В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги «Выдача сертификата эксплуатанта» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги «Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги «Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________________ Е. Досаев
от 19 июня 2015 год
Приложение 1
к приказу Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 561
Стандарт государственной услуги
«Выдача сертификата эксплуатанта»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача сертификата эксплуатанта» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги (далее - стандарт) разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента подачи заявки с пакетом документов услугодателю, а также при обращении на портал:
выдача сертификата эксплуатанта (далее - сертификат) – девяносто календарных дней;
выдача дубликата сертификата эксплуатанта (далее - дубликат сертификата) – два рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача сертификата (дубликата сертификата), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя или уполномоченного им ответственного должностного лица.
В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им должностного лица и печатью услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам (далее - услугополучатель).
Оплата сбора за сертификацию эксплуатанта осуществляется в порядке и размере, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Ставки сбора за сертификацию эксплуатанта, в зависимости от штатной численности, составляют:
до 50 человек включительно – 1144 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 51 до 200 человек включительно – 1232 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 201 до 400 человек включительно – 1272 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 401 до 600 человек включительно – 1319 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 601 до 1200 человек включительно – 1363 месячных расчетных показателя, действующего на дату оплаты сбора;
с 1201 до 2000 человек включительно – 1407 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 2001 человек – 1458 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора.
Оплата сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности):
к услугодателю:
для первоначального получения сертификата эксплуатанта:
1) заявка по форме, согласно приложению к настоящему стандарту;
2) документ, подтверждающий оплату за оказание государственной услуги, за исключением случая такой оплаты через ПШЭП;
3) копия свидетельства* или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
Примечание: *Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
4) декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно;
5) копия устава услугополучателя и копия учредительного договора;
6) информация услугополучателя, содержащая:
основные данные и учредители услугополучателя;
виды планируемых коммерческих воздушных перевозок / работ;
организацию летной работы;
систему поддержания летной годности;
обеспечение полетов;
готовность летного и технического персонала;
готовность объектов технического обслуживания;
готовность воздушных судов;
план проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов;
7) организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О.(при наличии), образования, квалификации и опыта работы;
8) документы, подтверждающие назначение следующих руководителей и/или ответственных лиц:
службы по безопасности полетов;
летной службы;
службы по поддержанию летной годности;
по наземному обеспечению;
по подготовке персонала;
по авиационной безопасности;
службы бортпроводников (при наличии);
по контролю качества;
9) список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков;
10) информация по авиационному персоналу;
11) руководство по производству полетов;
12) руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм;
13) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
14) программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов;
15) копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
16) образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта;
17) программа авиационной безопасности эксплуатанта;
18) информация по наземному обеспечению полетов;
19) перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
20) копии договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.
для очередного получения сертификата эксплуатанта:
услугополучатель представляет заявку с документами, указанными в настоящем пункте, по которым произошли изменения и обновления.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, сертификате эксплуатанта, государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата по шумам на местности, сертификата на радиостанцию, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Для получения дубликата сертификата услугополучатель представляет услугодателю заявку произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного сертификата эксплуатанта (кроме случаев утраты (хищения).
На портал:
для получения сертификата услугополучатель представляет заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению к настоящему стандарту, с приложением:
1) электронных копий:
документа, подтверждающего оплату за оказание государственной услуги, за исключением случая такой оплаты через ПШЭП;
декларации, подписанной первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно;
устава услугополучателя и учредительного договора;
организационной структуры, структуры управления и ответственных лиц с указанием должности, Ф.И.О. (при наличии), образования, квалификации и опыта работы;
документов, подтверждающих назначение следующих руководителей и/или ответственных лиц:
службы по безопасности полетов;
летной службы;
службы по поддержанию летной годности;
по наземному обеспечению;
по подготовке персонала;
по авиационной безопасности;
службы бортпроводников (при наличии);
по контролю качества;
страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
образцов раскраски и текстового описания воздушных судов;
договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями;
титульных листов утверждения и согласования:
руководства по производству полетов;
руководства по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм;
руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов;
программы авиационной безопасности эксплуатанта;
2) информации услугополучателя в электронном виде; содержащей:
основные данные и учредители услугополучателя;
виды планируемых коммерческих воздушных перевозок / работ;
организация летной работы;
система поддержания летной годности;
обеспечение полетов;
готовность летного и технического персонала;
готовность объектов технического обслуживания;
готовность воздушных судов;
план проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов;
список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков;
авиационный персонал;
наземное обеспечение полетов;
перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
для получения дубликата сертификата эксплуатанта:
заявка услугополучателя произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением электронной копии ранее выданного сертификата эксплуатанта (кроме случаев утраты (хищения).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
представленные услугополучателем заявка и пакет документов не соответствуют требованиям пункта 9 настоящего стандарта;
деятельность услугополучателя не соответствует сертификационным требованиям;
в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении оказания данного вида услуг.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-40-01, факс приемной: 8 (7172) 75-40-00.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги, в том числе
оказываемой в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Комитет гражданской авиации»).
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Выдача сертификата эксплуатанта»
Форма
Руководителю услугодателя
________________________________
(наименование услугодателя)
Заявка
на получение сертификата эксплуатанта (СЭ)
на бумажном носителе или в форме электронного документа
Заполняется кандидатом
Первоначальная выдача
Очередная выдача
1. Общая информация |
|||||
1. Официальное название компании и торговое название (если отличается): |
2. Адрес основного места деятельности, включая телефон, факс и адрес электронной почты. |
||||
Услугополучатель |
|||||
Эксплуатант |
|||||
Адрес компании: |
Дополнительный служебный адрес: |
||||
телефон, факс |
Вид деятельности: |
||||
адрес электронной почты: |
|||||
3. Предполагаемая дата начала работы: |
4. Запрашиваемые условные обозначения для летно-эксплуатационного агентства в порядке предпочтения (при первоначальной выдаче): |
||||
5. Код ИКАО/ИАТА (3-х буквенный код/ 2-х буквенный, если имеется) |
a) |
b) |
c) |
||
6. Руководители и основные сотрудники |
|||||
Фамилия |
Должность |
Телефон, факс, электронная почта |
|||
1) Руководитель эксплуатанта |
|||||
2) Руководитель службы по безопасности полетов или назначенное ответственное лицо |
|||||
3) Руководитель летной службы |
|||||
4) Руоводитель по поддержанию летной годности |
|||||
5) Руководитель по наземному обслуживанию или назначенное ответственное лицо |
|||||
6) Руководитель службы по подготовке персонала или назначенное ответственное лицо |
|||||
7) Руководитель службы авиационной безопасности или назначенное ответственное лицо |
|||||
8) Руководитель службы бортпроводников (для эксплуатантов, осуществляющих перевозку пассажиров). |
|||||
9) Руководитель службы контроля качества или назначенное ответственное лицо |
|||||
2. Техническое обслуживание и типы перевозок услугополучателя |
|||||
7. Эксплуатант планирует самостоятельно осуществлять техническое обслуживание / выполнять техническое обслуживание на основании договоров |
|||||
8. Предлагаемые типы перевозок: |
|||||
Пассажирские и грузовые |
|||||
3. Информация о воздушных судах и предполагаемых районах полетов |
|||||
9. Сведения о воздушных судах (собственные, арендованные): |
|||||
1) Количество воздушных судов по типу, модели и версии: |
2) Пассажировместимость (мест) и/или полезная загрузка: (кг., тонн |
10. Географический район(ы) предполагаемых полетов: EURAFI |
|||
Национальные опознавательные и регистрационные знаки ВС: |
Максимальная допустимая взлетная масса ВС (MTOW): |
||||
Аренда ВС Договор № |
от |
до |
|||
Наименование владельца воздушных судов: |
|||||
4. Информация о типах полетов, специальных ограничениях и разрешениях |
|||||
Типы полетов: |
регулярные внутренние |
||||
Специальные ограничения: |
|||||
Специальные разрешения/Одобрения: |
|||||
|
|
|
|||
Расширенные эксплуатационные возможности |
|||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
EDTO: Пороговое время |
|
расстояние |
|
||
Максимальное время полета до запасного аэродрома, Min |
|||||
non-EDTO |
|
GPS Approach |
|||
EFB |
Опасные грузы |
||||
5. Информация о подготовке авиационного персонала |
|||||
11. Предлагаемая подготовка персонала (пилотажные тренажеры для летного персонала и/или тренажерные установки для кабинного персонала): |
|||||
Подпись: |
Дата: |
Фамилия и должность: |
|||
6.Заполняется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации |
|||||
Дата поступления заявки с документами: |
|||||
Регистрационный номер заявки: |
|||||
Ответственное должностное лицо: |
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах
___________________
«___» _____________ 20 __ года
Приложение 2
к приказу Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 561
Стандарт государственной услуги
«Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача свидетельства на выполнение авиационных работ» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги (далее - стандарт) разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента подачи заявки с пакетом документов услугодателю, а также при обращении на портал:
выдача свидетельства на выполнение авиационных работ (далее - свидетельство) – шестьдесят календарных дней;
выдача дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ (далее – дубликат свидетельства) – два рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства (дубликата свидетельства) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная;
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя или уполномоченного им ответственного должностного лица.
