Об утверждении регламентов государственных услуг в области информатизации

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 августа 2015 года № 877. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2015 года № 12119

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) регламент государственной услуги «Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации», согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) регламент государственной услуги «Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем», согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) регламент государственной услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин», согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) регламент государственной услуги «Аккредитация удостоверяющих центров», согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) регламент государственной услуги «Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам», согласно приложению 5 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившим силу:
      1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 марта 2014 года № 209 «Об утверждении регламентов государственных услуг в области информатизации, оказываемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан», за исключением подпункта 5) пункта 1 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9361);
      2) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 декабря 2012 года № 880 «Об утверждении регламента государственной услуги «Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8240).
      3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Казангап Т.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии приказа на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       С. Сарсенов

Приложение 1        
к приказу исполняющего  
обязанности Министра    
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан   
от 24 августа 2015 года № 877

Регламент государственной услуги
«Депонирование информационных систем, программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической документации»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации» (далее – государственная услуга) оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Государственная техническая служба» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результов оказания государственной услуги осуществляет канцелярия услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о регистрации объекта депонирования в депозитарии (далее – справка).
      Форма предоставления результата государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление заявки согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11350).
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием работником канцелярии услугодателя заявки с присвоением регистрационного номера и даты в течение одного часа;
      2) определение руководством услугодателя структурного подразделения и исполнителя, ответственных за рассмотрение заявки в течение трех часов;
      3) ответственный исполнитель в течение девятнадцати рабочих дней:
      рассматривает заявку на депонирование;
      проверяет заявку, комплектность объекта депонирования услугополучателя и соответствие указанных материалов в заявке на депонирование;
      вносит соответствующие сведения в Реестр программных продуктов Республики Казахстан (далее – Реестр);
      присваивает объектам депонирования депозитарные номера в соответствие с Реестром;
      готовит справку;
      4) отправка канцелярией услугодателя справки услугополучателю.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) регистрация представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, в канцелярии услугодателя и передача их руководству услугодателя;
      2) резолюции руководства услугодателя;
      3) правильность заполнения заявки на депонирование, комплектность материалов объекта депонирования, соответствие материалов объекта депонирования заявке на депонирование;
      4) внесение ответственным исполнителем соответствующих сведений в Реестр;
      5) присвоение ответственным исполнителем объектам депонирования депозитарных номеров в соответствие с Реестром;
      6) выдача справки услугодателю.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель;
      3) руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки;
      4) заместитель руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки;
      5) руководитель отдела структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки;
      6) ответственный исполнитель.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
      1) заявка регистрируется работником канцелярии услугодателя после чего передаются руководителю услугодателя в течение одного часа;
      2) руководитель услугодателя, либо его заместитель определяют структурное подразделение, ответственное за рассмотрение заявки в течение одного часа;
      3) руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки в течение одного часа передает ее своему заместителю;
      4) заместитель руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки в течение одного часа определяет отдел, который рассматривает документы;
      5) руководитель отдела в течение пятнадцати минут определяет ответственного исполнителя;
      6) ответственный исполнитель в течение девятнадцати дней:
      рассматривает заявку на депонирование в течение двух часов;
      проверяет комплектность объекта депонирования услугополучателя и соответствие указанных материалов в заявке на депонирование в течении семи рабочих дней;
      вносит соответствующие сведения в Реестр в течение трех рабочих дней;
      присваивает объектам депонирования депозитарные номера в соответствие с Реестром в течение пяти рабочих дней;
      готовит справку и проект сопроводительного письма, согласовывает их с руководством в течение трех рабочих дней;
      передает сопроводительное письом и справку в канцелярию услугодателя для направления услугополучателю в течение одного часа;
      7) работник канцелярии услугодателя обеспечивает отправку сопроводительного письма и справки услугополучателю в течение одного часа.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации» согласно приложению к настоящему Регламенту.

Приложение            
к Регламенту государственной услуги
«Депонирование информационных систем,
программных продуктов, программных
кодов и нормативно-технической  
документации»         

      Справочник бизнес-процессов оказания государственной
    услуги «Депонирование информационных систем, программных
     продуктов, программных кодов и нормативно-технической
                        документации»

Приложение 2        
к приказу исполняющего  
обязанности Министра    
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан   
от 24 августа 2015 года № 877

