В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов».
2. Отделу организационно-правового обеспечения деятельности местных судов и канцелярий Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Верховного Суда Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Руководитель И.Испанов
Утвержден
приказом Руководителя
Департамента по обеспечению
деятельности судов при
Верховном Суде
Республики Казахстан
(аппарата Верховного Суда
Республики Казахстан)
от 3 августа 2015 года № 365
Pегламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов» (далее – государственная услуга) оказывается на основании стандарта государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», утвержденного приказом Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 30 апреля 2015 года № 239 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11584) (далее – стандарт) Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – услугодатель).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги - документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
4. В соответствии с пунктом 4 стандарта, сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов составляют:
1) услугодателем - 1 (один) рабочий день;
2) в Центре обслуживания населения (далее – ЦОН), расположенном в городе Астане - 1 (один) рабочий день;
3) в других ЦОНах - 20 (двадцать) календарных дней.
При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) государственной услуги является заявление услугополучателя с прилагаемыми документами согласно пункту 9 стандарта, поданного услугодателю или работнику ЦОНа на бумажном носителе.
6. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:
1) сотрудник услугодателя, осуществляющий оказание государственной услуги, принимает документы и в течение 30 (тридцати) минут проверяет их на соответствие пункту 9 стандарта;
2) сотрудник услугодателя регистрирует установочные данные услугополучателя в журнале учета, проверяет подлинность официального документа, затем апостилирует представленный документ путем подписания и проставления печати либо осуществляет подготовку мотивированного письменного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течение 2 (двух) часов;
3) сотрудник услугодателя в течение 30 (тридцати) минут выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю.
Через почтовую связь:
1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, регистрирует в информационной системе судебных органов Республики Казахстан в течение 1 (одного) часа и передает сотруднику услугодателя, осуществляющему оказание государственной услуги;
2) сотрудник услугодателя принимает документы и в течение 30 (тридцати) минут проверяет их на соответствие пункту 9 стандарта;
3) сотрудник услугодателя регистрирует установочные данные услугополучателя в журнале учета, проверяет подлинность официального документа, затем апостилирует представленный документ путем подписания и проставления печати либо осуществляет подготовку мотивированного письменного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течение 2 (двух) часов;
4) сотрудник услугодателя конвертирует результат государственной услуги и не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня передает его сотруднику канцелярии услугодателя для направления в ЦОН;
5) сотрудник канцелярии услугодателя в течение 3 (трех) часов с момента получения результата оказания государственной услуги направляет его в ЦОН через курьера или почтовую связь.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы:
1) сотрудник канцелярии услугодателя - прием, регистрация в информационной системе судебных органов Республики Казахстан;
2) сотрудник услугодателя, осуществляющий оказание государственной услуги – прием документов, регистрация в журнале учета, проверка документов, подготовка, подпись, проставление печати и выдача результата государственной услуги.
8. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (сотрудниками с указанием длительности каждой процедуры) услугодателя отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему регламенту государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги:
Через ЦОНы, расположенные в городе Астане:
1) работник (оператор) операционного зала ЦОНа осуществляет прием и проверку документов, представленных услугополучателем, их регистрацию в день поступления документов в течение 15 (пятнадцати) минут.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 стандарта, работник ЦОНа выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению № 2 к стандарту;
2) работник (оператор) операционного зала ЦОН принятые от услугополучателя документы передает работнику (специалисту) накопительного отдела ЦОН в день поступления документов (15 минут);
3) работник (специалист) накопительного сектора ЦОН в день поступления документов подготавливает и передает документы курьеру ЦОН, для направления услугодателю. День приема документов в срок оказания государственной услуги не входит;
4) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня готовит результат оказания государственной услуги и направляет в ЦОН;
5) на основании талона и при предъявлении документа, удостоверяющего личность и (или) доверенности, работник сектора ЦОН выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги (15 минут);
6) в случае, если услугополучатель не обратился за результатом оказания государственной услуги в указанный срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
Через другие ЦОНы:
1) работник (оператор) операционного зала ЦОНа осуществляет прием и проверку документов, представленных услугополучателем, их регистрацию в день поступления документов в течение 15 (пятнадцати) минут.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 стандарта, работник ЦОНа выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению № 2 к стандарту;
2) работник (оператор) операционного зала ЦОН принятые от услугополучателя документы передает работнику (специалисту) накопительного отдела ЦОН в день поступления документов (15 минут);
3) работник (специалист) накопительного сектора ЦОН подготавливает документы в день их поступления и обеспечивает направление документов услугодателю в бумажном виде через почтовую связь в течение 6 (шести) рабочих дней. День приема документов в срок оказания государственной услуги не входит;
4) услугодатель при поступлении документов в течение 3 (трех) рабочих дней готовит результат оказания государственной услуги и обеспечивает направление в ЦОН результата оказания государственной услуги через почтовую связь в течение 6 (шести) рабочих дней;
5) на основании талона и при предъявлении документа, удостоверяющего личность и (или) доверенности, работник сектора ЦОН выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги (15 минут);
6) в случае, если услугополучатель не обратился за результатом оказания государственной услуги в указанный срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
10. Результаты процедур по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
1) проверка пакета документов и регистрация заявления работником (оператором) ЦОНа;
2) заполнение формы запроса и выдача услугополучателю расписки работником (оператором) ЦОНа;
3) передача работником (оператором) ЦОНа документов в накопительный сектор ЦОНа;
4) направление канцелярией ЦОНа документов услугодателю;
5) рассмотрение документов услугодателем и направление апостилированного документа, исходящего из судебного органа в ЦОН;
6) выдача работником (оператором) ЦОНа услугополучателю апостилированного документа, исходящего из судебного органа.
11. Подробное описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОНом и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему регламенту государственной услуги.
12. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на интернет-ресурсе услугодателя.
Приложение
к регламенту государственной услуги
«Апостилирование официальных документов,
исходящих из судебных органов»
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов»
При обращении к услугодателю:
При обращении через Центры обслуживания населения: