Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2015 года № 11722

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан              Ж. Касымбек

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      Досаев Е.А. __________________
      18 июня 2015 года

Утверждены           
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан      
от 24 февраля 2015 года № 197  

Правила сертификации и выдачи сертификата организации
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
гражданской авиации

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее - Закон) и авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации.
      2. Настоящие Правила определяет порядок сертификации, выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации лицам, зарегистрированным на территории Республики Казахстан и осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники гражданской авиации.
      3. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – Сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу.
      4. Сертификат по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам выдается на два года, с указанием сферы и срока действия. По истечении срока действия, Сертификат считается не действительным.
      5. Сертификация выдача Сертификатов осуществляется уполномоченным орган в сфере гражданской авиации.
      6. В Правилах используются следующие термины и определения:
      1) заявка - обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации (электронная/бумажная);
      2) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения Сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
      3) сертификационные требования - требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденные уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 41-58) пункта 1 статьи 14 Закона;
      4) руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию - документ, содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества;
      5) техническое обслуживание - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;
      6) организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – организация по ТО и РАТ) – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющее действующий сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
      7) ремонт авиационной техники - комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники.
      7. За сертификацию в сфере гражданской авиации взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация в сфере гражданской авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

2. Порядок проведения сертификации организации
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
гражданской авиации

      8. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
      1) этап, предшествующий подаче заявки при первоначальной выдаче сертификата;
      2) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов по форме, согласно перечню, указанному в приложении 3 к настоящим Правилам;
      2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      3) проведение комиссией уполномоченного органа в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
      4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
      9. Этап, предшествующий подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации о намерении получения сертификата, где ему предоставляется исчерпывающая информация, которые должны быть представлены заявителем, и процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки.
      В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансового обеспечения, наличия квалифицированного инженерно-технического персонала, уровня обслуживания и обеспечение системы качества.
      10. Заявка на сертификацию представляется заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации:
      1) при плановой сертификации (первоначальной или по истечению срока действия ранее выданного сертификата);
      2) при необходимости расширения сферы деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. К заявке прилагаются документы, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. После завершения сертификационных процедур оригиналы приложенных к заявке документов подлежат возврату заявителю при условии предоставления заменяющих их копий.
      11. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течении пяти календарных дней проводит предварительную оценку заявки и сообщает заявителю решение по заявке, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Предварительная оценка заявки, включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
      12. В случае если заявка или прилагаемые к ней документы, комплектность и содержание не соответствуют приложению 3 настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение пяти календарных дней со дня регистрации заявки на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT) гражданской авиации. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
      13. При отсутствии замечаний по заявке, на основании решения по заявке, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования.
      В состав комиссии входят председатель и члены в количестве не менее трех работников уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, в функции которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
      14. Сертификационное обследование организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники производится применительно к заявленным область деятельности, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и характеристикам организации ТО и РAT.
      Сертификационное обследование осуществляется с использованием (инструктивного материала) программы сертификационного обследования организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, разработанного уполномоченным органом для государственных авиационных инспекторов, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
      Сертификационное обследование проводится в течении двадцати календарных дней.
      15. При проведении сертификационного обследования проверяются:
      1) характеристика (показатели) организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники и реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие данного центра сертификационным требованиям;
      2) полнота и качество технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
      3) стабильность качества.
      16. Срок сертификации не превышает тридцати календарных дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки государственными авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течении трех календарных дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.
      17. По результатам сертификационного обследования комиссия составляет акт сертификационного обследования по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата, который по завершению подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
      18. В случае выявления несоответствий при проведении сертификационного обследования заявителем в течение десяти календарных дней со дня подписания акта представляется план корректирующих действий по их устранению для утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      После устранения несоответствий сертификационным требованиям, заявитель представляет для проверки уполномоченному органу справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

3. Порядок выдачи

      19. Основанием для выдачи Сертификата является в соответствии сертификационным требованием по результату акта сертификационного обследования.
      20. Оформление и выдача Сертификата производится уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в срок до трех календарных дней со дня завершения сертификационного обследования.
      21. Отказ в выдаче Сертификата производится в случаях, если:
      1) представленный заявителем пакет документов не соответствует приложениям 2 и 3 к Правилам;
      2) деятельность заявителя не соответствуют сертификационным требованиям;
      3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
      22. При отказе в выдаче Сертификата заявителю в течении десяти рабочих дней со дня оформления акта сертификационного обследования дается мотивированный письменный ответ с указанием причин отказа. При несогласии заявитель может обжаловать отказ в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Порядок внесения изменений в Сертификат и выдача дубликата

      23. Изменения и дополнения в сертификат по ТО и РАТ вносятся:
      1) по заявке организации по ТО и РАТ:
      в случае изменения наименования, адреса организации по ТО и РАТ;
      при расширении области действия сертификата организации по ТО и РАТ;
      2) по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по результатам проведенной проверки организации по ТО и РАТ.
      24. Срок внесения изменений составляет пять календарных дней с момента подачи заявки в случаях изменения наименования, адреса организации по ТО и РАТ, тридцать календарных дней при расширении области действия сертификата организации по ТО и РАТ.
      25. При расширении области действия сертификата организации по ТО и РАТ организация направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней, с момента получения заявки рассматривает представленные документы.
      26. Дубликат Сертификата выдается в случае его порчи или утраты (хищения) в течении двух рабочих дней. Для внесения изменения в Сертификат или получения дубликата организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с материалами служебного расследования, проведенного заявителем, и приложением ранее выданного Сертификата (кроме случаев утраты или хищения).