Регламент государственной услуги
«Регистрация электронных информационных ресурсов и
информационных систем в государственном регистре
электронных информационных ресурсов и информационных систем»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявок и выдачу результатов оказания государственной услуги осуществляет канцелярия услугодателя.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная.
      3. Результатом оказываемой государственной услуги является - выдача свидетельства о регистрации информационных ресурсов и информационных систем в Государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем (далее - свидетельство).
      Форма предоставления результата государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем соответствующей заявки о регистрации информационных ресурсов и/или информационных систем, согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11350).
      5. Содержание каждой процедуры (действия) входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием работником канцелярии услугодателя заявки с присвоением регистрационного номера в течение одного часа;
      2) определение руководством услугодателя структурного подразделения, и исполнителя, ответственных за рассмотрение заявки в течение двух рабочих дней;
      3) выполнение ответственным исполнителем услугодателя:
      проверки заявки на полноту и правильность заполнения в течение пятнадцати рабочих дней;
      при необходимости ответственный исполнитель запрашивает дополнительную информацию у услугополучателя;
      готовит проект решения о регистрации информационных ресурсов и/или информационных систем и согласовывает его с руководителем структурного подразделения услугодателя;
      проводит регистрацию информационных ресурсов и/или информационных систем и присваивает регистрационный номер в течение пяти рабочих дней;
      направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная техническая служба» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Предприятие) в течение пяти рабочих дней;
      4) работник канцелярии услугодателя:
      направляет копию заявки сопроводительным письмом в Предприятие в течение одного часа;
      5) прием работником канцелярии Предприятия копии заявки с присвоением регистрационного номера в течение одного часа;
      6) определение руководством Предприятия ответственного структурного подразделения и исполнителя, ответственных за рассмотрение копии заявки в течение трех рабочих дней;
      7) ответственный исполнитель Предприятия:
      вносит сведения об информационных ресурсах и/или информационных системах в Государственный регистр электронных информационных ресурсов и информационных систем (далее - Государственный регистр) в течение пяти рабочих дней;
      готовит свидетельство и обеспечивает его согласование с руководством Предприятия в течение трех рабочих дней;
      8) отправка канцелярией Предприятия письма со свидетельством услугодателю в течение одного часа;
      9) прием работником канцелярии услугодателя свидетельства с присвоением регистрационного номера и передача его исполнителю, ответственному за рассмотрение свидетельства в течение одного часа;
      10) ответственный исполнитель услугодателя:
      проверяет правильность заполнения свидетельства и обеспечивает его подписание руководителем услугодателя в течение двух рабочих дней;
      готовит сопроводительное письмо для направления свидетельства в адрес услугополучателя и обеспечивает его согласование с руководством услугодателя в течение двух рабочих дней;
      11) направление работником канцелярии услугодателя свидетельства услугополучателю в течение одного часа.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) прием работником канцелярии услугодателя заявки с присвоением регистрационного номера и даты;
      2) резолюция руководства услугодателя;
      3) полнота и правильность заполнения заявки;
      4) регистрация сведений об информационных ресурсах и/или информационных системах в Государственном регистре;
      5) отправка копии заявки в Предприятие;
      6) прием работником канцелярии Предприятия услугодателя копии заявки с присвоением регистрационного номера и даты;
      7) внесение соответствующих сведений в Государственный регистр;
      8) подготовка Свидетельства;
      9) отправка Свидетельства услугополучателю.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель;
      3) руководитель структурного подразделения услугодателя, ответственного за рассмотрение заявки;
      4) ответственный исполнитель услугодателя;
      5) работник канцелярии Предприятия;
      6) руководитель Предприятия или его заместитель;
      7) руководитель структурного подразделения Предприятия, ответственного за рассмотрение заявки;
      8) заместитель руководителя структурного подразделения Предприятия, ответственного за рассмотрение заявки;
      9) руководитель отдела, ответственного за рассмотрение заявки;
      10) ответственный исполнитель Предприятия.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя и Предприятия:
      1) работник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует заявку, после чего передает ее руководителю услугодателя или его заместителю в течение одного часа;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель определяет структурное подразделение, ответственное за рассмотрение заявки в течение четырех часов;
      3) руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявки, определяет ответственного исполнителя в течение четырех часов;
      4) ответственный исполнитель услугодателя:
      проверяет заявку на полноту и правильность заполнения в течение четырнадцати рабочих дней;
      при необходимости ответственный исполнитель запрашивает дополнительную информацию у услугополучателя;
      согласовывает решение о регистрации информационных ресурсов и/или информационных систем, руководителем структурного подразделения услугодателя;
      проводит регистрацию информационных ресурсов и/или информационных систем и присваивает регистрационный номер в течение пяти рабочих дней;
      готовит сопроводительное письмо с приложением копии заявки в течение четырех часов;
      обеспечивает согласование сопроводительного письма с приложением копии заявки с руководителем структурного подразделения услугодателя в течение четырех часов;
      подписывает сопроводительное письмо с приложением копии заявки у руководителя услугодателя и направляет в Предприятие в течение четырех часов;
      5) работник канцелярии услугодателя направляет копию заявки сопроводительным письмом в Предприятие в течение одного часа;
      6) работник канцелярии Предприятия осуществляет прием копии заявки с присвоением регистрационного номера и даты в течение одного часа;
      7) руководитель Предприятия в течение четырех часов определяет структурное подразделение, ответственное за рассмотрение копии заявки;
      8) руководитель структурного подразделения Предприятия в течение двух часов рассматривает копию заявки и передает ее заместителю руководителя структурного подразделения Предприятия;
      9) заместитель руководителя структурного подразделения Предприятия рассматривает копию заявки в течение двух часов и определяет отдел, ответственный за рассмотрение копии заявки;
      10) руководитель отдела Предприятия в течение пятнадцати минут определяет ответственного исполнителя;
      11) ответственный исполнитель Предприятия:
      вносит соответствующие сведения об информационных ресурсах и/или информационных системах в Государственный регистр в течение трех рабочих дней;
      готовит проект сопроводительного письма и свидетельство в течение четырех часов;
      обеспечивает согласование проекта сопроводительного письма и свидетельства с руководителем структурного подразделения Предприятия в течение четырех часов;
      подписывает сопроводительное письмо у руководителя Предприятия в течение четырех часов;
      12) работник канцелярии Предприятия направляет свидетельство сопроводительным письмом услугодателю для подписания и направления его услугополучателю в течение одного часа;
      13) сопроводительное письмо с прилагаемым свидетельством регистрируется работником канцелярии услугодателя, после чего передается исполнителю услугодателя в течение одного часа;
      14) ответственный исполнитель услугодателя:
      проверяет правильность заполнения свидетельства и обеспечивает его подписание руководителем услугодателя в течение четырех часов;
      готовит сопроводительное письмо для направления свидетельства в адрес услугополучателя в течение четырех часов;
      обеспечивает согласование сопроводительного письма с руководителем структурного подразделения услугодателя в течение четырех часов;
      подписывает сопроводительное письмо у руководителя услугодателя в течение четырех часов;
      15) работник канцелярии услугодателя направляет свидетельство сопроводительным письмом услугополучателю в течение одного часа.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем» согласно приложению к настоящему Регламенту.

