В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги «Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги «Государственное испытание сельскохозяйственных растений на хозяйственную полезность» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан А. Мамытбеков
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_____________ А. Исекешев
22 июня 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Е. Досаев
27 мая 2015 года
Приложение 1
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 6 мая 2015 года
№ 4-2/416
Стандарт государственной услуги
«Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Аттестация лабораторий по экспертизе качества семян» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю или при обращении на портал – 18 (восемнадцать) рабочих дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – не более 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является – свидетельство об аттестации.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
на портале:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) форма сведений согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателям - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателей с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
11. При оказании государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения).
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.minagri.gov.kz, раздел «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги».
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Аттестация лабораторий
по экспертизе качества семян»
Форма
В ___________________________________________________________________
(указывается наименование местного исполнительного органа области
(городов республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(полное наименование и бизнес идентификационный номер юридического лица)
Заявление
Прошу провести аттестацию, переаттестацию (нужное подчеркнуть) и присвоить статус лаборатории по экспертизе качества семян
_____________________________________________________________________
(указать сельскохозяйственные растения, по которым проводится экспертиза качества семян)
Сведения о юридическом лице:
Адрес:_________________________________________________________
(индекс, район, область, город (село), улица, номер дома,
телефон, электронный адрес)
Прилагаемые документы _________________________________________
_____________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 9 стандарта государственной услуги
«Аттестация лаборатории по экспертизе качества семян»)
Перечень структурных подразделений (при наличии), входящих в состав юридического лица, прилагается.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан.
Руководитель ____________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати дата заполнения: «____» _________ 20__ года
Заявление принято к рассмотрению «___» __________ 20__ года
____________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение
к заявлению от «__» ________ 20__ года
Форма
Перечень структурных подразделений, входящих в состав
юридического лица (при наличии)
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
Электронный адрес |
Контактные телефоны |
Наименование сельскохозяйственных растений, по которым проводится экспертиза качества семян |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Руководитель __________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Аттестация лабораторий
по экспертизе качества семян»
Форма сведений о соответствии требованиям, предъявляемым к
лабораториям по экспертизе качества семян*
Сведения о наличии здания (помещения), предназначенного для проведения экспертизы качества семян:
№ п/п |
Адрес объекта недвижимости |
Наименование, номер и дата документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание |
1 |
2 |
3 |
Сведения о наличии лабораторного оборудования и средств измерений:
№ п/п |
Наименование лабораторного оборудования, средства измерения |
Единица измерения |
Наличие на ____ 20_ год |
Заводской номер лабораторного оборудования, средства измерения |
Номер и дата сертификата о поверке (аттестации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сведения о наличии инвентаря:
№ п/п |
Наименование инвентаря |
Единица измерения |
Наличие на ______ 20__ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сведения о наличии стеллажей для хранения проб семян: имеется
______ штук
Сведения о наличии семенных экспертов:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста |
Специальность по образованию |
Номер и дата уведомления о начале осуществления деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян, полученного местным исполнительным органом от семенного эксперта |
Номер и дата документа, подтверждающего наличие трудовых отношений с лабораторией по экспертизе качества семян |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Примечание: *заполняется по каждому структурному подразделению (при наличии).
Приложение 2
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 6 мая 2015 года №
4-2/416
Стандарт государственной услуги «Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян»
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.01.2016 № 15 (порядок введения в действие см. п. 3).
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 20 (двадцать) рабочих дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – не более 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 20 (двадцать) минут.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является – свидетельство об аттестации.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов осуществляется в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
при обращении к услугодателю и в Государственную корпорацию:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форма сведений, согласно приложениям 2, 3, 4 и 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
на портале:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) форма сведений, согласно приложениям 2, 3, 4 и 5 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о регистрации юридического лица работник Государственной корпорации и услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Услугодатель и работник Государственной корпорации получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов подтверждением принятия заявления:
1) услугодателю - на бумажном носителе является отметка на копии его заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты, времени приема пакета документов, фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
2) в Государственную корпорацию – услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
3) на портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется его работником на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариальной доверенности, юридическому лицу – по документу, подтверждающему полномочия).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 6 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) его работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется на имя руководителя Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, услугодателю, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя, Государственной корпорации можно получить по телефонам Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через Государственную корпорацию
13. Услугополучателям, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8-800-080-7777.
14. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.
Здания услугодателя и Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
15. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;
2) интернет-ресурсе Министерства – www.minagri.gov.kz, раздел «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги»;
3) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.con.gov.kz.