В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им ответственного должностного лица и печатью услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).
За сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, взимается сбор в порядке и размере, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Ставки сбора за сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, в зависимости от его штатной численности составляют:
до 50 человек включительно – 743 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 51 до 200 человек включительно – 831 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 201 до 400 человек включительно – 871 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 401 до 600 человек включительно – 918 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 601 до 1200 человек включительно – 962 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
с 1201 до 2000 человек включительно – 1006 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора;
свыше 2001 человек – 1057 месячных расчетных показателя, действующих на дату оплаты сбора.
Оплата сбора* осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП).
Примечание: *эксплуатанты легкой и сверхлегкой авиации оплату сбора осуществляют только при первоначальной сертификации.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности)
к услугодателю:
для первоначального получения свидетельства:
1) заявка по форме, согласно приложению к настоящему стандарту;
2) документ, подтверждающий оплату за оказание государственной услуги, за исключением случая такой оплаты через ПШЭП;
3) копия свидетельства* или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
4) декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно;
5) копия устава услугополучателя и копия учредительного договора;
6) информация услугополучателя, содержащая:
основное место деятельности услугополучателя;
предполагаемые виды полетов;
организацию летной работы;
систему поддержания летной годности;
обеспечение полетов;
готовность летного и технического персонала;
готовность объектов технического обслуживания;
готовность воздушных судов;
7) организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О. (при наличии), образования, квалификации и опыта работы.
8) документы, подтверждающие назначение следующих руководителей или ответственных лиц:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
по контролю качества;
по авиационной безопасности;
по подготовке персонала;
для эксплуатанта воздушных судов с максимальной сертифицированной взлетной массой пять тысяч семьсот килограмм и менее:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
по авиационной безопасности;
9) список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков;
10) информация по авиационному персоналу;
11) руководство по производству полетов;
12) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
13) программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов;
14) копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
15) образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта;
16) программа авиационной безопасности эксплуатанта;
17) перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
18) перечень договоров на поддержание летной годности с внешними организациями;
для очередного получения свидетельства:
услугополучатель представляет заявку с документами, указанными в настоящем пункте, по которым произошли изменения и обновления.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельстве на выполнение авиационных работ, государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата по шумам на местности, сертификата на радиостанцию, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Для получения дубликата свидетельства услугополучатель представляет услугодателю заявку произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).
На портал:
для получения свидетельства услугополучатель представляет заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению к настоящему стандарту, с приложением:
1) электронных копий:
документа, подтверждающего оплату за оказание государственной услуги, за исключением случая такой оплаты через ПШЭП;
декларации, подписанной первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно;
устава и учредительного договора услугополучателя;
организационной структуры, структуры управления и ответственных лиц с указанием должности, Ф.И.О. (при наличии), образования, квалификации и опыта работы;
документов, подтверждающих назначение следующих руководителей или ответственных лиц:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
по контролю качества;
по авиационной безопасности;
по подготовке персонала;
для эксплуатанта воздушных судов с максимальной сертифицированной взлетной массой пять тысяч семьсот килограмм и менее:
летной эксплуатации;
безопасности полетов;
поддержания летной годности;
по авиационной безопасности;
страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
образцов раскраски и текстового описания воздушных судов;
титульных листов утверждения и согласования:
руководства по производству полетов;
руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов;
программы авиационной безопасности эксплуатанта;
2) информации услугополучателя в электронном виде:
основное место деятельности услугополучателя;
предполагаемые виды полетов;
организация летной работы;
система поддержания летной годности;
обеспечение полетов;
готовность летного и технического персонала;
готовность объектов технического обслуживания;
готовность воздушных судов;
список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков;
информация по авиационному персоналу;
перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
перечень договоров на поддержание летной годности с внешними организациями;
для получения дубликата свидетельства:
заявка услугополучателя произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением электронной копии ранее выданного свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
представленные услугополучателем заявка и пакет документов не соответствуют требованиям пункта 9 настоящего стандарта;
деятельность услугополучателя не соответствует сертификационным требованиям;
в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении оказания данного вида услуг.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-40-01, факс приемной: 8 (7172) 75-40-00.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Комитет гражданской авиации»).
