Об утверждении Положения о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 436. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 сентября 2015 года № 12021

Обновленный

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      2. Комитету казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (Баедилов К.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Б. Султанов

Утверждено         
приказом Министра финансов 
Республики Казахстан   
от 7 августа 2015 года № 436 

Положение
о Комитете казначейства Министерства финансов
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и иные счета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
      4. Комитет имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами, в форме республиканского государственного учреждения, создаваемые и упраздняемые Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: Департаменты казначейства по областям, городам Астана и Алматы, районные, городские, районные в городах управления казначейства, подконтрольные и подотчетные Комитету.
      5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает правовые акты индивидуального применения, оформляемые приказами председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности.
      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, проспект Победы, 11.
      9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение «Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан».
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета.
      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      13. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета

      14. Задачи Комитета:
      1) исполнение республиканского бюджета и обслуживание исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      2) формирование и утверждение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по республиканскому бюджету;
      3) обеспечение распределения налогов и других обязательных платежей между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан и бюджетами государств – членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), и зачисление в бюджеты разных уровней;
      4) совершенствование информационных систем казначейства, направленное на повышение качества исполнения республиканского бюджета, казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, обеспечение бесперебойного функционирования и информационной безопасности информационных систем казначейства;
      5) обеспечение ведения бюджетного учета;
      6) консолидация финансовой отчетности по республиканскому и местным бюджетам;
      7) обеспечение структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан бюджетной отчетностью по республиканскому и местным бюджетам;
      8) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      9) участие в подготовке проектов международных договоров в пределах компетенции Комитета по Евразийскому экономическому союзу;
      10) управление бюджетными деньгами;
      11) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      15. Функции Комитета:
      1) открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности и счетов, предусмотренных бюджетным законодательством;
      2) прием и проверка представленных администраторами республиканских бюджетных программ проектов планов финансирования по обязательствам и платежам (без учета внешних займов, грантов и кредитования) при формировании Сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам республиканского бюджета на соответствие закону Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и постановлению Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      3) ввод сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам республиканского и местных бюджетов с учетом изменений и дополнений в интегрированную информационную систему казначейства (далее - ИИСК);
      4) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы;
      5) участие в осуществлении бюджетного мониторинга в части регулярного и систематического доведения до администраторов республиканских бюджетных программ отчетных данных по исполнению республиканского бюджета и сбор информации от администраторов республиканских бюджетных программ с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по республиканским бюджетным программам (без учета внешних займов и кредитования);
      7) ведение в ИИСК Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;
      8) ведение в ИИСК Справочника государственных учреждений;
      9) регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений);
      10) ведение в ИИСК нормативов распределения поступлений в бюджеты разных уровней, Национальный фонд Республики Казахстан и государств – членов ЕАЭС;
      11) перерасчет распределения поступлений (в результате изменения нормативов распределения по решению маслихатов областей);
      12) зачисление поступлений на единый казначейский счет;
      13) распределение сумм поступлений между уровнями бюджетов, Национальным фондом Республики Казахстан и контрольными счетами наличности государств-членов ЕАЭС с последующим зачислением на соответствующие контрольные счета наличности;
      14) перевод сумм поступлений с контрольного счета наличности Национального фонда Республики Казахстан на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;
      15) перевод денежных средств с контрольного счета наличности ЕАЭС на счета государств - членов ЕАЭС, открытые в Национальном Банке Республики Казахстан;
      16) формирование и сверка отчетности по поступлениям в бюджет, а также представление отчетности в заинтересованные структурные подразделения Министерства финансов Республики Казахстан, уполномоченные органы Республики Казахстан и уполномоченные органы государств – членов ЕАЭС;
      17) осуществление и учет переводных операций по обязательствам государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора;
      18) исполнение платежных поручений органов государственных доходов по возврату из бюджета и (или) зачету излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений;
      19) обслуживание исполнения инкассовых распоряжений;
      20) осуществление восстановления кассовых расходов при возврате платежей, произведенных государственными учреждениями;
      21) организация обеспечения наличными деньгами государственных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
      22) ежемесячное прогнозирование объема потребности республиканского бюджета в гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан;
      23) направление заявки в Национальный Банк Республики Казахстан о перечислении гарантированного и целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет с указанием суммы;
      24) размещение временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов в депозиты Национального Банка Республики Казахстан и прогнозирование объема вознаграждений (интереса) по депозитам Правительства Республики Казахстан в республиканский бюджет;
      25) привлечение и оплата услуг агента по зачислению принятых наличных денег от физических лиц и представителей государственных учреждений в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и прогнозирование расходов из республиканского бюджета по оплате услуг агента;
      26) закрытие операционного дня в ИИСК (осуществление выверки банковских выписок по счетам в национальной и иностранной валютах);
      27) осуществление операций в иностранной валюте и ведение их учета;
      28) выработка предложений по определению порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в государственных учреждениях;
      29) ежедневное ведение бюджетного учета и формирование отчетности;
      30) составление консолидированной финансовой отчетности по республиканскому и местным бюджетам;
      31) составление и предоставление в структурные подразделения Министерства финансов Республики Казахстан отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по республиканскому и местным бюджетам;
      32) подготовка и предоставление в структурные подразделения Министерства финансов Республики Казахстан данных об исполнении республиканского и местных бюджетов;
      33) составление и предоставление в структурные подразделения Министерства финансов Республики Казахстан сводных отчетов о дебиторской и кредиторской задолженностях республиканского и местных бюджетов;