4) портале.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма
_____________________________________________________________________
(указывается наименование местного исполнительного органа области
(городов республиканского значения, столицы)
от __________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (при наличии) физического лица)
Заявление о проведении аттестации (переаттестации)
Прошу провести аттестацию, переаттестацию (нужное подчеркнуть)и
выдать свидетельство об аттестации на осуществление деятельности по
производству и реализации (для реализаторов семян – только реализации)
оригинальных семян, элитных семян, семян первой, второй и третьей
репродукций (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
(указываются наименование сельскохозяйственного растения,
_____________________________________________________________________
количество сортов (по производителям оригинальных семян количество
_____________________________________________________________________
сортов не указывается))
Сведения о физическом лице:
1. Удостоверение личности _____________________________________
(указывается номер, кем и когда выдано)
2. ИИН ________________________________________________________
3. Адрес: _____________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон,
_____________________________________________________________________
факс, электронный адрес)
4. Банковские реквизиты _______________________________________
(№ счета, наименование и местонахождение банка)
Сведения о юридическом лице:
1. Свидетельство или справка о государственной регистрации (перерегистрации)
____________________________________________________________________
(указывается номер и дата)
2. БИН ________________________________________________________
3. Адрес: _____________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон,
факс, электронный адрес)
4. Банковские реквизиты _______________________________________
(№ счета, наименование и местонахождение банка)
Прилагаемые документы: ________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан.
Руководитель _______________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати «____» __________ 20 __ года
Заявление принято к рассмотрению «___» _____________ 20 __ года
_____________________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян»
Форма сведений
о соответствии требованиям, предъявляемым
к производителям оригинальных семян
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя,
отчество (при наличии) физического лица _____________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный
идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
1) Акт на землю (номер документа) _____________________________
2) Дата выдачи акта на землю __________________________________
6. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый номер |
Адрес объекта недвижимости |
Собственник (правообладатель) |
Основание возникновения права |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Площадь земельного участка (га) |
Категория земель |
Целевое назначение |
Ограничения в использовании и обременения |
Делимость земельного участка |
Посторонние земельные участки в границах плана |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф.И.О. специалиста |
Специальность по образованию |
Должность |
Стаж работы по специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Наличие площади пашни для ведения производства оригинальных семян (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
9. Наличие освоенных семеноводческих севооборотов, заложенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство оригинальных семян, и прошедших не менее одной ротации.
10. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 30 процентов.
11. Наличие опыта работы по производству оригинальных семян (первичному семеноводству) – не менее 6 лет.
12. Наличие сортовой агротехники, соответствующей научно-обоснованным рекомендациям по возделыванию сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны.
13. Отсутствие карантинных объектов на территории производителя оригинальных семян, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории производителя оригинальных семян также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер заключения |
Дата заключения |
Ф.И.О. государственного инспектора по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан |
Вывод заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Наличие не менее одного специалиста-селекционера по культуре с опытом работы не менее пяти лет или наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на осуществление совместной работы по производству оригинальных семян:
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15. Наличие не менее одного агронома-семеновода и специалиста по каждой культуре, а также не менее трех человек технического персонала, владеющего специфическими методами работы по семеноводству культуры и сорта.
16. Обеспечение производства оригинальных семян в строгом соответствии со схемами, учитывающими биологические признаки и свойства культуры и сорта.
17. Наличие исходного семенного материала сорта (маточных насаждений для производителей саженцев плодовых, ягодных культур и винограда) в ассортименте и объемах, необходимых для производства планируемого количества оригинальных семян с целью последующего обеспечения производства элитных семян.
18. Наличие страховых фондов семян от потребности:
1) для закладки первичных звеньев – 100 процентов;
2) для суперэлиты – 50 процентов.
19. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированной селекционной и семеноводческой техники для обеспечения всего комплекса работ по производству оригинальных семян видов сельскохозяйственных растений, по которым ведется производство оригинальных семян.
20. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
21. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений, по которому ведется производство оригинальных семян, учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве оригинальных семян (акты посева, браковки, сортовых, видовых и фитопатологических прополок (прочисток), приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации оригинальных семян, журнал учета семян (который должен быть пронумерован, прошит и подписан), удостоверения о кондиционности семян, аттестаты на семена).
22. Ведение документации по сорту, отражающей метод выведения сорта, сведения о родительских формах, отличительных характеристиках признаков сорта.