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Выдача свидетельства на
выполнение авиационных работ»
Форма
Руководителю услугодателя
________________________________
(наименование услугодателя)
Заявка
на получение свидетельства
на выполнение авиационных работ
на бумажном носителе или в форме электронного документа
1. Прошу провести сертификацию ________________________________
(полное название услугополучателя)
с целью _____________________________________________________________
(получения (очередного получения) свидетельства на выполнение
авиационных работ)
2. БИН/ИИН услугополучателя: __________________________________
3. Банковские реквизиты услугополучателя юридического лица или
физического лица:____________________
4. Место нахождения (адрес) услугополучателя – юридического
лица или местожительства услугополучателя – физического лица:________
_____________________________________________________________________
5. Почтовый (фактический) адрес услугополучателя: _____________
6. Контактные телефоны/факс/адрес электронной почты, код АФТН:_
_____________________________________________________________________
7. Аэродром (площадка) базирования ВС: ________________________
8. Заявляемые виды авиационных работ: _________________________
9. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за пределами:
_____________________________________________________________________
10. Планируемая дата начала полетов: __________________________
11. Руководящий персонал
Должность |
Ф.И.О. (при наличии), год |
Приказ |
Образование |
Сертификаты |
12. Командно-летный, инструкторский и летный состав
Должность |
Ф.И.О. (при наличии), |
Приказ |
Свидетельство |
Налет |
Допуски |
13. Инженерно-технический персонал
Должность |
Ф.И.О. (при наличии) |
Приказ |
Свидетельство |
Общий |
Допуски |
14. Воздушные суда
Тип и бортовой номер ВС |
Срок действия сертификата летной годности |
Государство, город и аэропорт базирования |
Вид договора, номер и срок действия |
15. Выполнение авиационных работ за рубежом
Тип и бортовой |
Арендатор |
Государство, город и |
Вид договора, |
16. Услугополучатель обязуется:
выполнять процедуры сертификации;
отвечать сертификационным требованиям;
предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_____________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О. (при наличии), подпись)
услугополучателя – юридического лица
МП
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись) услугополучателя – физического лица
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах
___________________
«___» _____________ 20 __ года
Приложение 3
к приказу Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года № 561
Стандарт государственной услуги
«Выдача свидетельства на право выполнения полетов
(эксплуатант авиации общего назначения)»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги (далее - стандарт) разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства (далее - услугодатель).
Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента подачи заявки с пакетом документов услугодателю, а также при обращении на портал:
выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее - свидетельство) – 7 (семь) календарных дней со дня составления Комиссией акта обследования эксплуатанта авиации общего назначения;
выдача дубликата свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее - дубликат свидетельства) – два рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства (дубликата свидетельства) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная;
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя или уполномоченного им ответственного должностного лица.
В случае обращения за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя или уполномоченного им ответственного должностного лица и печатью услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности):
к услугодателю:
1) заявка по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги, с приложением следующих документов:
2) информация услугополучателя, содержащая:
зарегистрированное наименование услугополучателя;
адрес основного места деятельности услугополучателя;
номера телефона и факса основного места деятельности услугополучателя, включая код страны, адрес электронной почты, если имеется;
виды планируемых полетов;
данные по воздушным судам;
организацию технического обслуживания воздушного судна;
обеспечение полетов;
3) организационная структура, штатное расписание;
4) данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов;
5) данные о командно-летном, инструкторском и летном составе;
6) руководство по производству полетов;
7) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, утвержденное руководителем эксплуатанта;
8) копии сертификатов летной годности;
9) копии договоров на обеспечение полетов;
10) образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, утвержденные руководителем эксплуатанта;
11) документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
12) страховые полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
13) документы для международных полетов (при выполнении);
14) проект эксплуатационных спецификаций;
15) копия договора (контракта) на аренду воздушного судна без экипажа (при наличии арендованного воздушного судна).