Приложение 1          
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации   

Форма           

                                 ГЕРБ
                 наименование уполномоченного органа
                    адрес уполномоченного органа

                              Сертификат
                    организации по техническому
              обслуживанию и ремонту авиационной техники
                             № __________

      Выдан «___» ________ 20__ г. Срок действия до «__» ____ 20__ г.
_____________________________________________________________________
          (наименование организации, юридический адрес)
      Настоящий сертификат удостоверяет, что организация по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники _____________
_____________________________________________________________________
               (наименование организации)
соответствует сертификационным требованиям, относящихся к области
действия, указанных в приложении к настоящему сертификату, являющейся
его неотъемлемой частью.
      Сертификат выдан на основании акта сертификационного
обследования (проверки) комиссией ___________________________________
_____________________________________________________________________
   (наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
от «____»_________ 20___ г. № _____
      Инспекционный контроль осуществляет ___________________________
_____________________________________________________________________
   (наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)

      М.П.

                            Должностное лицо
                    уполномоченного органа в сфере
                           гражданской авиации
                        либо лицо им уполномоченное
                     ______________________________
                             подпись, Ф.И.О.

Приложение        
к сертификату организации 
по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники
№ ___________        

                 Область действия сертификата

№ п/п

Тип авиационной техники

Виды работ

Примечание













М.П.

Должностное лицо
уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации
либо лицо им уполномоченное
______________________________
      подпись, Ф.И.О.

Приложение 2            
к Правилам сертификации и выдачи  
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации     

Форма           

   Заявка на получение сертификата организации по техническому
     обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT)
                    гражданской авиации

      1. Наименование организации по ТО и РAT _______________________
      2. Место регистрации организации и регистрационный номер (шифр)
_____________________________________________________________________
      3. Местонахождение производственной базы: _____________________
      4. Почтовый адрес _____________________________________________
      5. Телефон _________________
      6. Телеграф ________________
      7. Факс ____________________
      8. Расчетный счет __________
      9. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _______________________
      10. Электронный адрес _________________________________________
      11. Причина подачи заявки (нужное подчеркнуть):
первоначальная заявка на получение сертификата организации по ТО и
РAT;
дополнение перечня видов (комплексов) работ по ТО и РAT;
дополнение перечня типов авиационной техники;
сертификация на очередной срок;
сертификация после отзыва/аннулирования сертификата организации по ТО
и РAT;
изменение основных данных организации по ТО и РAT;
другие причины (указать).
      12. Содержание заявки
Я, нижеподписавшийся, _______________________________________________
                         (ФИО руководителя организации)
действующий на основании Устава (Положения), утвержденного
(зарегистрированного) _____________________ (дата) __________________
прошу провести сертификацию организации по техническому обслуживанию
и ремонту на право выполнения на следующей авиационной технике
перечисленных ниже форм деятельности:

Тип ВС двигателя, изделия AT

Форма деятельности

Оперативные виды ТО (указать)

Периодические виды ТО (указать)

Другие виды работ (указать)





      13. Заявитель признает и обязуется выполнять требования
законодательства Республики Казахстан в сфере использования
воздушного пространства и деятельности авиации.
      14. Руководящий состав, ответственный за техническое
обслуживание авиационной техники:

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Руководитель организации по ТО и РAT



Руководитель подразделения по контролю (гарантии) качества



Приложение 3           
к Правилам сертификации и выдачи 
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации   

Форма           

Перечень документов,
прилагаемых к заявке на получение сертификата
организации по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники гражданской авиации

      1. Копия устава организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT).
      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Примечание: свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
      3. Справка о финансово-экономическом состоянии организации по ТО и PAT.
      4. Руководство по деятельности организации по ТО и РAT (приложение к настоящему перечню документов).
      5. Утвержденная структура организации по ТО и РAT.
      6. Положение о структурных подразделениях организации по ТО и РAT.
      7. Штатное расписание организации по ТО и РAT.
      8. Сведения о командно-руководящем составе организации по ТО и РAT и копии соответствующих документов об образовании.
      9. Должностные инструкции командно-руководящего состава организации по ТО и РAT.
      10. Список инженерно-технического персонала организации по ТО и РAT с указанием видов допусков и видов работ по типам авиационной техники.
      11. Информация о допуске инженерно-технического состава к запуску и опробованию двигателей.
      12. Список лиц инженерно-технического состава организации по ТО и РAT, допущенного к выполнению полетов в составе экипажей для выполнения технического обслуживания воздушных судов вне базы с указанием информации о сроках действия страховых полисов и медицинских справок.
      13. Перечень документов, в соответствии с которыми осуществляется работа по ТО и РАТ в заявленной области действия.
      14. Перечень договоров на технолого-конструкторское сопровождение эксплуатации авиационной техники между организацией по ТО и РAT и изготовителями, разработчиками авиационной техники или научно-исследовательскими организациями гражданской авиации с указанием предмета договора и срока действия.
      15. Перечень договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники между организацией по ТО и РAT и другими сторонними организациями гражданской авиации с указанием предмета договора и срока действия.
      16. Перечень договоров на ремонт авиационной техники между организацией по ТО и РAT и ремонтными организациями гражданской авиации с указанием предмета договора и срока действия.
      17. Перечень договоров на метрологическое обеспечение деятельности организации по ТО и РAT с указанием предмета договора и срока действия.
      18. Перечень договоров на проведение технической учебы и повышение квалификации инженерно-технического состава организации по ТО и РAT с указанием предмета договора и срока действия.
      19. Перечень договоров на использование арендуемых сооружений и средства наземного обслуживания с указанием предмета договора и срока действия.
      20. Список эксплуатантов гражданских воздушных судов, которым организация по ТО и РАТ оказывает услуги по договорам.
      21. Перечень субподрядных организаций по договорам.
      22. Копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию в сфере гражданской авиации.

