственного лесовладельца, общественных и неправительственных организаций.
Председателем тендерной комиссии назначается один из руководителей организатора тендера, секретарем – должностное лицо организатора тендера. Секретарь тендерной комиссии не входит в ее состав.
Число членов тендерной комиссии должно быть не менее семи человек.
10. Организатор тендера совместно с тендерной комиссией определяет:
1) время и место проведения тендера;
2) местонахождение тендерной комиссии;
3) место и способы получения тендерной документации;
4) сроки представления тендерных заявок;
5) регламент заседаний тендерной комиссии.
11. Организатор тендера не менее чем за один месяц размещает объявление о предстоящем тендере в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. Объявление о проведении тендера должно содержать наименование лотов, выставляемых на тендер, а также сведения, указанные в подпунктах 1) - 4) пункта 10 настоящих Правил, размещает на интернет-ресурсе организатора тендера.
12. Для участия в тендере допускается граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
Лицо, изъявившее желание участвовать в тендере, подает в произвольной форме запрос на получение тендерной документации с указанием наименования лота (лотов), подготавливает тендерную заявку по каждому лоту отдельно в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией, и представляет ее организатору тендера в запечатанном конверте на регистрацию.
С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 03.11.2017 № 445 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).13. Тендерная заявка, представляемая участником тендера должна содержать:
1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
2) перечень документов, предъявляемым к участнику тендера:
копии устава, свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации);
примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", является действительным до прекращения деятельности юридического лица заявителя в качестве юридического лица;
копии документа, подтверждающего право на осуществление предпринимательской деятельности, а также копию документа, удостоверяющего личности (нотариально заверенные в случае непредставления оригиналов для сверки) - для физических лиц;
бухгалтерский баланс, справку банка (банков) или его структурных подразделений об отсутствии просроченной задолженности участника тендера более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками), выданной (-ых) не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками;
документы о наличии у участника тендера необходимых средств и производственных мощностей для осуществления лесопользования, проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (в том числе документы о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности);
3) предлагаемые дополнительные услуги и работы, направленные на охрану и воспроизводство лесов, создание новых рабочих мест, предоставление услуг местному населению;
4) план комплексного развития по организации глубокой переработки древесины и питомника для плантационного выращивания со сроком реализации данного плана в течение трех лет с указанием источников и объемов финансирования.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом Министра сельского хозяйства РК от 13.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).14. Государственный лесовладелец до проведения тендера знакомит участников тендера с участками лесопользования, выставляемыми на тендер.
15. Участник тендера несет расходы по подготовке и подаче своей тендерной заявки независимо от результатов тендера.
Параграф 3. Проведение тендеров
16. Тендерная комиссия вскрывает конверты с тендерными заявками в установленное время.
17. При вскрытии конвертов с тендерными заявками секретарь тендерной комиссии объявляет присутствующим лицам наименования и местонахождение участников тендера, оглашает наименование лота (лотов), в которых они участвуют, перечень документов, включенных в тендерную заявку.
По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками составляется протокол вскрытия конвертов, заверенные копии которого выдаются участникам тендера.
Параграф 4. Рассмотрение тендерных заявок и определение
победителей тендеров
18. Оценка тендерных заявок проводится тендерной комиссией в течение семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
Участники тендера не присутствуют при оценке тендерных заявок.
19. Информация о ходе рассмотрения и материалы оценки тендерных заявок имеют конфиденциальный характер и не могут быть переданы лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
20. Победителем тендера признается участник, предложения которого по решению тендерной комиссии отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и являются лучшими в части выполнения условий тендера.
21. Победителем тендера, при отсутствии других претендентов, признается единственный участник тендера по лоту, если им соблюдены основные требования к тендерной заявке и представленные им предложения по организации и осуществлении лесопользования отвечают условиям тендера.
22. Тендер признается его организатором несостоявшимся, если предложения участников тендера признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера.
23. Выбор победителя тендера из числа его участников производится на заседании тендерной комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов тендерной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена тендерной комиссии в протоколе тендерной комиссии по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - протокол тендерной комиссии) указывается причина его отсутствия с приложением документа (при его наличии), подтверждающий данный факт.
Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии, или в случае его отсутствия - заместитель председателя.
В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член данной тендерной комиссии может выразить особое мнение, которое излагается в письменном виде и приложено к протоколу тендерной комиссии.
Протокол тендерной комиссии оформляется по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
24. Протокол тендерной комиссии по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами тендерной комиссии, а также ее секретарем.
25. Организатор тендера в течение трех рабочих дней после подписания протокола тендерной комиссии направляет уведомление государственному лесовладельцу и победителю (победителям) тендера. В течение десяти календарных дней со дня подписания протокола государственный лесовладелец заключает с лесопользователем договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда.
Сообщение о результатах тендера публикуется в том же печатном издании, что и объявление о проведении тендера. Информация о результатах тендера размещается на интернет-ресурсе организатора тендера.
26. Отчет о результатах тендера представляется в течение семи календарных дней после подписания протокола тендерной комиссии организатором тендера уполномоченному органу.
27. В случае несогласия с решением тендерной комиссии результаты тендера могут быть обжалованы в соответствии с пунктом 1 статьи 292 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года.
Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 13.06.2016 № 258 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). Приложение к Правилам проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование |
Форма
Протокол тендерной комиссии
___________________ "____" _____ 20_ г.
(населенный пункт)
Дата и время начала тендера ______________
Дата и время окончания тендера ___________
1. Тендерная комиссия в составе (указать фамилия, имя, отчество
(при наличии) и должность):
________________________________ - председатель комиссии;
членов комиссии:
____________________________________________________________________;
____________________________________________________________________;
____________________________________________________________________;
созданная __________________________________________________________,
(указать акт органа, которым была создана тендерная комиссия,
_____________________________________________________________________
число и номер документа)
провела тендер по предоставлению лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.
2. На тендер выставлен следующий лот:
Лот | Описание лота |
3. Тендерную документацию получили:
Наименование физического или юридического лица | Адрес | |
1 | ||
2 | ||
3 |
4. Тендерную заявку на участие в тендере представили следующие участники тендера:
Наименование участников тендера | Адрес | Дата и время представления тендерных заявок | |
1 | |||
2 | |||
3 |
5. (Указать отклонялись ли при вскрытии конвертов тендерные заявки и причины их отклонения).
6. Участники тендера представили следующий перечень документов:
Наименование документов | Наименование участников тендера | |||
7. Участники тендера представили следующие дополнительные предложения к условиям тендерной документации:
Наименование участника тендера | Предложения |
8. Тендерная комиссия по результатам оценки и сопоставления тендерных заявок РЕШИЛА:
1. Признать выигравшей тендер тендерную заявку
____________________________________________________________________,
(наименование победителя тендера по лоту)
согласно следующим условиям предоставления лесных ресурсов на
участках государственного лесного фонда в долгосрочное
лесопользование:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
2. Государственному лесовладельцу в течение десяти календарных
дней заключить договор о предоставлении лесных ресурсов на
участках государственного лесного фонда в долгосрочное
лесопользование с
____________________________________________________________________.
Председатель комиссии _________________________________________
Члены комиссии ________________________________
________________________________
________________________________
Секретарь комиссии _____________________________
Место печати
(при наличии)
организатора тендера