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельстве (дубликате свидетельства) на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения), государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата по шумам на местности, сертификата на радиостанцию, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Для получения дубликата свидетельства услугополучатель представляет услугодателю заявку произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).
На портал:
для получения свидетельства услугополучатель представляет заявку в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению к стандарту государственной услуги, с приложением:
1) электронных копий:
организационной структуры, штатного расписания;
сертификатов летной годности;
договоров на обеспечение полетов;
образцов раскраски и текстового описания воздушных судов;
страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
документов для международных полетов (при выполнении);
договора (контракта) на аренду воздушного судна без экипажа (при наличии арендованного воздушного судна).
титульных листов утверждения и согласования:
руководства по производству полетов;
руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
документов о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
2) информации услугополучателя в электронном виде:
зарегистрированное наименование услугополучателя;
адрес основного места деятельности услугополучателя;
номера телефона и факса основного места деятельности услугополучателя, включая код страны, адрес электронной почты, если имеется;
виды планируемых полетов;
данные по воздушным судам;
организация технического обслуживания воздушного судна;
обеспечение полетов.
данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов;
данные о командно-летном, инструкторском и летном составе;
проект эксплуатационных спецификаций;
для получения дубликата свидетельства услугополучатель представляет услугодателю заявку произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
представленные услугополучателем заявка и пакет документов не соответствуют требованиям пункта 9 настоящего стандарта;
деятельность услугополучателя не соответствует требованиям пункта 20 Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, утверждаемым в соответствии с подпунктом 41-33) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»;
в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении оказания данного вида услуг.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, телефон приемной: 8 (7172) 75-40-01, факс приемной: 8 (7172) 75-40-00.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Комитет гражданской авиации»).
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Выдача свидетельства на право
выполнения полетов (эксплуатант
авиации общего назначения)»
Заявка
на выдачу свидетельства на право выполнения полетов
(эксплуатант авиации общего назначения)
(на внесение изменения в эксплуатационные
спецификации свидетельства)
на бумажном носителе или в форме электронного документа
1. ИИН/БИН_____________________________________________________
2. Наименование ФЛ/ЮЛ _________________________________________
3. Банковские реквизиты услугополучателя юридического лица или
физического лица: ___________________________________________________
4. Место нахождения (адрес) услугополучателя – юридического
лица или место жительства заявителя – физического лица: _____________
5. Почтовый (фактический) адрес услугополучателя: _____________
_____________________________________________________________________
6. Контактные телефоны/факс/адрес электронной почты, код АФТН:_
_____________________________________________________________________
7. Аэродром (площадка) базирования ВС: ________________________
8. Заявляемые виды полетов: ___________________________________
9. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за пределами:
_____________________________________________________________________
10. Руководящий персонал
Должность |
Ф.И.О. (при наличии), год |
Приказ |
Образование |
Сертификаты |
11. Командно-летный, инструкторский и летный состав
Должность |
Ф.И.О. (при наличии), год |
Приказ |
Свидетельство |
Налет |
Допуски |
12. Инженерно-технический персонал
Должность |
Ф.И.О. (при наличии) |
Приказ |
Свидетельство |
Общий стаж |
Допуски |
13. Выполнение авиационных работ за рубежом
Тип и бортовой |
Арендатор |
Государство, |
Вид договора, |
14. Прошу провести обследование _______________________________
(полное название услугополучателя)
с целью _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(получения действия свидетельства на право выполнения полетов для выполнения полетов на
внутренних (международных) воздушных линиях, внесения изменений в специальные положения
по эксплуатации)
Планируемая дата начала полетов _______________________________
_____________________________________________________________________
(при продлении/внесении изменений указывается, соответственно срок окончания
действующего свидетельства на право выполнения полета или планируемая дата начала
полетов в новых эксплуатационных условиях)
Услугополучатель обязуется предоставлять возможность
уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять
контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_____________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О. (при наличии), подпись) заявителя
(эксплуатант авиации общего назначения) – (юридического лица)
М.П.
_____________________________________________________________________ (Ф.И.О. (при наличии), подпись) услугополучателя (эксплуатант авиации общего
назначения) – (физического лица)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах
___________________
«___» _____________ 20 __ года