Приложение          
к Регламенту государственной 
услуги «Регистрация электронных
информационных ресурсов и   
информационных систем в    
государственном регистре   
электронных информационных  
ресурсов и информационных систем»

     Справочник бизнес-процессов оказания государственной
   услуги «Регистрация электронных информационных ресурсов и
  информационных систем в государственном регистре электронных
       информационных ресурсов и информационных систем»

Приложение 3       
к приказу исполняющего 
обязанности Министра  
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан   
от 24 августа 2015 года № 877

Регламент государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии компьютерной системы
техническим требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин»

1. Общее положение

      1. Государственная услуга «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результатом оказываемой государственной услуги является - выдача заключения о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее – заключение).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие анкеты-заявления услугополучателя или электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин» (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11350).
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием работником канцелярии услугодателя анкеты-заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение пятнадцати минут (в случае подачи заявки на бумажном носителе);
      2) определение руководством услугодателя структурного подразделения, и исполнителя, ответственных за рассмотрение анкеты-заявления на портале в течение трех часов;
      3) обработка и отправление анкеты-заявления на портал ответственным исполнителем структурного подразделения услугодателя в течение трех часов (в случае подачи заявки на бумажном носителе);
      4) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает анкету-заявления на полноту представленных документов в течение одного часа с момента поступления анкеты-заявления:
      проверка анкеты-заявления на полноту и правильность его заполнения;
      в случае представления услугополучателем неполного пакета документов и ненадлежащего оформления, ответственный исполнитель услугодателя составляет обращение без рассмотрения и возвращает документы услугополучателю с письменным обоснованием причин отказа в рассмотрении;
      в случае соответствия представленного пакета документов, ответственный исполнитель услугодателя организует проверку на соблюдение организационно-технических и технологических требований по защите программного обеспечения;
      5) по итогам проверки услугодателем составляется акт, в котором указываются соответствие или причины не соответствия компьютерной системы (далее - КС) к предъявляемым требованиям;
      6) на основании акта о соответствии КС техническим требованиям услогодатель выдает заявителю заключение о соответствии КС техническим требованиям для включения в Государственный реестр или направляет услугополучателю мотивированное письмо с указанием причин отказа в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя;
      в случае обращения в услугодателю за получением заключения на бумажном носителе, заключение оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью у услугодателя;
      7) рассмотрение и выдача заключения о соответствии КС техническим требованиям для включения в Государственный реестр или мотивированный отказ услугодателя осуществляются в течение двадцати девяти календарных дней;
      8) работник канцелярии услугодателя с момента поступления подписанного сопроводительного письма и заключения руководителем или его заместителя услугодателя, обеспечивает их регистрацию и направляет услугополучателю почтовой или курьерской службой в течение одного часа.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) прием работником канцелярии услугодателя анкеты-заявления с присвоением регистрационного номера и даты;
      2) резолюция руководства услугодателя;
      3) рассмотрение заявление на полноту представленных документов;
      4) проверка КС услугополучателя;
      5) составления акта проверки КС услугополучателя;
      6) выдача заключения;
      7) регистрация сопроводительного письма и заключения;
      8) передача сопроводительного письма и заключения услугополучателю почтовой или курьерской службой.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель;
      3) руководитель структурного подразделения;
      4) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедуры (действия) между структурными подразделениями (ответственными лицами) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) работник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут с момента поступления анкеты-заявления от услугополучателя, производит прием и регистрацию в Единой системе электронного документооборота и передачу их на рассмотрение руководителю услугодателя или его заместителю;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель в течение одного календарного дня направляет на рассмотрение анкету-заявления руководителю структурного подразделения услугодателя;
      3) руководитель структурного подразделения услугодателя в течение одного календарного дня направляет на рассмотрение анкету-заявления ответственному исполнителю услугодателя;
      4) ответственный исполнитель услугодателя в течение двух календарных дней с момента поступления анкеты-заявления от руководителя структурного подразделения услугодателя, обрабатывает заявление и отправляет ее на портал;
      5) ответственный исполнитель услугодателя в течение одного календарного дня с момента обработки анкеты-заявления и отправки ее на портал проверяет на полноту представленных документов согласно пункта 9 Стандарта:
      в случае представления услугополучателем полного пакета документов обеспечивает подготовку проекта сопроводительного проекта письма с указанием даты, времени и места проведения проверки КС после чего направляет руководителю структурного подразделения услугодателя для согласования;
      в случае представления услугополучателем неполного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя обеспечивает подготовку мотивированного ответа об отказе услугополучателю, после чего направляет руководителю структурного подразделения услугодателя для согласования;
      6) руководитель структурного подразделения услугодателя, в течение трех часов согласовывает проект сопроводительного письма с приложением либо ответа об отказе, после чего направляет его руководителю услугодателя или его заместителю;
      7) руководитель услугодателя или его заместитель в течение трех часов подписывает проект сопроводительного письма либо ответа об отказе, после чего направляет его работнику канцелярии услугодателя;
      8) работник канцелярии услугодателя в течение двух часов регистрирует сопроводительное письмо либо ответа об отказе услугополучателю;
      9) с момента получения уведомления услугополучателем специалисты или эксперты в течение пятнадцати календарных дней осуществляют проверку КС;
      10) по результатам проверки КС, ответственный исполнитель услугодателя в течение двух часов составляет акт о соответствии или не соответствии в двух экземплярах в котором указываются фактическое состояние КС, после чего акт о соответствии или не соответствии подписывается услугодателем и представителем услугополучателя;
      в случае если представитель услугополучателя не согласен с принятым решением и отказывается от подписание акта, он представляет услугодателю в письменной форме информацию о причинах своего отказа и прилагает их к акту;
      11) на основании акта о соотвествии, ответственный исполнитель услугодателя в течение трех часов готовит проект сопроводительного письма и приложением к нему заключением, о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин;
      12) ответственный исполнитель услугодателя в течении двух часов согласовывает проект сопроводительного письма с приложением к нему заключением с руководителем структурного подразделения услугодателя и руководителем услугодателя или его заместителем и направляет в канцелярию услугодателя;
      13) работник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут регистрирует сопроводительное письмо с приложенным к нему заключения и присваивает ему регистрационный номер и дату, после чего отправляет услугополучателю.