Приложение       
к перечню документов,
прилагаемых к заявке на
получение сертификата 
организации по техническому
обслуживанию и ремонту 
авиационной техники  
гражданской авиации  

Руководство
по деятельности организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники

      1. Введение
      1) Содержание;
      2) Предмет и область;
      3) Перечень действующих страниц;
      4) Перечень ревизий/дополнений;
      5) Лист рассылки;
      6) Используемые сокращения.
      2. Управление
      1) Заявление ответственного руководителя;
      2) Политика по безопасности и качеству;
      3) Управленческий персонал;
      4) Права и обязанности должностных лиц управленческого персонала;
      5) Структура управления организацией;
      6) Реестр допускающего персонала;
      7) Описание состава работников организации;
      8) Общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов организации, указанных в сертификате;
      9) Объем выполняемых работ по техническому обслуживанию (воздушных судов и компонентов);
      10) Процедура уведомления уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об изменениях в организации;
      11) Процедуры внесения изменений в Руководство.
      3. Процедуры по техническому обслуживанию
      1) Процедуры оценки поставщиков и контроля субподряда;
      2) Приемка и проверка компонентов и материалов для ВС от внешних поставщиков;
      3) Хранение, маркирование и выдача из складов компонентов и материалов для технического обслуживания АТ;
      4) Приемка инструментов и оборудования;
      5) Калибровка инструментов и оборудования;
      6) Использование инструментов и оборудования персоналом, включая альтернативные инструменты и оборудование;
      7) Нормы соблюдения чистоты на объектах технического обслуживания;
      8) Инструкции по техническому обслуживанию и их соответствие инструкциям производителей ВС/компонентов ВС, включая их обновление и их наличие для технического персонала;
      9) Процедуры по ремонту;
      10) Соответствие с программой по техническому обслуживанию ВС эксплуатанта;
      11) Процедуры выполнения директив летной годности;
      12) Процедура выполнения необязательных модификаций;
      13) Используемые документы по техническому обслуживанию и их заполнение;
      14) Контроль записей технического обслуживания (учетных данных);
      15) Устранение дефектов при проведении базового технического обслуживания;
      16) Процедура возвращения в эксплуатацию после техническом обслуживании;
      17) Записи в документации эксплуатанта;
      18) Донесение о неисправностях компетентному эксплуатанту/держателю сертификата типа;
      19) Возврат неисправных компонентов ВС на склад;
      20) Действия по неисправным компонентам внешних поставщиков;
      21) Контроль учетных данных, сохраняемых в электронном виде;
      22) Контроль планирования человеко-часов относительно запланированных работ по техническому обслуживанию;
      23) Контроль критических работ по техническому обслуживанию;
      24) Информация на процедуры по проведению специфических работ по техническому обслуживанию, такие как:
      процедуры по опробованию двигателей;
      процедуры по проверке герметизации ВС;
      процедуры по буксировке ВС;
      процедуры по рулению ВС;
      утилизация компонентов и материалов;
      25) Процедуры по выявлению и корректировке ошибок, допущенных при проведении технического обслуживания;
      26) Процедуры по передаче работ между сменами;
      27) Процедуры по информированию о неточных и двусмысленных данных по техническому обслуживанию держателю сертификата типа;
      28) Процедуры по планированию производства.
      4. Дополнительные процедуры по проведению оперативного технического обслуживания
      1) Контроль компонентов ВС, инструментов, оборудования при проведении оперативного технического обслуживания;
      2) Процедуры по проведению оперативного технического обслуживания, связанных с наземным обслуживанием, заправкой топливом, противообледенительными работами, включая проверку по удалению осадков от специальных противообледенительных жидкостей;
      3) Контроль неисправностей и повторяющихся дефектов при проведении оперативного технического обслуживания;
      4) Процедура заполнения технического бортового журнала при оперативном техническом обслуживании;
      5) Процедура для доставки запасных частей по соглашениям и запасных частей под заем при оперативном техническом обслуживании;
      6) Процедура по возврату дефектных запасных частей, снятых с ВС при оперативном техническом обслуживании;
      7) Процедура контроля критических задач при оперативном техническом обслуживании.
      5. Процедуры системы качества
      1) Процедуры аудита организации по техническому обслуживанию;
      2) Аудит ВС и компонентов;
      3) Процедура устранения недостатков (неисправностей) выявленных в результате аудитов;
      4) Процедуры по квалификации и обучению персонала выдающего свидетельства по техническому обслуживанию;
      5) Учетные данные по персоналу выдающего свидетельства по техническому обслуживанию;
      6) Аудиторы системы качества;
      7) Контроль квалификации инспекторов (проверяющий работы требующих дополнительных проверок);
      8) Контроль квалификации Специалист по техническому обслуживанию и ремонту;
      9) Управление процессом отклонения от объема технического обслуживания, предусмотренного по техническому обслуживанию;
      10) Контроль разрешений для отклонения от процедур организации технического обслуживания;
      11) Квалификационная процедура для таких специализированных работ как сварка, неразрушающий контроль;
      12) Контроль за работой рабочих групп по техническому обслуживанию завода-изготовителя и других внешних исполнителей;
      13) Процедура обучения по человеческому фактору;
      14) Оценка компетентности персонала.
      6. Выполнение технического обслуживания
      1) Перечень эксплуатантов которым выполняется техническое обслуживание по контракту;
      2) Процедуры эксплуатанта и работа с его документами;
      3) Заполнение технической документации эксплуатанта.
      7. Дополнительные сведения
      1) Образцы документов;
      2) Список субподрядчиков;
      3) Список станций оперативного технического обслуживания;
      4) Список эксплуатантов которым выполняется техническое обслуживание по договорам.

