О внесении изменений и дополнения в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 397 "Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области"

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 4 сентября 2015 года № 72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 октября 2015 года № 12153

Действующий

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 16 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 397 «Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10010, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 16 января 2015 года) следующие изменения и дополнение:
      в Положении о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области, утвержденном указанным приказом:
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Основными задачами Департамента в пределах Акмолинской области являются:
      1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
      2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внешней разведке»;
      3) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной и иной сопряженной с подрывом основ конституционного строя, экономического и оборонного потенциала и (или) нанесением иного ущерба безопасности Республики Казахстан деятельности специальных служб, иностранных и международных организаций, а также отдельных лиц;
      4) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан;
      5) участие в координации деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области;
      6) выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности;
      7) организация и проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов оперативно-розыскной деятельности;
      8) создание условий для обеспечения проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов оперативно-розыскной деятельности;
      9) организация и проведение в установленном законодательством порядке негласных следственных действий;
      10) создание условий для обеспечения негласных следственных действий;
      11) иные задачи, определяемые законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.»;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Департамент в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции на территории Акмолинской области осуществляет следующие функции:
      1) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
      2) участвует в реализации государственных (отраслевых) программ по обеспечению национальной безопасности;
      3) с санкции руководства Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и в пределах своих полномочий принимает участие в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, обеспечивает взаимодействие и международное сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными структурами безопасности и правоохранительными организациями в сферах деятельности, относящихся к компетенции органов национальной безопасности;
      4) обеспечивает государственные органы информацией, необходимой для принятия решений в сфере обеспечения национальной безопасности;
      5) организует и осуществляет контрразведывательную деятельность по защите основ конституционного строя, экономического и оборонного потенциала Республики Казахстан от разведывательно-подрывной деятельности противника;
      6) организует и обеспечивает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, направленную на обеспечение пограничной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
      7) разрабатывает и реализует меры по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществляет координацию деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму. Организует проведение антитеррористических операций на территории области;
      8) способствует повышению уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений на объектах, уязвимых в террористическом отношении;
      9) осуществляет контроль за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления Республики Казахстан комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз;
      10) на период проведения призыва граждан на воинскую службу участвует в работе призывных комиссий;
      11) на основе представленных местными органами военного управления Республики Казахстан сводных данных осуществляет мониторинг и отбор призывного контингента для нужд Пограничной службы Комитета национальной безопасности;
      12) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств, попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан, актами терроризма, действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан, диверсиями, вооруженным мятежом, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении»;
      13) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и контрразведывательную деятельность, досудебное расследование в установленном законодательством порядке;
      14) оказывает содействие специальным государственным и правоохранительным органам, Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям Республики Казахстан в обеспечении общественной безопасности, законности, правопорядка, обороноспособности страны, решении иных поставленных перед ними задач;
      15) участвует в разработке и осуществлении совместно с уполномоченными органами мер по локализации и нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих условия для проведения разведывательно-подрывных акций, в том числе в сфере противодействия транснациональным преступным сообществам, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, специальных технических средств и электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
      16) организует и осуществляет в пределах своей компетенции разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан;
      17) осуществляет с государственными органами, а также иными организациями взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции органов национальной безопасности;
      18) разрабатывает и осуществляет меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контролирует их деятельность в указанной сфере;
      19) реализует меры, связанные с проведением специальной проверки граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, а также выдачей разрешений организациям на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств защиты государственных секретов, а также с проведением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственных секретов;
      20) принимает во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Акмолинской области;
      21) организует проведение обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих (состоящих) на государственную службу, в порядке и пределах, установленных законодательством;
      22) осуществляет деятельность по противодействию техническим разведкам в установленном порядке;
      23) организует техническое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых органами национальной безопасности;
      24) оказывает государственные услуги в соответствии с компетенцией, определенной Реестром государственных услуг;
      25) координирует и контролирует работу по обеспечению режима секретности в государственных органах и организациях;
      26) организует и непосредственно осуществляет досудебное производство по уголовным проступкам и административным правонарушениям в сфере защиты государственных секретов;
      27) координирует и контролирует деятельность органов защиты государственных секретов в интересах разработки и выполнения нормативных и методических актов по защите государственных секретов;
      28) контролирует исполнение на территории области системы правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов;
      29) оформляет результаты специальных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
      30) поддерживает работоспособность специальных технических средств, предназначенных для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий;
      31) обеспечивает выявление и пресечение использования сетей и средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства;
      32) осуществляет контроль в сфере оборота специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности;
      33) организует и обеспечивает защиту сотрудников и работников Департамента, а также конфиденциальных помощников;
      34) обеспечивает безопасность лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