4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательность процедур (действий) услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал указан в Диаграмме № 1 функционального взаимодействия Портала услугодателя в процессе оказания государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 - регистрация на Портале услугополучателя с проверкой подлинности данных и выдачей логина и пароля (получение регистрационного свидетельства в НУЦ РК);
      2) процесс 2 - прохождения процедуры идентификации и аутентификации на Портале услугополучателем с помощью регистрационного свидетельства ЭЦП;
      3) условие 1 – проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН;
      4) процесс 3 – формирование Порталом отказа аудентификации с сообщения с имеющимися нарушениями в введенных данных услугополучателя;
      5) процесс 4 - выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса следующих необходимых документов в электронном виде:
      заполненную анкету-заявление или запрос на портале в форме электронного документа (удостоверенного ЭЦП услугополучателя) по форме согласно приложению 2 к Стандарту;
      описание функциональных возможностей и характеристик КС;
      инструкцию по эксплуатации модуля «Рабочее место налогового инспектора»;
      инструкцию по установке и запуску КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
      сертификат соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств фискального режима, фискальной памяти, входящих в состав КС и участвующих в информационном процессе (СТ РК ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2006 «Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий»);
      электронный информационный носитель, содержащий функциональную копию КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, (который при подачи запроса на портале необходимо направить к услугодателю по почте);
      удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      6) условие 2 – проверка валидности регистрационного свидетельства услугополучаетеля и отсутствие в списке отозванных сертификатов, а также соответствие идентификационных данных ИИН/БИН в регистрационном свидетельстве и в данных с государственных БД;
      7) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуги в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП в электронных документах;
      8) процесс 6 – регистрация электронного документа услугополучателя на Портале.
      10. Порядок обращения и последовательность процедур (действий) услугодателя при оказании государственной услуги через Портал указан в Диаграмме № 2 функционального взаимодействия Портала услугодателя в процессе оказания государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – прохождение процедуры идентификации и аутентификации услугодателем;
      2) условие 1 – проверка на Портале подлинности данных о зарегистратованном ответственном лице;
      3) процесс 2 – формирование сообщения от отказе в авторизации, в связи с несоответсвием вводимых данных ответственного лица;
      4) процесс 3 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) и обработка запроса на Портале;
      5) условие 2 – проверка услугодателем документов на соответсвие требованиям пункта 9 Стандарта;
      6) процесс 4 – направление уведомления об отказе с письменным указанием причин отказа;
      7) процесс 5 – направление уведомления о назначении проверки;
      4) процесс 6 – проверка компьютерной системы выездной экспертной комиссии;
      5) процесс 7 – формирование сообщения в личном кабинете услугополучателя о результатах проверки услугодателя;
      6) процесс 8 – передача услугополучателю результата услуги (заключения удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица), сформированной по результатам проверки услугодателем. электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также порядок использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин» согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Приложение 1         
к Регламенту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в  
государственный реестр    
контрольно-кассовых машин»  

      Диаграмма № 1 функционального взаимодействия Портала
     услугодателя в процессе оказания государственной услуги

Приложение 2         
к Регламенту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в  
государственный реестр    
контрольно-кассовых машин»  

     Диаграмма № 2 функционального взаимодействия Портала
   услугодателя в процессе оказания государственной услуги

Приложение 3         
к Регламенту государственной услуги
«Выдача заключений о соответствии
компьютерной системы техническим
требованиям для включения в  
государственный реестр    
контрольно-кассовых машин»  

      Справочник бизнес-процессов оказания государственной
      услуги «Выдача заключений о соответствии компьютерной
         системы техническим требованиям для включения в
        государственный реестр контрольно-кассовых машин»

Приложение 4      
к приказу исполняющего 
обязанности Министра  
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан  
от 24 августа 2015 года № 877

Регламент государственной услуги
«Аккредитация удостоверяющих центров»