Приложение 4          
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации  

Форма           

                Решение по заявке на получение
          сертификата организации по техническому
          обслуживанию и ремонту авиационной техники
               (ТО и РAT) гражданской авиации

                     № ____ от «__» _________ г.

_____________________________________________________________________
             (наименование организации по ТО и РAT)
Рассмотрев представленную заявку от «__» __________ № _____
на проведение сертификации __________________________________________
_____________________________________________________________________
                 (наименование организации)
сообщаем:
      1. Представленные Вами документы соответствуют (не
соответствуют) требованиям, установленным нормативными правовыми
актами в сфере гражданской авиации (в случае несоответствия
указывается пункт несоответствия)____________________________________
_____________________________________________________________________
      2. Сертификационное обследование будет проведено в период с
______ по ______
      3. Инспекционный контроль будет осуществлять __________________
_____________________________________________________________________

               Должностное лицо уполномоченного органа
                 в сфере гражданской авиации либо
                       уполномоченное им лицо

МП               ________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)

«____» ___________ 20__ г.

Приложение 5          
к Правилам сертификации и выдачи 
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации   

Форма           

Область деятельности организации
по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники гражданской авиации

      К области деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники относится:
      1) оперативное техническое обслуживание воздушных судов отдельных типов, в том числе текущий ремонт, устранение неисправностей, замена агрегатов и комплектующих изделий;
      2) периодическое техническое обслуживание воздушных судов отдельных типов, в том числе замена авиадвигателей, текущий ремонт авиационной техники, сезонное и специальное техническое обслуживание авиационной техники, техническое обслуживание авиационной техники при хранении;
      3) техническое обслуживание агрегатов и комплектующих изделий ВС в условиях лаборатории;
      4) инспекция ВС и их агрегатов и комплектующих изделий методами неразрушающего контроля;
      5) контрольно-восстановительные работы (ремонтно-восстановительные работы) на планере воздушных судов, авиадвигателях и комплектующих изделиях авиационной техники, эксплуатируемых без «капитального ремонта»;
      6) обновление (переоборудование) интерьера воздушного судна;
      7) выполнение работ по модернизации воздушного судна и доработок по бюллетеням и документации разработчика авиационной техники;
      8) капитальный ремонт воздушных судов, авиадвигателей и комплектующих изделий (агрегатов) с установлением им новых ресурсов (сроков службы).

Приложение 6          
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации   

Форма           

      Программа сертификационного обследования организаций
   по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
                    гражданской авиации

Наименование организации: ___________________________________________
Дата проверки, № приказа: ___________________________________________
Ф.И.О., должность проверяющих: ______________________________________

п/п

Номера позиций по проверке и проверяемые элементы

Оценка cоответствия  (+/–)

1

2

3

1. Организация и управление производством

1

Заявка на получение cертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – организация).


2

Копия устава организации.


3

Копии свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Примечание: *Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;».


4

Соответствие утвержденной организационной структуры и системы управления деятельностью, достаточные для выполнения работ в заявленной области деятельности.


5

Соответствие действующей и учтенной в установленном порядке эксплуатационной документации, определяющей требования к организации и выполнению работ, в соответствии с заявленной областью деятельности.


6

Обеспечение выполнения работ по ТО и PAT ВС и его компонентов по программе технического обслуживания (регламенту) ВС, директивам летной годности, указаниям и распоряжениям уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, информации по обеспечению безопасности полетов, бюллетеням разработчика (изготовителя) ВС.


7

Инструкция своевременного доведения требований и положений законодательства Республики Казахстан, регламентирующих деятельность в ГА и внутренней документации организации (в том числе с учетом утвержденных и введенных в действие в установленном порядке изменений и дополнений) до персонала с целью их своевременного изучения и исполнения.