      34) рассмотрение и согласование заявок администраторов бюджетных программ на снятие средств со счетов правительственных внешних займов, связанных грантов, софинансирования из республиканского бюджета и специальных счетов внешнего займа, открытых в казначействе в соответствии с порядком, установленным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
      35) ежемесячное формирование сводной отчетности по поступлению и расходованию средств правительственных внешних займов и связанных грантов. Ввод соответствующих данных в ИИСК за отчетный период для формирования отчета об исполнении республиканского бюджета. Формирование ежеквартальной отчетности по освоению внешних займов и расходованию средств софинансирования внешних займов из республиканского бюджета;
      36) проведение расчета сумм вознаграждения, подлежащих выплате по кредитным договорам, и уведомление заемщиков об уплате в республиканский бюджет причитающихся сумм основного долга, вознаграждений и прочих платежей на соответствующие коды Единой бюджетной классификации;
      37) обеспечение учета долговых обязательств по правительственным требованиям, возникающих в результате бюджетного кредитования, в том числе по требованиям, связанным с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам;
      38) формирование ежемесячной, ежеквартальной, ежегодной сводной информации по погашению заемщиками задолженностей по бюджетным кредитам и их остаткам перед республиканским бюджетом и предоставление данной информации соответствующим пользователям для проведения мониторинга и оценки результатов;
      39) организация мероприятий по взысканию у местных исполнительных органов Республики Казахстан просроченных обязательств по бюджетным кредитам;
      40) осуществление процедур проведения (утверждение ежемесячного графика платежей, получение и проверка счетов к оплате, оформление заключения на оплату, формирование и согласование документов в информационной системе казначейства и др.) и учета платежей по долговым обязательствам Правительства Республики Казахстан;
      41) регистрация государственных займов (кроме государственных эмиссионных ценных бумаг, выпущенных Министерством финансов и краткосрочных нот Национального Банка Республики Казахстан), государственных гарантий, гарантированных государством займов, поручительств государства, займов под поручительства государства, а также сделок по хеджированию займов и кредитных договоров, заключенных Министерством финансов и дополнительных договоров к ним;
      42) подготовка и представление в заинтересованные государственные органы отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов и иной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      43) подготовка и представление отчета о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      44) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;
      45) составление годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан;
      46) организация взаимодействия ИИСК с платежными системами;
      47) обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем казначейства;
      48) обеспечение информационной безопасности информационных систем казначейства;
      49) предварительный и текущий контроль соответствия действующему бюджетному законодательству финансовых документов, представляемых государственными учреждениями;
      50) контроль за соответствием сводному плану финансирования индивидуальных планов финансирования государственных учреждений, а также на соответствие кодам Единой бюджетной классификации;
      51) контроль за правильностью зачисления денег от реализации товаров (работ, услуг) на счета государственных учреждений;
      52) осуществление проверки представляемых государственными учреждениями индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, сводных планов поступлений и финансирования по платежам, сводных планов финансирования по обязательствам, справок о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования, сводные планы поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, платежных поручений, счетов к оплате, счетов-фактур, счет-извещений, актов выполненных работ, накладных и других документов, установленных законодательством Республики Казахстан и гражданско-правовых сделок на соответствие бюджетному законодательству;
      53) осуществление проверки представляемых субъектами квазигосударственного сектора платежных поручений;
      54) контроль за проведением операций по расходам денег от реализации товаров (работ, услуг);
      55) осуществление проверки представляемых государственными учреждениями заявок на конвертацию, реконвертацию иностранной валюты, заявлений на перевод денег в иностранной валюте на соответствие бюджетному законодательству;
      56) осуществление приема и проверки квартальной, полугодовой, годовой бюджетной и полугодовой, годовой консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета;
      57) осуществление сверки информации по суммам таможенных пошлин полученной от уполномоченных органов государств - членов ЕАЭС;
      58) контроль за соблюдением требований безопасности при работе территориальных подразделений казначейства;
      59) приостановление осуществляемых платежей государственных учреждений при нарушении требований Бюджетного кодекса Республики Казахстан и других нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения бюджета, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
      60) выпуск эмиссионных ценных бумаг Правительства Республики Казахстан на внутреннем рынке ценных бумаг;
      61) организация мероприятий по выпуску государственных ценных бумаг на внешнем рынке капитала;
      62) проведение платежей по обслуживанию и погашению внутреннего долга Правительства Республики Казахстан;
      63) осуществление координации деятельности территориальных органов казначейства в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, а также в пределах компетенции в сфере исполнения международных договоров государств-членов ЕАЭС, ратифицированных Республикой Казахстан, производит проверки территориальных органов по вопросам соблюдения норм бюджетного законодательства, а также осуществляет контроль за надлежащим выполнением территориальными органами возложенных на них в установленном порядке функций;
      64) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности Комитета:
      Права:
      1) получать от государственных учреждений информацию и сведения, необходимые для организации исполнения республиканского и местных бюджетов, а в случае их несвоевременного представления, запрашивать бухгалтерскую отчетность;
      2) вносить предложения, направленные на соблюдение финансовой дисциплины, целевое и эффективное использование государственных средств;
      3) иметь единый казначейский счет и банковские счета в тенге и иностранной валюте;
      4) запрашивать и получать от государственных органов, ответственных за реализацию инвестиционных проектов, отчеты о поступлении (освоении) и расходовании средств правительственных внешних займов;
      5) разрабатывать предложения по практическому использованию опыта работы казначейства зарубежных стран;
      6) вносить изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам с учетом прогнозных объемов поступлений по согласованию с администраторами бюджетных программ;
      Обязанности:
      7) при выявлении нарушений в финансовых документах государственных учреждений направлять их на рассмотрение в соответствующие органы;
      8) рассматривать проекты нормативных правовых актов по вопросам исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      9) осуществлять проверку деятельности структурных и территориальных подразделений Комитета, вносить предложения по ее совершенствованию;
      10) осуществлять следующие банковские операции в национальной и иностранной валюте в отношении и за счет средств государственного бюджета (без права делегирования их осуществления третьим лицам), а также в отношении денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг); денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам; денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, на увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов:
      открытие, ведение и закрытие контрольных счетов наличности и счетов, предусмотренных бюджетным законодательством;
      переводные операции: проведение платежей на основании счетов к оплате государственных учреждений, платежных поручений органов государственных доходов и субъектов квазигосударственного сектора;
      открытие аккредитива, исполнение обязательств по нему и закрытие.

