В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.07.2020 № 386 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей).
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направлении его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной
экономики Республики Казахстан
________________Е. Досаев
14 июля 2015 года
Утверждены приказом Министра по и инвестициям развитию Республики Казахстан |
|
от 28 мая 2015 года № 632 |
Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей)
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.06.2021 № 321 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей).
2. "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
3. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) выдается в случае, если в соответствии с требованиями экспортера необходимо предоставление обязательств потребителя по использованию импортируемой в Республику Казахстан продукции в заявленных целях.
4. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) оформляется на одну сделку независимо от количества и номенклатуры продукции, включенной во внешнеторговый договор (контракт).
5. Внесение изменений в гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) не допускается.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
6. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) подают услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет в течение 7 (семи) рабочих дней.
7. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших через портал, в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается исполнитель.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем.
8. Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и, в случае установления неполноты представленных документов, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ), который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя на портале.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
9. В случае представления услугополучателем полного пакета документов исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента проверки полноты представленных документов проверяет представленные документы на соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, по итогам 1 (одного) рабочего дня оформляет результат оказания государственной услуги - гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в пункте 9 Стандарта государственной услуги.
При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется и хранится в личном кабинете услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, либо лица его замещающего.
10. При изменении условий внешнеторгового договора (контракта), отражаемых в гарантийном обязательстве (сертификате конечного пользователя), данное гарантийное обязательство подлежит переоформлению.
Порядок переоформления документов проводится аналогично с порядком выдачи гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя).
11. Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
12. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере экспортного контроля (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем непосредственно оказывающих государственные услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
15. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
Стандарт государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее - портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги | В течение 7 (семи) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодатели - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление, удостоверенное электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" (далее - Стандарт); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя), и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Приложение 1 к Стандарту государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата Конечного пользователя)" |
|
Форма |
В _________________________________________________________ |
от ________________________________________________________ |
Адрес _____________________________________________________ почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания, телефон) |
Заявление на получение гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя) |
Прошу выдать гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя). |
Прилагается ______ листов. |
Настоящим подтверждается, что: |
услугополучатель дает согласие на использование сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; |
в отношении услугополучателя не имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности; |
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными. |
Заявитель _________________________________________________ |
Приложение 2 к Стандарту государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" |
|
форма |
Гарантийное обязательство импортера (конечного пользователя)
Приложение к гарантийному обязательству импортера (конечного пользователя)
Приложение 2 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
|
форма |
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Индустриялық даму комитеті |
| Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Нұр-Сұлтан қ. | г. Нур-Султан | |
Номер: [Номер документа] |
Дата выдачи: | |
[Наименование организации, юридический адрес, БИН/ИИН] | ||
МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ | ||
Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев Ваше заявление от [Дата] года № [Номер входящего документа], сообщает следующее. | ||
[Должность подписывающего] | [Ф.И.О. (при его наличии) подписывающего] |
Приложение 3 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
|
форма |