8

Наличие зданий, сооружений, необходимых видов энергии, производственных, складских, служебных и бытовых помещений для создания требуемых условий для выполнения работ и персонала.


9

Наличие оборудования и инструмента, а также системы поддержания их в исправном состоянии.


10

Наличие запаса компонентов, запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения работ.


11

Наличие в штате Организации персонала необходимой квалификации в количестве, обеспечивающем выполнение планируемых работ.


12

Система поддержания (повышения) квалификации персонала, его подготовки и переподготовки.


13

Обеспечение регистрации и хранения данных о выполнении работ ТО и PAT, модификации, ремонта и иных работ на AT подтверждающих, что работы были выполнены в полном объеме.


14

Система обеспечения качества, гарантирующая надлежащее выполнение всех работ по ТО и PAT.


15

Руководство по деятельности Организации по ТО и PAT.


16

Система управления безопасностью полетов (СУБП).


2. Производственные и офисные помещения

1

Наличие производственных мощностей, лабораторий, участков для выполнения всех планируемых работ, обеспечивающих защиту от неблагоприятных погодных условий. Наличие необходимых, разделенных между собой цехов и ангаров, обеспечивающих защиту от загрязнения и воздействия окружающей среды при выполнении технического обслуживания.


2

Наличие рабочих (офисных) помещений для обеспечения управления всеми планируемыми работами, а также размещения допускающего персонала с тем, чтобы он мог успешно выполнять свои обязанности в соответствии с установленными стандартами ТО и PAT.


3

Соответствие условий производственной среды, включая ангары, цеха (лаборатории, участки) для работы с оборудованием и офисные помещения, тем работам, которые там выполняются.


4

Поддержание температурного режима в помещениях в пределах 16–22 градусах по Цельсию.


5

Предотвращение уровня загрязнения рабочей зоны, когда появляется видимый налет пыли на поверхности ВС/компонента;


6

Соответствие уровня освещения для эффективного проведения всех видов проверок, осмотров и других работ по ТО и PAT.


7

Контроль уровня шума. Обеспечение персонала необходимыми персональными средствами защиты от шума, которые исключат негативное влияние избыточного шума на выполнение работ.


8

Создание особых условий производственной среды, в случаях, указанных в документации по ТО и PAT.


9

Соответствие условий выполнения оперативного ТО и PAT требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан в области охраны труда и техники безопасности.


10

Наличие складских помещений, оборудованных средствами безопасности, для размещения компонентов, оборудования, инструмента и материалов.


11

Раздельное хранение кондиционных и некондиционных компонентов и материалов и всех прочих компонентов, материалов, оборудования и инструмента.


12

Соответствие условий хранения указаниям разработчиков AT.


13

Ограничение доступа в складские помещения.


3. Персонал

1

Наличие ответственного руководителя, на которого возлагаются ответственность в части финансирования и своевременного выполнения всех работ по ТО и PAT согласно требованиям заказчика работ.


2

Руководящий персонал, который несет ответственность в отношении постоянного соответствия организации Сертификационным требованиям, при этом:
1) аттестация руководящего персонала в соответствии с Правилами аттестации авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан;
2) процедуры замещения каждого из конкретных лиц на случай их длительного отсутствия.


3

Назначение Ответственным руководителем лица, который несет ответственность в отношении системы качества, включая систему обратной связи.


3

План загрузки, подтверждающий, что Организация располагает достаточным собственным штатом работников для планирования, выполнения, управления производством и контроля качества работ в Организации в соответствии с областью ее утверждения. Процедура оперативного перепланирования принятых к исполнению работ на случай, когда фактический штат работников меньше планировавшегося для конкретной рабочей смены или периода работы.


4

Контроль уровня компетентности персонала, участвующего в выполнении ТО, управлении или контроле качества.


5

Наличие у персонала, выполняющего или контролирующего специальные виды работ, связанные с поддержанием летной годности, такие как, например, неразрушающий контроль ВС и/или компонентов, квалификации, соответствующей нормативным требованиям разработчиков ВС/компонентов.


6

Порядок выдачи разрешений допускающему персоналу от имени организации по ТО и PAT лицом, несущим ответственность в отношении системы качества.


7

Ведение Организацией реестра всего инженерно-технического персонала, содержащего:
1) сведения о свидетельствах специалистов по ТО и PAT;
2) сведения обо всех пройденных персоналом видах подготовки;
3) области выданных разрешений;
4) данные по персоналу с ограниченными или однократными допусками.


4. Оборудование, инструмент и материалы

1

Наличие необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения работ по ТО и PAT согласно утвержденной области деятельности Организации.


2

Использование Организацией предписанного разработчиком AT конкретного оборудования или инструмента, за исключением случаев, когда в руководстве по деятельности организации по ТО и PAT установлены процедуры по применению иных видов оборудования или инструмента.


3

Доступ в организации по ТО и РАТ к оборудованию и инструменту за исключением случаев, когда оборудование или инструмент нужны так редко, что нет практической необходимости иметь их в постоянном пользовании.


4

Оснащение Организации по ТО и PAT, утвержденной на выполнение периодического ТО, необходимыми средствами доступа и платформами (или эквивалентным оборудованием) для проведения проверок и осмотров с тем, чтобы ВС могло быть тщательно проверено.