23. Обеспечение сохранности материалов учета по семеноводству в течение шести лет.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
о соответствии требованиям, предъявляемым
к элитно-семеноводческим хозяйствам
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
(при наличии) физического лица _____________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный
идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
6. Акт на землю (номер документа) _____________________________
7. Дата выдачи акта на землю __________________________________
8. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый номер |
Адрес объекта недвижимости |
Собственник (правообладатель) |
Основание возникновения права |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Площадь земельного участка (га) |
Категория земель |
Целевое назначение |
Ограничения в использовании и обременения |
Делимость земельного участка |
Посторонние земельные участки в границах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф.И.О. специалиста |
Специальность по образованию |
Должность |
Стаж работы по специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Наличие освоенных семеноводческих севооборотов, заложенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство элитных семян, и прошедших не менее одной ротации.
11. Наличие сортовой агротехники, соответствующей научно-обоснованным рекомендациям по возделыванию сельскохозяйственных культур для конкретной почвенно-климатической зоны.
12. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 25 процентов.
13. Урожайность за последние три года – выше среднеобластной.
14. Наличие опыта работы по семеноводству – не менее четырех лет.
15. Обеспечение удельного веса основного вида деятельности в общем объеме производства (элитное семеноводство) – не менее 25 процентов.
16. Количество, возделываемых культур, по которым ведется семеноводство – не более 4.
17. Количество сортов по каждой культуре, по которым ведется семеноводство в соответствии с предметом аттестации – не более 3, за исключением кукурузы – не более 9.
18. Наличие страховых фондов семян от потребности для закладки суперэлиты – 50 процентов.
19. Наличие плана сортообновления по культурам и сортам.
20. Наличие схем по выращиванию семян сортов, включенных в перечень районированных.
21. Организация учета и ведение документации, в которой отражаются все виды работ по выращиванию семенного материала и его качественные показатели.
22. Наличие исходного семенного материала (оригинальных семян) районированных и перспективных сортов в ассортименте и объемах, для производства запланированного количества элитных семян.
23. Наличие договора с производителем оригинальных семян о поставке оригинальных или суперэлитных семян районированных и перспективных сортов в ассортименте и объемах, для производства запланированного количества элитных семян, на срок не менее двух лет со дня подачи заявления на аттестацию:
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование поставщика семян |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
24. Наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на научное сопровождение производства элитных семян:
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование поставщика семян |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
25. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении сельскохозяйственной техники, включая семяочистительную технику и технику для протравливания семян, обеспечения комплекса работ по производству планируемого объема элитных семян.
26. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
27. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве семян (акты посева, приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации семян, аттестаты на семена, удостоверения о кондиционности семян, журнала учета семян (который должен быть пронумерован, прошит и подписан государственным инспектором по семеноводству соответствующего местного исполнительного органа).
28. Организация хранения материалов учета по семеноводству в течение пяти лет.
29. Наличие количества специалистов, предусмотренного штатным расписанием, с соответствующим образованием (послесреднее или высшее) для квалифицированного выполнения запланированного объема работ, в том числе не менее одного агронома-семеновода.
30. Отсутствие карантинных объектов на территории элитно-семеноводческого хозяйства, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории элитно-семеноводческого хозяйства также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер заключения |
Дата заключения |
Ф.И.О. государственного |
Вывод заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31. Наличие площади пашни для ведения производства элитных семян (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций
и реализаторов семян»
Форма сведений
о соответствии требованиям, предъявляемым
к семеноводческим хозяйствам
1. Полное наименование юридического или фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица ____________________________________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный
идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Идентификационный документ на земельный участок:
6. Акт на землю (номер документа) _____________________________
7. Дата выдачи акта на землю __________________________________
8. Договор аренды земельного участка:
№ |
Кадастровый номер |
Адрес объекта недвижимости |
Собственник (правообладатель) |
Основание возникновения права |
Срок аренды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Площадь |
Категория |
Целевое |
Ограничения в использовании и |
Делимость |
Посторонние |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9. Сведения о наличии специалистов, непосредственно занимающихся производством семян:
№ |
Ф.И.О. |
Специальность по |
Должность |
Стаж работы по |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Наличие опыта работы по семеноводству - не менее двух лет.
11. Наличие площади пашни для ведения производства семян первой, второй и третьей репродукций (на орошаемых землях – водообеспеченной севооборотной пашни).
12. Наличие семеноводческих севооборотов, введенных в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями для конкретной почвенно-климатической зоны с учетом особенностей сельскохозяйственного растения, по которому ведется производство семян первой, второй и третьей репродукций.