1.Общие положения

      1. Государственная услуга «Аккредитация удостоверяющих центров» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра (далее – свидетельство).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления услугополучателя или электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Аккредитация удостоверяющих центров», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республдики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11350) (далее – Стандарт).
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение пятнадцати минут (в случае подачи заявки на бумажном носителе);
      2) определение руководством услугодателя структурного подразделения, и исполнителя, ответственных за рассмотрение заявления на портале в течение двух календарных дней;
      3) обработка и отправление заявки на портал ответственным исполнителем структурного подразделения услугодателя в течение трех календарных дней (в случае подачи заявки на бумажном носителе);
      4) ответственный исполнитель рассматривает заявление на полноту представленных документов в течение трех календарных дней с момента поступления заявление:
      в случае представления услугополучателем полного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя организует проведение заседания Комиссии по аккредитации удостоверяющих центров (далее – Комиссия);
      в случае представления услугополучателем неполного пакета документов обеспечивает мотивированный ответ об отказе;
      5) рассмотрение Комиссией в течение четырех календарных дней представленного заявление:
      в случае положительного решений Комиссии ответственный исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о проведении обследования удостоверяющего центра;
      в случае отрицательного решения Комиссии ответственный исполнитель услугодателя направляет мотивированный ответ об отказе;
      6) осуществление Комиссией обследования удостоверяющего центра услугополучателя и оформление акта о результате обследования в течение пятнадцати календарных дней;
      7) выдача ответственным исполнителем услугодателя свидетельства или направление мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги в течение двух календарных дней.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) прием заявки с присвоением регистрационного номера и даты;
      2) резолюция руководства услугодателя руководителю управления услугодателя для рассмотрения заявления;
      3) рассмотрение заявление на полноту представленных документов;
      4) уведомление услугополучателя об отказе в принятии заявления к рассмотрению;
      5) организация проведения заседания Комиссии;
      6) решение о результатах проверки документов на заседании Комиссии;
      7) проведение обследования удостоверяющего центра;
      8) акт о результатах обследования услугополучателя;
      9) выдача свидетельства либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений, (работники) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель;
      3) руководитель структурного подразделения услугодателя;
      4) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) работник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут с момента поступления заявление от услугополучателя, производит прием и регистрацию заявления в Единой системе электронного документооборота и передачу их на рассмотрение руководителю услугодателя или его заместителю;
      2) руководитель услугодателя или его заместитель в течение одного календарного дня направляет на рассмотрение заявления руководителю структурного подразделения услугодателя;
      3) руководитель структурного подразделения услугодателя в течение одного календарного дня направляет на рассмотрение заявления ответственному исполнителю услугодателя;
      4) ответственный исполнитель услугодателя в течение двух календарных дней с момента поступления заявление от руководителя структурного подразделения услугодателя, обрабатывает заявление и отправляет ее на портал;
      5) ответственный исполнитель услугодателя в течение одного календарного дня с момента обработки заявления и отправки ее на портал проверяет на полноту представленных документов согласно пункта 9 Стандарта:
      в случае представления услугополучателем полного пакета документов обеспечивает подготовку проекта сопроводительного письма с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии в уполномоченные органы по обеспечению информационной безопасности (в случае аккредитации удостоверяющих центров, интегрируемых с государственными информационными системами), национальной безопасности и криптографии, стандартизации и метрологии, технического регулирования и технического надзора с приложением соответствующего приказа и заявления;
      в случае представления услугополучателем неполного пакета документов ответственный исполнитель услугодателя обеспечивает подготовку мотивированного ответа об отказе услугополучателю, после чего направляет руководителю структурного подразделения услугодателя для согласования;
      6) руководитель структурного подразделения услугодателя, в течение трех часов согласовывает проект сопроводительного письма с приложением соответствующего приказа и заявления либо ответа об отказе, после чего направляет его руководителю услугодателя или его заместителю;
      7) руководитель услугодателя или его заместитель в течение трех часов подписывает проект сопроводительного письма с приложением соответствующего приказа и заявления либо ответа об отказе, после чего направляет его работнику канцелярии услугодателя;
      8) работник канцелярии услугодателя в течение двух часов регистрирует сопроводительное письмо с приложением соответствующего приказа и заявления либо ответа об отказе, после чего отправляет членам Комиссии или услугополучателю;
      9) с момента получения уведомления о проведении заседания, члены Комиссии в течение двух календарных дней рассматривают представленное заявление:
      в случае положительного решения Комиссии, ответственный исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о проведении обследования удостоверяющего центра;
      в случае отрицательного решения Комиссии, ответственный исполнитель услугодателя обеспечивает подготовку мотивированного ответа об отказе или о проведении обследования удостоверяющего центра услугополучателю, после чего направляет руководителю структурного подразделения услугодателя для согласования;
      10) руководитель структурного подразделения услугодателя, в течение трех часов согласовывает проект сопроводительного письма, об отказе или о проведении обследования удостоверяющего центра, после чего направляет его руководителю услугодателя или его заместителю;
      11) руководитель услугодателя или его заместитель в течение трех часов подписывает сопроводительное письмо об отказе или о проведении обследования удостоверяющего центра, после чего направляет его работнику канцелярии услугодателя;
      12) работник канцелярии услугодателя в течение двух часов регистрирует сопроводительное письмо с приложением соответствующего приказа и заявления либо ответа об отказе, после чего отправляет услугополучателю;
      13) с момента получения уведомления услугополучателем члены Комиссии в течение пятнадцати календарных дней осуществляют обследование удостоверяющего центра;
      14) по результатам обследования удостоверяющего центра, ответственный исполнитель услугодателя в течение двух часов составляет акт о результатах обследования удостоверяющего центра в двух экземплярах в котором указываются фактическое состояние удостоверяющего центра, выводы и рекомендации Комиссии, после чего акт о результатах обследования подписывается всеми членами Комиссии;
      в случае если один из членов Комиссии не согласен с принятым решением и не подписывает акт обследования удостоверяющего центра, он информирует услугодателя с обоснованием причин.
      Комиссия состоит из представителей уполномоченного органа, уполномоченных органов по обеспечению информационной безопасности (в случае аккредитации удостоверяющих центров, интегрируемых с государственными информационными системами), национальной безопасности и криптографии, стандартизации и метрологии, технического регулирования и технического надзора;
      15) ответственный исполнитель услугодателя в течение трех часов согласовывает акт о результатах обследования удостоверяющего центра с руководителем структурного подразделения услугодателя и руководителем услугодателя или его заместителем;
      16) ответственный исполнитель услугодателя в течение трех часов согласовывает акт о результатах обследования удостоверяющего центра с руководителем структурного подразделения услугодателя и руководителем услугодателя или его заместителем, направляет один экземпляр акта с сопроводительным письмом в канцелярию услугодателя;
      17) работник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут регистрирует сопроводительное письмо с приложенным к нему актом о результатах обследования удостоверяющего центра и присваивает ему регистрационный номер и дату, после чего отправляет услугополучателю;
      18) ответственный исполнитель услугодателя в течение тридцати минут оформляет свидетельство и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения услугодателя;
      19) руководитель структурного подразделения услугодателя в течение пятнадцати минут согласовывает свидетельство, после чего направляет на подписание руководителю услугодателя;
      20) руководитель услугодателя подписывает свидетельство;
      21) ответственный исполнитель услугодателя в течение двух календарных дней на основании акта о результатах обследования согласовывает проект сопроводительного письма с приложенным свидетельством или проекта сопроводительного письма с мотивированным ответом об отказе в предоставлении государственной услуги с руководителем структурного подразделения услугодателя и руководителем услугодателя или его заместителем и направляет его в канцелярию услугодателя;
      22) работник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут с момента поступления сопроводительного письма с приложенным свидетельством или проекта сопроводительного письма с мотивированным ответом об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет услугополучателю.