5

Учет и метрологический контроль всего оборудования и инструмента, включая средства контроля, с периодичностью, обеспечивающей работоспособность и точность. Ведение учетной документации по метрологическому контролю и используемым при этом стандартам.


5. Документация по техническому обслуживанию и ремонт

1

Применимая документация по ТО и PAT, включая модификации и ремонты:
1) любые применимые требования, технологии, эксплуатационные директивы или иные данные, выпущенные разработчиком;
2) любые применимые директивы летной годности, выпущенные разработчиком;
3) применимые указания по поддержанию летной годности, выпущенные держателями сертификата типа AT и дополнений к нему, а также другими организациями, выпускающими такие указания.


2

Процедуры, которые в случае обнаружения содержащихся в используемой производственным персоналом документации по ТО и PAT неточных, неполных или неверных процедур или технологий, сведений или указаний обеспечат регистрацию таких данных и извещение автора документации по ТО и PAT.


3

Общая система разработки рабочих технологических карт. Перенос в рабочие технологические карты информации из документации по ТО и PAT, либо точные ссылки на конкретные указания по выполнению работ по ТО и PAT в рабочих картах.


4

В случаях хранения документации и записей в электронном формате обеспечение защиты баз данных против несанкционированных изменений базы и наличия резервной базы данных, которая должна обновляться в срок не более 24 часов с момента внесения любого изменения в основную базу данных.


5

Возможность беспрепятственного использования документации по ТО и PAT персоналом.


6

Процедуры контроля состояния документации по ТО и PAT, гарантирующие ее своевременное обновление.


7

Ремонтная, технологическая, и контрольная документации.


8

Комплект учтенной конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке, по составу и количеству обеспечивающий:
1) разработку Организацией всей необходимой технологической документации;
2) разработку и изготовление необходимых средств ремонта;
3) выявление в процессе ремонта изделий всех неисправностей (дефектов) и принятие решений по их оценке и устранению;
4) выполнение модификаций и восстановительных ремонтов изделий;
5) изготовление деталей.


9

Обеспечение:
1) разработки процедуры по управлению конструкторской документации;
2) наличия ведомости документов для ремонта по каждому виду ремонтируемой авиатехники;
3) организации учета и хранения действующей конструкторской документации;
4) правильное и своевременное внесение поступающих изменений и доведение их до исполнителей и работников отдела технического контроля;
5) изъятие из обращения непригодной конструкторской документации.


10

Ремонтная документация по ремонту (модификации) изделий, разработанная Изготовителем (Разработчиком).
Либо технологическая документация, разработанная Организацией на основе конструкторской и технологической документации Изготовителя (Разработчика), а также действующих государственных, отраслевых стандартов и технологических инструкций промышленности. Согласование документации с Изготовителем (Разработчиком).


11

Использование, внесение изменений, доведение до исполнителей, учет и хранение технологической документации.


12

Модификация отдельных экземпляров воздушных судов (компонентов) по документации Разработчика или согласованная с ним.


13

Оформление на всех этапах ремонта (модификации) изделий контрольной документации, содержащей:
1) наименование и номер изделия;
2) объем и содержание выполненных работ, включая модификации и допущенные отклонения от требований конструкторской документации и технологической документации (листы технических решений, карты разрешений и другое);
3) фактические характеристики и параметры деталей, узлов и изделий;
4) даты выполнения и контроля работ;
5) фамилии и подписи (штампы, личные клейма) исполнителей и контролеров.


14

Состав и формы производственно-контрольной документации (эталонное Дело ремонта). Разработка, утверждение и корректировка.
Комплектование оформленной на изделие производственно-контрольной документации в «Дело ремонта изделия».


15

Соответствие «Дела ремонта», оформленного на каждый экземпляр изделия, эталонному «Делу ремонта изделия».
Хранение «Дела ремонта изделия».


16

Номенклатура и порядок ведения эксплуатационной документации.


7. Планирование производства

1

Система планирования производства, отвечающая объему и сложности выполняемых работ и используемая для планирования всех ресурсов: персонала, оборудования, инструмента, материалов, документации по ТО и PAT и производственных помещений, необходимых для безопасного выполнения работ по ТО и PAT.


2

Учет психофизиологических ограничений человека при планировании работ по ТО и PAT и организации сменной работы.


3

Передача информации от сменяющегося ко вновь приходящему персоналу (передача продолжения или завершения работ по ТО и PAT в связи с пересменой или изменением состава исполнителей).


8. Учет сведений о работах по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

1

Регистрация всей информации о выполненных работах. Хранение учетных сведений, необходимых для подтверждения соблюдения всех требований в отношении оформления свидетельств о ТО, включая документы о допуске AT к эксплуатации, оформляемые субподрядчиками работ (сторонними организациями).


2

Защита учетных сведений о работах по ТО и PAT от порчи и уничтожения.


3

Расположение всего компьютерного оборудования, используемого для архивации и резервного хранения данных, отдельно от оборудования, содержащего рабочие копии данных, и в условиях, обеспечивающих поддержание хорошего состояния этого оборудования и архивных данных.