      35) осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов национальной безопасности, ведомственной принадлежности учреждений, помещений и транспортных средств;
      36) организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое, социально-бытовое, военно-медицинское (медицинское) и другие виды обеспечения сотрудников и работников Департамента, в том числе капитальное строительство и реконструкцию, ремонт зданий и сооружений, жилищное строительство, ремонт;
      37) осуществляет в пределах компетенции органов национальной безопасности прием и рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;
      38) обеспечивает порядок документирования и управления документацией, организацию и ведение делопроизводства, организацию архивного дела в Департаменте, защиту государственных секретов, использует в этих целях информационные системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      39) проводит полиграфологические (при наличии штатных единиц специалистов психолого-социологического обеспечения), психолого-социологические и психофизиологические исследования в рамках обеспечения оперативно-служебной деятельности;
      40) проводит военно-врачебную экспертизу, в том числе психофизиологическое освидетельствование, для установления годности по состоянию здоровья к службе в органах национальной безопасности, определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением обязанностей) ими службы в органах национальной безопасности, а также наркотестирование;
      41) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      42) осуществляет взаимодействие с дежурными службами заинтересованных государственных органов в целях своевременного получения информации о событиях и фактах, затрагивающих интересы национальной безопасности;
      43) организует охрану зданий, объектов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
      44) обеспечивает правопорядок в Департаменте;
      45) организует и проводит работу по развитию и расширению сферы употребления государственного языка в Департаменте;
      46) выполняет иные функции, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Департамент для решения возложенных задач и выполнения функций в установленном законодательством порядке имеет право:
      1) проводить общие и специальные оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия, экспертно-криминалистические, психолого-социологическое исследования в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, расследование которых отнесено законодательством к ведению органов национальной безопасности;
      2) пресекать использование на территории Республики Казахстан передающих радиоэлектронных средств, используемых с нарушением установленных правил или законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов;
      3) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя;
      4) взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств;
      5) решать совместно с уполномоченными государственными органами вопросы о закрытии въезда и выдворении из Республики Казахстан иностранных граждан и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства;
      6) при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
      7) вызывать в Департамент граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
      8) в соответствии с законодательством проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении уголовных правонарушений документы, удостоверяющие их личность. Производить задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов;
      9) при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»;
      10) использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие организациям, для предотвращения уголовных правонарушений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения. По требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб;
      11) привлекать к работе граждан Республики Казахстан на добровольной основе в качестве внештатных оперативных сотрудников в порядке, установленном Председателем Комитета национальной безопасности;
      12) вносить в государственные органы и организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Казахстан, совершению уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности;
      13) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных и иных объектов. Проверять документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов;
      14) использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные и иные технические средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и иных организаций, а также жилые и другие помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц;
      15) иметь медицинские подразделения для организации военно-медицинского обеспечения и проведения военно-врачебной экспертизы в установленном законодательством порядке;
      16) иметь вне места его нахождения обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Департамента и не подлежащие учетной регистрации в органах юстиции;
      17) издавать совместные акты с территориальными органами государственных органов Республики Казахстан, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
      18) получать безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, от государственных органов, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент;
      19) командировать сотрудников и работников Департамента;
      20) осуществлять хранение и использование архивных оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Департамента;
      21) осуществлять допуск физических и юридических лиц к работам по обслуживанию объектов Департамента после проведения изучения и проверки;
      22) проверять при входе (въезде) на объекты и помещения Департамента и при выходе (выезде) из них у физических лиц документы, удостоверяющие личность, досматривать находящиеся при них вещи (за исключением охраняемых лиц);
      23) осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения секретного и несекретного делопроизводства в подразделениях Департамента;
      24) в целях зашифровки личности сотрудников Департамента, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств или личности граждан, оказывающих содействие органам национальной безопасности на конфиденциальной основе, использовать документы других государственных органов, а также организаций;
      25) проводить технические исследования на предмет отнесения товаров к специальным техническим средствам для проведения оперативно-технических мероприятий и средствам криптографической защиты информации, выдавать по ним соответствующие заключения;
      26) рассматривать заявления физических и юридических лиц о выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз или вывоз специальных технических средств и средств криптографической защиты информации, регистрации нотификаций о характеристиках товаров, содержащих криптографические функции, выдавать по ним соответствующие разрешения и регистрировать нотификации;
      27) иметь, арендовать спортивные сооружения для организации специальной и физической подготовки сотрудников Департамента, а также проведения спортивных мероприятий различного уровня;
      28) в установленном порядке в оборудованных местах хранить оружие, боеприпасы, специальные средства защиты и обороны;
      29) осуществлять и реализовывать иные функции и права, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 22-1 в следующей редакции:
      «22-1. В целях выработки и реализации управленческих решений по созданию, поддержанию и развитию условий, необходимых и достаточных для успешного решения поставленных контрразведывательных, разведывательных задач в Департаменте образуется консультативно-совещательный орган – Совет. Организация деятельности Совета осуществляется в соответствии с установленными требованиями.».
      2. Департаменту Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего приказа в Департаменте юстиции Акмолинской области;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Департаменте юстиции Акмолинской области представление в Юридический департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального публикования.

      Председатель
      Комитета национальной безопасности
      Республики Казахстан                       Н. Абыкаев