4. Описание порядка взаимодействия и использования
информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в Диаграмме функционального взаимодействия Портала услугодателя в процессе оказания государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту:
      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;
      условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее - БИН) и пароль;
      3) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;
      4) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса, согласно пункта 9 Стандарта;
      5) процесс 4 - выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      6) процесс 5 – отказ в запрашиваемой услуге из-за невозможности подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;
      7) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      8) процесс 7 — регистрация электронного запроса услугополучателя в портале;
      9) процесс 8 - ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в портале для оказания государственной услуги;
      условие 3 - проверка в портале подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      10) процесс 9 - формирование портала сообщения об отказе в авторизации, в случае с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
      11) процесс 10 – проверка представленных документов, организация заседания Комиссии услугодателя, проведения обследования услугополучателя;
      12) процесс 11 – выдача свидетельства об аккредитация удостоверяющего центра в бумажном виде либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги;
      13) процесс 12 - получение уведомления о результате государственной услуги.
      10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Аккредитация удостоверяющих центров» согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Приложение 1         
к Регламенту государственной услуги
«Аккредитация удостоверяющих центров»

        Диаграмма функционального взаимодействия Портала
    услугодателя в процессе оказания государственной услуги

Приложение 2          
к Регламенту государственной услуги
«Аккредитация удостоверяющих центров»

      Справочник бизнес-процессов оказания государственной
         услуги «Аккредитация удостоверяющих центров»

Приложение 5       
к приказу исполняющего  
обязанности Министра   
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан  
от 24 августа 2015 года № 877