9. Отчетность о нарушениях летной годности

1

Инструктивный материал по направлению в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, государству регистрации ВС и организации, ответственной за типовую конструкцию или модификацию типовой конструкции ВС или компонента и, при необходимости, государству эксплуатанта отчет о любом выявленном этой организацией нарушении летной годности ВС или компонента, которое существенно влияет на безопасность полета или может оказать такое влияние.


2

Система отчетности о нарушениях летной годности, обеспечивающая сбор и оценку таких отчетных данных, включая процедуры отбора по результатам оценки тех событий, которые подлежат отчетности.


3

Определение в процедурах негативных тенденций, предпринимаемых корректирующих действиях для устранения недостатков, а также включение порядка анализа всей имеющейся информации о рассматриваемых событиях и методы распространения этой информации при необходимости.


10. Руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

1

Подписанная ответственным руководителем декларация о соответствии деятельности Организации требованиям сертификационных требований при осуществлении деятельности согласно положениям руководства по деятельности Организации по ТО и PAT и всех иных указанных в нем руководств, а также обязательство поддерживать это соответствие постоянно.


2

Политика Организации в области безопасности и качества согласно сертификационным требованиям.


3

Перечень фамилий и должностей, их права и обязанности, структура управления Организацией с указанием соподчиненности назначенных лиц, включая вопросы, по которым они вправе напрямую обращаться в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации от имени Организации по ТО и PAT.


4

Реестр инженерно-технического персонала.


5

Общее описание состава работников организации.


6

Общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов Организации, указанных в заявке.


7

Описание области деятельности Организации в соответствии с запрашиваемой областью утверждения.


8

Процедуры внесения изменений в руководство по деятельности.


9

Процедуры и систему качества, установленные в Организации и изложенные в Руководстве.


10

Порядок взаимодействия с эксплуатантом ВС и/или Организацией по ТО и PAT, для которых Организация предоставляет услуги ТО и PAT, если таковые имеются.


11

Порядок взаимодействия с субподрядными (сторонними) организациями, привлекаемыми к выполнению ТО и PAT, если таковые имеются.


12

Порядок взаимодействия с линейными/внешними линейными станциями ТО, если таковые имеются.


13

Своевременное внесение изменений в руководство по деятельности Организации по ТО и PAT, отражающих текущее состояние Организации.


14

Утверждение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Руководства по деятельности и изменений к нему.


11. Метрологическое обеспечение

1

Разработка нормативных документов, определяющих порядок деятельности по всем направлениям метрологического обеспечения ремонтного производства.


2

Обучение и аттестация специалистов метрологических лабораторий.


3

Поверка средств измерений.


4

Паспортизация и метрологическая аттестация средств измерений.


5

Ведение реестра средств измерений.


6

Метрологическая экспертиза технологической и конструкторской документации.


7

Мониторинг и измерения, необходимые для обеспечения соответствия изделий авиационной техники установленным требованиям.


8

Калибровка или проверка оборудования в установленные периоды или перед применением по образцовым эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами.


9

Регулировка оборудования.


10

Идентификация оборудования с целью установления статуса калибровки.


11

Защита оборудования от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения.


12

Защита от повреждения и ухудшения состояния в ходе использования, технического обслуживания и хранения.


13

Оценка и регистрация предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям.


14

Своевременное изъятие из технологических процессов неисправных и непроверенных средств измерения.


15

Назначение лиц, ответственных за контроль состояния и соблюдения графиков поверки технических средств измерений.


12. Технологические процессы ремонта авиационной техники

1

Планирование и разработка процедур по управлению нормативной, организационно-распорядительной, технической и производственно-контрольной документацией в подразделениях.


2

Наличие производственных площадей, достаточных для выполнения запланированных работ, в том числе для размещения ангаров, цехов, складских, служебных и бытовых помещений, ремонтируемых изделий, средств ремонта, а также для размещения персонала.


3

Соответствие производственных площадей требованиям нормативной документации и технологической документации по размерам, планировкам, освещенности, температуре, влажности, чистоте и другим параметрам.


4

Оснащение производственных площадей необходимыми для выполнения работ источниками энергии и коммуникациями (электроэнергией, сжатым воздухом, теплом, водой, вентиляцией и другое).


5

Обеспечение производственных площадей безопасными рабочими зонами (наличие систем контроля и защиты от пожара, взрыва, токсичных воздействий и другое).


6

Изолирование участков сборки изделий от мест, где выполняются любые виды механической обработки с образованием стружки, металлической и абразивной пыли и других загрязнений. Изолирование участков по очистке, промывке, окраске изделий от других рабочих мест.


7

Выполнение ремонтных работ вне производственных помещений оговорено в технологической документации, но при этом работы допускается выполнять только при погодных условиях, приемлемых по температуре, влажности, запыленности и атмосферным осадкам.


8

Наличие складских помещений для хранения материалов, изделий, инструмента и оборудования. Соответствие условий хранения требованиям нормативной документации.


9

Обеспечение выполнения всех требований по охране окружающей среды.


10

Наличие средств ремонта для выполнения запланированных работ, которые соответствуют (быть идентичными или равноценными) требованиям технологической документации.


11

Идентификация (маркировка, паспортизация) и аттестация применяемых средств ремонта.