13. Наличие семеноводческих посевов в общей посевной площади – не менее 20 процентов.
14. Количество возделываемых культур, по которым ведется семеноводство – не более 3, за исключением кукурузы – не более 9.
15. Количество сортов по каждой культуре, по которым ведется семеноводство в соответствии с предметом аттестации – не более 3.
16. Наличие договора с элитно-семеноводческим хозяйством о поставке элитных семян для производства семян первой, второй и третьей репродукций, на срок не менее трех лет со дня подачи заявления на аттестацию:
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование поставщика семян |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
17. Наличие договора с физическим или юридическим лицом, осуществляющим научно-исследовательские работы в области селекции сельскохозяйственных растений, на научное сопровождение производства семян первой, второй и третьей репродукций:
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
18. Соблюдение рекомендованной для конкретной агроэкологической зоны агротехнологии возделывания сельскохозяйственных растений.
19. Отсутствие карантинных объектов на территории элитно-семеноводческого хозяйства, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, при этом карантинные объекты должны отсутствовать на территории элитно-семеноводческого хозяйства также и в период не менее трех лет до момента аттестации:
№ |
Номер заключения |
Дата заключения |
Ф.И.О. государственного инспектора по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан |
Вывод заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Наличие не менее одного агронома-семеновода.
21. Наличие плана сортообновления по культурам и сортам.
22. Наличие схем по выращиванию сортовых семян первой, второй и третьей репродукций.
23. Наличие исходного семенного материала в ассортименте и объемах, для производства планируемого количества семян первой, второй и третьей репродукций.
24. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении сельскохозяйственной техники, включая семяочистительную технику и технику для протравливания семян, для обеспечения всего комплекса работ по производству планируемого объема семян первой, второй и третьей репродукций.
25. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированных токов, емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
26. Ведение по каждому сорту сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения произведенных, реализованных и использованных в собственном хозяйстве семян (акты посева, приемки и (или) апробации посевов, уборки, оприходования, очистки и подработки, реализации семян, аттестаты на семена, свидетельства на семена, удостоверения о кондиционности семян, журнала учета семян (который должен быть пронумерован, прошит и подписан государственным инспектором по семеноводству соответствующего местного исполнительного органа).
27. Обеспечение сохранности материалов учета по семеноводству в течение трех лет.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян»
Форма сведений
о соответствии требованиям, предъявляемым
к реализаторам семян
1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица ____________________________________________________
2. Бизнес идентификационный номер/индивидуальный
идентификационный номер _____________________________________________
3. Телефон ____________________________________________________
4. Электронная почта __________________________________________
5. Наличие количества специалистов, предусмотренного штатным расписанием, с соответствующим образованием (послесреднее или высшее) для квалифицированного выполнения запланированного объема работ, в том числе не менее одного агронома-семеновода:
№ |
Ф.И.О. специалиста |
Специальность по образованию |
Должность |
Стаж работы по специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Наличие ежегодного договора с производителями семян о поставке семян сельскохозяйственных растений для последующей реализации (в случае приобретения семян у зарубежных поставщиков (по импорту) с поставщиками семян):
№ |
Номер договора |
Дата |
Полное наименование поставщика семян |
БИН/ИИН |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении емкостей (складских помещений и (или) хранилищ силосного типа и (или) бункеров) для хранения семян, специальной тары, крытых асфальтированных площадок, прикопочных площадок для плодовых, ягодных культур и винограда, позволяющих размещать партии семян, не допуская их смешения.
8. Наличие на праве собственности, лизинга или имущественного найма либо в доверительном управлении специализированной техники для обеспечения всего комплекса работ по подработке, хранению и реализации семян сельскохозяйственных растений.
9. Ведение по каждой партии семян сельскохозяйственных растений учета количества и качества, происхождения реализуемых семян, документирования семян, журнала учета семян, который должен быть пронумерован и прошит.
10. Обеспечение сохранности материалов по хранению и реализации семян в течение не менее трех лет.