Регламент государственной услуги
«Аттестация государственных информационных систем и
негосударственных информационных систем, интегрируемых с
государственными информационными системами, на соответствие их
требованиям информационной безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан стандартам»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Комитет) и Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Государственная техническая служба» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Предприятие).
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через Комитет связи, информатизации и информации и Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Государственная техническая служба» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги является выдача аттестата соответствия информационной системы требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам (далее – Аттестат).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процесса (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление заявки согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги «Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11350) (далее - Стандарт).
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) прием и регистрация заявки работником канцелярии Комитета с присвоением регистрационного номера и даты в течение пятнадцати минут;
      2) определение руководителем Комитета и (или) его заместителем ответственных исполнителей за рассмотрение заявки в течение тридцати минут;
      3) ответственный исполнитель Комитета с момента поступления заявки в течение двух календарных дней сопроводительным письмом направляет заявку в Предприятие;
      4) заключение договора на оказание услуг по аттестационному обследованию, договора на исполнение совместных работ по обеспечению информационной безопасности и при наличии в информационных системах средств криптографической защиты информации или при необходимости - договора на выполнение совместных секретных работ между Предприятием и услугополучателем в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки;
      5) проведение аттестационного обследования в течение тридцати календарных дней, составление акта аттестационного обследования (далее - акт) Предприятием и направление в Комитет;
      6) в течение одного календарного дня с момента получения акта аттестационного обследования ответственный исполнитель Комитета созывает Аттестационную Комиссию (далее - Комиссия) и передает акт на рассмотрение Комиссии;
      7) на основании акта, Комиссией в течение одного календарного дня вырабатываются рекомендации, которые оформляются в виде протокола;
      8) на основании протокола Комиссии (далее - протокол) и акта, Комитет, в срок, установленный подпунктом 8) пункта 5 настоящего Регламента принимает одно из следующих решений:
      о выдаче аттестата;
      об устранении услугополучателем выявленных несоответствий (данное решение может быть принято не более одного раза к заявке на проведение аттестации ИС) (далее – устранение несоответствий);
      9) в случае принятия решения об устранении услугополучателем выявленных несоответствий, услугополучатель устраняет несоответствия и извещает Комитет:
      Комитет в течение трех рабочих дней с момента получения извещения от услугополучателя, извещает Предприятие о необходимости проведения дополнительного аттестационного обследования;
      Предприятие в течение десяти рабочих дней проводит дополнительное аттестационное обследование, составляет акт дополнительного аттестационного обследования и направление в Комитет;
      Комитет в течение двух календарных дней с момента получения акта дополнительного аттестационного обследования созывает Комиссию и передает акт дополнительного аттестационного обследования на рассмотрение Комиссии;
      Комиссия в течение одного календарного дня вырабатывает рекомендации, которые оформляются в виде протокола;
      на основании протокола Комиссии и с учетом акта дополнительного аттестационного обследования, Комитет, в срок, установленный в подпункте 8) пункта 5 настоящего Регламента принимает решение о выдаче аттестата;
      10) Комитет по результатам принятого решения направляет услугополучателю протокол, акт и аттестат.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) регистрация заявки услугополучателя, необходимая для оказания государственной услуги, в канцелярии Комитета и передача ее руководителю Комитета и (или) его заместителю;
      2) резолюция руководителя Комитета и (или) его заместителя;
      3) сопроводительное письмо в Предприятие;
      3) заключенный договор;
      4) акт аттестационного обследования;
      5) протокол аттестационной комиссии;
      6) принятие решения о выдаче аттестата или об устранении несоответствий;
      7) акт дополнительного аттестационного обследования;
      8) протокол аттестационной комиссии;
      9) выдача аттестат.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) руководитель Комитета и (или) его заместитель;
      2) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета;
      3) ответственный исполнитель Комитета;
      4) работник канцелярии Комитета;
      5) руководитель Предприятия и (или) его заместитель;
      6) руководитель Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и (или) его заместитель;
      7) руководитель Службы, ответственного за проведение аттестационного обследования (далее – руководитель Службы);
      8) ответственный исполнитель Службы;
      9) руководитель Департамента, ответственного за заключение договоров;
      10) руководитель Отдела, ответственного за заключение договоров (далее - руководитель Отдела);
      11) ответственный исполнитель Отдела;
      12) работник канцелярии Предприятия.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями:
      1) заявка регистрируется работником канцелярии Комитета с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается руководителю Комитета и (или) его заместителю в течение пятнадцати минут;
      2) руководитель Комитета и (или) его заместитель определяют ответственное структурное подразделение в течение тридцати минут;
      3) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Комитета и передает заявку на рассмотрение;
      4) ответственный исполнитель Комитета в течение двух календарных дней с момента поступления заявки, сопроводительным письмом направляет заявку с приложенными документами руководителю ответственного структурного подразделения Комитета для согласования;
      5) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета в течение тридцати минут согласовывает сопроводительное письмо с прилагаемой заявкой и документацией, после чего направляет их руководителю Комитета и (или) его заместителю;
      6) руководитель Комитета и (или) его заместитель в течение тридцати минут согласовывает сопроводительное письмо с прилагаемой заявкой и документацией, после чего направляет их в канцелярию Комитета;
      7) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут регистрирует сопроводительное письмо с прилагаемой заявкой и документацией с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет в Предприятие;
      8) сопроводительное письмо с прилагаемой заявкой и документацией регистрируется работником канцелярии Предприятия с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается руководителю Предприятия и (или) его заместителю в течение тридцати минут;
      9) руководитель Предприятия и (или) его заместитель определяют ответственного руководителя Департамента в течение тридцати минут;
      10) руководитель Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и (или) его заместитель определяют ответственного руководителя Службы в течение тридцати минут;
      11) руководитель Службы в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Службы и передает сопроводительное письмо с прилагаемой заявкой и документацией на рассмотрение;
      12) ответственный исполнитель Службы в течение тридцати минут с момента поступления сопроводительного письма с прилагаемой заявкой и документацией от руководителя Службы, направляет служебную записку, руководителю Департамента, ответственного за заключение договоров предварительно согласованную с руководителем Службы и руководителем Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и (или) его заместителем;
      13) руководитель Департамента, ответственного за заключение договоров, либо его заместитель передают служебную записку руководителю Отдела в течение тридцати минут;