12

Обеспечение периодических проверок, калибровки, обслуживания, ремонта и хранения средств ремонта. Изоляция средств ремонта, не соответствующих предъявляемым требованиям.


13. Неразрушающий контроль

1

Разработка процедур контроля деятельности подразделений неразрушающего контроля.


2

Разработка нормативных документов для всех применяемых методов неразрушающего контроля.


3

Разработка процедур, регламентирующих применение отраслевых контрольного и рабочего образцов для вихревого тока, ультразвукового, магнитного, капиллярного контроля.


4

Разработка технологических инструкций на технологические процессы неразрушающего контроля.


5

Разработка процедур по оформлению результатов и принятию решения неразрушающего контроля узлов и деталей ремонтируемой авиационной техники, по регистрации результатов контроля в производственно-контрольной документации.


6

Периодическая метрологическая поверка и калибровка оборудования, применяемого при неразрушающем контроле для гарантии точности измерений.


7

Обеспечение рабочих мест выполнения неразрушающего контроля технологической документацией по неразрушающему контролю и оснащение эталонами для настройки оборудования.


8

Наличие отдельных помещений, лабораторий или специально оборудованных рабочих мест для проведения неразрушающего контроля, а также достаточного количества отраслевых стандартных образцов, применяемых при вихретоковом, ультразвуковом, магнитопорошковым, капиллярном методах контроля.


14. Техническое обслуживание воздушного судна и компонентов в процессе ремонта

1

Разработка процедур выполнения технического обслуживания воздушных судов и компонентов в процессе ремонта по внесению изменений в эксплуатационной документации.


2

Разработка процедур по оформлению допусков для инженерно-технического персонала.


3

Разработка процедур по организации выполнения видов технического обслуживания на воздушном судне.


4

Разработка процедур по организации выполнения общих видов технического обслуживания, оперативного, сезонного, технического обслуживания при хранении и особых видов технического обслуживания воздушных судов.


5

Наличие средств для проведения технического обслуживания воздушных судов согласно требований Руководства по технической эксплуатации, обеспечение контроля качества выполнения и оформления результатов технического обслуживания ответственными должностными лицами.


6

Выполнение периодического технического обслуживания воздушных судов при наличии соответствующего Сертификата.


15. Система информации и принятия мер по отказам изделий

1

Разработка порядка сбора, учета и доведения до сведения уполномоченного органа информации обо всех обнаруженных опасных отказах (дефектах), связанных с летной годностью.


2

Определение порядка принятия мер по оперативному устранению отказов (дефектов) в эксплуатации.


3

Обеспечение наличия нормативно-технических документов, определяющих требования по проведению служебного расследования авиационных происшествий и инцидентов.


4

Система сбора, учета и анализа информации по отказам (дефектам), выявленным в процессе ремонта и эксплуатации изделий после ремонта и доведение информации до непосредственных исполнителей и служб.


5

Система проведения служебного расследования и установления причин дефектов изделий с определением ответственных подразделений и должностных лиц.


6

Обеспечение взаимодействия с Изготовителем, Разработчиком и научно-исследовательскими институтами при проведении исследований изделий.


7

Принятие профилактических мер по предотвращению отказов ремонтируемой авиатехники и разработка процедур, регламентирующих порядок предупреждения отказов ремонтируемых изделий и реализации корректирующих и предупреждающих действий.


16. Свидетельство о техническом обслуживании

1

Форма свидетельства о техническом обслуживании:
- Основные сведения о выполненном техническом обслуживании, включая сведения об использовавшихся утвержденных данных;
- дата завершения технического обслуживания;
- номер сертификата организации;
- данные о лицах, подписавших свидетельство.


Приложение: Перечень несоответствий на ____ листе (листах).

Проверяющие: ___________________________________________
             ___________________________________________
             ___________________________________________
             ___________________________________________
             ___________________________________________
                        (подпись, Ф.И.О.)

Ознакомлен: ____________________________________________
                 (представитель организации)

      Дата проведения
сертификационного обследования: «_____» _________________ 20____ года

                  Перечень несоответствий к Программе
   сертификационного обследования организации гражданской авиации

№ п/п

Содержание несоответствия

Примечание




Проверяющие: ________________________________
             ________________________________
             ________________________________
Ознакомлен: _________________________________
                (представитель организации)

Приложение 7           
к Правилам сертификации и выдачи 
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники гражданской авиации    

Форма           

                               Акт
                 сертификационного обследования

      В соответствии с приказом _____________________________________
_____________________________________________________________________
    (наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
от «____» ________ 20__ года № ____ комиссией в составе:
      Председатель: _________________________________________________
                                    (Ф.И.О., должность)
      Члены комиссии: _______________________________________________
                                    (Ф.И.О., должность)
                     ________________________________________________
                                    (Ф.И.О., должность)

        Проведено сертификационное обследование организации по
 техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и PAT)
_____________________________________________________________________
                       (наименование организации)

      Текст заключения:______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      Проверяющие:________________________ __________________________
                           (Ф.И.О.)                (подпись)
                  ________________________ __________________________
                           (Ф.И.О.)                (подпись)
                  ________________________ __________________________
                           (Ф.И.О.)                (подпись)

      С Актом ознакомлен:
      Руководитель организации по ТО и PAT ____________ _____________
                                             (Ф.И.О.)      (подпись)