3. Организация деятельности Комитета

      17. Комитет осуществляет руководство территориальными подразделениями.
      18. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
      19. Руководители департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы назначаются на должность и освобождаются от должности ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан по представлению председателя Комитета.
      20. Председатель организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за не выполнение возложенных на Комитет функций и задач.
      21. Председатель Комитета осуществляет следующие полномочия:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей территориальных органов и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей:
      работников Комитета;
      заместителей руководителей Департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы;
      руководителей районных, городских, районных в городах управлений казначейства Департаментов казначейства по областям и городу Алматы;
      руководителей службы ведомственного контроля Департаментов казначейства по областям;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания;
      4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, о департаментах казначейства по областям, городов Астана и Алматы, о районных, городских, районных в городах управлений казначейства Департаментов казначейства по областям и городу Алматы;
      5) утверждает штатное расписание в пределах лимита штатной численности Комитета;
      6) в установленном порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета и руководителей департаментов казначейства по областям, городам Астана и Алматы;
      7) в пределах компетенции подписывает нормативные правовые и правовые акты Комитета;
      8) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
      9) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
      10) курирует юридическое подразделение Комитета;
      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 02.03.2016 № 95 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      22. Во время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей, определяемый Председателем Комитета.
      23. Комитет может образовать коллегию, которая рассматривает вопросы деятельности органов казначейства и является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем Комитета.

4. Имущество Комитета

      24. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
      26. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      27. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.