      14) руководитель Отдела в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Отдела и передает служебную записку на рассмотрение;
      15) ответственный исполнитель Отдела с момента поступления служебной записки от руководителя Отдела, в течение трех рабочих дней формирует проект договора на оказание услуг по аттестационному обследованию, договора на исполнение совместных работ по обеспечению информационной безопасности и при наличии в информационных системах средств криптографической защиты информации или при необходимости – договора на выполнение совместных секретных работ (далее - Договора) и направляет их в канцелярию Предприятия с сопроводительным письмом, предворительно согласовав с руководителем Департамента, ответсвтвенного за заключение договоров и руководителем Предприятия и (или) его заместителем;
      16) работник канцелярии Предприятия в течение пятнадцати минут регистрирует письмо с присвоением регистрационного номера и даты и отправляет услугополучателю;
      17) работник канцелярии Предприятия в течение пятнадцати минут с момента поступления письма с подписанными Договорами регистрирует письмо с присвоением регистрационного номера и даты после чего передается руководителю Департамента ответственному за заключение договоров, либо его заместителю;
      18) руководитель Департамента ответственный за заключение договоров, либо его заместитель передают Договора руководителю Отдела в течение тридцати минут;
      19) руководитель Отдела в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Отдела и передает Договора на рассмотрение;
      20) ответственный исполнитель Отдела в течение тридцати минут с момента поступления Договоров от руководителя Отдела рассматривает Договора, регистрирует их и уведомляет руководителя Службы о заключении Договоров;
      21) с момента заключения Договоров с услугополучателем, ответственный исполнитель Службы проводит аттестационное обследование информационной системы в течение тридцати календарных дней;
      22) по результатам проведения аттестационного обследования ответственный исполнитель Службы формирует акт аттестационного обследования в четырех экземплярах и в течение трех часов согласует их с руководителем Службы, руководителем Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и руководителем Предприятия и (или) его заместителем;
      23) ответственный исполнитель Службы в течение тридцати минут после согласования актов аттестационного обследования с руководителем Предприятия и (или) его заместителем направляет их с сопроводительным письмом в канцелярию Предприятия;
      24) работник канцелярии Предприятия в течение пятнадцати минут с момента поступления сопроводительного письма с актами аттестационного обследования регистрирует письмо с присвоением регистрационного номера и даты поступления, после чего отправляет в Комитет;
      25) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут с момента поступления сопроводительного письма с актами аттестационного обследования от Предприятия, регистрирует письмо с присвоением регистрационного номера и даты поступления, после чего передает руководителю ответственного структурного подразделения Комитета;
      26) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Комитета и передает документы на рассмотрение;
      27) ответственный исполнитель Комитета в течение двух календарных дней с момента поступления актов аттестационного обследования от руководителя ответственного структурного подразделения Комитета созывает Комиссию;
      28) на основании акта, в течение одного календарного дня проводится заседание Комиссии и вырабатываются соответствующие рекомендации, которые оформляются в виде протокола;
      29) на основании протокола Комиссии и акта, Комитет, в срок установленный в подпункте 28) пункта 8 настоящего Регламента принимает одно из следующих решений:
      о выдаче аттестата;
      об устранении несоответствий;
      30) в случае принятия решения о выдаче аттестата, ответственный исполнитель Комитета печатает аттестат, вносит соответствующие сведения в реестр аттестатов и в срок, установленный в подпункте 28) пункта 8 настоящего Регламента, сопроводительным письмом направляет в канцелярию Комитета аттестат, протокол аттестационной комиссии и акт аттестационного обследования предварительно согласовав с руководителем ответственного структурного подразделения Комитета и руководителем Комитета и (или) его заместителем;
      31) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут с момента поступления сопроводительного письма с документами согласно подпункту 30) пункта 8 настоящего регламента от ответственного структурного подразделения Комитета, регистрирует его с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передает услугополучателю;
      32) в случае принятия решения об устранении заявителем выявленных несоответствий, ответственный исполнитель Комитета в течение тридцати минут, сопроводительным письмом направляет акт аттестационного обследования и протокол в канцелярию Комитета, предворительно согласовав с руководителем ответственного структурного подразделения Комитета и руководителем Комитета и (или) его заместителем;
      33) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут с момента поступления сопроводительного письма от ответственного структурного подразделения Комитета регистрирует его с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передает услугополучателю;
      34) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут с момента поступления письма от услугополучателя, регистрирует его и передает на рассмотрение руководителю ответственного структурного подразделения Комитета;
      35) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Комитета и передает письмо на рассмотрение;
      36) ответственный исполнитель Комитета в течение трех рабочих дней с момента поступления письма от руководителя ответственного структурного подразделения Комитета формирует письмо о необходимости проведения дополнительного аттестационного обследования и направляет его в канцелярию Комитета предворительно согласовав с руководителем ответственного структурного подразделения Комитета и руководителем Комитета и (или) его заместителем;
      37) работник канцелярии Комитета в течение пятнадцати минут регистрирует письмо с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет в Предприятие;
      38) письмо регистрируется работником канцелярии Предприятия с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается руководителю Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и (или) его заместителю в течение пятнадцати минут;
      39) руководитель Департамента, ответственного за проведение аттестационного обследования и (или) его заместитель передают письмо руководителю Службы в течение тридцати минут;
      40) руководитель Службы в течение тридцати минут определяет ответственного исполнителя Службы и передает документы на рассмотрение;
      41) ответственный исполнитель Службы в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов от руководителя Службы, проводит дополнительное аттестационное обследование информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности;
      42) после проведения дополнительного аттестационного обследования осуществляются действия согласно подпунктам 22), 23), 24), 25), 26), 27), 28) пункта 8 настоящего Регламента;
      43) на основании рекомендации аттестационной Комиссии и акта дополнительного аттестационного обследования Комитет в течение одного календарного дня принимает решение о выдаче аттестата.
      9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги «Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам» согласно приложению к настоящему Регламенту.

Приложение                   
к Регламенту государственной      
услуги «Аттестация государственных    
информационных систем и негосударственных
информационных систем, интегрируемых с 
государственными информационными системами,
на соответствие их требованиям    
информационной безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан стандартам»

     Справочник бизнес-процессов оказания государственной
   услуги «Аттестация государственных информационных систем
  и негосударственных информационных систем, интегрируемых с
  государственными информационными системами, на соответствие
    их требованиям информационной безопасности и принятым на
         территории Республики Казахстан стандартам»