11. Наличие при реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр Республики Казахстан охраняемых сортов растений, лицензионного договора, по которому патентообладатель (лицензиар) представляет реализатору (лицензиату) право временно использовать селекционное достижение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «Об охране селекционных достижений»:
№ |
Номер лицензионного договора |
Дата |
1 |
2 |
3 |
12. Отсутствие карантинных объектов, подтвержденное государственным инспектором по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан:
№ |
Номер заключения |
Дата заключения |
Ф.И.О. государственного инспектора по карантину растений Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан |
Вывод заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 6
к стандарту государственной услуги
«Аттестация производителей
оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей
репродукций и реализаторов семян»
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № _____ некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее Государственная корпорация), отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» ввиду представления Вами неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________________________________________ ___________________
ФИО (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель. Ф.И.О. ___________________________________________
Телефон _______________________________________________________
Получил: _________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии (подпись
услугополучателя) в документе, удостоверяющем личность)),
«___» _________ 20__ год
Приложение 3
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 6 мая 2015 года
№ 4-2/416
Стандарт государственной услуги «Государственное испытание
сельскохозяйственных растений на хозяйственную полезность» 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственное испытание сельскохозяйственных растений на хозяйственную полезность» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через Государственную комиссию по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур (далее – Госкомиссия).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) при проведении испытаний и оценки сортов сельскохозяйственных растений по данным услугополучателя со дня подачи документов в Госкомиссию – до одного года;
при проведении испытаний и оценки сортов сельскохозяйственных растений по данным государственного сортоиспытания со дня закладки полевых опытов:
зерновых, зернобобовых, крупяных, масличных, технических, прядильных, овощных, бахчевых, цветочно-декоративных культур и картофеля – до 3 лет;
кормовых – до 6 лет;
плодовых, древесных, ягодных культур и винограда – до 12 лет;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – не более 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – копия приказа услугодателя о включении сорта в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, издаваемого на основании заключения Госкомиссии о допуске сорта к использованию по комплексу хозяйственно-ценных признаков, либо заключение Госкомиссии на бумажном носителе с обоснованием снятия сорта с дальнейшего испытания.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги Госкомиссией осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в Госкомиссию:
1) заявление на допуск селекционного достижения к использованию, в двух экземплярах, по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
2) при проведении испытаний и оценки сортов сельскохозяйственных растений по данным услугополучателя – документация, подтверждающая положительные результаты испытания сорта сельскохозяйственного растения, уполномоченных органов других государств, проведенных в условиях, схожих по почвенно-климатическим параметрам с условиями соответствующей административно- территориальной единицы;
3) выписка из протокола заседания ученого Совета о передаче селекционного достижения на государственное испытание на хозяйственную полезность в одном экземпляре (для научных организаций);
4) анкета селекционного достижения в двух экземплярах (согласно соответствующей культуре);
5) описание селекционного достижения по форме для соответствующих родов и видов в двух экземплярах;
6) фотографии цветков, соцветий, репродуктивных частей растений и нормально развитого растения в фазе хозяйственного использования на белом фоне с масштабной линейкой (размер фото 9х12 или 13х18) с указанием наименования сорта;
7) технологическая справка на сорт/гибрид;
8) документ, подтверждающий право на подачу заявки (для правопреемников и посредников);
9) результаты экспертизы на содержание генетически модифицированных объектов (по кукурузе, зернобобовым, масличным, овощным культурам);
10) образцы семян.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов Госкомиссии - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии Госкомиссии с указанием даты и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и Госкомиссии (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, отчество (при наличии), почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
11. При оказании государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения).
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства – www.minagri.gov.kz;
2) Госкомиссии – www.goscomsort.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Государственное
испытание сельскохозяйственных
растений на хозяйственную
полезность»
Форма
Государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных
культур Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
(010000, город Астана, ул. Орынбор, 8, блок 17 В)
Номер заявки
Дата регистрации
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ДОПУСК
СЕЛЕКЦИОННОГО ДОСТИЖЕНИЯ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Заявитель (и) _____________________________________________________________________ |
|||||
Адрес для переписки по заявке |
|||||
Род, вид (русское название) _____________________________________________________________________ |
|||||
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Адрес домашний |
Доля участия, % |
|
По имеющейся у меня (нас) информации других действительных авторов нет |
|||||
Предыдущие заявки |
Зарегистрированы |
Номер заявки |
Стадия |
Под каким названием |
|
в стране |
дата |
||||
На предоставление охраны |
|||||
На допуск к использованию |
|||||
Я (мы) заявляю (ем), что материал, переданный с первой заявкой, представляет данный сорт и соответствует настоящей заявке. |
|||||
Рекомендуемые оригинатором области испытания (использования) |
|||||
Я (мы) прошу (просим) провести государственное испытание селекционного достижения на хозяйственную полезность. Подпись(и) заявителя (заявителей) _______________ _________________ |